Проект "Зимушка - зима"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Брагина марина Геннадьевна

данный проект разработан с целью развития интонационной выразительности речи в воспитанников группы ТНР.  Авторами стихотворных текстов являются отечественные поэты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект «Зимушка -зима» Исполнители: учитель-логопед Брагина Марина Геннадьевна Воспитатели: Сивалоб Ольга Ивановна, Мальцева Г алина Ивановна

Слайд 2

Актуальность: дети затрудняются в использовании речевой и эмоциональной интонаций; Возраст детей : 4 -7 лет. Тип проекта: коррекционно-образовательный; По продолжительности: среднесрочный; По характеру контактов: внутригрупповой, По количеству участников: дети, родители, педагоги. Цель: развитие интонационной культуры речи.

Слайд 3

Образовательная область задачи Речевое развитие проект «Зимушка-зима» Учить детей выразительно рассказывать стихотворные тексты ; 2. Воспитывать желание использовать интонационную выразительность (сила голоса, ритм, темп речи) в процессе общения со сверстниками и при чтении стихов; 3. Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: родах (фольклор и авторские произведения), видах (проза и поэзия), многообразии жанров. Социально-коммуникативное развитие 1 . обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; 2. развивать положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям; 3. развивать самостоятельность. активность, инициативу. Познавательное развитие 1. воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (людям, природе); 2. поддерживать стремление узнавать о природных явлениях, устанавливать последовательность сезонных изменений в природе; 3. учить осознавать многообразных ценностей природы для жизни человека (эстетическое, оздоровительное, познавательное) Художественно-эстетическое развитие Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства.

Слайд 4

Этапы реализации проекта Сроки реализации задачи Содержание деятельности подготовительный Первая неделя декабря. Обосновать актуальность проекта. Спланировать деятельность участников проекта. Учитель-логопед: подбор стихотворных текстов, оформление открыток, разработка сценария «Литературной гостиной». основной Вторая неделя декабря, январь. Реализовать проект. Педагоги: Проведение подгрупповых занятий по лексическим темам «Зима», «Зимующие птицы », «Новый год », «Рождество», Рассматривание зимних пейзажей и сюжетных картин по лексическим темам. Ознакомление с литературными произведениями. Родители и учитель-логопед: разучивание с детьми стихов. Проведение «Литературной гостиной» для воспитанников общеразвивающих подготовительных групп заключительный Первая неделя февраля . Результат реализации проекта. Подведение итогов работы по проекту. Рефлексия.

Слайд 5

Предполагаемый результат: - у воспитанников группы ТНР развивается навык запоминания стихотворных текстов; - воспитанники группы ТНР в основном овладели интонациями радости, грусти, удивления в стихотворных текстах зимней тематики; -у воспитанников группы ТНР нормализуются темп, ритм речи; - воспитанники группы ТНР освоили правила культуры общения со взрослыми и детьми.

Слайд 6

"Ветхая избушка" Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрых санок бег... Бегают, смеются, Лепят снежный дом, Звонко раздаются Голоса кругом...

Слайд 7

СИНИЧКА-СЕСТРИЧКА Слышу - кто-то в окошко стучится. Поглядела – а это синица. Значит, доброе что-то случится, Раз стучит эта Синяя птица. Я окошко открою синичке, И её покормлю, как сестричку. Не была бы я Галкой-вороной, Стала б этой пичужкой проворной.

Слайд 8

Снегири. Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Это красные фонарики Засветили снегири. Чистят пёрышки пунцовые, Воду пьют из родника. Переливы бубенцовые Мне слышны издалека . Л. Т атьяничева

Слайд 9

«Ворона» Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе. Горе ей. Настоящее горе! Ведь ни зёрнышка нет у вороны И от холода нет обороны . Николай Рубцов

Слайд 10

Зимнее утро. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит . А. С. Пушкин.

Слайд 12

Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили, Ледяной водой облили, И скатились все потом С моего горба гуртом. (горка). Какой это мастер На стёкла нанёс И листья, и травы И заросли роз? (Мороз )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....