НОД "Солнышко-художник"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Нод ОО "Музыка" для детей 4-5 лет (интегрированное)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko-khudozhnik.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 62»
Энгельсского района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная Область «Музыка»
(интегрированное)
по теме: «Солнышко-художник»
в средней группе
Дата проведения: 19.04.2012 г.
Музыкальный руководитель:
Новоженина Ирина Викторовна
( I квалификационная категория)
Воспитатель:
Белобородая Ольга Евгеньевна
( I квалификационная категория)
Солнышко-художник
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная Область «Музыка» в средней группе
И.В. Новоженина, музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 62» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Цель:
Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальные способности детей.
Задачи в обучении:
- Учить выполнять танцевальные движения ритмично, в соответствии с характером музыки;
- Учить определять характер произведения;
- Пополнять словарный запас новыми выражениями (тревожная, взволнованная);
- Учить отчетливо пропевать звуки С - СЬ в чистоговорке «Лиса»;
- Учить петь без напряжения, передавать мелодию и ритм (хлопками в ладоши) отдельных музыкальных фраз;
Задачи в развитии:
- Развивать пространственную ориентацию;
- Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкального произведения и использовании художественного слова;
- Продолжать развивать диатонический слух;
- Способствовать развитию правильного дыхания;
- Формировать умение узнавать песню по отдельно сыгранной мелодии;
- Развивать творческие способности в исполнении музыкально- игровых упражнений (воробей чистит перышки, пьет водичку и т.д)
- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цвете окружающих предметов и объектов природы;
- Закреплять навык рисования непрерывной волнистой линии нетрадиционным способом (палочка с тампоном)
Задачи воспитания:
- Воспитывать чувство прекрасного, умение любоваться красками окружающего мира;
Предшествующая работа с детьми:
- Беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций, знакомство с солнечными зайчиками в подвижной игре
- Разучивание танцевальной разминки «Весна-красна» музыка Т.Морозовой;
- Разучивание песен «Воробей» муз. В. Герчик, «Кораблики» муз. Г.Вихаревой;
Материал
Демонстрационный:
- Изображение солнышка на ширме;
- 5 плоскостных солнечных зайчиков, с краской определенного цвета (голубой, зеленой, оранжевой, коричневой, синей);
- Заставки картинок на экране монитора: подснежник, трава, корова на лугу, лиса, воробей, ручеёк с корабликом;
- шапка-маска воробья;
Раздаточный:
Синяя гуашь, палочки с поролоном, чистые листы, оригами- кораблики
Оборудование:
Муз. центр, компьютер, ширма, записи произведений: «Подснежник» муз. П.И. Чайковского, танцевальная разминка «Весна –красна» музыка Т.Морозовой, инструментальная музыка «Тихий шепот», нотный материал
Интеграция:
-ОО «Художественное творчество»;
-ОО «Познание»;
-ОО «Социализация»;
ОО «Коммуникация»;
ОО «Чтение художественной литературы»
Ход
Вход маршируют под песню «Солнышко» (Диск «Детские песни» №1), с окончанием музыки останавливаются, образуя круг (воспитатель обращает внимание на осанку)
Музыкальный руководитель
(пропевает)
Здравствуйте, ребята!
Дети пропевают
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель (обращает внимание на солнышко, расположенное на ширме)
Сегодня нас встречает в музыкальном зале солнышко.
Я сегодня вас приглашаю в гости к солнышку.
Давайте поприветствуем солнышко и природу.
Дети вместе с муз. руководителем выполняют коммуникативное упражнение «Здравствуй», сопровождая каждую фразу движениями
Здравствуй солнце золотое, (поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»)
Здравствуй, небо голубое ( вытягивают руки ладонями вверх)
Здравствуй маленький дубок (ладони соединены около подбородка)
Здравствуй вольный ветерок (выполняют плавные движения руками вверх-вниз)
Здравствуй утро (правой рукой движение вправо)
Здравствуй день (левой рукой влево)
Нам здороваться не лень ( обеими руками показывают на себя, затем протягивают их вперед)
Музыкальный руководитель
Давайте для солнышка покажем знакомый ритмичный танец «Весна-красна» музыка Т. Морозовой (ритмика Т.Суворовой, диск № 5)
Сначала закрепим боковой приставной шаг с приседанием (упражняются 2 раза без музыки в правую, левую сторону, музыкальный руководитель обращает внимание на осанку, на то, чтобы шаг в сторону был небольшим)
А сейчас станцуем под музыку ритмично и весело.
Танец «Весна-красна» музыка Т.Морозовой
(диск танцевальная ритмика Т.И. Суворовой № 5)
Музыкальный руководитель
Весной солнышко- художник раскрашивает землю в разные цвета. У солнышка есть помощники- солнечные зайчики. Каждому солнечному зайчику солнышко подарило краску. Давайте пройдем на стульчики и поближе их рассмотрим.
Спокойно дети проходят за воспитателем, садятся на стульчики)
Воспитатель
Этот зайчик взял голубую краску. Что бывает голубым?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель
А ещё голубым бывает подснежник
( просмотр слайда)
Ранней весной зацветает подснежник.
Цвет голубой, бархатистый и нежный.
Он из-под снега проделал свой путь,
Чтобы на солнце впервые взглянуть.
Музыкальный руководитель
Мы с вами послушаем музыкальное произведение «Подснежник», которое написал композитор П.И. Чайковский. Послушайте и определите характер музыки. (звучит в грамзаписи пьеса)
Какая музыка по характеру?
Ответы детей (нежная, ласковая)
Музыкальный руководитель
Правильно! Она и нежная и ласковая.
А ещё она тревожная, взволнованная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.
Музыкальный руководитель закрепляет с детьми слова: тревожная, взволнованная.
Давайте послушаем прослушаем произведение «Подснежник» музыка П.И. Чайковского еще раз.
Воспитатель
А следующий солнечный зайчик постарался и ярко зеленой краской раскрасил траву. Посмотрите!
(на экране монитора появляется слайд -картинка травы, затем слайд- на лугу корова)
Музыкальный руководитель
Вот корова на лугу
Замычала: «МУ-МУ-МУ!
Дети также замычали
И дыханье проверяли.
Музыкальный руководитель
Предлагает детям встать
Сделаем неглубокий вдох и выдох носом (2 раза)
А теперь сделаем глубокий вдох носом, и на выдохе пропоем песенку коровы, у кого дыхание закончится, тот садится на стульчик.
Воспитатель
А у этого солнечного зайчика оранжевая краска? Как вы думаете, что бывает оранжевым? (ответы детей)
Музыкальный руководитель
Правильно!
Но наш зайчик постарался и раскрасил оранжевой краской лису.
( просмотр слайда лисы)
Вот она лиса какая-
Вся горит, как золотая.
Давайте споем с вами распевочку про лису
(дается установка петь, четко пропевая звуки)
Распевочка-чистоговорка.
Са-са-са – ходит рыжая лиса.
Су-су-су – мы увидели лису.
Сы-сы-сы –хвост пушистый у лисы.
Се-се-се –подошли мы все к лисе.
Са-са-са- наша лисонька краса.
( второй раз в более быстром темпе)
Воспитатель
А у этого солнечного зайчика коричневая краска. А что же он ей раскрасил?
Музыкальный руководитель
А ребята сейчас прослушают музыкальную загадку, про кого эта песня? Это и есть ответ на наш вопрос. (звучит отрывок из песни «Воробей» музыка В. Герчик)
(ответ детей)
Значит коричневой краской зайчик раскрасил воробья (рассматривание слайда)
(предлагает детям спеть знакомую песню по подгруппам: мальчики, девочки)
Песенка «Воробей» слова А.Чельцова, музыка В. Герчик
(музыкальный руководитель дает оценку пения детей)
Музыкальный руководитель
Тепло, тепло на улице
Щебечут воробьи.
В песке, как будто в лужице,
Купаются они.
Я предлагаю вам превратиться в воробушков и показать, как они радуются весне.
Дети с музыкальным руководителем поют:
Вот я, вот я – показывают ладонями руки на себя
Превращаюсь в воробья- кружатся на носках, подняв руки вверх)
Затем муз. руководитель выбирает по считалочке воробья, который будет придумывать движения
Вылетай поскорей, будешь ты воробей.
Воробей- ребенок показывает движения на проигрыш , а все дети за ним повторяют
Воспитатель
А последний зайчик взял краску синего цвета? Что бывает синим? (ответ детей)
Музыкальный руководитель
Посмотрите на картинку, по синему ручейку плывет кораблик.
А мы знаем песню «Кораблики» . Давайте споем 2 куплет. ( музыкальный руководитель закрепляет знание начала слов куплета, прохлопывает вместе с детьми последнюю фразу припева « и плывет кораблик, словно заводной»
Песня «Кораблики» музыка и слова Г. Вихаревой
Музыкальный руководитель
Ребята, я для вас приготовила кораблики, только у них нет ручейка, давайте его нарисуем и пустим в дальнее плаванье свои кораблики. Хотите? (ответ детей)
Дети с воспитателем проходят к столам с приготовленными заранее заготовками и под спокойную музыку рисуют.
Воспитатель
Замечательные ручейки, давайте выложим один большой ручеек и пусть наши кораблики поплывут в дальнее плаванье.
Музыкальный руководитель
Дети, вам понравилось у солнышка-художника в гостях? (ответ детей)
А что вам понравилось? (ответ детей)
Хотите прийти ещё? (ответ детей)
Прощаются. (Поют до свидания с хлопками)
Литература
1. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет.
М.: «Издательство «Скрипторий 2003»
2. Учите детей петь (Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада/Сост. Т.М. Орлова. С.И.Бекина.-М.:Просвещение,1986 г.
3. Веселинка.Методическое пособие.-СПб.: «Детство-пресс, 2000г.