Проект "Зимушка - зима"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
данный проект разработан с целью развития интонационной выразительности речи в воспитанников группы ТНР. Авторами стихотворных текстов являются отечественные поэты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: дети затрудняются в использовании речевой и эмоциональной интонаций; Возраст детей : 4 -7 лет. Тип проекта: коррекционно-образовательный; По продолжительности: среднесрочный; По характеру контактов: внутригрупповой, По количеству участников: дети, родители, педагоги. Цель: развитие интонационной культуры речи.
Образовательная область задачи Речевое развитие проект «Зимушка-зима» Учить детей выразительно рассказывать стихотворные тексты ; 2. Воспитывать желание использовать интонационную выразительность (сила голоса, ритм, темп речи) в процессе общения со сверстниками и при чтении стихов; 3. Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: родах (фольклор и авторские произведения), видах (проза и поэзия), многообразии жанров. Социально-коммуникативное развитие 1 . обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; 2. развивать положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям; 3. развивать самостоятельность. активность, инициативу. Познавательное развитие 1. воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (людям, природе); 2. поддерживать стремление узнавать о природных явлениях, устанавливать последовательность сезонных изменений в природе; 3. учить осознавать многообразных ценностей природы для жизни человека (эстетическое, оздоровительное, познавательное) Художественно-эстетическое развитие Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства.
Этапы реализации проекта Сроки реализации задачи Содержание деятельности подготовительный Первая неделя декабря. Обосновать актуальность проекта. Спланировать деятельность участников проекта. Учитель-логопед: подбор стихотворных текстов, оформление открыток, разработка сценария «Литературной гостиной». основной Вторая неделя декабря, январь. Реализовать проект. Педагоги: Проведение подгрупповых занятий по лексическим темам «Зима», «Зимующие птицы », «Новый год », «Рождество», Рассматривание зимних пейзажей и сюжетных картин по лексическим темам. Ознакомление с литературными произведениями. Родители и учитель-логопед: разучивание с детьми стихов. Проведение «Литературной гостиной» для воспитанников общеразвивающих подготовительных групп заключительный Первая неделя февраля . Результат реализации проекта. Подведение итогов работы по проекту. Рефлексия.
Предполагаемый результат: - у воспитанников группы ТНР развивается навык запоминания стихотворных текстов; - воспитанники группы ТНР в основном овладели интонациями радости, грусти, удивления в стихотворных текстах зимней тематики; -у воспитанников группы ТНР нормализуются темп, ритм речи; - воспитанники группы ТНР освоили правила культуры общения со взрослыми и детьми.
"Ветхая избушка" Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрых санок бег... Бегают, смеются, Лепят снежный дом, Звонко раздаются Голоса кругом...
СИНИЧКА-СЕСТРИЧКА Слышу - кто-то в окошко стучится. Поглядела – а это синица. Значит, доброе что-то случится, Раз стучит эта Синяя птица. Я окошко открою синичке, И её покормлю, как сестричку. Не была бы я Галкой-вороной, Стала б этой пичужкой проворной.
Снегири. Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Это красные фонарики Засветили снегири. Чистят пёрышки пунцовые, Воду пьют из родника. Переливы бубенцовые Мне слышны издалека . Л. Т атьяничева
«Ворона» Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе. Горе ей. Настоящее горе! Ведь ни зёрнышка нет у вороны И от холода нет обороны . Николай Рубцов
Зимнее утро. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит . А. С. Пушкин.
Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили, Ледяной водой облили, И скатились все потом С моего горба гуртом. (горка). Какой это мастер На стёкла нанёс И листья, и травы И заросли роз? (Мороз )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....