Конспект занятия "Солнышко - художник"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Интегрировааное занятие для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_-_hudozhnik.docx | 20.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД «Солнышко – художник»
Цель: на основе музыкально-игрового материала с применением ИКТ создать условия для развития у детей чувства прекрасного, умения любоваться красками окружающего мира.
Задачи:
Ход:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Вот и к нам пришла весна,
Пробудила всех от сна.
Даже солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
На экране телевизора появляется Солнышко.
Музыкальный руководитель: Выглянуло солнышко, улыбнулось ребятам и хочет со всеми поздороваться. Давайте поздороваемся с солнышком!
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое! (Дети повторяют)
Ярко светит солнышко,
Желтенькое донышко.
Приглашает всех ребят
Ручки, ножки поразмять!
Упражнение «Ходьба и бег». Латвийская народная мелодия
Упражнение «Хлоп – хлоп». «Полька». И. Штрауса
Музыкальный руководитель: Нарядилось солнышко весеннее в яркое платье и стало землю раскрашивать. Каждому солнечному зайчику дало оно кисточку с краской.
Ритмическая игра «Солнечные зайчики»
Скачут побегайчики – (легко встряхивают кистями рук)
Солнечные зайчики.
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам. (хлопки в ладоши то у правой, то у левой щеки)
Были тут - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли! (пожимают плечами, разводя руки в стороны)
Вы нигде их не нашли?
Музыкальный руководитель: И в самом деле, где же солнечные зайчики? Давайте сыграем веселую музыку, может, они услышат и появятся?
Оркестр «Ой, лопнул обруч». Украинская народная мелодия
На 1-ю часть музыки играют дети на ложках, на 2-ю часть – дети на бубенцах, на повтор – все вместе.
Музыкальный руководитель: Нет зайчиков. Попробуем их поискать, а поможет нам в этом музыка. Закрывайте глазки и слушайте внимательно.
Слушание пьесы «Утро в лесу». Э. Грига (Диск «Волшебные голоса природы» - «Малыш в лесу»)
Музыкальный руководитель: Что за звуки вы услышали?
Дети: Журчание ручейка, пение птиц…
Музыкальный руководитель: Верно, мы услышали звуки весенней природы. Посмотрите, ребята, а вот и солнечный зайчик на красном лучике.
На экране картинка – красный лучик.
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, что же он раскрасил красной краской?
На экране телевизора картинка – мак.
Музыкальный руководитель: Да это же мак!
Пальчиковая игра «Маки»
Наши красные цветки (соединить ладони, изображая бутон)
Распускают лепестки (раскрыть пальцы, запястья соединены).
Ветерок чуть дышит (подуть на руки – «цветки»),
Лепестки колышет (пошевелить пальчиками).
Наши красные цветы (собираем пальчики в «бутон»)
Закрывают лепестки (соединить ладони, изображая бутон),
Головой качают (покачать «бутончиками» вправо, влево),
Тихо засыпают (наклонить «бутончик» - уснул).
Музыкальный руководитель: Второй лучик упал на ручеек и покрасил его в голубой цвет!
На экране картинка – голубой лучик.
Картинка – ручеек.
Распевка «Ручеек»
Музыкальный руководитель: Все радуются весне: весело скачут зайцы, пляшут мишка и лиса, - всем весело! Давайте и мы с вами споем веселую песенку!
Песня «Весенняя полька». Е. Тиличеевой
Музыкальный руководитель: Третьему солнечному зайчику достался зеленый лучик.
На экране картинка – зеленый лучик.
Музыкальный руководитель: Интересно, что же он раскрасил зеленой краской?
Дети: Траву, листья на деревьях и кустиках, листочки на цветах…
Картинка – зеленая опушка.
Музыкальный руководитель: Верно, от зеленого лучика травка на нашем лужке стала зеленой. Пойдемте плясать!
Хоровод «Как на нашем на лугу». Муз. Л. Бирнова
Музыкальный руководитель: Четвертый солнечный лучик раскрасил желтой краской пчелку.
На экране картинка – желтый лучик.
Картинка – пчелка.
Подвижная игра «Пчелы»
Музыкальный руководитель: Вот так солнышко – художник, все вокруг разрисовало в разноцветные цвета! А одну полянку нам с вами оставило. Давайте раскрасим ее все вместе!
Самостоятельная работа детей –
коллективное рисование на тему: «Краски весны»
На столе ½ ватмана, на котором нарисованы: солнышко без лучиков, дерево без листьев, бабочка без крыльев, трава; краски: зеленая, красная, синяя, желтая; кисточки, баночки с водой. Дети дорисовывают лучики солнышку листья дереву, крылья бабочке, облака, цветы в траве, самостоятельно выбирая подходящие цвета.
Музыкальный руководитель: Вот какая красивая картина получилась! Поставим ее в группе и будем любоваться! А теперь пришла пора прощаться.
Музыкальный руководитель поет в мажорном трезвучии: «До свидания», - дети отвечают так же. Уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
1 кл конспект .Поэт, художник,композитор.
1 кл конспект .Поэт, художник,композитор....
Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...
Конспект занятия "Художники Мордовии"
Конспект занятия "Художники Мордовии"...
Конспект Студия художника. Исследование «Три основных цвета» Старшая группа
Задачи. Вызвать интерес детей к цветоведенью. Формировать умение детей смешивать краски (гуашь) для получения новых цветов. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета....