Формы работы педагога с неблагополучными семьями
методическая разработка по теме

Васильева Светлана Петровна

Формы работы педагога с неблагополучными семьями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_raboty_s_neblagopoluchnymi_semyami.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы с неблагополучными семьями

Общие критерии неблагополучия семьи:

  1.        Асоциальное поведение
  2. Ненадлежащее выполнение родительских обязанностей (пед. заброшенность, родители не обеспечивают ребёнка всем необходимым для нормального развития, ребёнок по каким-либо причинам не обучается в школе и т.д.)
  3. Насилие в семье.

Эти критерии касаются не только родителей непосредственно, но и всех членов семьи. Также необходимо помнить, что понятие благополучной или неблагополучной семьи может применяться только в отношении конкретного ребёнка. Только система «семья-ребёнок» имеет право рассматриваться как благополучная или неблагополучная.

Существуют также факторы, которые могут привести к деформации семьи как системы, но напрямую не определяют неблагополучие семьи. Это своеобразные факторы риска.

1) медико-биологические: группа здоровья, наследственные причины, врожденные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, условия рождения ребенка, заболевания матери, пренатальный и постнатальный (первые 3 года) периоды развития;

2) социально-экономические: многодетность, неполная семья, несовершеннолетние родители, безработные родители;

3) социальная изоляция семьи, связанная как с утратой семьей социальных связей одного из супругов, так и с социальной дискриминацией матери-одиночки;

4) факторы социального риска :как правило, худшее, чем в полных семьях, материальное положение, неприспособленность к жизни в обществе: бродяжничество, безделье, воровство, мошенничество, драки, агрессивное поведение);

5) психологические: отчуждение от социальной среды, неприятие себя, невротические реакции, нарушение общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость, неуспех в деятельности, неуспех в социальной адаптации, трудности общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, фрустрация базовых потребностей;

     6) педагогические: несоответствие содержания программ ОУ и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы педагога с семьями воспитанников по формированию основ безопасности жизнедеятельности и валеологической культуры

Вопрос о  взаимодействии детского сада  с  семьями  всегда  актуален  и проблематичен. Актуален, потому что участие родит...

Семинар-практикум для педагогов "Работа ДОУ с неблагополучными семьями"

СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, что это такое и зачем? Они направлены на повышение уровня практической подготовки воспитателя, совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми ...

"Нетрадиционные формы работы педагога с семьей"

"Нетрадиционные формы работы воспитателя с родителями"...

План работы ДОУ с неблагополучными семьями

Мероприятия по работе с неблагополучными семьями...

Содержание и формы работы ДОУ с неблагополучными семьями

На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказывающих негативное воздействие на детей. Чтобы выявить неблаго...

«Игра как форма воспитания детей из неблагополучных семей»

Семейное благополучие не подлежит точному измерению с помощью каких-либо универсальных показателей....

Роль семьи в воспитании ребенка. Формы работы педагогов с родителями. ( из опыта работы)

                              Роль семьи в воспитании ребенка....