Педагогический проект "На ферме"
проект по логопедии (младшая группа) на тему
Данный проект разработан и реализован совместно воспитателем и учителем-логопедом для детей первой младшей группы с целью формирования у них элементарных представлений о домашних животных и птицах, развития речи, познавательного интереса и воспитания у детей гуманного отношения к домашним животным и птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_ferme.docx | 1.09 МБ |
prilozhenie_3.docx | 111.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Важно, чтобы родители заботились о своевременном речевом развитии ребенка, обращали внимание на ее чёткость и правильность. Если вашему малышу 2-2,5 года, он молчит или в активной речи у него отдельные слова, звукоподражания и ребенок не умеет строить простую фразу из 2-3 слов, то необходимо пройти консультацию у следующих специалистов: невролога, психолога, пройти медицинские исследования (по назначению невролога), энцефалограмму головного мозга и т.д., что позволяет уточнить характер нарушения и степень его сложности. В результате, после консультации специалистов становится возможным организовать занятия дома для стимуляции речевой активности ребенка.
1. Всё свободное время разговаривайте с ребенком, беседуйте с ним на различные бытовые темы, доступные его пониманию, тем самым расширяя его кругозор и способствуя овладению правильной речью. Расскажите вашему малышу, где «живет голосок». Посадите его себе на колени, прижмите к груди и спокойно говорите или пойте. Ребенок почувствует вибрацию голоса в вашей грудной клетке. Когда вы молчите – голоса нет, когда говорите или поёте – голос есть. Поиграйте с ребенком в игру «Включи голосок».
2. Комментируйте его и свои действия. Например: «Сейчас мы пойдём за одеждой и будем одеваться на прогулку. Что ты наденешь: штаны или шорты, красную или зеленую футболку?». Малыш вынужден ответить не жестом, а словом, особенно если предметы находятся на уровне глаз, на верхней полке. Побуждайте к речи! «Мы одели футболочку, штанишки, теперь будем обуваться! Принеси туфли и т. д.».
3.Необходимо, чтобы у ребенка формировались полноценные образы о предметах. Для этого ребенку нужно получать стимулы извне различных модальностей (зрительные, слуховые, тактильные и т.д.). Разрешайте ребенку манипулировать с бытовыми предметами (разумеется, с безопасными для здоровья), чтобы малыш имел возможность слышать бытовые звуки и видеть, откуда они возникают. Например, дать поиграть с ложкой, взять ее в рот (обязательно оречевляя: «Это ложка. Металлическая, твердая, холодная.»), если малыш бросил ложку, - также оречевить этот момент: «Ты бросил ложку. Ложка упала – дзынь!), постучать ложкой по ковру, кастрюле, чтобы слышать различия, как она стучит (глухо по ковру и звонко по кастрюле). При произношении слов привлекайте внимание к своим губам, особенно на первый звук. Дайте губы потрогать. Произносите этот звук, обращая внимание на его артикуляционный уклад. Если ребенок не произносит начальный звук, произнесите первый звук четко, усилив воздушный поток на ладонь малыша. Например: слово — «СОБАКА», где в его произношении ребенок первый звук «С» не воспроизводит. Вы дуете звук С в этом слове немного протяжнее на ладошку — «СССС-ОБАКА», малыш почувствует этот холодный ветерок. Теперь попросите самому сказать на свою ладошку тоже с ветерком.
4. Покупайте ребенку мыльные пузыри, вертушки, свистульки, воздушные шарики, соломку для коктейля, чтобы дуть в воде, все, что с помощью ветра «играет». Так вы вырабатываете устойчивую воздушную струю, необходимую для формирования звука.
5.Говорите сами выразительно, правильно, неторопливо. Важен эмоциональный контакт с ребенком и эмоционально выразительный разговор. Почему это важно? Потому что маленький ребенок, в первую очередь воспринимает интонацию, а уж затем смысл слов. Эмоционально окрашенную речь ему легче воспринимать, так проще запоминаются новые слова. Не сюсюкайте с ребенком. Это будет тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем. Лучше говорите с ласковой интонацией. Если ребёнок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует смеяться или передразнивать его. Нельзя ругать малыша за плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и правильно повторил трудное для него слово. Это приведёт к тому, что ребёнок будет стараться вообще не употреблять какие-то слова или заменять их другими. Не подражайте ребенку, повторяя неправильно произносимые им слова. И не надо стараться указать ребенку, что это неправильно. Лучше повторить слово за малышом, но произнести его корректно, даже утрированно, так четко, чтобы были слышны все звуки. Договаривайте слова, не обрывайте речь на полуслове. Пусть у ребенка будет образец чистой речи. Замечено, что чаще слышит ребенок, то потом он и будет воспроизводить в первую очередь, начав говорить. Не заменяйте слова на неправильное значение слова (сапоги – «башмачки»). Называйте вещи своими именами (особенно актуально для детей, которые уже начали говорить и накапливать активный словарный запас). Например, вместо того, чтобы на каждый вид транспорта постоянно говорить ребенку "бибика или машинка", говорите: машина, автобус, троллейбус, трамвай, трактор и т.д. Но важно начинать с материала, к которому ваш ребенок проявляет интерес (может, он любит животных или машины или его интересует бытовая техника). Не следует говорить все слова только лишь в уменьшительно-ласкательной форме. Проговаривайте их как в полной (например: курица), так и в уменьшительно-ласкательной форме (курочка). И не забывайте про синонимы, чтобы обогащать словарь (наседка, клушка, несушка и т.д.). Употребляйте уменьшительно-ласкательные формы адекватно ситуации. Например: малыш насыпает в формочку песочек; а экскаватор высыпает песок.
6.Выполняйте с ребенком артикуляционную и пальчиковую гимнастику, делайте малышу массаж рук, особенно уделяя внимание кончикам пальцев и ладошкам, и самомассаж. При самомассаже можно использовать разные тренажеры, такие как мячик "ежик", каучуковый мячик, массажное кольцо Су Джок. Занимайтесь играми для пальчиков: - играйте в мозаику, «Лего», раскладывайте по цветам пуговицы, перебирайте фасоль, крупы, лепите из теста, пластилина любые поделки.
7.Развивайте память, произвольное внимание. Повторяйте, что вы делали с утра (к примеру, умывались, завтракали, что кушали на завтрак, чем занимались).
8.Читайте вслух потешки, стихи, сказки, пересказывайте сказки.
9. Следите за временем и занимайтесь по 10-15 минут, не больше, несколько раз в день. Ребенок дольше уже не концентрирует внимание, он устал. Главное: занятия должны быть регулярными, не забывайте малыша хвалить за успехи, если что-то сказал. Игра должна присутствовать всегда: например, возьмите 3 игрушки, 2 из них спрячьте под платок, одну оставьте – кого не хватает? и т.д.
10.Сейчас в продаже есть много развивающих книг, они помогут Вам в организации речевых и дидактических игр. Выбирайте книги, соответствующие возрасту и развитию Вашего малыша. Успехов Вам!
МБОУ «Березниковская средняя школа»
Детский сад №2 «Катюша»
Рекомендации родителям неговорящих детей
Подготовила
Учитель-логопед Овчарук Т. В.
п. Березник
март, 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Английская ферма"
Автор проекта: Педагог дополнительного образования по английскому языку: Арент Оксана Александровна.Продолжительность проекта: краткосрочный.Тип проекта: познавательно - творческий.У...
Авторское педагогическое пособие "Мягкая книга трансформер "Ферма" Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Предлагаю вам некоторые из методик, которые успешно нашли свою реализацию в ДОУ и дали положительные результаты, как сделать занятие с ребенком увлекательным, и при этом решить множество задач по разв...
Авторское педагогическое пособие «Мягкая книга-трансформер «Ферма»
Работа учителя-логопеда требует ежедневного разнообразия игр и приемов в работе.Предлагаем Вам идею, как сделать занятие с ребенком увлекательным, и при этом решить множество задач по развитию речи.Мя...
Педагогическая проектная деятельность " Хлеб - всему голова!"
Цель: расширить знания детей о хлебе....
Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольников 3- 4 лет, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творч/д "Веселая ферма"
Педагогический проект для Младшей группы...
Проектная деятельность в средней группе "Ферма"
Любовь ,понимание и забота -это то что ждёт природа от человека.Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в детстве, эта работа на наш взгляд будет успешно проводиться...
Педагогический проект «Ферма Лего»
Лего, дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; умению работать в ...