Звуки К, К'. Буква К.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Звуки К, К’. Буква К»
Цель: Знакомство с буквой К.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Познакомить с буквой К;
Закрепить четкое произношение звуков К, К';
Учить различать звуки К-К';
Закрепить понятие «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук», «твердый», «мягкий», «глухой», «звонкий».
Коррекционно-развивающие:
Развивать общую и артикуляционную моторику;
Развивать ВПФ;
Развивать фонематический слух;
Развивать навык звукового анализа.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся.
Оборудование: картинки со звуками К (кот, шкаф, каша, карандаш, конь) и К' (пакет, кисть, ракета, кит), изображения пиратов Канта и Киры, карта, магниты.
Форма проведения: фронтальное
Ход занятия.
1.Орг. момент:
Логопед: Здравствуйте, ребята! Попробуйте отгадать 2 загадки.
Кто на ёлке,на суку счёт ведет : ку-ку-ку-ку? (Кукушка)
Логопед: Молодцы! Теперь следующая:
Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели, голосистее, нежней? Кто же это? (соловей)
Логопед: Отлично, и эту загадку вы разгадали. А какие это птицы?(перелетные)
Логопед: Правильно! Я не зря заговорила о птицах. Мне сегодня какая-то птица принесла вот такой сверток. Хотите узнать что там? (Да)
Логопед разворачиает его и показывает детям записку и карту.
Записка:
Здравствуйте, ребята! Мы юные пираты- Кант и Кира. Недавно мы нашли карту, где указано место зарытого клада. Но это наш первый клад, помогите в его поисках!
Логопед: Ребята, поможем пиратам? (Да)
Только дорога длинная и не простая, придется преодолеть много препятствий, чтобы добраться до клада. Вы готовы? (Да)
Прежде чем мы отправимся в путь нужно сделать гимнастику для язычка, чтобы справится со всеми трудностями.
2. Арикуляционная гимнастика.
Возьмите свои зеркала и приступим:
«Заборчик», «Улыбочка-Труочка», «Блинчик», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок».
3. «Рассели жителей»
Чтобы добраться до мыса камней нам нужно потерявшихся жителей расселить по своим замкам. А чтобы ничего не перепутать давайте вспомним, что такое звук? (звуки мы произносим и слышим), а какие 2 группы звуков мы знаем? (гласные и согласные)
Молодцы! Скажите, какие звуки мы называем гласными, какие согласными? А чем мы обозначаем звуки на письме?(Буквами).
Вот у нас потерявшиеся буквы, их нужно расселить каждую под своим замком. В красном замке живут гласные буквы, а в сине-зеленом- согласные.
Молодцы! Мы успешно преодолели первое препятствие, и стали чуточку ближе к сокровищам.
4. «Ручей знаний»
Логопед: А вот и наши юные пираты Кира и Кант. Чтобы перейти через ручей знаний, вам нужно рассказать какие первые звуки мы слышим в именах маленьких пиратов Канта и Киры. Давайте, попробуем назвать первый звук в имени Канта (К). Отлично! А кто может рассказать об этом звуке, какой он? (Звук К- согл. тв. глух.).
Молодцы! А в имени Кира какой первый звук? (К') А какой этот звук? (согласн,мягк.,глух.) . Вот и второе препятствие позади.
5. «Долина Пальм»
Чтобы преодолеть Долину Пальм нам необходимо построить дорожки. Только у Киры и Канта должны быть разные дорожки. Давайте поможем пиратам построить дорожки из картинок со звуками К и К'. Для Канта построим дорожку из картинок со звуком К, а для Киры- К'.
Здорово! Мы все ближе и ближе к сокровищам!
6. «Драконий остров» (физ.минутка)
Нам осталось совсем немного! Нужно переплыть на Драконий остров. Давайте встанем на ножки. Повторяйте за мной!
По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает, вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились, наклонились и умылись.
Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно:
Вместе – раз, это брас,
Одной, другой- это кроль.
Пошагаем мы на месте.
Раз,два,раз,два.
Молодцы! Вот мы добрались до Драконьего Острова.
7. «Заветный остров»
У Канта и Киры есть любимая буква , послушайте про нее стихотворение и назовите:
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там по ныне и сидит-
Буквой К на нас глядит.
На доску вывешивается буква К.
Давайте разделимся на две команды и из волшебных палочек построим эту букву.
Молодцы!
9. «Перечисли звуки»
Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. Ой, а он не открывается! Чем же его открыть? У Канта есть ключ, но он хочет с вами еще поиграть, только потом отдаст его.
Игра называется «перечисли звуки», я буду называть вам сочетание звуков, а вам нужно назвать звуки, которые использовались в этих сочетаниях.
АК, ИК, УК’, ОК’
Молодцы! Канту понравилось с вами играть, а вот и ключ!
10. «Итог»
Вот и подошло к концу наше путешествие, Кант и Кира говорят спасибо за помощь и прощаются с вами, теперь они будут искать новый клад уже самостоятельно. Давайте вспомним с какими звуками мы сегодня познакомились? Какие они?
Логопед: Спасибо, вам ребята! До свидания!
Список литературы:
1.Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. «Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика» Литера, 2018 г.
2. Овчинникова Т.С. «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой», 2006 г.
3. Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе с ФФН. I период», Гном 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...