Проектная деятельность в средней группе "Ферма"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Любовь ,понимание и забота -это то что ждёт природа от человека.

Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в детстве, эта работа на наш взгляд будет  успешно проводиться через технологию проектной деятельности,поэтому этот метод наиболее актуален и  даёт возможность раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ferma.docx313.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 68

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

Проект

на тему: «Ферма»

 

для детей средней  группы.

с использованием технологий

( здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникационная технология, технология развития, проектные технологии, игровые технологии, групповые технологии, личностно-направленные)

 

 

 

 

РАЗРАБОТАЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кванкевич Оксана Эдуардовна 

Санкт-Петербург

2020

Актуальность

В наше время ,проживая в больших мегаполисах ,дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями в которых они живут, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного ребёнка корова, баран, овечка, и т.д. практически редкие животные. В больших сёлах очень редко можно увидеть сейчас корову или лошадь, да и в деревнях их осталось совсем мало. Дошкольник максимально чувствует свою связь с миром природы: недаром дети тянутся к братьям нашим меньшим (собакам, кошкам; просят родителей завести домашних питомцев).

В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности по средствам экологического образования дошкольников,эмоциональной отзывчивости , способности к сопереживанию  , готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы.

Любовь ,понимание и забота -это то что ждёт природа от человека.

Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в детстве, эта работа на наш взгляд будет  успешно проводиться через технологию проектной деятельности, поэтому этот метод наиболее актуален и  даёт возможность раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей

Проблема :Необходимость формирования у детей знаний о домашних животных.

Цель:Формирование познавательного интереса к жизни домашних животных и осознанно-правильного отношения к ним

Задачи

Познавательное развитие

Создать условия для расширения представлений о животных фермы. Познакомить с профессией фермера и  сельскохозяйственном труде. Закреплять  элементарные правила безопасности с животными .

Социально-коммуникативное развитие

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми

Создать среду для формирования собственного жизненного опыта ребёнка по взаимодействию с окружающим миром, включающие навыки ухода за домашними животными

Речевое развитие

Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.Способствовать развитию выразительности речи.

 Закреплять грамматический строи речи(умение употреблять  в речи существительные в ед и мн .числе, обозначающие детёнышей животных.)

Художественно-эстетическое развитие

Формировать эстетическое восприятие образа животных ,умение передавать увиденное в рисунках и  поделках . Формировать целостную картину мира посредствам чтения художественной литературы

Физическое развитие

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей  

 Предполагаемый результат:

  1. Для воспитанников:

расширение кругозора детей в области знаний домашних животных их особенности;;

– установление причинно-следственных связей между образом жизни,взаимодействия с человеком.

  • развитие интереса к поисковой, исследовательской деятельности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
  • развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

2. Для педагогов:

  • повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
  • реализация творческого потенциала;
  • самообразование.

3. Для родителей:

  • оптимизация детско-родительских отношений;
  • вовлечение родителей в деятельность ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

Продукт проекта:

  •  Создание альбома-энциклопедии « На ферме»
  • Макет «Ферма»
  • выставка книжек -малышек “домашние животные” совместно с родителями

    –Инсценировка сказок про животных по желанию детей.

 Материально-технические ресурсы проекта:

  • художественная литература по теме проекта;
  • наглядные пособия по теме проекта, дидактические игры;
  • необходимые материалы, инструменты для продуктивной деятельности (аппликации, лепки, рисования);
  • картотеки загадок, подвижных игр, зимних забав, пальчиковых гимнастик, дыхательных гимнастик;
  • магнитофон, музыкальный репертуар по теме проекта;

атрибуты для СРИ. 

       –проектор, экран для проектора,

       –схемы, альбомы, наборы крупного и мелкого Лего – конструктора.

Вид проекта: информационно-познавательный.

Участники: воспитанники средней группы ,их родители и воспитатели

 Продолжительность проекта:2 недели

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап:

  • изучение методической литературы по теме;
  • оснащение и организация развивающей предметно-пространственной среды;
  • подбор художественной, энциклопедической литературы, иллюстраций, музыкального репертуара, загадок, подвижных, дидактических игр, пальчиковых гимнастик, стихов на координацию речи с движением;
  • составление плана проекта совместно с детьми в результате ответов на вопросы: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Где можно узнать?»;
  • Привлечь активное участие родителей.
  • Создание игрового уголка «Ферма»

Основной этап - организация совместной деятельности воспитателей, воспитанников и родителей

Период

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Создание предметно развивающей среды

1 неделя

Беседы: «Кто такие домашние животные?»;

-«Условия обитания домашних животных на ферме»;

«Как человек заботиться о домашних животных».

Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» (О. А. Скоролупова «Домашние животные, дикие животные средней полосы России. Стр 12).Шорыгина  «Домашние животные»  

НОД по развитию речи с использованием леготехнологий

на тему: «Путешествие на ферму».

Беседа по ОБЖ:   :Почему нельзя гладить чужую собаку»

Экспериментирование:с шерстью .

Чтение художественной литературы:  ” К.Д. Ушинский «Бодливая корова», «Спор животных»

 А. Пантелеев «Как поросенок говорить научился».

 К.Г. Паустовский «Дружище Тобик»

 

Разучивание стихотворения  В.Д. Берестов «Коза»,

Отгадывание загадок о животных фермы

Пальчиковая гимнастика:

 «Барашеньки-крутороженьки»

«Едим-едим на лошадке»Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

Рассматривание и обсуждение сюжетных картин о домашних животных, постройках, транспорте

Картина В.М Каратай На ферме

 «Серия картин на ферме» Продуктивная деятельность:

«Кролик» (рисование жесткой кистью), «Барашек из бумажных салфеток (аппликация)

Прослушивание музыкального произведения 

Прослушивание песенки «Кто пасётся на лугу».

Подвижные игры:

«Лошадки», «Коршун и наседка»

«Козлики на мосту»

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринар»

Физкультминутка

См Приложения

Настольно-печатные игры «Части тела»

игры бродилки «Веселая ферма»

Настольный театр «Три поросёнка »

Дидактические игры

-«Найди животное по описанию»,

  -«Чья мама?»,

 -«Волшебная стрелка» ,

 -«Накорми детеныша»,

«Ферма»с прищепками

«Весёлая Ферма»(Учимся считать)

 

Оформление информационного уголка для родителей:

- консультация «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»

Подготовка к участию в выставке-конкурсе книжка -малышка «Домашние животные»

Анкетирование родителей по теме проекта

Чтение энциклопедической литературы о  животных совместно с родителями

Внесение в группу макета  по реализации проекта

Оформление выставки репродукций, иллюстраций по теме «Ферма ».

Оформление выставки художественной литературы по теме «Ферма».

Период

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Создание предметно развивающей среды

2 неделя

 

Беседы: «Жители фермы»

-«Построики на ферме»

«Осенний урожай на ферме»

НОД  «В гостях у курочки Рябы (знакомство с коровой и козой)»

НОД «Веселое путешествие на ферму»

СОД

Конструирование «Ферма кота Матроскина»

Экспериментирование с молоком

Чтение художественной литературы:   Сказки «Гуси лебеди», «Трое из Простоквашино»

Л.Толстой «О лягушке ,которая попала в молоко»

Д.Мамин-Сибиряк»Притча о молочке и овсяной кашке»

Шорыгина Т. «Домашние животные»

П. Майков   « Пахнет сено над лугами».

Корова» Г.Скребицкого.

Разучивание стихотворения 

М.Бородицкая «Убежало молоко»

Отгадывание загадок о животных фермы

Пальчиковая гимнастика:

«Едим-едим на лошадке» «Два Козлика»

Продуктивная деятельность:

 «Весёлая ферма»рисование с элементами аппликаци

Пошаговое рисование

Конструирование

 Тема: «Загородка для телят и жеребят»

Лего-конструирование

«На мосту»

Лепка «Поросята»

С испальзованием киндеряиц

Просмотр мультимидийных видео«Мои домашние питомцы»

Настольно- печатные игры:

Домино «Домашние животные»

Дидактические игры  «Кто больше?»,

«Где, чьи детки?», «Волшебная стрелка» , «Накорми детеныша», «В чем ошибся художник?»

« Семья животных»

 

Настольно-печатные игры «Кто, где живет?», «Четвертый лишний»

Сюжетно-ролевая игра

«Молочная Ферма»

«Магазин молочных продуктов»

Настольный театр «Ховрошечка»

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

Прослушивание музыкального произведения  «33 коровы» разучивание  Корова» муз. Раухвергера.

Подвижные игры: Найди детеныша », «Кто быстрее», «Найди пару»

Организация выставки  детских работ “Животные, живущие с человеком”;

Создание  альбома “Домашние животные” на основе совместного творчества детей и родителей;

3. Заключительный этап - презентация проекта:

  • Оформление выставки детских работ.

  • Представление результатов: альбомы «Домашние животные”.

  • Представление выставки книжек -малышек с картинками рассказами о животных совместно с родителями

Дидактическая игра «Рассади кроликов»

- Перед тобой кролики. Покажисамого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассади кроликов в подходящие по размеру клетки.

Овца

Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

- У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажитак, как говорит ягненок.

Аппликкация «Кудряшки у барашка»

У нашего барашка нет шёрстки, его,наверное, подстригли. Давай поможем ему её вернуть. Будем отрывать кусочки белой салфетки и наклеивать к изображению барашка.

Собака

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор. 

У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажи так, как говорит щенок.

Дидактическая игра «Будки для собак»

- Подбери подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.

Изобразительная деятельность «Щенок»

Посмотри какой забавный щенок. давай угостим его косточкой. Рисунок украсим солнышком, чтобы была солнечная погода.

А затем поролоновым штампом нарисуем собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисуем цветы.

Дидактическая игра «Найди маму»

- А теперь возьми карточки с детенышами и найди их мам.

Конструирование «Ферма»

Мы с Танюшкой, из лего-конструктораутром построили «Ферму» и сейчас с удовольствием заселим туда наших домашних животных

Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назватьживотных и их детенышей. Рассказать, чем кормятдомашних животных, какую пользу они приносятчеловеку, как он за
ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающеепонятие «домашние животные».

2. Обрати внимание на отличительные особенностиживотных. Упражнение: «Что у
кого?»: 
Покажи по картинкам и назови части теладомашних животных.

У коровы — рога,....У лошади — грива,....

У свиньи — пятачок,....У собаки — лапы,....

3.Упражнение «Назови ласково»: Назови ласковопапу, маму и детеныша каждого домашнего животного.

Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек.

Пес — ..., собака — ..., щенок — ....Бык — ..., корова— ..., теленок — ....

Козел — ..., коза — ..., козленок — ....Баран — ..., овца— ..., ягненок — ....

4.Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних
животных (для коров — коровник, для свиней —свинарник и т.д.).

5.Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончипредложения.

Корова — мычит.
Кошка — ....Собака — ....Лошадь — ....Свинья — ....

6.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).

Собака (что делает?) — нюхает, рычит, грызет , охраняет...
Лошадь (что делает?) — ....Свинья (чтоделает?) — ....

7.Упражнение «Что забыл нарисоватьхудожник?»: Кого нарисовал художник? Чего
не хватает у каждого животного? 
{У кролика не хватаетушей. И т. д.) Помоги художнику. Дорисуй недостающиечасти тела.

тела.

 

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

• Один – много

Собака – собаки – много собак.              Кошка – кошки – много кошек.

Лошадь – лошади – много лошадей.      Кот – коты – много котов.

Козлёнок – козлята – много козлят.       Коза  - козы – много коз. 

Корова – коровы – много коров.            Свинья – свиньи – много свиней.

Кролик – кролики – много кроликов.    Овца – овцы – много овец.

• Скажи ласково

Кот – котик.            Кошка – кошечка.       Пёс – пёсик.

Собака – собачка.   Корова – коровка.       Телёнок – телёночек.

Коза – козочка.       Козлёнок – козлёночек. 

• Словарная работа. Сторожить – не пускать в дом незнакомых, охранять. Бодать – ударить рогами. Сторожевая собака – собака, которая охраняет дом.

• У кого кто?

У собаки – щенок – щенята, щенки; папа – пёс.

У кошки – котёнок – котята; папа – кот.

У лошади – жеребёнок – жеребята; папа – конь.

У свиньи – поросёнок – поросята; папа – боров.

У козы – козлёнок – козлята; папа – козёл.

У коровы – телёнок – телята; папа – бык.

У овцы – ягненок – ягнята; папа – баран.

У ослицы – ослёнок – ослята; папа – осёл.

• Кто как голос подаёт? Собака лает.     Кошка мяукает.

     Корова мычит.     Овца блеет.  Лошадь ржёт. Свинья хрюкает.

• Кто как передвигается? Собака бегает.   Кошка крадётся.  Коза прыгает.  Лошадь скачет.  Корова ходит.  

• Выучи наизусть, сопровождая слова движениями:

Бу-бу, я рогатый.          Рожки из пальчиков.

Бу-бу, я хвостатый.      Хвост из рук с указательным пальцем за спиной.

Бу-бу, я ушастый.         «Ушки» из ладошек.

Бу-бу,  очень страшный.  Мимикой показать испуг.

Бу-бу, испугаю, бу-бу, забодаю.   «Бодаются».

• Учим стихи и загадки: 

Идёт бычок качается,               С хозяином дружит,

Вздыхает на ходу.                     Дом сторожит,

Ой, доска кончается -               Живёт под крылечком,

Сейчас я упаду. А.Барто         А хвостик колечком.

Задание 1.    Родителям рекомендуется:

показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных  –  кошку,  собаку,  корову,  лошадь, свинью, овцу  и т.д.; 

обсудить внешние признаки каждого,  ответив  на вопросы: почему не слышно, когда  ходит  кошка,  для чего у лошади на  ногах  копыта,  зачем  корове  рога  и  т.д.; 

поговорить  о  том,  чем  они питаются,  какую  пользу  приносят  людям,  почему  они  называются  домашними;

прочитать  стихи  и  рассказы  о  домашних  животных;

рассмотреть  иллюстрации  в  книгах  и  журналах.

Задание 2.   Отгадать загадки  (выучить по выбору).

☺ Му-му-му,  молока  кому? (Корова)

  ☺  Идёт,  идёт,  бородой  трясёт,  травки  просит:

    «Ме-ме-ме,  дайте  вкусной  мне». (Коза)  

☺  С  хозяином  дружит,  дом  сторожит, 

   Живёт  под  крылечком,  а  хвост  колечком.(Собака  

☺ Спереди  –  пятачок,  сзади  –  крючок,  

   Посредине  –  спинка,  а  на  ней –  щетинка.(Свинья)

☺ По горам,  по  долам  ходит  шуба  и  кафтан.

                                                                               (Баран)

☺ Мягкие  лапки,  а  в  лапках  царапки. 

    Всё  время  умывается,  а  с  водой  не  знается.

                                                                               (Кошка)

☺ Я  большой  и  я  красивый,  я  бегу – и  вьётся    

                                                                         грива,     

    Длинный  шёлковый  хвосток  и  копытами – 

                                                                   цок,  цок.

                                                                               (Конь)

Задание 3.   Дидактическая игра «Кто  как  голос  подаёт?».

Корова  –  «му-у»             (корова  мычит).

Кошка  –  «мяу»               (кошка  мяукает).

Собака  –  «гав»               (собака  лает).

Свинья  –  «хрю»              (свинья  хрюкает).

Лошадь  –  «и-го-го»        (лошадь  ржёт).

Овца   –   «бе»                    (овца  блеет).   

Задание 4.    Дидактическая игра «Один – много»    (обра-зование множественного числа имён существительных): 

кошка   –    кошки,   собака – собаки,    ….;

котёнок  –  котята,  жеребёнок – жеребята,  …. .  

Задание 5.    Дидактическая игра «У кого  –   кто?» (падеж-ное  согласование  существительных):

у  кошки   –   котёнок  (котята),   у  собаки  –  щенок (щенята),    

у  овцы  –  ягнёнок (ягнята),   у  козы   –      ….;  

котёнок   –  у  кошки,   щенок   –   у  собаки,   телёнок  – 

у коровы,    жеребёнок   –   у …,   козлёнок   –   у … ..

Задание 6.   Дидактическая игра «Кто  чем  питается?» (употребление  творительного  падежа  имён  существительных):

кошка  –   молоком,  корова   –   травой,   коза  –   …,  

собака  –   … ,   лошадь –   … .

  Задание 7.  Дидактическая игра «Кто как  ест?»:  

 корова   –  жуёт,  собака  –  грызёт,  кошка  –  лакает,  … .    

  Задание 8.  Подобрать  признаки  к  существительным:  

кошка  (какая?) –  …,  щенок  (какой?)  –  …,   козлёнок   (какой?)  –   …,  жеребята  (какие?)  –   …,  телята (какие?) –  … 

  Задание 9.  Дидактическая  игра  «Назови  ласково»  (упраж-нение  в  словообразовании  с  помощью  уменьшительно-лас-кательных суффиксов):

    кошка –  кошечка,  собака  –  собачка,  свинья  –  свинка,  … .  

Задание 10.   Отгадать загадки  (употребление  родительного  падежа  имён  существительных).

У  кого  рога?

У  кого  мягкие  лапки?

У  кого  вымя?

У  кого  щетина?

У  кого  пятачок?.

Задание 12.  Составить  описательный  рассказ  о  домашнем  животном  по  плану.

Кто  это?       

Где  живёт?       

Каков  внешний  вид?   

    Какие  имеет  повадки?         

    Чем  питается?

    Какую  пользу  приносит?  

    Кто  у  него  детёныши?  

   Задание 13.   Вырезать картинки с изображением домашних животных   и  вклеить их  в тетрадь.

 


 

 

 

 

 

 

Мостик через речку

Цель:

-учить строить мостик, 

-точно соединять строительные детали.

 

Оборудование: куколки, образец мостика, наборы деталей конструктора.

* * *

Появляется Козлик

Козлик . Здравствуйте, ребята! Я хотела перейти на другой берег речки, но не знаю как. Подскажите мне, как это сделать.

Дети отвечают.

Педагог. Ребята, давайте построим мостик, и тогда Лисичка сможет по нему перейти через речку. Посмотрите, какой у меня мостик. Сколько у него ступенек? Каждая ступенька выше предыдущей на одну деталь. Какую деталь мы возьмем первой, покажите. Какую потом? Постройте мостик так же, как я.

По окончании работ Лисичка сравнивает постройки с образцом, свалит детей.

Лисичка. Молодцы, ребята, теперь я смогу перейти через речку.

Детям раздаются игрушки, и постройка обыгрывается.

 

Физкультминутки

Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора           (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга:              (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки,           (
Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки,              
(Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги,                 (
Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды,           (
Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи,               (
Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке,                    (
Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки,            (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки,                  (
Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги.                           (
Шагаем на месте.)

 

Весёлые гуси
Жили у бабуси          Дети поют и выполняют разные движения за педагогом
Два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи — у кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!                    (
Шагаем.)
Пролетел веселый жук,  Ж-ж-ж!          (
Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,    Га-га-га!              (
Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют.          (
Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал?                   (
Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,  Р-р-р!       ( 
Руки на поясе, наклонились вперед )
Зашептал в воде камыш,  Ш-ш-ш!     (
Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.               (
Присели.)

 

Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки,   (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке.          (
Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо,         (
Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно,            (Приседания.)
Клювиком почистил пух,            (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх!            
(Присели.)

 

Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята,            (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой.        (
Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый,            
(Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой,             (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех —         ( Шагаем на месте.)
Испугался, закричал:           (
Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы?        (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи!     (Топаем ногами.)

 

 

 

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

 

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек,           (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек.          (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,            (
присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.               (руки в стороны, голову на бок)

А ушки у котят, как домики стоят.

 

Вот окошко распахнулось          (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.   (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,   (
запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.          
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,           (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.           (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась     (
соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

 

 

 

 

 

  Котик

Котик лапкой умывается,                         гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,                                            трут ладонью носик

Вымыл ротик,                                            проводят пальцем по губам

Вымыл ухо,                                                поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо. 

Котик лапкой умывается,                         поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

           Хитрый кот

Хитрый кот по дому рыщет,       кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет             дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт,            дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт.                 «скребут»  по коврику 

Не поймает котик                          дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик!                 грозят пальчиком коту и убегают, 

                                                       а кот их догоняет

Кот Антипка жил у нас.             (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.
  (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски           
(наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски.
      (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. 
(наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался.     
(повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки.   
(рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки     
(хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки.      
 (приседания)
В девять ел и слушал сказки.       
(хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать,            
(прыжки на месте)
Потому что в час вставать.         
(шагаем на месте)

 « Хозяюшка»

Наша –то хозяюшка 

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала:            ( идти по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком.( сложить ладони чашечкой, «облизывать» её

Хрюшка собирает 

Крошки под окном.     ( присесть, наклонять ритмично голову).

По столу котище 

Лапою скребет.      (встать, правой рукой делать движения к себе )

Половичку козочка

Веничком метет.       ( «мести» пол)

 

« Петушок» ( для мышц шеи)

Петя, Петя – петушок                    наклоны головы вправо- влево

Целый день учил стишок,            наклоны головы вперед – назад

А запомнил он строку                          на каждый слог ударять             

Лишь одну- «Ку-ка-ре-ку!»                         руками  по бедрам   

   « Гости»  

Как у кисы в гостях               бег на носочках

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках               ходьба с высоким подниманием колена

Курочка в сережках                ходьба на пятках

Селезень в кафтане                дробный шаг

Утка в сарафане                     ходьба вперевалочку                                                                  

 

 « Мы купили кошке»

Мы купили кошке                       поднять руки вперед

К празднику сапожки        поставить ногу на пятку, повертеть

Причесали ей усы                 от щек развести руки в стороны

Сшили новые трусы            имитировать шитьё иголкой

Только как их надевать        пожать плечами, руки в стороны

Хвостик некуда девать         показать «хвостик» за спиной

 

Гимнастика для шеи  « Козлик»  

Ома – ома –ома                       поднимать и опускать голову

Стоит козлик у дома.

Оме – оме – оме                     качать головой вправо – влево

Хорошо в высоком доме.

Ме – ме – ме                         поднимать и опускать голову

Подойди-ка ты ко мне.         делая призывные движения

Мот – мот – мот                     качать головой вправо – влево,

Не ставь копытца на комод        грозя пальцем

 

 « Кошка хвостиком играла»  

Кошка хвостиком играла           имитация движений

Вот так!  Вот так!

Веселилась, хохотала –

Мячик по полу катала.

И по комнате скакала.

А потом устала кошка.

И поплакала немножко.

Раз, два, три, четыре, пять.

 Будем кошку  утешать.

 

« Кошка»

Вы со мной знакомы близко            дети идут по кругу на носочках, крадучись

Я – приветливая киска.                      останавливаются, лицом в круг

Кверху – кисточки на ушках,          делают «ушки» из ладошек

Когти спрятаны в подушках.          « коготочки»  из пальчиков

В темноте я зорко вижу,                вновь и дут по кругу, крадучись

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-          останавливаются, встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно.                  показывают « коготочки»

                  В.Стоянов

 

« Угости котенка»     (мимическое упражнение )

Мой серенький кот          дети мимикой передают, как котенка

Совсем не растет,            угощают разной пищей: молочком,

И даже усы не растут.    мясом, лимоном, рыбкой, колбаской

Он супа не ест,                морковкой, перцем и т.д.

И каши не ест-

Попробуй-ка вырасти тут!

 

« Здравствуй, Васька козел»    (динамическая пауза)  

Здравствуй, Васька- козел,    поклониться, ладонь на грудь

Если  в гости пришел,            покачать головой

Угощайся травкой,                 протянуть ладони вперед

 Да смотри, не чавкай!             погрозить пальцем

 

Котёнок

Надувала кошка шар,     ( имитация движений)

А котёнок ей мешал.

Шалунишка лапкой «хоп!»

И надутый шарик « хлоп!».

Поморгал котёнок глазками,

Улыбнулся маме ласково.

Крепко сжал глаза и лапки.

И сказал:» Пока, ребятки!»

 

Пёс Барбос

Вот сидит наш пес Барбос.           ( имитация  движений)

В лапы спрятал черный нос.

Пёсик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши дети тихо встали

И к собачке подбежали

- Ну-ка пёс скорей вставай 

И ребяток догоняй!

 

Козочка

Я козочка Ме-ке-ке.     дети идут по кругу

Я гуляю на лужке

Острые рожки.             показывают «рожки»

Тонкие ножки               топают ножками

На самой макушке

Бархатные ушки.          показывают ушки

Язык полотняный,        показывают язык « лопаткой»

Хвостик конопляный    показывают рукой хвостик сзади

Как прыгну,                    подпрыгивают

Сразу забодаю                « бодаются»

 

Кони

По аллее ходят кони.          ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед

Вот они, как на ладони.     полуприсяд на левую ногу, 

И упитанные,                      правую вперед на носок

И воспитанные                   тоже , но с другой ноги

Дрессировщик скажет       правой ногой  « бить копытом»

« Оп!»                                  перепрыгнуть с ноги на ногу

Кони сразу же в галоп.       то же с другой ноги

Он поднимет длинный кнут  взмахом правой руки круговые движения назад

Кони быстрые замрут.              полуприсяд, руки вперед

Дирижер рукой помашет-        взмахи перед собой

Под оркестр кони пляшут.       два притопа с справой ноги, потом с левой

Мы похлопаем в ладони           хлопки перед собой

На колени встанут кони.           шагом левой вперед, полуприсед

Шеи вытянут свои.                   шеи вытянуть

Их послушней нет на свете.      поворот головы вправо

Вот какие кони эти.                    поворот головы влево

 

 

Кролики

Мы на  ферме побывали           дети идут по кругу, держатся за руки

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики            бегают по кругу, сделав  «ушки» из пальчиков   

То ложились,                                        ложатся

То кружились                                      кружатся

В  проволочном домике.

Лапками стучали                              хлопают в ладоши

Весело пищали.                                      топают ногами

Мы зверькам                                 идут по кругу, взявшись за руки

Не травки жесткой-

Клеверу достанем…

Вырастайте                             прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков

С нежной шерсткой, 

С круглыми хвостами. 

                К.Кубилинскас

 

Я младёшенька,  Бурёнушку пасу

Я младёшенька,  Бурёнушку пасу.                 дети идут в хороводе

Я с Буренушкой до вечера в лесу.

Я медведя повстречать боюсь,                     меняют направление движения

Я медведю низков пояс поклонюсь.          останавливаются лицом в вкруг

Дедушко – Медведушко,                               три раза низко кланяются

Не тронь мою  коровушку,

Не губи мою головушку.

 

 

Барашеньки, крутороженьки (изображают пальцами мордочку барана, руки в кулачках, указательный палец и мизинец выставлены вперёд и загнутые, изображая рога)

По лесам ходили, по дворам бродили (обеими руками изобразить, как ходят)

В скрипочку играли (показывают игру на скрипке)

Ваню потешали (4 хлопка)

А совища из лесища (соединяют указательные и большие пальцы рук и изображают глаза)

Глазищами хлоп-хлоп (руки на уровне глаз, делают взмахи ладошками)

А козлище из хлевища (изображают рога обеими руками)

Ножищами топ-топ! (ладошками по коленам).

Пальчиковая гимнастика по лексической теме

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

«Коготочки»

У Кошкиной дочки                                   поджать подушечки пальцев правой руки

На лапках коготочки                               к верхней части ладошки. Большой палец 

Ты их прятать не спеши                           прижать к указательному.

Пусть посмотрят малыши!                       Произносить громко «Мяу». Несколько раз можно

                                                                   Продолжать игру со второй рукой. В  заключении                                                      

                                                                   Провести занятие двумя руками                

 

«Козочка»

Шел старик дорогою,​Идти пальчиками по столу, показать пальчиками

Нашел козу безрогою.​Рога, постучать пальчиками по столу, снова

Давай коза, попрыгаем ,​показать рога, погрозить пальчиком.

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

 

 

 

«Уточка»

шла уточка  бережочком,                         «Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.

Шла серая по крутому.                             

Вела детей за собой,

И малого, и большого,                              Загибают безымянный палец, большой палец.

И среднего, и меньшего                            Загибают средний палец и мизинец

И самого любимого                                   Загибают указательный палец

Козочка

Шёл старик дорогою, 

Нашёл козу безрогую.

Давай, коза, попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

 

Два котёнка

 

Повстречались два котёнка: «Мяу-мяу!»

Два щенка: «Гав-гав!»

Два жеребёнка: «Р-р-р!»

Два быка: «Му-у-у!»

Смотри, какие рога!

 

КОТЯТА

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. 
У кошечки нашей есть десять котят, 

Покачиваем руками, не разъединяя их. 

Сейчас все котята по парам стоят: 
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых, 
Два маленьких самых
И самых красивых. 

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
 

КОТЯТКИ

Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! 
(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (
имитируем все указанные в стихотворении движения)

КОШКА И ГОРШОК С МОЛОКОМ

В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка – 
Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала)

 

ДВА КОЗЛИКА

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные. 
Как-то раз к кому-то в гости 
Шёл козлёнок через мостик, 

Держим кисти горизонтально, сближаем руки. 

А навстречу шёл другой, 
Возвращался он домой. 

На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха. 

Два рогатых глупых братца 
Стали на мосту бодаться, 
Не желая уступить 
И другого пропустить. 
Долго козлики сражались, 
Разбегались и толкались. 
Вот с разбега лбами - бух! 

На слово "бух" - хлопаем в ладоши. 

И с моста в водичку - плюх! 

Роняем руки на колени.

СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ

Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл.
Указательные пальцы выпрямлены, 
пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.
Посмотрел по сторонам -
Есть еда и здесь и там.
Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.
Под копытами - трава,
Опускаем подбородок.
А над головой - листва.
Поднимаем подбородок вверх.
Наклонись - капусту кушай,
Наклоняемся вниз.
А вверху - большие груши.
Встаём на носочки, тянемся вверх.
Сзади огурцы растут,
Поворачиваемся назад.
Впереди кусты цветут,
Возвращаемся обратно.
Слева - молодой лучок,
Справа - вкусный кабачок.
Полуобороты вправо-влево.
Здесь - сто ягодок, там - двести,
Наклоны вправо-влево.
Козлик крутится на месте.
Крутимся.
И, пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.
Наклонив голову, убегаем от "пса".

ПОРОСЯТА

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков. 
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, 

Мизинцы. 

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. 

Безымянные. 

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю 

"Фонарики". 

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю, 

Сжимаем и разжимаем кулачки. 

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, 

Средние. 

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. 

Указательные. 

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю, 

Сжимаем и разжимаем кулачки. 

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, 

Большие. 

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. 

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь. 

 

КРОЛИК

Маленький кролик с большими ушами,
Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом, 
Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами
Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе
"Чистим шёрстку". 
Или спит.
Руки складываем, кладём под щёку.
Кролик ушами всегда шевелит.
Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов
Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки.

 

 

У него есть хозяйство,

Держит много поросят.

Труд не терпит разгильдяйства -

Знает каждый из ребят.

Ответ: Фермер

Пословицы

«Корова во дворе – еда на столе»; «Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла»

мультфильма: «Как старик корову продавал»

Ресурсы

https://vk.com/wall-163432394_2844?api_access_key=89d7b3539f41d4d8a5

https://vk.com/doc42817258_526051739?hash=61c566a79613295626&dl=GE3DKNJUHA3DC:1592678059:fc28ee6a5108c5d81a&api=1&no_preview=1

https://vk.com/doc347263849_533039864?hash=da9e0a4c779620f39d&dl=GE3DKNJUHA3DC:1592678059:b8785047e7699e4fb2&api=1&no_preview=1

https://vk.com/wall-163432394_110218?api_access_key=3a07080780265b039a

https://vk.com/wall-163432394_110218?api_access_key=3a07080780265b039a

https://vk.com/wall-163432394_116318?api_access_key=52c029de51c5f381a1

https://vk.com/wall-163432394_185841?api_access_key=1a86ca6f5bf0eed084

https://vk.com/wall-163432394_203804?api_access_key=9e69e8bce173e9d212

Литература

  1. Гальцова Е.А. Удивительные истории о животных / Е.А. Гальцова – Волгоград, Учитель, 2008, с.11-34.
  2. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных / Е.И. Золотова – Москва, Просвещение, 1983, с.3-15.
  3. Киреева Л.Г., Бережнова С.В. Формирование экологической культуры дошкольников / Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова – Волгоград, Учитель, 2008, 271с.
  4. Клыков А.А. Беседы о животных / А.А. Клыков – Москва, Просвещение, 1966, с.65-71, 76-79.
  5. Сакирдонова Т. И., Сединкин А.Н. Экологическое воспитание дошкольников в Крыму / Т.И. Сакирдонова, А.Н. Сединкин – Симферополь, Крымучпедгиз, 1995, с.3-8.
  6. Т.А. Серебрякова «Методические рекомендации к изучению уровня сформированности основ экологической культуры детей дошкольного возраста», - Н.Новгород, 2006.
  7. Сивельникова Л.И. Мир животных / Л.И. Сивельникова

Типовая программа воспитания и обучения в детском саду // под ред.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"

Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"

формировать интерес к правилам  здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....