Сценарий праздника "Путешествие в Страну Правильной Речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данный сценарий был разработан как итог работы учителя-логопеда с детьми с ОНР. Мероприятие являлось открытым, заключительным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_puteshestvie_v_stranu_pravilnoy_rechi.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №24 г.Кузнецка
Праздник
«Путешествие в Страну Правильной Речи»
для детей подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности №7
Провела:
учитель-логопед Герасимова Н.Б.
май 2011г.
Праздник
«Путешествие в Страну Правильной Речи»
Оформление зала: зал украшен шарами. На центральной стене зала макет солнца, макет дерева с яблоками. В правом центральном углу стол с предметами посуды.
Роли: Карлсон, Баба-Яга.
Дети под музыку «Маленькая страна» (муз. И.Николаева) входят в зал и усаживаются у стены зала.
Инсценирование детьми стихотворения «Странная история».
Логопед: - Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: - Ах, какая модница! Пож-ж-вольте пож-ж-жнакомиться.
Оса: - Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну на сто это похоз-з-зе! Вы не представляете, как вы сепелявите!
Логопед: - И красавица оса улетела в небеса.
Жук: - Штранная гражданка! Наверно, иноштранка.
Логопед: Ребята, а что странного в этой истории? (Оса и жук разговаривают неправильно и не понимают этого). А помните, и вы пришли в группу и так разговаривали. Но шло время, вы усердно трудились и научились правильно говорить. А потому получили приглашение в Страну Правильной Речи. Путь в Страну Правильной Речи нелёгкий и долгий. Нам придётся выполнить много заданий. Вы готовы к путешествию? Тогда закрывайте глаза.
Ой, вы, ветры-ветерочки,
Полуночны вихорёчки!
Полно, ветры, бушевать,
Друг за другом вам гонять.
Нас на тучи посадите,
В дальни страны отнесите.
Под весёлую музыку появляется Карлсон с корзинкой в руках.
Карлсон: Тарелка! Кружка! Кастрюля!
Логопед: Ребята, посмотрите. Это же Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Что за беда у тебя приключилась?
Карлсон: Сбежала от меня посуда. А без неё мне ох как худо! Варенье не могу поесть! Может вы, ребята, видели мою посуду?
Дети: Да, да, видели! Вот она!
Дети указывают на стол с посудой. Карлсон подходит к столу.
Карлсон: Да, это моя посуда. Да какая чистая! Тут и тарелка, и кружка, и кастрюля!
Логопед: Правильно ли Карлсон называет свою посуду? Почему? Покажите Карлсону, как правильно назвать посуду, выделите ударный гласный звук.
Дети по одному подходят к столу, называют один из предметов посуды, выделяют ударный гласный звук и «возвращают» посуду Карлсону.
Карлсон: Ой, спасибо, дети! А что это вы тут все собрались?
Дети: Мы направляемся в Страну Правильной речи.
Карлсон: А можно и мне с вами? А то что-то у меня чеса заголовалась. Ой, теперь и заплетык языкается!
Логопед: Дети, вы что-нибудь поняли? Карлсон всё перепутал. Что он хотел сказать?
Дети отвечают, что хотел сказать Карлсон.
Карлсон: А вы сами-то не путаете звуки в словах? Вы ведь ходите в «логопендрическую» группу.
Логопед: Нет, наши дети умеют говорить правильно. Давайте докажем это Карлсону. Поиграем в игру «Будь ловким».
По широкому кругу стоят стулья спинками наружу. В центре 2 водящих. Они приседают на корточки.
Такт 1. Все присаживаются за стульями, как бы прячась, а водящие встают.
Такт 2. Дети встают, водящие присаживаются на корточки.
Такт 3-4. Движения повторяются.
Далее все играющие бегут в одном направлении по кругу за стульями. Водящие бегут со всеми в общем кругу. С окончанием музыки все садятся на любой стул. Оставшиеся без стула проговаривают скороговорки. (2 стула убираются, игра продолжается). Игра проводится 2-3 раза. Карлсон играет вместе с детьми.
Карлсон: Здорово вы умеете говорить скороговорки! А вот сможете выполнить моё задание? Хотел я с вашей яблоньки собрать яблоки для самого вкусного яблочного варенья, да только не смог.
Логопед: Конечно, яблоки у нас не простые. На них картинки. Только тогда яблоко сорвёшь, когда все звуки по порядку в слове назовёшь.
Карлсон: Ой, ребята, помогите, яблоки мне соберите.
Дети называют картинку, а затем – по порядку звуки этого слова и кладут яблоки в корзинку. Карлсон благодарит детей и уходит.
Звучит аудиозапись «Где ты, белый пароход?» Снова вбегает Карлсон. В руках у него таз с водой, в тазу игрушечный кораблик. На плечах Карлсон держит два спасательных круга.
Карлсон: Полундра! На море шторм! Моя яхта «БЕДА» терпит кораблекрушение. Чтобы стих шторм и установился штиль, нужен спасательный круг со словом штиль. А у меня два спасательных круга. Помогите, подскажите, какой спасательный круг мне нужен?
Дети показывают Карлсону спасательный круг со словом штиль и называют звуки в схеме по порядку. Карлсон «бросает в море» спасательный круг.
Карлсон: Шторм утих. Моя яхта спасена. Спасибо, ребята!
Карлсон пожимает детям руки и уходит.
Звучит аудиозапись песни о Бабе Яге. Выбегает на метле Баба Яга.
Логопед: Здравствуй, бабушка!
Баба Яга: И тебе не хворать! Слышу, тут детки умные на праздник собрались. Читать научились. Буквы все знаете. Придумали ещё: согласные, гласные! Да что в них толку? Можно и без гласных обойтись!
Логопед: Ну, попробуй узнать без гласных, что лежит в ранце ученика?
Логопед вынимает плакат.
Баба Яга: Да ладно вам, шутить со мной. Ничаво я не разберу. Ну-ка, может вы, ребята, поймёте, что тут написано?
Логопед: Ребята, какие гласные надо поставить? Какие слова получатся? Какие учебные принадлежности находятся в ранце у школьника?
Баба Яга: Ну ладно, буквы вставлять вы умеете. А вот предложения составить да ещё потом и прочитать не сможете.
Логопед: Давайте попробуем! А вдруг справимся и с этим заданием.
Баба Яга: Игра называется «Зелёный, красный, оранжевый». У меня есть листочки красного, зелёного и оранжевого цвета. На них написаны слова. Когда будет играть музыка, вы должны танцевать, а как только музыка закончится – берите листочки с напечатанными словами и бегите к шарам этих цветов. Из слов на листочках соберите предложения. Команда, которая выполнит задание, подаст сигнал – лопнет шарик. А я проверю, как вы справились с моим заданием.
Дети делятся на команды. Выполняют задание, затем читают составленные предложения (Скоро я пойду в школу. В школе много уроков. В школе очень интересно. Я буду учиться хорошо).
Баба Яга: Ну, молодцы! Убегаю, убегаю. Нечего мне тут неграмотной делать. Полечу в лес, попрошусь в лесную школу. Тоже буду грамоте учиться!
Логопед: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями нашего путешествия. Вы преодолели первые ступени овладения грамотной и красивой речью. Я хочу поздравить вас с этим и торжественно вручить грамоты. А в группе вас ждут подарки – яблоки с волшебной яблоньки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Логопедическое занятие по развитию речи "Страна правильной речи"
Итоговое занятие...
Практикум для родителей по развитию речи «Секреты Королевы страны Правильной речи»
Практикум для родителей по развитию речи...
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...
Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»
Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...
Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе развлечения дети закрепляют знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, б...
- Мне нравится (1)