Сценарий праздника "Путешествие в Страну Правильной Речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Герасимова Наталья Борисовна

Данный сценарий был разработан как итог работы учителя-логопеда с детьми с ОНР. Мероприятие являлось открытым, заключительным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №24 г.Кузнецка

 Праздник

«Путешествие в Страну Правильной Речи»

для детей подготовительной к школе  группы

компенсирующей направленности №7

Провела:

учитель-логопед Герасимова Н.Б.

май 2011г.

Праздник

«Путешествие в Страну Правильной Речи»

Оформление зала: зал украшен шарами. На центральной стене зала макет солнца, макет дерева с яблоками. В правом центральном углу стол с предметами посуды.

Роли:  Карлсон, Баба-Яга.

Дети под музыку «Маленькая страна» (муз. И.Николаева) входят в зал и усаживаются у стены зала.

Инсценирование детьми стихотворения «Странная история».

Логопед: - Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пож-ж-вольте пож-ж-жнакомиться.

Оса: - Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну на сто это похоз-з-зе! Вы не представляете, как вы сепелявите!

Логопед: - И красавица оса улетела в небеса.

Жук: - Штранная гражданка! Наверно, иноштранка.

Логопед: Ребята, а что странного в этой истории? (Оса и жук разговаривают неправильно и не понимают этого). А помните, и вы пришли в группу и так разговаривали. Но шло время, вы усердно трудились и научились правильно говорить. А потому получили приглашение в Страну Правильной Речи. Путь в Страну Правильной Речи нелёгкий и долгий. Нам придётся выполнить много заданий. Вы готовы к путешествию? Тогда закрывайте глаза.

Ой, вы, ветры-ветерочки,

Полуночны вихорёчки!

Полно, ветры, бушевать,

Друг за другом вам гонять.

Нас на тучи посадите,

В дальни страны отнесите.

Под весёлую музыку появляется Карлсон с корзинкой в руках.

Карлсон: Тарелка! Кружка! Кастрюля!

Логопед: Ребята, посмотрите.  Это же Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Что за беда у тебя приключилась?

Карлсон: Сбежала от меня посуда. А без неё мне ох как худо! Варенье не могу поесть! Может вы, ребята, видели мою посуду?

Дети: Да, да, видели! Вот она!

Дети указывают на стол с посудой. Карлсон подходит к столу.

Карлсон: Да, это моя посуда. Да какая чистая! Тут и тарелка, и кружка, и кастрюля!

Логопед: Правильно ли Карлсон называет свою посуду? Почему? Покажите Карлсону, как правильно назвать посуду, выделите ударный гласный звук.

Дети по одному подходят к столу, называют один из предметов посуды, выделяют ударный гласный звук и «возвращают» посуду Карлсону.

Карлсон: Ой, спасибо, дети! А что это вы тут все собрались?

Дети: Мы направляемся в Страну Правильной речи.

Карлсон: А можно и мне с вами?  А то что-то у меня чеса заголовалась. Ой, теперь и заплетык языкается!

Логопед: Дети, вы что-нибудь поняли? Карлсон всё перепутал. Что он хотел сказать?

Дети отвечают, что хотел сказать Карлсон.

Карлсон: А вы сами-то не путаете звуки в словах? Вы ведь ходите в «логопендрическую» группу.

Логопед: Нет, наши дети умеют говорить правильно. Давайте докажем это Карлсону. Поиграем в игру «Будь ловким».

По широкому кругу стоят стулья спинками наружу. В центре 2 водящих. Они приседают на корточки.

Такт 1. Все присаживаются за стульями, как бы прячась, а водящие встают.

Такт 2. Дети встают, водящие присаживаются на корточки.

Такт 3-4. Движения повторяются.

Далее все играющие бегут в одном направлении по кругу за стульями. Водящие бегут со всеми в общем кругу. С окончанием музыки все садятся на любой стул. Оставшиеся без стула проговаривают скороговорки. (2 стула убираются, игра продолжается). Игра проводится 2-3 раза. Карлсон играет вместе с детьми.

Карлсон: Здорово вы умеете говорить скороговорки! А вот сможете выполнить моё задание? Хотел я с вашей яблоньки собрать яблоки для самого вкусного яблочного варенья, да только не смог.

Логопед: Конечно, яблоки у нас не простые. На них картинки. Только тогда яблоко сорвёшь, когда все звуки по порядку в слове назовёшь.

Карлсон: Ой, ребята, помогите, яблоки мне соберите.

Дети называют картинку, а затем – по порядку звуки этого слова и кладут яблоки в корзинку. Карлсон благодарит детей и уходит.

Звучит аудиозапись «Где ты, белый пароход?» Снова вбегает Карлсон. В руках у него таз с водой, в тазу игрушечный кораблик. На плечах Карлсон держит два спасательных круга.

Карлсон: Полундра! На море шторм! Моя яхта «БЕДА» терпит кораблекрушение. Чтобы стих шторм и установился штиль, нужен спасательный круг со словом штиль. А у меня два спасательных круга. Помогите, подскажите, какой спасательный круг мне нужен?

Дети показывают Карлсону спасательный круг со словом штиль и называют звуки в схеме по порядку. Карлсон «бросает в море» спасательный круг.

Карлсон: Шторм утих. Моя яхта спасена. Спасибо, ребята!

Карлсон пожимает детям руки и уходит.

Звучит аудиозапись песни о Бабе Яге. Выбегает на метле Баба Яга.

Логопед: Здравствуй, бабушка!

Баба Яга: И тебе не хворать! Слышу, тут детки умные на праздник собрались. Читать научились. Буквы все знаете. Придумали ещё: согласные, гласные! Да что в них толку? Можно и без гласных обойтись!

Логопед: Ну, попробуй узнать без гласных, что лежит в ранце ученика?

Логопед вынимает плакат.

Баба Яга: Да ладно вам, шутить со мной. Ничаво я не разберу. Ну-ка, может вы, ребята, поймёте, что тут написано?

Логопед: Ребята, какие гласные надо поставить? Какие слова получатся? Какие учебные принадлежности находятся в ранце у школьника?

Баба Яга: Ну ладно, буквы вставлять вы умеете. А вот предложения составить да ещё потом и прочитать не сможете.

Логопед: Давайте попробуем! А вдруг справимся и с этим заданием.

Баба Яга: Игра называется «Зелёный, красный, оранжевый». У меня есть листочки красного, зелёного и оранжевого цвета. На них написаны слова. Когда будет играть музыка, вы должны танцевать, а как только музыка закончится – берите листочки с напечатанными словами и бегите к шарам этих цветов. Из слов на листочках соберите предложения. Команда, которая выполнит задание, подаст сигнал – лопнет шарик. А я проверю, как вы справились с моим заданием.

Дети делятся на команды. Выполняют задание, затем читают составленные предложения (Скоро я пойду в школу. В школе много уроков. В школе очень интересно. Я буду учиться хорошо).

Баба Яга: Ну,  молодцы! Убегаю, убегаю. Нечего мне тут неграмотной делать. Полечу в лес, попрошусь в лесную школу. Тоже буду грамоте учиться!

Логопед: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями нашего путешествия. Вы преодолели первые ступени овладения грамотной и красивой речью. Я хочу поздравить вас с этим и торжественно вручить грамоты. А в группе вас ждут подарки – яблоки с волшебной яблоньки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...

Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе развлечения дети закрепляют знания  о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, б...