театрализованное занятие - "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по логопедии на тему
театрализованное занятие для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_zayushkina_izbushka.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное занятие «Заюшкина избушка».
Программное содержание:
Учить отгадывать загадки, передавать интонацию, мимику, жесты, тембр голоса персонажей. Обогащать словарный запас детей. Учить анализировать поступки героев. Воспитывать желание участвовать в драматизации, любовь к сказкам. Развивать речь и творческое воображение.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Проговаривание слов с интонацией. Обыгрывание ролей с передачей мимики, жестов.
- Прослушивание и подбор мелодий для каждого персонажа.
- Детские игры «Узнай героя по описанию», «Узнай героя по жестам».
Словарь: Заюшкина избушка, прогнала, растаяла, волчище, медведь, собака, петух.
Методические приемы: загадывание загадок, использование мелодии, обыгрывание персонажей.
Материал: Шапочки: лисы, зайца, медведя, петуха, собаки, волка.
Декорации: Деревья, пенек, домик.
Атрибуты: коса.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
-Ребята, вы любите загадки? Давайте отгадывать!
(Логопед загадывает загадки про зайчика, лису, волка, медведя, собаку, петуха).
-Кто покажет зверя, которого мы отгадали?
-Дети, а из какой сказки эти звери? (Из сказки «Заюшкина избушка»).
-А кто скажет, каким голосом кричит петух? А медведь? А кто покажет, как лиса бегает? А зайчик?
-Молодцы! А вы хотите поиграть в сказку? Я буду лисой. А кто у нас будет зайчиком? Медведем? И т.п.
(Если на одну роль несколько желающих, значит шапочки одного героя надевают несколько детей).
Логопед в шапочке лисы садится в домик вместе с зайчиком. А дети в шапочках занимают свои места: волк за деревом, медведь на пенек, собака возле домика, петух в стороне от дерева.
Слова автора читает помощник воспитателя.
Логопед - лиса прогоняет зайчика из домика. Зайчик плачет. Лиса говорит, что ей нравится этот домик и ее может прогнать только собака.
-Зайчик, иди, позови собаку, посмотрим, сможет она меня прогнать?
(Ребенок-зайчик зовет собаку, использует в своей речи фразы, произнесенные лисой).
Собака под соответствующую музыку подбегает к домику, передавая повадки, интонацию голоса, прогоняет лису.
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
(Собака убегает).
Лиса: -Ну что, зайчик, не боюсь я собаки. Поди-ка ты лучше волка позови. Может, он меня прогонит?
(И по такому же сценарию – со всеми героями).
Лишь при появлении петуха лиса убегает.
В конце драматизации все герои выходят на середину и кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
интегрированное занятие "Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие: художественная литература + художественное творчество.Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», аппликация «Избушка для лисы»Программное содер...
Модель интегрированного занятия «Заюшкина избушка»
Модель интегрированного занятия «Заюшкина избушка» в средней группе. Театрализация русской народной сказки...
Конспект занятия Заюшкина избушка
Обучение средствам выразительной речи...
Конспект фронтального занятия "Заюшкина избушка"
Конспект фронтального занятия в логопедической группе с общим недоразвитием речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием компьютерной презентации...
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Методичекая разработка по развтитию речи конспекта "Заюшкина избушка"...
Театрализованное занятие "Заюшкина избушка"
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ В СТИХАХ...