Рабочая программа учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии (средняя группа) на тему
Рабочая программа учителя-логопеда является инновационным программным документом, который направлен на поэтапное усвоение детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи родного (русского) языка посредством коррекционного воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 "Буратино"
г.Волжска Республики Марий Эл
Принята на педагогическом совете Протокол № __ от ______2016г. | Утверждаю: Заведующая МДОУ №13 _________ «___»________ 2016г. |
Рабочая программа
учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино»
(в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет)
на 2016-2017 учебный год
Разработала: Колбасова О.Н.,
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
РМЭ, г.Волжск – 2016г.
Содержание
I. Целевой раздел.
Пояснительная записка: актуальность, цель и задачи, принципы реализации задач, характеристика возрастных особенностей, характеристика уровней речевого развития, психофизические особенности детей 4-5 лет………………………………….3
Планируемые результаты освоения рабочей программы ............................................5
II. Содержательный раздел.
Задачи реализации компонентов образовательного процесса..........................................6
Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы по речевому развитию.......6
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию (Приложение)..........7
План реализации индивидуально – ориентированных коррекционных мероприятий..9
Интеграция образовательных областей...............................................................................9
III. Организационный раздел.
Организация коррекционно-развивающей работы. Циклограмма рабочего времени..10
Расписание непрерывной образовательной деятельности..............................................10
Условия для речевого развития детей................................................................................11
Логопедическое обследование речевого развития............................................................11
Взаимодействие с педагогами............................................................................................11
Взаимодействие с родителями...........................................................................................12
Литература
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
Пояснительная записка.
Рабочая программа является инновационным программным документом. Направлена на поэтапное усвоение детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) от 4-х до 5-ти лет родного (русского) языка посредством коррекционного воздействия.
Настоящая программа предназначена для детей с ОНР II уровня и ОНР II-III уровня, а для детей с ОНР I уровнем разработаны углубленные индивидуальные образовательные маршруты.
Программа разработана с учетом:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012г.;
- «Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях» СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013г. и изменений к нему от 27.08.2015г;
- «Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» (№ 1155 от 17.10.2013 г.);
- Адаптированной образовательной программы для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет МДОУ «Детский сад №13«Буратино» г.Волжска РМЭ;
-Устава МДОУ «Детский сад №13«Буратино» г.Волжска РМЭ.
Цель: коррекция недостатков речевого развития детей среднего дошкольного возраста и оказание им помощи в освоении адаптированной образовательной программы для детей с ОНР с 3 до 7 лет.
Задачи:
Расширение и активизация словаря по всем лексическим темам.
Формирование правильного произношения слов.
Развитие грамматического строя речи.
Формирование навыков связной речи.
Принципы реализации задач:
-принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям;
-принцип систематичности, взаимосвязи и постепенности подачи учебного материала.
Характеристика возрастных особенностей развития детей 4-5 лет.
Виды деятельности | Содержание |
Игра | Появляются ролевые взаимодействия. |
Изобразитель-ная деятельность | Рисунок предметный и детализированный. Изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона: рисуют основные геометрические фигуры, вырезают ножницами, наклеивают изображения на бумагу. |
Конструктив-ная деятельность | Постройки из 5 – 6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. |
Мышление | Решают несложные задачи, строят по схеме, решают лабиринтные задачи. |
Восприятие | Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты, упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. |
Воображение | Формируются оригинальность и произвольность. Самостоятельно придумывают небольшую сказку на заданную тему. |
Память и внимание | Запоминают до 5 – 6 названий предметов, поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение. Доступна сосредоточенная деятельность в течение 15 – 20 минут при выполнении каких-либо действий. |
Речь | Развивается пассивная и активная речь детей: осваивают основные грамматические структуры, строят простые предложения. Речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. Улучшается произношение звуков и дикция. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи, словотворчество на основе грамматических правил. |
Характеристика уровней речевого развития детей с 4 до 5 лет.
ОНР I уровня | ОНР II уровня | ОНР III уровня |
Речевые средства ребенка ограничены, активный словарь состоит из звукоподражаний, звукокомплексов, лепетных слов. Высказывания сопровождаются жестами и мимикой. Характерна многозначность употребляемых слов: одни и те же лепетные слова используются для обозначения разных предметов и явлений. Возможна замена названий предметов названиями действий и наоборот. В активной речи преобладают корневые слова, лишенные флексий. Пассивный словарь шире активного, но крайне ограничен. Практически отсутствует понимание категории числа существительных и глаголов, времени, рода, падежа. Произношение звуков носит диффузный характер. Фонематическое развитие несформировано. Ограничена способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова. | Расширяется активный словарный запас за счет обиходной предметной и глагольной лексики. Возможно использование местоимений, союзов и простых предлогов. Самостоятельные высказывания ребенка простыми предложениями. Отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, отсутствует согласование прилагательных с существительными, отмечается смешение падежных форм. Понимание обращенной речи развивается, пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Типичны грубые нарушения звукослоговой наполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков). | Характерно наличие развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития, недифференцированное произношение звуков (искажение, замена или смешение звуков). Отмечаются попытки употребления предложений сложных конструкций. Лексика ребенка включает все части речи. Может наблюдаться неточное употребление лексических значений слов. Появляются навыки словообразования. Образует существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами, глаголы движения с приставками. Отмечаются трудности при образовании прилагательных от существительных. Отмечаются многочисленные аграмматизмы. Ребенок может не правильно употреблять предлоги, допускает ошибки в согласовании прилагательных и числительных с существительными. |
Психофизические особенности детей группы. Группу №3 посещают 16 воспитанников среднего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР I уровня – 1ч., ОНР II уровня – 12ч. и III уровня – 3ч.
Сопутствующими заболеваниями: синдром гипервозбудимости - 2ч., ФШС - 1ч., гемакгиона в обл.бедра - 1ч., перелом голеностопного сустава - 1ч., фебрильные судорги -1ч., бронхит - 5ч., тонзилит - 4ч., отит - 1ч., ветряная оспа - 2ч., трахеит - 2ч., стоматит - 3ч., герпес - 2ч., аденовирусная инфекция - 2ч., аденоидит - 1ч., ОРВИ - 12ч.
Группа здоровья детей: I группа - 2ч., II группа -14 ч.
Планируемые результаты освоения рабочей программы:
- Различает и употребляет существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числах именительного падежа;
- Образовывает и использует в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- Использует в речи глаголы в повелительном наклонении, инфинитиве, в настоящем и прошедшем времени в изъявительном наклонении;
- Употребляет противоположные по значению названия действий и признаков;
- Запоминает и воспроизводит цепочки слогов со сменой ударения и интонации; цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных;
- Умеет передавать ритмический рисунок двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов; односложных слов, состоящих из открытых слогов; односложных слов; двусложных слов со стечением согласных с простым звуковым наполнением, со зрительной опорой;
- Выделяет из ряда звуков гласные звуки;
- Умеет различать на слух длинные и короткие слова;
- Запоминает и воспроизводит цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными, цепочки слогов со стечением согласных;
- Понимает вопросы косвенных падежей и употребляет существительные множественного, женского и среднего рода;
- Согласовывает числительные с существительными мужского и женского рода;
- Различает гласные и согласные звуки;
- «Оречевляет» игровую ситуацию.
- Повторяет за взрослыми описательный рассказ из 2-3 простых предложений, а затем составляет короткий описательный рассказ с помощью взрослого;
- Подбирает слова с заданным звуком;
- Вслушивается в обобщенную речь, понимает ее содержание;
- Поддерживает беседу, задает вопросы и отвечает на них;
- Пересказывает хорошо знакомые сказки или небольшие тексты с помощью взрослого и со зрительной опорой.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
Задачи реализации компонентов образовательного процесса.
Федеральный компонент | Компонент МДОУ | Национально-региональный компонент |
-Развитие навыков общения со взрослыми и детьми. -Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи— диалогической формы) в различных формах и видах детской деятельности. | Коррекция речевых недостатков у детей с ограниченными возможностями здоровья. | Включение лексического материала по изучению особенностей региона РМЭ, в частности города по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Дикие птицы», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Деревья», «Транспорт», «Цветы», «Деревья», времена года. |
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию (Приложение).
План реализации индивидуально – ориентированных коррекционных мероприятий:
Накопление и активизация словарного запаса.
Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
Развитие речевого общения и разговорной диалогической речи.
Развитие фонетико-фонематической стороны речи.
Развитие моторной сферы.
Формирование речи во взаимосвязи с развитием ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы детей.
Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы
по речевому развитию.
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ.
Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы.
Сентябрь: «Психолого-педагогическое наблюдение»
Октябрь 1-я неделя - «Осень. Деревья» 2-я неделя - «Огород. Овощи» 3-я неделя - «Сад. Фрукты» 4-я неделя - «Лес. Грибы. Ягоды» | Февраль 1-я неделя - «Профессии. Почтальон» 2-я неделя - «Профессии. Продавец» 3-я неделя - «Транспорт» 4-я неделя - «Профессии на транспорте» |
Ноябрь 1-я неделя - «Игрушки» 2-я неделя - «Одежда» 3-я неделя - «Обувь» 4-я неделя - «Мебель» | Март 1-я неделя - «Весна» 2-я неделя - «Мамин праздник». «Профессии мам» 3-я неделя - «Первые весенние цветы» 4-я неделя - «Цветущие комнатные растения» |
Декабрь 1-я неделя - «Кухня. Посуда» 2-я неделя - «Зима, зимующие птицы» 3-я неделя - «Комнатные растения» 4-я неделя - «Новогодний праздник» | Апрель 1-я неделя - «Дикие животные весной» 2-я неделя - «Домашние животные весной» 3-я неделя - «Птицы прилетели» 4-я неделя - «Насекомые» |
Январь 1-я неделя - каникулы 2-я неделя - каникулы 3-я неделя - «Домашние животные и их детеныши» 4-я неделя - «Дикие животные и их детеныши» | Май 1-я неделя - «Наш город. Моя улица» 2-я неделя - «Психолого-педагогическое 3-я неделя - наблюдение» 4-я неделя - «Лето. Цветы на лугу» |
Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия.
Расширять словарь за счет активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоименных форм, притяжательных местоимений, притяжательных прилагательных, определительных местоимений, наречий, количественных и порядковых числительных.
Сформировать понимание простых предлогов.
Сформировать понятие слово и умение оперировать им.
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.
Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях, затем в предложных конструкциях с простыми предлогами.
Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Формировать умение образовывать и использовать в речи глаголы в повелительном наклонении, инфинитиве, в настоящем и прошедшем времени в изъявительном наклонении.
Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков.
Обучать согласованию притяжательных местоимений и имен прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода.
Формировать умение согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода.
Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами.
Обучать распространению простых предложений однородными подлежащими и сказуемыми.
РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА И НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА
Развитие просодической стороны речи
Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.
Формировать навык мягкого голосоведения.
Воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию логопеду).
Развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса.
Коррекция произносительной стороны речи
Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности.
Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.
Сформировать правильные уклады свистящих и шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности.
Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов
Формировать умение различать на слух длинные и короткие слова.
Формировать умение запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации; цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных.
Научить правильно передавать ритмический рисунок двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов; односложных слов; двухсложных слов со стечением согласных с простым звуковым наполнением со зрительной опорой.
Сформировать понятие слог (часть слова) и умение оперировать этим понятием.
Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза
Сформировать умение различать гласные и согласные звуки.
- Научить выделять из ряда звуков гласные звуки. Сформировать первоначальные навыки анализа и синтеза. Научить выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков.
Научить выделять начальные ударные гласные [а], [у], [о], [и], из слов, различать слова с начальными ударными гласными.
Научить выделять согласные звуки [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, cлогов, слов, из конца и начала слов; дифференцировать звуки, отличающиеся по артикуляционным и акустическим признакам ([м]—[н], [п]—[т], [б]—[д], [к]—[т]) в ряду звуков, слогов, слов. Научить производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из трех звуков (ам, он, пу, та, кот, уха).
Научить подбирать слова с заданным звуком.
Сформировать понятия звук, гласный звук, согласный звук и умение оперировать этими понятиями.
Научить делить на слоги двусложные слова, состоящие из открытых слогов (ма-ма, ва-та, ру-ка) и составлять слов из двух данных открытых слогов.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.
Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации.
Работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов — выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении.
Формировать умение «оречевлять» игровую ситуацию.
Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.
Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2—3 простых предложений, а затем с помощью взрослого составлять короткий описательный рассказ по алгоритму или предложенному взрослым плану.
Формировать навыки пересказа. Обучать пересказывать хорошо знакомые сказки или небольшие тексты с помощью взрослого и со зрительной опорой.
Игры и игровые упражнения: «Давайте отгадаем», «В огороде у козы Лизы», «Один и два», «Посмотри и назови», «Будь внимательным», «Чего не хватает?», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто лишний?», «У кого кто?», «Подскажи словечко» , «Что перепутал художник?», «Когда это бывает?», «Назови ласково», «Где звенит?», «Чудесный мешочек», «Эхо», «Разноцветные флажки», «Телеграф», «Обезьянка», «Живые звуки», «Сосчитай-ка», «Волшебные часы», «Разноцветные корзинки».
Картины для рассматривания и обучения рассказыванию: «Ранняя осень», «Ранняя весна», «Мы строим дом», «В уголке природы», «В песочнице», «Мы играем», «Птичий двор», «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Птицы прилетели», «Аквариум», «Перекресток», картины из альбома «Мамы всякие нужны».
Серии картинок: «Находка», «Клубок», «Подарок».
Интеграция образовательных областей.
Учитывая принцип интеграции образовательных областей, задачи речевого развития включены не только в образовательную область "Речевое развитие", но и в образовательные области:
ОО | Познавательное развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |
Формы | Дидактические игры и упражнения, поисковая деятельность, проблемная ситуация. | Подвижные и пальчиковые игры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. | Подвижные и дидактические игры на прогулке. | Заучивание художественных произведений (потеш-ки, посло-вицы, скорого-ворки, рассказы), чтение рассказов. | Восприятие музыки, логоритми-ческие упражнения игры для развития голоса, темпа, тембра и дыхания обводка и раскраска |
Коррекция речевого развития проводится на занятиях:
фронтальные | подгрупповые, | индивидуальные |
Звуковая культура речи Формирование навыков связной речи, фонетического восприятия. | фрагменты фронтального занятия, вызвавшие затруднения у ребенка; развитие общих речевых навыков; развитие грамматического строя речи. | уточнение имеющихся у ребенка артикуляционных укладов звуков раннего онтогенеза; автоматизацию спонтанно появляющихся в речи звуков раннего онтогенеза; работу по формированию слоговой структуры слов. |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
Организация коррекционно-развивающей работы.
Циклограмма рабочего времени
Дни недели | Образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами. Организацион-ные моменты. | ||
Подгрупповая | Индивидуальная. Участие в режимных моментах | ||||
Понедельник | Ф.09.22-09.34 09.44-09.56 «Грамматика» | 07.30-09.22 09.34-09.44 09.56-11.00 | по запросу родителей в утреннее время | 11.00-11.30 | |
Вторник | П. 08.38-08.50 «Речь и моторика»
| 07.30-08.38 08.50-11.00 | по запросу родителей в утреннее время | 11.00-11.30 | |
Среда | П. 08.38-08.50 09.52-10.02 «Звуковая культура речи» | 07.30-08.38 08.50-09.52 10.02-11.00 | по запросу родителей в утреннее время | 11.00-11.30 | |
Четверг | П. 08.38-08.50 09.52-10.02 «Грамматика» | 07.30-08.38 08.50-09.52 10.02-11.00 | по запросу родителей в утреннее время | 11.00-11.30 | |
Пятница | Ф.09.22-09.34 09.44-09.56 «Связная речь» | 07.30-09.22 09.34-09.44 09.56-11.00 | по запросу родителей в утреннее время | 11.00-11.30 |
Объем образовательной нагрузки с учетом учебного плана МДОУ
Объем недельной нагрузки | групповые | подгрупповые | индивидуальные | |
24 мин. | 48 мин. | 18 ч 48 мин | ||
Длительность условного учебного часа (в минутах) | 12 мин. | 12 мин. | 10 мин. |
Расписание непрерывной образовательной деятельности
Дни/НОД | Фронтальная | подгрупповая | индивидуальная |
понедельник | Грамматика 09.22-09.34, 09.44-09.56 | 07.30 – 11.00 | |
вторник | Речь и моторика 08.38-8.50 | 07.30-11.00 | |
среда | Звуковая культура речи 08.38-8.50, 09.52-10.02 | 07.30-11.00 | |
четверг | Грамматика 08.38-8.50, 09.52-10.02 | 07.30-11.00 | |
пятница | Связная речь 09.22-09.34, 09.44-09.56 | 07.30-11.00 |
Учебный план программы на 2016-2017 учебный год
ОО "Речевое развитие" | Кол-во НОД (фр.) в неделю | Кол-во минут |
Логопедическое | 2 | 24 |
Условия для речевого развития детей.
№ | Условия | |
1 | Педагогические | Зонирование микропространства кабинета по центрам: «Учимся говорить». «Сенсорное развитие», «Моторное и конструктивное развитие». Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ. Наличие единого тематического планирования. |
2 | Материально-технические | Столы, стулья, шкафы для пособий, магнитная доска, зеркало, лампа |
3 | Правовые | см.АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет |
4 | Методические | 11.Н.В.Нищева «Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп». – С-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.; 32.Н.В.Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке». – С-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г.; 43.Н.В.Нищева «Тетрадь для младшей логопедической группы». – С-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.; 54.Н.В.Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». – С-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.; 55.М.Ф.Фомичева Воспитание у детей правильного произношения. – М: Просвещение, 1989 66.Т.М.Власова, А.Н.Пфафенродт Фонетическая ритмика. – М: Учебная литература, 1997. 77.Г.В.Дедюхина Работа над ритмом в логопедической практике. М:АЙРИС-ПРЕСС, 2006. 88.С.Е.Большакова Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. – Москва ТЦ Сфера, 2006. 99. Н.В.Нищева Веселая артикуляционная гимнастика. – С-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г. |
Логопедическое обследование речевого развития осуществляется 2 раза в год (сентябрь, май) на основании «Методики проведения обследования ребенка с общим недоразвитием речи».
Критерии оценки: см. пособие «Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет» Н.В.Нищевой, инструментарий логопедического обследования детей 4-5 лет.
Взаимодействие с педагогами
№ | Содержание работы | участники | срок |
1 | Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. | воспитатели специалисты | сентябрь2016г. май 2017г. |
2 | Проведение логопедических пятиминуток. | воспитатели | еженедельно |
3 | Оказание помощи в подготовке и проведении совместных вечеров досуга детей и родителей | воспитатели, муз.рук-ли | в течение года |
4 | Консультирование педагогов по выполнению заданий логопеда в вечернее время | воспитатели | в течение года |
5 | Обсуждение новинок педагогической работы | педагоги ДОУ | в течение года |
6 | Педагогический час: Использование методов и приемов в коррекционной деятельности. Интеграция образовательных областей. Что должны знать родители о речи. | логопеды, дефектологи | октябрь 2016г. декабрь 2016г. январь 2017г. |
7 | Выставка: Игры на развитие речевого и фонематического слуха, на развитие голоса, на развитие слоговой структуры слова, на развитие связной речи. | логопеды, дефектологи | февраль 2017г. |
8 | Практикум: Изучение индивидуального развития детей. | логопеды | март 2017г. |
9 | Семинар-практикум «Использование коррекционных технологий по речевому развитию» | логопеды, дефектологи | октябрь 2015г. |
10 | Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год. Рекомендации по работе воспитателя в летний период. | воспитатели | май 2017г. |
Взаимодействие с родителями.
№ | форма работы | содержание работы | срок проведения |
1 | Собрания | 1.Организационное родительское собрание «Результаты диагностического обследования детей на начало учебного года». 2. «Итоги промежуточной диагностики» 3. Подводим важные итоги». Рекомендации родителям по проведению занятий с детьми в летний период. | сентябрь 2016г. декабрь 2016г. май 2017г. |
2 | Консультации | «Советы логопеда. Предупреждение недостатков речи» «Влияние движений пальцев на развитие речи Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми» «Формирование правильного речевого дыхания»» Индивидуальное консультирование в рамках родительского часа | октябрь 2017г. ноябрь 2016г. январь 2017г. еженедельно |
3 | Практикум | Открытый показ непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие». | 1 раз в квартал |
4 | Информационные листы Буклет | «Дети и компьютер» Рекомендации учителя-логопеда (по пройденному программному материалу) «Практические рекомендации по развитию словаря» «Традиционные и инновационные методики в логопедической работе с детьми, имеющие ОНР» | ноябрь 2016г. еженедельно февраль 2017г. апрель 2017г. |
5 | Оформление информацион-ного уголка логопеда | Речевые задачи Организация коррекционно-развивающей работы Игры и игровые упражнения для развития речи (сменная информация) | сентябрь 2015г. октябрь 2015г. в течение года |
Список литературы.
1.Н.В.Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». – С-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.;
2.Н.В.Нищева «Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи от 3 до 4 лет». – С-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.;
3.Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.- Екатеринбург, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога
Данный материал, был предоставлен слушателям курсов АППО для написания рабочей программы учителя-логопеда(дефектолога)...
Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда «Логопедический клуб для родителей «ЛОГОПЕДиЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучителя-логопеда«Логопедический клуб для родителей«ЛОГОПЕДиЯ»...
Рабочая программа учителя - логопеда для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности срок реализации программы 2019-2020 учебный год
Структура рабочей программы учителя-логопеда 1ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1.Пояснительная записка 32.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ52.1. Образовательная дея...