Тематическое планирование для детей с ФФНР - 6 лет
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Документация учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_dlya_detey_6_let.docx | 38.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы
I период обучения (октябрь - декабрь), 32 занятий
№ п/п | Тема занятия | Задачи | Планируемый результат | Средства оценки усвоения материала |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Развитие высших психических функций | Развивать речевое внимание и память, продолжать учить при ответе на вопрос строить полные и четкие предложения | Четко выполнять инструкцию, отвечать полными предложениями | Игра «Кто больше заметит?» |
2 | Падежные конструкции: именительный падеж множественного числа | Учить образовывать существительное в именительном падеже единственного числа во множественное | Уметь пользоваться в речи существительными множественного числа в именительном падеже | Игра «Один и много» |
3 | Звук [у] и буква | Познакомить с буквой у, объяснить различие понятий «звук» и «буква», учить определению позиции звука [у] в словах (в начале, конце) | Выделять звук [у] в начале и конце слова. Печатание буквы У | Игра «Где спрятался звук [у]?» |
4 | Работа над фразой. Составление четырехсловных предложений с введением одного определения | Учить подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять четырехсловные предложения с введением этого определения, продолжать учить подсчету слов в предложении | Уметь составлять предложения из четырех слов с одним определением | Игра «Исправьте Незнайкины ошибки» |
5 | Развитие связной речи. Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картинок | Учить пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок, продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания | Уметь точно передавать содержание прослушанного текста | Пересказы |
6 | Звук [а] и буква а | Познакомить с буквой а, закреплять понятия «звук» и «буква», выделять звук [а] в начале и конце слов | Выделять звук [а] в начале и конце слова. Печатание буквы а | Игра «Где спрятался звук [а]?» |
7 | Приставочные глаголы | Продолжать учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу, учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол | Употреблять в речи приставочные глаголы, согласуя их с другими словами в предложении | Игра «Скажи наоборот» |
8 | Предлоги в, на, под | Уточнить пространственные представления, выраженные предлогами в, на, под. Учить выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации, включать в предложение пропущенный предлог | Уметь выкладывать схемы предложений с предлогами, составлять предложения по двум опорным словам с заданным предлогом | Игра «Подставь картинку» |
9 | Звуки [а], [у] и буквы а, у | Учить выделять звуки [а], [у] в начале и конце слова, анализировать и синтезировать звуковые сочетания типа ауа и короткие слова типа ум | Уметь анализировать и синтезировать звукосочетания и короткие слова | Игра «Добавь нужный звук (букву)» |
10 | Глаголы совершенного и несовершенного вида | Учить образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок | Уметь составлять предложения с глаголами совершенного вида по сюжетным картинкам | Игра «Назови законченное действие» |
11 | Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных | Учить образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного | Уметь изменять существительные в дательном падеже множественного числа. Составлять с ними предложения | Игра «Поможем Айболиту вылечить животных» |
12 | Звук[и]и буква и | Познакомить с буквой и. Уметь определять позиции звука [и] в словах. Анализ сочетаний типа ауи | Выделять звук [и] в начале и конце слова. Чтение сочетаний ауи, иуа | Игра «Где спрятался звук [и]?» |
13 | Согласование местоимении наш, наша, наши с существительными | Учить различать окончания место имений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения | Использовать в речи местоимения наш, наша, наши, согласовывая их с существительными в роде и числе | Игра «Какая будет наша школа?» |
14 | Составление предложении с включением нескольких определении и объединение их в рассказ | Учить составлять предложения с несколькими определениями, а из этих предложений небольшой рассказ | Уметь подбирать к объекту несколько определении | Упражнение «Составь рассказ» |
15 | Звук [к] и буква к | Учить определять позицию звука [к] в начале и конце слова, активизировать подбор слов в соответствии с позицией в них звука [к] | Уметь определять место звука [к] в слове. Читать обратные слоги | Игра «Где спрятался звук [к]?» |
16 | Предлоги в, из | Уточнять пространственное представление, выраженное предлогами в, из; учить выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом; включать пропущенный предлог в предложение | Уметь составлять предложения с заданным предлогом | Упражнение «Вставь пропущенное маленькое слово» |
17 | Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов | Продолжать учить полно, логично и без пауз пересказывать текст, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий | Пересказывать текст полно, точно | Упражнение с мячом «Пересказать рассказ по одному предложению, передавая мяч» |
18 | Звук [т] и буква т | Уточнять позицию звука [т] в начале, середине, конце слова, учить выбирать слова из текста и подбирать действия с учетом позиции в них звука [т]. Закрепить знание буквы т и навык чтения обратных слогов с этой буквой | Совершенствовать навыки звукового анализа. Читать обратные слоги | Игра «Подставим картинки к схемам» |
19 | Падежные конструкции. Творительный падеж множественного числа существительных | Учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного, уточнять и активизировать словарный запас | Уметь употреблять существительные в творительном падеже множественного числа. Составлять с ними предложения | Игра «В зоопарке» |
20 | Относительные прилагательные | Совершенствовать навыки словообразования, учить включать в предложения относительные прилагательные | Уметь образовывать новые слова (относительные прилагательные от существительных). Согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе | Игра «Помоги Незнайке» |
21 | Звук[п]и буква п | Уточнить артикуляционную характеристику звука [п], познакомить с буквой п, учить определять позицию звука [п] в словах и делать в них звуковые замены (для получения новых слов) | Совершенствовать навык звукового анализа. Читать сочетания ап, ип | Игра «Четвертый лишний» |
22 | Падежные конструкции. Предложный падеж множественного числа существительных | Учить употреблять существительные в предложном падеже множественного числа | Изменять существительные в предложном падеже. Использовать предлоги в, о, на | Игра «Закончи предложение, используя предлог» |
23 | Согласование числительного с существительным в родительном падеже | Учить образовывать словосочетания в родительном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное и существительное между собой | Пользоваться в речи числительными, согласовывая их с существительными в родительном падеже, составлять из них предложения | Игры «Сосчитай-ка», «Без чего предмет?» |
24 | Звук[о] и буква о | Познакомить с буквой о, закреплять умение определять позицию звука в слове | Уметь анализировать обратные слоги ок, оп, от. Читать сочетания оп, от, ок | Упражнение «Расставь картинки» |
25 | Согласование числительного с существительным в дательном падеже | Учить образовывать словосочетание в дательном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное с существительным | Уметь пользоваться в речи числительными, согласовывая их с существительными в дательном падеже | Игра «Кому сколько?» |
26 | Согласование числительного с существительным в творительном падеже | Учить образовывать словосочетания из числительного и существительного в творительном падеже от исходной формы — именительного падежа, согласовывая их между собой и с глаголом в предложении | Уметь отвечать на вопросы, используя в ответах числительные с существительными в творительном падеже | Игра «Добрый дедушка» |
27 | Гласные звуки [а], [о], [У], [и] | Закреплять полученные навыки звукового анализа. Уточнять понятие «гласный звук» | Запомнить понятие «гласный звук», называть гласные звуки | Игра «Какой гласный звук спрятался в слове?» |
28 | Согласование числительного с существительным в предложном падеже | Учить образовывать словосочетания в предложном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая числительное с существительным | Уметь пользоваться в речи числительными, согласовывая их с существительными в предложном падеже | Упражнение «Закончи предложение» |
29 | Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картинок | Продолжать учить составлять развернутое и логичное высказывание, развивать творческие способности, побуждать придумывать различные варианты событий, не изображенных на картинках | Составлять рассказы, придумывая события, которые могли произойти до и после изображенного на картинке | Игра «Фантазеры» |
30 | Звуки [и], [ы] и буквы и, ы | Упражнять в определении позиции звуков [и], [ы] в середине, конце слова. Познакомить с буквой ы | Овладеть навыками звукового анализа коротких слов | Игра «Найди место звука в слове» |
31 | Звук [с] и буква с | Познакомить с понятием «слог», учить определять количество слогов в словах со звуком [с], уточнить позицию звука [с] в словах, активизировать подбор слов с учетом позиции звука. Понятие «согласный звук» | Уметь делить слово на слоги; определять позицию звука [с] в начале, середине, конце слова. Полный анализ слов суп, сок, сам | Игра «Выбери слова со звуком [с]» |
32 | Звуки [з], [з'] | Учить различать звуки, оппозиционные по твердости — мягкости; продолжать учить синтезу односложного слова типа сок | Уметь делать звуковой синтез односложных слов. Читать односложные слова типа сок, суп, сом | Игра «Составим новые слова» |
II период обучения (январь – апрель), 40 занятий
№ п/п | Тема занятия | Задачи | Планируемый результат | Средства оценки усвоения материала |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Родительный падеж множественного числа существительных | Учить правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы; развивать языковое чутье | Уметь использовать в речи существительные в родительном падеже множественного числа | Игра «Чего не стало?» |
2 | Звук [з] и буква 3 | Закреплять понятие «согласный звук», учить определять количество слогов в словах со звуком [з]; познакомить с понятием «звонкий согласный звук». Познакомить с буквой з | Уметь делить слово на слоги и определять позицию звука [з] в слове | Игра «Где спрятался звук [з] в слове?» |
3 | Притяжательные прилагательные | Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение | Уметь пользоваться в речи притяжательными прилагательными | Игра «Угадай, чьи вещи?» |
4 | Звуки [з], [з'] | Учить дифференцировать звуки, оппозиционные по твердости - мягкости, закреплять навык выкладывания схем слов, продолжать учить читать односложные слова | Уметь дифференцировать звуки [з], [з'] в словах, читать односложные слова | Игра «Выбери слово» |
5 | Предлог с (со) | Познакомить с пространственным значением и схемой предлога с (со), учить составлять предложения и схемы к ним с этим предлогом | Уметь составлять предложения с заданным предлогом по двум опорным словам | Игра «Помоги Незнайке» |
6 | Обучение самостоятельной постановке вопросов | Учить запрашивать информацию, правильно и самостоятельно формулировать вопрос; совершенствовать умение грамматически правильно строить четырех - пятисловные предложения; развивать речевую активность, память и внимание | Уметь самостоятельно задавать вопросы, пользоваться в речи распространенными предложениями | Игры «Хочу все знать!», «Сказочный зверь» |
7 | Звуки [с], [з] и буквы с, 3 | Продолжать учить дифференцировать оппозиционные звуки, выделять их в слове, определять позицию, читать слоги и короткие слова | Уметь определять звуки [с] ([с']), [з] ([з']) в словах, дифференцировать их по твердости - мягкости, звонкости – глухости | Игра «Допиши, прочитай» |
8 | Родственные слова | Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова»; учить выбирать их из потока слов и связного текста; учить в цепочке слов выбирать родственные и неродственные | Уметь подбирать родственные слова. В цепочке слов выбирать родственные и неродственные | Игры «Как растут слова?», «Словесный сад» |
9 | Звук [ц] и буква ц | Познакомить со звуком [ц] и буквой ц; обучать звукослоговому анализу слов, совершенствовать навыки слитного чтения | Уметь проводить звукослоговой анализ слов | Игра «Слоговые шары» |
10 | Предлог из-под | Учить выделять в предложении и правильно употреблять предлог из- под, уточнять пространственное значение; упражнять в составлении схем предложений с предлогами | Уметь придумывать разные фразы с предлогом из-под | Игра «Что пропустил Незнайка?» |
11 | Звуки [с], [ц] | Учить различать звуки [с], [ц] на слух; продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа слов | Уметь проводить звуковой анализ слов со звуками [с], [ц] | Игра «Закончи слово» |
12 | Предлог из-за | Уточнять пространственное значение предлога из-за, упражнять в правильном его употреблении, выкладывать схему предложения с данным предлогом | Уметь составлять разнообразные предложения с предлогом из-за | Игра с мячом «Скажи наоборот» |
13 | Звуки [б], [п] и буквы б, п | Познакомить с буквами б, п, звуками [б], [б'], [п], [п'], уметь читать слоги и слова | Дифференцировать звуки по твердости - мягкости, звонкости – глухости | Игра «Закончи слово» |
14 | Предлоги из-под, из-за | Уточнить пространственное значение предлогов из-под, из-за учить выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с ними; включать пропущенный предлог в предложении | Уметь составлять предложения с заданным предлогом. Замечать и исправлять ошибки в тексте | Упражнение «Вставь пропущенное маленькое слово» |
15 | Работа над фразой. Сложносочиненное предложение с союзом а | Учить составлять сложносочиненное предложение с опорой на зрительные символы, уточнять понятия: «слово», «предложение», «действие»; активизировать словарный запас | Уметь составлять сложные предложения с союзом а из двух простых | Упражнение «Составим сложное предложение по двум картинкам» |
16 | Звуки [м], [н] и буквы м, н | Познакомить с согласными звуками [м], [н], используя условное обозначение - синий квадрат, учить обозначать на схеме место звуков [м], [н] в слове, познакомить с буквами м, н | Уметь проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные - согласные. Читать слова с буквами м, н | Игры «Определи место звука в слове», «Дочитай слово» |
17 | Звуки [в], [ф] и буквы в, ф | Познакомить с согласными звуками [в], [ф], используя условное обозначение - синий квадрат, учить обозначать на схеме место звуков [в], [ф] в слове, познакомить с буквами в, ф | Уметь проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные - согласные. Читать слова с буквами в, ф | Игры «Подбери слова к схеме», «Читай-ка» |
18 | Работа над фразой. Сложноподчиненное предложение с союзом потому что | Учить составлять сложноподчиненные предложения с опорой на зрительные символы; активизировать словарный запас | Уметь составлять сложные предложения, используя союз потому что | Упражнение «Составим схему предложения» |
19 | Звуки [д], [т] и буквы д, т | Познакомить со звуками [д], [т] и буквами д, т; учить различать звуки по звонкости - глухости; учить читать слоги с буквами д, т, делить слова на слоги | Уметь читать слоги с буквами д, т; выделять звуки, слоги в слове | Игры «Слоговые домики», «Найди звук в слове» |
20 | Согласование числительного, прилагательного и существительного | Закреплять умение согласовывать числительные, прилагательные и существительные в роде и числе; составлять предложения по опорным словам, согласовывая эти слова в роде и числе | Уметь употреблять в речи числительные, прилагательные и существительные, согласовывая их в роде и числе | Упражнение «Найди ошибку» |
21 | Звуки [г], [к] и буквы г, к | Познакомить со звуками [г], [к] и буквами г, к; учить выделять эти звуки в слове | Уметь читать слоги с буквами г, к и всеми гласными | Игра «Слоговые домики» |
22 | Звуки [с], [ш] и буквы с, ш | Учить дифференциации звуков [с], [ш] в словах; продолжать учить чтению двусложных слов и слов со стечением согласных | Уметь дифференцировать звуки [с], [ш] в словах, замечать ошибки (в игре) и исправлять их | Игры «Шмель», «Скажи наоборот» (с мячом) |
23 | Несклоняемые существительные | Упражнять в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях; учить составлять предложения с этими существительными и разными предлогами | Правильно употреблять в речи несклоняемые существительные | Упражнение «Составим письмо Буратино» |
24 | Звук [л] и бук- вал | Познакомить со звуком [л] и буквой л; уточнить позицию звука [л] в словах; учить выделять в тексте слова с учетом позиции в них этого звука | Уметь выполнять анализ и синтез слов, определять позицию звука [л] в слове | Игра «Раз, два, три» |
25 | Звук [р] и буква р | Познакомить со звуком [р] и буквой р; уточнить позицию звука [р] в словах; учить выделять в тексте слова с учетом позиции в них этого звука | Уметь определять позицию звука [р] в слове, читать слоги, слова с этим звуком | Игра «Телефон» |
26 | Предлог над | Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом над; познакомить со схемой; учить выделять предлог над в тексте; составлять предложения по опорным словам с этим предлогом | Составлять различные предложения с предлогом над | Составление предложений по сюжетным картинкам |
27 | Звуки [л], [р] и буквы л, р | Учить различать звуки [л], [р]; уметь анализировать с ними слова | Уметь различать слова со звуками [л], [р], замечать ошибки в произношении этих звуков (в игре) | Игра «Четвертый лишний» |
28 | Звуки [ж], [з] и буквы ж, 3 | Учить дифференцировать звуки [ж], [з]; уметь анализировать с ними слова; совершенствовать навык чтения слогов, слов | Уметь различать слова со звуками [ж], [з], читать с ними, замечать ошибки в произношении этих звуков (в игре) | Игра «Скажи наоборот» |
29 | Звуки [ч], [щ] и буквы ч, щ | Познакомить со звуками [ч], [щ] и буквами ч, щ; закреплять умение определять место звука в слове | Уметь определять позицию звука в слове, дифференцировать звуки [ч], [щ] в словах на слух | Игра «Соедини правильно» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Комплексно – тематическое планирование для детей старшей возрастной группы «Народные праздники и традиции Нового года»
«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп...
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста по программе " От рождения до школы" Веракса Н.Е. и др....
Тематическое планирование для детей с ФФНР - 5 лет
Документация учителя-логопеда...
Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Структурное подразделение муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Челябинска» Комплексно-тематическ...
Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы
Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы...