НОД "Солнышко-художник"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Нод ОО "Музыка" для детей 4-5 лет (интегрированное)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnyshko-khudozhnik.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного вида № 62»

Энгельсского района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная Область «Музыка»

(интегрированное)

по теме: «Солнышко-художник»

в средней группе

                                                                   

                                                                      Дата проведения: 19.04.2012 г.

                                                                   Музыкальный руководитель:      

                                                                      Новоженина Ирина Викторовна

                                                                       ( I  квалификационная категория)

                                                             

                                                                              Воспитатель:

                                                                              Белобородая Ольга Евгеньевна                                                                  

                                                                   ( I  квалификационная категория)

                                                             

Солнышко-художник

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная Область «Музыка»  в средней группе

И.В. Новоженина, музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 62»  Энгельсского  муниципального  района Саратовской области

Цель:

Развивать эмоциональную отзывчивость и   музыкальные способности детей.

Задачи в обучении:

  • Учить выполнять  танцевальные движения  ритмично, в соответствии с характером музыки;
  • Учить определять характер произведения;
  • Пополнять  словарный запас новыми выражениями (тревожная, взволнованная);
  •  Учить отчетливо  пропевать  звуки  С - СЬ в  чистоговорке «Лиса»;  
  • Учить петь без напряжения, передавать мелодию  и ритм (хлопками в ладоши) отдельных музыкальных фраз;

Задачи в развитии:

  • Развивать пространственную ориентацию;
  • Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций,   прослушивании музыкального произведения и  использовании  художественного слова;
  • Продолжать развивать диатонический слух;
  • Способствовать развитию правильного дыхания;
  • Формировать  умение  узнавать песню по отдельно сыгранной мелодии;
  • Развивать творческие способности в исполнении музыкально- игровых упражнений (воробей чистит перышки, пьет водичку и т.д)  
  • Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цвете  окружающих предметов и объектов природы;
  • Закреплять навык  рисования непрерывной  волнистой линии нетрадиционным способом (палочка с тампоном)

Задачи воспитания:

  • Воспитывать чувство прекрасного, умение любоваться красками окружающего мира;

Предшествующая работа с детьми:

  • Беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций, знакомство с солнечными зайчиками в подвижной игре
  • Разучивание танцевальной разминки «Весна-красна»  музыка Т.Морозовой;
  • Разучивание песен «Воробей» муз. В. Герчик,  «Кораблики» муз. Г.Вихаревой;

Материал

Демонстрационный:

  • Изображение солнышка на ширме;
  •  5 плоскостных солнечных зайчиков,  с краской определенного  цвета (голубой, зеленой, оранжевой, коричневой, синей);
  • Заставки картинок  на экране монитора: подснежник,  трава,  корова на лугу, лиса,   воробей, ручеёк с корабликом;
  • шапка-маска воробья;

Раздаточный:

Синяя гуашь, палочки с поролоном,  чистые листы,  оригами- кораблики

Оборудование:

Муз. центр, компьютер,  ширма, записи произведений: «Подснежник» муз. П.И. Чайковского, танцевальная  разминка «Весна –красна» музыка Т.Морозовой,  инструментальная музыка  «Тихий шепот», нотный материал  

Интеграция:

-ОО «Художественное  творчество»;

-ОО «Познание»;

-ОО «Социализация»;

ОО «Коммуникация»;

ОО «Чтение художественной литературы»

                                                                      Ход

 Вход  маршируют  под песню «Солнышко» (Диск «Детские песни» №1), с окончанием музыки останавливаются, образуя круг (воспитатель обращает внимание на осанку)  

Музыкальный руководитель

(пропевает)

Здравствуйте, ребята!

Дети пропевают

Здравствуйте!  

Музыкальный  руководитель (обращает внимание на солнышко, расположенное на ширме)

Сегодня нас встречает в музыкальном зале солнышко.

Я сегодня вас приглашаю в гости к солнышку.

Давайте  поприветствуем солнышко и природу.

 

Дети вместе с муз. руководителем  выполняют коммуникативное упражнение  «Здравствуй», сопровождая каждую фразу движениями

Здравствуй солнце золотое, (поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»)

Здравствуй, небо голубое ( вытягивают руки  ладонями вверх)

Здравствуй маленький дубок (ладони соединены около подбородка)

Здравствуй вольный ветерок (выполняют плавные движения руками вверх-вниз)

Здравствуй утро (правой рукой движение вправо)

Здравствуй день (левой рукой влево)

Нам здороваться не лень ( обеими руками показывают на себя, затем протягивают их вперед)

Музыкальный  руководитель

  Давайте  для солнышка покажем  знакомый  ритмичный  танец «Весна-красна» музыка Т. Морозовой (ритмика Т.Суворовой, диск № 5)

Сначала  закрепим боковой приставной шаг с приседанием (упражняются 2 раза без музыки в правую, левую сторону, музыкальный  руководитель обращает внимание на осанку,  на то, чтобы шаг в сторону был небольшим)

А сейчас станцуем под музыку ритмично и весело.

 Танец  «Весна-красна»  музыка Т.Морозовой

(диск  танцевальная ритмика   Т.И. Суворовой № 5)

Музыкальный руководитель

Весной солнышко- художник раскрашивает землю в разные цвета.  У солнышка есть помощники- солнечные зайчики. Каждому солнечному зайчику  солнышко   подарило краску. Давайте пройдем на стульчики и поближе их  рассмотрим.

Спокойно  дети  проходят за  воспитателем,  садятся на стульчики)

Воспитатель

 Этот зайчик взял голубую краску. Что бывает голубым?

(ответы детей)

Музыкальный  руководитель

А ещё голубым бывает подснежник

 ( просмотр слайда)

Ранней весной зацветает подснежник.

 Цвет голубой,  бархатистый и нежный.

 Он из-под снега проделал свой путь,

 Чтобы на солнце впервые взглянуть.

 Музыкальный руководитель

  Мы с вами послушаем  музыкальное произведение «Подснежник», которое написал композитор П.И. Чайковский.  Послушайте и определите  характер музыки. (звучит в грамзаписи пьеса) 

   Какая музыка по характеру?

Ответы детей (нежная,  ласковая)

Музыкальный руководитель

Правильно!  Она и нежная и ласковая.

 А ещё   она тревожная, взволнованная.  Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда,  бывает холодно, темно и ненастно.

Музыкальный руководитель закрепляет с детьми слова: тревожная, взволнованная.

  Давайте послушаем  прослушаем произведение «Подснежник» музыка П.И. Чайковского  еще раз.

Воспитатель

А следующий  солнечный зайчик постарался и ярко зеленой  краской  раскрасил траву. Посмотрите!

 (на экране монитора  появляется   слайд -картинка  травы, затем  слайд-  на лугу корова)

Музыкальный  руководитель

Вот корова на лугу

Замычала: «МУ-МУ-МУ!

Дети также замычали

И дыханье проверяли.

Музыкальный руководитель

Предлагает детям встать

Сделаем  неглубокий  вдох  и выдох носом (2 раза)

А теперь сделаем глубокий  вдох носом, и на выдохе пропоем песенку коровы, у кого дыхание закончится, тот садится на стульчик.

Воспитатель

А у этого солнечного зайчика оранжевая  краска?  Как вы думаете, что  бывает оранжевым? (ответы детей)

Музыкальный руководитель

 Правильно!

Но наш зайчик постарался и раскрасил оранжевой краской лису.

( просмотр слайда  лисы)

Вот она лиса какая-

Вся горит, как золотая.

Давайте споем  с вами  распевочку  про лису

(дается установка петь, четко пропевая звуки)

 Распевочка-чистоговорка.

Са-са-са – ходит рыжая лиса.

Су-су-су – мы увидели лису.

Сы-сы-сы –хвост пушистый у лисы.

Се-се-се –подошли мы все  к лисе.

Са-са-са-  наша лисонька краса.

( второй раз в более быстром темпе)

Воспитатель

А у этого солнечного зайчика коричневая краска. А что же он ей раскрасил? 

 Музыкальный руководитель 

А  ребята сейчас прослушают    музыкальную загадку,  про кого эта песня?  Это и есть ответ на наш вопрос.  (звучит отрывок из песни «Воробей» музыка В. Герчик)

 (ответ детей)

Значит коричневой краской зайчик раскрасил воробья (рассматривание слайда)

(предлагает детям спеть знакомую песню по подгруппам: мальчики,  девочки)

Песенка «Воробей»  слова А.Чельцова, музыка В. Герчик 

(музыкальный руководитель дает оценку пения детей)

Музыкальный руководитель

Тепло, тепло на улице

Щебечут воробьи.

В песке, как будто в лужице,

Купаются они.

 Я предлагаю вам превратиться в воробушков и показать, как они радуются весне.

Дети с музыкальным руководителем поют:

Вот я, вот я – показывают ладонями руки на себя

Превращаюсь в воробья- кружатся на носках, подняв руки вверх)

Затем муз. руководитель  выбирает по считалочке воробья, который будет придумывать движения  

Вылетай поскорей, будешь ты воробей.

 Воробей- ребенок показывает движения на проигрыш , а  все дети за ним повторяют

 Воспитатель

А  последний зайчик взял краску синего  цвета? Что бывает синим? (ответ детей)

Музыкальный  руководитель

Посмотрите на картинку, по синему ручейку плывет кораблик.

    А мы знаем  песню   «Кораблики» . Давайте споем   2 куплет. ( музыкальный  руководитель закрепляет  знание начала  слов куплета, прохлопывает вместе с детьми  последнюю фразу припева « и плывет кораблик,  словно заводной»

Песня «Кораблики» музыка  и слова  Г. Вихаревой

 Музыкальный  руководитель

Ребята,  я   для вас приготовила кораблики,  только у них нет ручейка, давайте его нарисуем и пустим в  дальнее плаванье  свои кораблики. Хотите? (ответ детей)

Дети с воспитателем проходят к столам с  приготовленными  заранее заготовками и под спокойную музыку рисуют.  

Воспитатель

Замечательные ручейки, давайте выложим один большой ручеек и пусть наши кораблики  поплывут в дальнее плаванье.

Музыкальный  руководитель

  

Дети,  вам понравилось у солнышка-художника в гостях? (ответ детей)

А что вам понравилось? (ответ детей)

Хотите прийти ещё? (ответ детей)

Прощаются. (Поют до свидания с хлопками)

 

Литература

1. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет.

М.: «Издательство «Скрипторий 2003»

2. Учите детей петь (Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада/Сост. Т.М. Орлова. С.И.Бекина.-М.:Просвещение,1986 г.

3. Веселинка.Методическое пособие.-СПб.: «Детство-пресс, 2000г.