"Путешествие в космос"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Неверова Ирина Викторовна

Автоматизация соноров в словах и предложениях на основе лексической темы "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл автоиатизация17.46 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                       

                          МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №110»

                                                          Коминтерновский район

                                                   городской округ город Воронеж

                           Коррекционно- образовательная

                                      деятельность

                           для детей старшего возраста.

                         

       

             

                                                                                                     Подготовила:

                                                                                        учитель-логопед ВКК

                                                                                        Неверова И.В.  

 

                                                 г.Воронеж-2018г.

                                                                                                       

               Тема: « Путешествие к дальним планетам».

        Цель: создание условий для  правильного употребления, поставлен-

                   ных звуков; формирование навыка грамматически верно стро-

                   ить свои высказывания; воспитание умения работать коллекти-

                   вом, помогая друг другу.

       Задачи:

                   формировать умение правильного употребления, поставленных

                   звуков;

                   уточнять знания детей по лексической теме;

                   развивать возможность грамматически верно согласовывать раз-

                   личные части речи;

                   воспитывать доброе и бережное отношение к друг другу и ок-

                   ружающему миру.

        Предварительная работа:

                   беседа по теме «Космос»;

                   постановка и автоматизация звуков в словах и предложениях;

                   развитие: фонематического слуха и достаточной воздушной

                   струи;

                   развитие мелкой моторики;

                   работа с текстом и наглядным материалом по вопросам.

       Оборудование и материалы:

                   интерактивная доска, макет ракеты из стульчиков,магнитофон,

                   паутина из сетки, игрушка-Медведь, передвижная доска.         

       Интеграция областей: речевое, физическое и социально-коммуникативное

развитие.      

                                                        Ход ООД.

  1 Дети сидят с логопедом кругом на ковре, взрослый начинает говорить

     и показывать движения, дети повторяют.

    «Ранним утром солнце встало,

     Поднялось и засияло.                      Дети поднимаются и потягиваются.

     Все уснувшие-проснулись.             Трут глаза.

     Отряхнулись, встрепенулись.         Движения по тексту.

     Над кустом взлетела птица              Махи руками.

     И пчела уже кружится .                    Повороты.

     И нам пора начинать работу- согласны?»- ответы детей.

    « Для начала необходимо познакомиться».

     Пальчиковая игра «Друзья»

    « В нашей группе все друзья             кулачки бьют по коленям

      Самый младший- это Я.                   разжимать пальцы.

      Это Маша, это Саша,

      Это Юра, это Даша».

      Проводится беседа о Дне космонавтике.

     « Вы много знаете и очень дружные, с вами не страшно отправиться

      в дальние дали. А что, если нам полететь в космос?»- ответы детей.

     

 2  Стулья стоят ракетой, все занимают места.

     « Вот сейчас мы с вами дети улетаем на ракете»- закрываем глаза, включа-

      ется музыка.

      Выход из ракеты, на доске- планеты и звезды.

      Встаем кругом.

      « Нам необходимо вспомнить названия планет, коль попали в космос.

      Поможет в этом «мяч- звезда»- проводится игра дополни слово. (взрослый

      бросает мяч, называя начало  названия планеты, ребенок добавляет послед-

      ний слог.)

      « Но все планеты разные и какими они могут быть, поможет вспомнить

       игра «Скажи наоборот» ( продолжается игра с мячом, только теперь

       употребляются слова-антонимы: далекая-близкая...).

     На интерактивной доске появляется голубая планета.

     «Почему она голубого цвета?»- состоит из воды.

     « Но чтобы узнать, кто здесь живет, необходимо отгадать загадки, давая

       ответы полными предложениями.

     После каждой отгадки- на экране появляется этот, герой.

  • Летом в болоте ее вы найдете. Зеленая квакушка, зовут ее-   лягушка.

   

  • Под водой живет народ. Ходит задом наперед-       рак.
  • На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно-     сом.
  • Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются -        кувшинки.
  • У родителей и деток вся одежда из монеток -        рыбы.
  • Спит над водой, трясет головой -                              камыш.
  • Пестрая крякушка,ловит лягушек, ходит

 вразвалочку , вся спотыкалочка -                              утка.

 

      « Молодцы! Вот теперь голубая планета ожила! Кто сможет рассказать

       о ней и ее жителях?»- рассказ ребенка.

      « Как вы думаете, откуда на этой планете так много воды?»- ответы

        детей ( частые дожди).

      « Вот и сейчас начинается дождь!»- физкультминутка.

       

      « Капля раз, капля два, капля медленно сперва- прыжки на 2х ногах.

         Кап, кап, кап, кап — хлопки.

         Стали капли поспешать — бег по кругу.

         Капля каплю подгонять -   бег в обратную сторону.

         Зонтик поскорей откроем — руки зонтиком.

          От дождя себя укроим — присели на корточки.

       

     «Мы добрались до следующей планеты». Вся планета затянута паутиной.

     « Кто здесь живет?» - ответы детей (пауки).

      «Верно! - Это планета пауков, но сейчас они услышали нашу ракету и

      спрятались. Только сколько жертв у них в паутине, может их освободим?»

     На интерактивной доске появляется схема Синквейн.

     « Освободятся только те предметы, про которые мы расскажем по этой схе-

     ме».   (перед детьми висит паутина и на прищепках предметы со звуками:

     Р,Л,С,Ш).

     Работа по схеме.

    «Хорошо поработали и спасли всех. После работы необходимо восстановить

    дыхание».

     Дети встают в круг, держась за руки и действуют по указанию взрослого.

    «Раздувайся пузырь, раздувайся большой- глубокий вдох и расходятся.

     Оставайся такой, да не лопайся- большой круг и задержка дыхания.

     Возвращаемся, медленно,сдуваясь- губы «трубочкой»».

      На доске появляется следующая планета- много разных животных.

      Все подходят к стулу,на котором сидит медведь с мешком.

      « Этот медведь обидел своих соседей, отобрав у них любимые вещи,

       хотя может вернуть, если мы отгадаем их на ощупь в мешке. Согласны?»

       Проводится игра «Определи предмет руками» и составляются предложе-

       ния с использованием Дательного падежа ( Морковь возвращаем зайцу...)

     « Здорово потрудились! На душе радостно и хочется немного пошалить-

      согласны? Мы сейчас попробуем передвигаться с помощью ладошек»

      На магнитной доске ладошки, прикладываем к ним свои, произнося потеш-

      ку:

      « Апрель, апрель, открывай врата и дверь!»- смена ладошки на сильную до-

      лю.

     Вот и последняя планета- стол со сломанными игрушками.

     « На планете Игрушек случилась беда- кто-то все поломал- починим?»

     Дети соединяют части, проводится игра «Отчего предмет?».

     « Сюда  прилетят еще дети, а игрушек мало- как с этим справиться?»

      Используя крышки от бутылок, делаем новые игрушки.

   3   Звучит музыка и все занимают места в ракете.

     « Чтобы возвращаться было весело- поиграем в игру «Добавь слово»».

       В центре на подносе лежат предметы. Которые дети должны найти,

       согласно тексту.

      «Есть сладкое слово — конфета,

        Есть быстрое слово — ракета,

        Есть кислое слово — лимон.

        Есть слово с окошком — вагон,

        Есть слово колючее — ежик,

        Есть слово промокшее — дождик.

        Есть слово упрямое — цель,

        Есть слово зеленое  - ель,

        Есть слово веселое- смех

        Пусть будет всегда он у всех!!!

       Мне очень приятно было с вами путешествовать, но мы вернулись

       домой.

       Я кое-что заметила, несколько звезд прицепились к обшивке нашего

       корабля»

       Дети под сиденьями стульчиков находят прикрепленные звезды-конфеты.

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...