Тематическое планирование для детей с ФФНР - 6 лет
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Васильева Светлана Петровна

Документация учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_dlya_detey_6_let.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы

I период обучения (октябрь - декабрь), 32 занятий

№ п/п

Тема занятия

Задачи

Планируемый результат

Средства оценки усвоения материала

1

2

3

4

5

1

Развитие высших

психических

функций

Развивать речевое внимание и память, продолжать учить при ответе на вопрос строить полные и четкие предложения

Четко выполнять инструкцию, отвечать полными предложениями

Игра

«Кто больше заметит?»

2

Падежные конструкции: именительный падеж множественного числа

Учить образовывать существительное в именительном падеже единственного числа во множественное

Уметь пользоваться в речи существительными множественного числа в именительном падеже

Игра

 «Один и много»

3

Звук [у] и буква

Познакомить с буквой у, объяснить различие понятий «звук» и «буква», учить определению позиции звука [у] в словах (в начале, конце)

Выделять звук [у] в начале и конце слова. Печатание буквы У

Игра

«Где спрятался звук [у]?»

4

Работа над фразой. Составление четырехсловных предложений с введением одного определения

Учить подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять четырехсловные предложения с введением этого определения, продолжать учить подсчету слов в предложении

Уметь составлять предложения из четырех слов с одним определением

Игра

 «Исправьте Незнайкины ошибки»

5

Развитие связной речи. Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картинок

Учить пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок, продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания

Уметь точно передавать содержание прослушанного текста

Пересказы

6

Звук [а] и буква а

Познакомить с буквой а, закреплять понятия «звук» и «буква», выделять звук [а] в начале и конце слов

Выделять звук [а] в начале и конце слова. Печатание буквы а

Игра

«Где спрятался звук [а]?»

7

Приставочные глаголы

Продолжать учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу, учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол

Употреблять в речи приставочные глаголы, согласуя их с другими словами в предложении

Игра «Скажи наоборот»

8

Предлоги в, на, под

Уточнить пространственные представления, выраженные предлогами в, на, под. Учить выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации, включать в предложение пропущенный предлог

Уметь выкладывать схемы предложений с предлогами, составлять предложения по двум опорным словам с заданным предлогом

Игра «Подставь картинку»

9

Звуки [а], [у] и буквы а, у

Учить выделять звуки [а], [у] в начале и конце слова, анализировать и синтезировать звуковые сочетания типа ауа и короткие слова типа ум

Уметь анализировать и синтезировать звукосочетания и короткие слова

Игра

«Добавь нужный звук (букву)»

10

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Учить образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок

Уметь составлять

предложения с глаголами совершенного вида по сюжетным картинкам

Игра

«Назови законченное действие»

11

Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа

существительных

Учить образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с

глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного

Уметь изменять

существительные в

дательном падеже

множественного

числа. Составлять с ними предложения

Игра

«Поможем

Айболиту вылечить

животных»

12

Звук[и]и буква и

Познакомить с буквой и. Уметь определять позиции звука [и] в словах. Анализ сочетаний типа ауи

Выделять звук [и] в начале и конце слова. Чтение сочетаний ауи, иуа

Игра

«Где спрятался звук [и]?»

13

Согласование местоимении наш,

наша, наши с существительными

Учить различать окончания место

имений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения

Использовать в речи

местоимения наш,

наша, наши, согласовывая их с существительными в роде и числе

Игра

«Какая будет наша школа?»

14

Составление предложении с включением нескольких

определении и

объединение их в

рассказ

Учить составлять предложения с несколькими определениями, а из

этих предложений небольшой рассказ

Уметь подбирать к

объекту несколько

определении

Упражнение

 «Составь рассказ»

15

Звук [к] и буква к

Учить определять позицию звука [к] в начале и конце слова, активизировать подбор слов в соответствии с позицией в них звука [к]

Уметь определять место звука [к] в слове. Читать обратные слоги

Игра

«Где спрятался звук [к]?»

16

Предлоги в, из

Уточнять пространственное представление, выраженное предлогами в, из; учить выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом; включать пропущенный предлог в предложение

Уметь составлять предложения с заданным предлогом

Упражнение «Вставь пропущенное маленькое слово»

17

Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов

Продолжать учить полно, логично и без пауз пересказывать текст, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий

Пересказывать текст полно, точно

Упражнение с мячом

«Пересказать рассказ по одному предложению, передавая мяч»

18

Звук [т] и буква т

Уточнять позицию звука [т] в начале, середине, конце слова, учить выбирать слова из текста и подбирать действия с учетом позиции в них звука [т]. Закрепить знание буквы т и навык чтения обратных слогов с этой буквой

Совершенствовать навыки звукового анализа. Читать обратные слоги

Игра

«Подставим картинки к схемам»

19

Падежные конструкции. Творительный падеж множественного числа существительных

Учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного, уточнять и активизировать словарный запас

Уметь употреблять существительные в творительном падеже множественного числа. Составлять с ними предложения

Игра

«В зоопарке»

20

Относительные прилагательные

Совершенствовать навыки словообразования, учить включать в предложения относительные прилагательные

Уметь образовывать новые слова (относительные прилагательные от существительных). Согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

Игра

 «Помоги Незнайке»

21

Звук[п]и буква п

Уточнить артикуляционную характеристику звука [п], познакомить с буквой п, учить определять позицию звука [п] в словах и делать в них звуковые замены (для получения новых слов)

Совершенствовать навык звукового анализа. Читать сочетания ап, ип

Игра

«Четвертый лишний»

22

Падежные конструкции. Предложный падеж множественного числа существительных

Учить употреблять существительные в предложном падеже множественного числа

Изменять существительные в предложном падеже. Использовать предлоги в, о, на

Игра

«Закончи предложение, используя предлог»

23

Согласование числительного с существительным в родительном падеже

Учить образовывать словосочетания в родительном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное и существительное между собой

Пользоваться в речи числительными, согласовывая их с существительными в родительном падеже, составлять из них предложения

Игры

 «Сосчитай-ка», «Без чего предмет?»

24

Звук[о] и буква о

Познакомить с буквой о, закреплять умение определять позицию звука в слове

Уметь анализировать обратные слоги ок, оп, от. Читать сочетания оп, от, ок

Упражнение

«Расставь картинки»

25

Согласование числительного с существительным в дательном падеже

Учить образовывать словосочетание в дательном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное с существительным

Уметь пользоваться в речи числительными, согласовывая их с существительными в дательном падеже

Игра

 «Кому сколько?»

26

Согласование числительного с существительным в творительном падеже

Учить образовывать словосочетания из числительного и существительного в творительном падеже от исходной формы — именительного падежа, согласовывая их между собой и с глаголом в предложении

Уметь отвечать на вопросы, используя в ответах числительные с существительными в творительном падеже

Игра

«Добрый дедушка»

27

Гласные звуки [а], [о], [У], [и]

Закреплять полученные навыки звукового анализа. Уточнять понятие «гласный звук»

Запомнить понятие «гласный звук», называть гласные звуки

Игра

«Какой гласный звук спрятался в слове?»

28

Согласование числительного с существительным в предложном падеже

Учить образовывать словосочетания в предложном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая числительное с существительным

Уметь пользоваться в речи числительными, согласовывая их с существительными в предложном падеже

Упражнение

«Закончи предложение»

29

Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картинок

Продолжать учить составлять развернутое и логичное высказывание, развивать творческие способности, побуждать придумывать различные варианты событий, не изображенных на картинках

Составлять рассказы, придумывая события, которые могли произойти до и после изображенного на картинке

Игра

«Фантазеры»

30

Звуки [и], [ы] и буквы и, ы

Упражнять в определении позиции звуков [и], [ы] в середине, конце слова. Познакомить с буквой ы

Овладеть навыками звукового анализа коротких слов

Игра

«Найди место звука в слове»

31

Звук [с] и буква с

Познакомить с понятием «слог», учить определять количество слогов в словах со звуком [с], уточнить позицию звука [с] в словах, активизировать подбор слов с учетом позиции звука. Понятие «согласный звук»

Уметь делить слово на слоги; определять позицию звука [с] в начале, середине, конце слова. Полный анализ слов суп, сок, сам

Игра

«Выбери слова со звуком [с]»

32

Звуки [з], [з']

Учить различать звуки, оппозиционные по твердости — мягкости; продолжать учить синтезу односложного слова типа сок

Уметь делать звуковой синтез односложных слов. Читать односложные слова типа сок, суп, сом

Игра

 «Составим новые слова»


II период обучения (январь – апрель), 40 занятий

№ п/п

Тема занятия

Задачи

Планируемый результат

Средства оценки усвоения материала

1

2

3

4

5

1

Родительный падеж множественного числа существительных

Учить правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы; развивать языковое чутье

Уметь использовать в речи существительные в родительном падеже множественного числа

Игра

 «Чего не стало?»

2

Звук [з] и буква 3

Закреплять понятие «согласный звук», учить определять количество слогов в словах со звуком [з]; познакомить с понятием «звонкий согласный звук». Познакомить с буквой з

Уметь делить слово на слоги и определять позицию звука [з] в слове

Игра

«Где спрятался звук [з] в слове?»

3

Притяжательные прилагательные

Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение

Уметь пользоваться в речи притяжательными прилагательными

Игра

«Угадай, чьи вещи?»

4

Звуки [з], [з']

Учить дифференцировать звуки, оппозиционные по твердости - мягкости, закреплять навык выкладывания схем слов, продолжать учить читать односложные слова

Уметь дифференцировать звуки [з], [з'] в словах, читать односложные слова

Игра

«Выбери слово»

5

Предлог с (со)

Познакомить с пространственным значением и схемой предлога с (со), учить составлять предложения и схемы к ним с этим предлогом

Уметь составлять предложения с заданным предлогом по двум опорным словам

Игра

«Помоги Незнайке»

6

Обучение самостоятельной постановке вопросов

Учить запрашивать информацию, правильно и самостоятельно формулировать вопрос; совершенствовать умение грамматически правильно строить четырех - пятисловные предложения; развивать речевую активность, память и внимание

Уметь самостоятельно задавать вопросы, пользоваться в речи распространенными предложениями

Игры

«Хочу все знать!», «Сказочный зверь»

7

Звуки [с], [з] и буквы с, 3

Продолжать учить дифференцировать оппозиционные звуки, выделять их в слове, определять позицию, читать слоги и короткие слова

Уметь определять звуки  [с] ([с']), [з] ([з']) в словах, дифференцировать их по твердости - мягкости, звонкости – глухости

Игра

«Допиши, прочитай»

8

Родственные слова

Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова»; учить выбирать их из потока слов и связного текста; учить в цепочке слов выбирать родственные и неродственные

Уметь подбирать родственные слова. В цепочке слов выбирать родственные и неродственные

Игры

«Как растут слова?», «Словесный сад»

9

Звук [ц] и буква ц

Познакомить со звуком [ц] и буквой ц; обучать звукослоговому анализу слов, совершенствовать навыки слитного чтения

Уметь проводить

звукослоговой анализ слов

Игра

«Слоговые шары»

10

Предлог из-под

Учить выделять в предложении и правильно употреблять предлог из- под, уточнять пространственное значение; упражнять в составлении схем предложений с предлогами

Уметь придумывать разные фразы с предлогом из-под

Игра

«Что пропустил Незнайка?»

11

Звуки [с], [ц]

Учить различать звуки [с], [ц] на слух; продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа слов

Уметь проводить звуковой анализ слов со звуками [с], [ц]

Игра

 «Закончи слово»

12

Предлог из-за

Уточнять пространственное значение предлога из-за, упражнять в правильном его употреблении, выкладывать схему предложения с данным предлогом

Уметь составлять разнообразные предложения с предлогом из-за

Игра с мячом «Скажи наоборот»

13

Звуки [б], [п] и буквы б, п

Познакомить с буквами б, п, звуками [б], [б'], [п], [п'], уметь читать слоги и слова

Дифференцировать звуки по твердости - мягкости, звонкости – глухости

Игра

«Закончи слово»

14

Предлоги из-под, из-за

Уточнить пространственное значение предлогов из-под, из-за учить выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с ними; включать пропущенный предлог в предложении

Уметь составлять предложения с заданным предлогом. Замечать и исправлять ошибки в тексте

Упражнение «Вставь пропущенное маленькое слово»

15

Работа над фразой. Сложносочиненное предложение с союзом а

Учить составлять сложносочиненное предложение с опорой на зрительные символы, уточнять понятия: «слово», «предложение», «действие»; активизировать словарный запас

Уметь составлять сложные предложения с союзом а из двух простых

Упражнение

«Составим сложное предложение по двум картинкам»

16

Звуки [м], [н] и буквы м, н

Познакомить с согласными звуками [м], [н], используя условное обозначение - синий квадрат, учить обозначать на схеме место звуков [м], [н] в слове, познакомить с буквами м, н

Уметь проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные - согласные. Читать слова с буквами м, н

Игры

«Определи место звука в слове», «Дочитай слово»

17

Звуки [в], [ф] и буквы в, ф

Познакомить с согласными звуками [в], [ф], используя условное обозначение - синий квадрат, учить обозначать на схеме место звуков [в], [ф] в слове, познакомить с буквами в, ф

Уметь проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные - согласные. Читать слова с буквами в, ф

Игры

«Подбери слова к схеме», «Читай-ка»

18

Работа над фразой. Сложноподчиненное предложение с союзом потому что

Учить составлять сложноподчиненные предложения с опорой на зрительные символы; активизировать словарный запас

Уметь составлять сложные предложения, используя союз потому что

Упражнение

«Составим схему предложения»

19

Звуки [д], [т] и буквы д, т

Познакомить со звуками [д], [т] и буквами д, т; учить различать звуки по звонкости - глухости; учить читать слоги с буквами д, т, делить слова на слоги

Уметь читать слоги с буквами д, т; выделять звуки, слоги в слове

Игры

«Слоговые домики», «Найди звук в слове»

20

Согласование числительного, прилагательного и существительного

Закреплять умение согласовывать числительные, прилагательные и существительные в роде и числе; составлять предложения по опорным словам, согласовывая эти слова в роде и числе

Уметь употреблять в речи числительные, прилагательные и существительные, согласовывая их в роде и числе

Упражнение

«Найди ошибку»

21

Звуки [г], [к] и буквы г, к

Познакомить со звуками [г], [к] и буквами г, к; учить выделять эти звуки в слове

Уметь читать слоги с буквами г, к и всеми гласными

Игра

«Слоговые домики»

22

Звуки [с], [ш] и буквы с, ш

Учить дифференциации звуков [с], [ш] в словах; продолжать учить чтению двусложных слов и слов со стечением согласных

Уметь дифференцировать звуки [с], [ш] в словах, замечать ошибки (в игре) и исправлять их

Игры

«Шмель», «Скажи наоборот»

(с мячом)

23

Несклоняемые существительные

Упражнять в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях; учить составлять предложения с этими существительными и разными предлогами

Правильно употреблять в речи несклоняемые существительные

Упражнение

«Составим письмо Буратино»

24

Звук [л] и бук- вал

Познакомить со звуком [л] и буквой л; уточнить позицию звука [л] в словах; учить выделять в тексте слова с учетом позиции в них этого звука

Уметь выполнять анализ и синтез слов, определять позицию звука [л] в слове

Игра

«Раз, два, три»

25

Звук [р] и буква р

Познакомить со звуком [р] и буквой р; уточнить позицию звука [р] в словах; учить выделять в тексте слова с учетом позиции в них этого звука

Уметь определять позицию звука [р] в слове, читать слоги, слова с этим звуком

Игра

 «Телефон»

26

Предлог над

Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом над; познакомить со схемой; учить выделять предлог над в тексте; составлять предложения по опорным словам с этим предлогом

Составлять различные предложения с предлогом над

Составление предложений по сюжетным картинкам

27

Звуки [л], [р] и буквы л, р

Учить различать звуки [л], [р]; уметь анализировать с ними слова

Уметь различать слова со звуками [л], [р], замечать ошибки в произношении этих звуков (в игре)

Игра

«Четвертый лишний»

28

Звуки [ж], [з] и буквы ж, 3

Учить дифференцировать звуки [ж], [з]; уметь анализировать с ними слова; совершенствовать навык чтения слогов, слов

Уметь различать слова со звуками [ж], [з], читать с ними, замечать ошибки в произношении этих звуков (в игре)

Игра

«Скажи наоборот»

29

Звуки [ч], [щ] и буквы ч, щ

Познакомить со звуками [ч], [щ] и буквами ч, щ; закреплять умение определять место звука в слове

Уметь определять позицию звука в слове, дифференцировать звуки [ч], [щ] в словах на слух

Игра

«Соедини правильно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...

Комплексно – тематическое планирование для детей старшей возрастной группы «Народные праздники и традиции Нового года»

«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп...

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста по программе " От рождения до школы" Веракса Н.Е. и др....

Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Структурное подразделение муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  № 12 г. Челябинска»      Комплексно-тематическ...

Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы

Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы...