СОЛНЫШКО-ХУДОЖНИК
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
интегрированное занятие для детей старшей группы (на основе интеграции мира познания, музыки и логопедии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_hudozhnik_na_sayt.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЛНЫШКО-ХУДОЖНИК
Цель:
- понимать и ценить красоту окружающего мира;
- различать музыку разного характера;
- фантазировать, мысленно перевоплощаться;
- развивать жесты, мимику, движения;
- воспитывать образцовую речь.
Задачи:
Эстетическое развитие | Познавательное развитие | Социально – нравственное развитие | |
Музыка | Изобразительная деятельность | ||
Продолжать развивать чувство ритма, учить самостоятельно согласовывать движения с текстом песни, слаженно выполнять движения с цветами; развивать динамический и звуковысотный слух. | Учить плавно проводить широкую извилистую линию, не заходя на контуры изображенных предметов. Продолжать развивать способность различать цвета радуги. | Упражнять в отчетливом произнесении звуков С - СЬ в чистоговорке, произнесении скороговорки в разном темпе. | Воспитывать чувство прекрасного, умение любоваться красками окружающего мира. |
Дидактический материал:
Демонстрационный | Раздаточный |
Солнышко на переносной доске на фланелеграфе, 7 разноцветных солнечных лучиков с двусторонними иллюстрациями (с одной стороны на каждом лучике нарисован солнечный зайчик, на обратной стороне - одно из следующих изображений: на красном луче - мак, на оранжевом - лиса, на желтом - пчела, на зеленом - трава и корова, на голубом - подснежник, на синем - ручеек, на фиолетовом - туча); шапочка «солнце» с бумажными лучиками; плоскостные цветы разных цветов; тренажер для коррекции зрения В. Базарного, силуэт лисы на указке; кассеты «Голоса природы» (пьеса «Поющий лес»), «Музыка релакса». | Синяя гуашь, кисточки, незаконченный рисунок с изображением деревьев и кустов; детские музыкальные инструменты – большие и маленькие колокольчики. |
Музыкальный материал занятия:
Русская народная игра «Солнышко-вёдрышко». |
Музыкально-дидактическая игра «Мы идём». |
Хоровод «По малину в сад пойдём». |
Песня «Звонко капают капели». |
Музыкально-дидактическая игра «Звонкий и тихий колокольчики». |
Русская народная игра «Тётя Туча». |
Ход занятия
Воспитатель.
Вот и к нам пришла весна,
Пробудила всех от сна.
Даже солнышко проснулось, Потянулось, улыбнулось.
Дети ритмизируют стихотворение А. Прокофьева «СОЛНЫШКО», сопровождая проговаривание текста хлопками:
Солнышко ясное, нарядись! | Хлопки по плечам, скрестив руки на груди. |
Солнышко красное, покажись! | Хлопки в ладоши. |
Платье алое надень, | Хлопки по коленям. |
Подари нам красный день! | Хлопки над головой. |
Русская народная игра «Солнышко-вёдрышко».
Выглянуло солнышко, улыбнулось и стало раскрашивать весеннюю землю. Каждому солнечному зайчику дало оно кисточку с краской. Пойдёмте, ребята, искать солнечных зайчиков-художников.
Музыкально - дидактическая игра «МЫ ИДЕМ».
Дети маршируют по кругу и энергично подпрыгивают на громко звучащую музыку; когда музыка звучит тихо, ребята осторожно ступают на носочки.
Воспитатель.
- Шли мы с вами, шли и оказались в лесу. Давайте послушаем звуки весеннего леса.
Дети усаживаются на ковре и слушают пьесу «Поющий лес» (кассета «Голоса природы») Затем проговаривают РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ с показом руками высоты звука:
Воспитатель. | Дятел дерево долбит, Клювом громко он стучит. |
Дети. | Д-д-д, да-ды, да-ды. |
Воспитатель. | А кукушка на суку Целый день кричит: |
Дети. | Ку-ку! |
Воспитатель. | Пеночка на ветку села, Звонко песенку запела. |
Дети. | Тень-тень-тень, тень-тень-тень! |
Воспитатель. | Филин крикнул из дупла, |
Дети. | У-ха-ха, у-ха-ха! |
Воспитатель.
- Все радуются весне. Весело танцуют бабочки, скачут зайчата. Потанцуем и мы с вами.
ХОРОВОД «По малину в сад пойдём».
Воспитатель (подходит к солнышку).
- Посмотрите, ребятишки, нашли мы с вами солнечного зайчика на красном лучике. Интересно, что же он раскрасил красной краской? (Ответы детей.) Всё, что вы сказали, правильно. A теперь посмотрим, кто спрятался за красным лучиком. Да это же красный мак!
Дети проговаривают чистоговорку «МАК» сначала в медленном темпе, потом быстрее (воспитатель задаёт темп хлопками ):
Красный мак
Горит, как флаг.
Воспитатель.
- Второй луч (какого цвета?) упал на лису и покрасил её шубку в ярко оранжевый цвет.
Вот она лиса какая –
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети проговаривают чистоговорку, одновременно выполняя УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ, прослеживая взглядом движение фигурки лисы, закрепленной на указке, которую воспитатель водит по линиям тренажера В. Базарного (см. Приложение):
Са-са-са — ходит рыжая лиса.
Су-су-су — мы увидели лису.
Сы-сы-сы — хвост пушистый у лисы.
Се-се-се — подошли мы к лисе.
Са-са-са — лисонька-краса.
Воспитатель.
- Третий солнечный зайчик раскрасил желтой краской пчелку.
Проводится игра на внимание «ПЧЕЛЫ»:
Пчелы летят и жужжат, жужжат. | Вращают указательными пальцами. |
Летели, летели, Ребятам на нос сели. | Взмахивают кистями рук, отмечая метрическую пульсацию. |
Ж-ж-ж... | Поднимают руки вверх и быстро взмахивают кистями. |
Хлоп! | Дети показывают на нос. |
При повторении игры изменяют текст: на щечки детям сели, на лоб ребятам сели и т.д.
Воспитатель.
- Четвертый солнечный зайчик раскрасил траву. Какого она стала цвета?
Вот корова на лугу
Замычала: «Му-му-му!».
Дети также замычали
И дыханье проверяли.
Проводятся упражнения на развитие дыхания.
1. Дети делают стоя два спокойных вдоха и выдоха, затем выполняют глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе тянут слог «Му».
2. Упражнение «ГЛОТОК». Ребята сжимают кулачок, делая из него стаканчик, и пьют воздух, как молочко, маленькими глоточками.
Воспитатель.
- А этот солнечный зайчик взял в руки голубую кисточку. Что же у него получилось?
Осветило солнце голубое небо,
Голубая льдинка по реке плывет,
Голубой подснежник, цветочек нежный,
На голубой, проталинке в лесу растет.
Песня «Звонко капают капели».
Воспитатель.
- А этот зайчик взял краску какого цвета? Правильно, синего и веселый ручеек сразу стал тоже синего цвета. Посмотрите, на этих рисунках изображены деревья и кусты. Возьмем синюю краску и нарисуем ручеек.
Воспитатель побуждает плавно проводить широкую извилистую линию вокруг изображенных предметов.
Воспитатель.
- Побежал ручеек далеко-далеко и запел свою звонкую песенку.
Музыкально-дидактическая игра «Звонкий и тихий колокольчики».
Воспитатель.
- А вот и последний солнечный зайчик. Он сидит на лучике какого цвета? Конечно, фиолетового. Он хочет этим цветом раскрасить тучу.
Русская народная игра «Тётя Туча».
После игры выполняется УПРАЖНЕНИЕ НА РАССЛАБЛЕНИЕ:
Воспитатель.
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало — принялось за дело:
Обошло всю землю и устало —
Отдыхать за лесом темным село.
Вместе с солнцем мы гуляли,
Вместе с солнцем мы устали.
И легли на коврик спать,
Глазки надо закрывать.
Тише, тише, тишина,
Разговаривать нельзя!
Мы на спиночке лежим,
Ровно дышим, сладко спим.
Звучит в записи «Музыка релакса», дети лежат на ковре на спине, закрыв глаза. Воспитатель в это время раскладывает на полу плоскостные цветы. Далее дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот мы глазки открываем,
Ручки кверху поднимаем,
Свои ножки напрягаем.
Все зевнули, потянулись,
Встали, солнцу улыбнулись.
Поглядели мы вокруг –
Видим мы цветущий луг.
Сколько красок видим, дети? (Ответы детей.)
Видим мир всегда прекрасным:
Белым, желтым, синим, красным,
Удивительным и разным.
Дети уходят из зала «змейкой», двигаясь между цветами.
Приложение
ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ
(По технологии В.Ф. Базарного)
Расширению зрительно-двигательной активности способствует проведение физкультминуток для глаз с помощью расположенных в пространстве ориентиров. Ими могут быть разного рода траектории, по которым дети «бегают» глазами. Например, на листе ватмана изображаются цветные фигуры (овалы, восьмерки, зигзаги, спирали), толщина линии - 1 см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Солнышко-художник"
Нод ОО "Музыка" для детей 4-5 лет (интегрированное)...
Интегрированное развлечение «Солнышко-художник» (средняя группа)
В интегрированное развлечение входят области: художественно-эстетическое, где у ребят продолжают развивать чувство ритма, учат самостоятельно согласовывать движения с текстом песни, слаженно выполнять...