Конспект занятия "Солнышко - художник"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Репницкая Надежда Владимировна

Интегрировааное занятие для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_-_hudozhnik.docx20.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД «Солнышко – художник»

Цель: на основе музыкально-игрового материала с применением ИКТ создать условия для развития у детей чувства прекрасного, умения любоваться красками окружающего мира.

Задачи:

Ход:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Вот и к нам пришла весна,

Пробудила всех от сна.

Даже солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

На экране телевизора появляется Солнышко.

Музыкальный руководитель: Выглянуло солнышко, улыбнулось ребятам и хочет со всеми поздороваться. Давайте поздороваемся с солнышком!

Музыкальный руководитель:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое! (Дети повторяют)

Ярко светит солнышко,

Желтенькое донышко.

Приглашает всех ребят

Ручки, ножки поразмять!

Упражнение «Ходьба и бег». Латвийская народная мелодия

Упражнение «Хлоп – хлоп». «Полька». И. Штрауса

Музыкальный руководитель: Нарядилось солнышко весеннее в яркое платье и стало землю раскрашивать. Каждому солнечному зайчику дало оно кисточку с краской.

Ритмическая игра «Солнечные зайчики»

Скачут побегайчики – (легко встряхивают кистями рук)

Солнечные зайчики.

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам. (хлопки в ладоши то у правой, то у левой щеки)

Были тут - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли! (пожимают плечами, разводя руки в стороны)

Вы нигде их не нашли?

Музыкальный руководитель: И в самом деле, где же солнечные зайчики? Давайте сыграем веселую музыку, может, они услышат и появятся?

Оркестр «Ой, лопнул обруч». Украинская народная мелодия

На 1-ю часть музыки играют дети на ложках, на 2-ю часть – дети на бубенцах, на повтор – все вместе.

Музыкальный руководитель: Нет зайчиков. Попробуем их поискать, а поможет нам в этом музыка. Закрывайте глазки и слушайте внимательно.

Слушание пьесы «Утро в лесу». Э. Грига (Диск «Волшебные голоса природы» - «Малыш в лесу»)

Музыкальный руководитель: Что за звуки вы услышали?

Дети: Журчание ручейка, пение птиц…

Музыкальный руководитель: Верно, мы услышали звуки весенней природы. Посмотрите, ребята, а вот и солнечный зайчик на красном лучике.

На экране картинка – красный лучик.

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, что же он раскрасил красной краской?

На экране телевизора картинка – мак.

Музыкальный руководитель: Да это же мак!

Пальчиковая игра «Маки»

Наши красные цветки (соединить ладони, изображая бутон)

Распускают лепестки (раскрыть пальцы, запястья соединены).

Ветерок чуть дышит (подуть на руки – «цветки»),

Лепестки колышет (пошевелить пальчиками).

Наши красные цветы (собираем пальчики в «бутон»)

Закрывают лепестки (соединить ладони, изображая бутон),

Головой качают (покачать «бутончиками» вправо, влево),

Тихо засыпают (наклонить «бутончик» - уснул).

Музыкальный руководитель: Второй лучик упал на ручеек и покрасил его в голубой цвет!

На экране картинка – голубой лучик.

Картинка –  ручеек.

Распевка «Ручеек»

Музыкальный руководитель: Все радуются весне: весело скачут зайцы, пляшут мишка и лиса, - всем весело! Давайте и мы с вами споем веселую песенку!

Песня «Весенняя полька». Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Третьему солнечному зайчику достался зеленый лучик.

На экране картинка – зеленый лучик.

Музыкальный руководитель: Интересно, что же он раскрасил зеленой краской?

Дети: Траву, листья на деревьях и кустиках, листочки на цветах…

Картинка – зеленая опушка.

Музыкальный руководитель: Верно, от зеленого лучика травка на нашем лужке стала зеленой. Пойдемте плясать!

Хоровод «Как на нашем на лугу». Муз. Л. Бирнова

Музыкальный руководитель: Четвертый солнечный лучик раскрасил желтой краской пчелку.

На экране картинка – желтый лучик.

Картинка – пчелка.

Подвижная игра «Пчелы»

Музыкальный руководитель: Вот так солнышко – художник, все вокруг разрисовало в разноцветные цвета! А одну полянку нам с вами оставило. Давайте раскрасим ее все вместе!

Самостоятельная работа детей –

коллективное рисование на тему: «Краски весны»

На столе ½ ватмана, на котором нарисованы: солнышко без лучиков, дерево без листьев, бабочка без крыльев, трава; краски: зеленая, красная, синяя, желтая; кисточки, баночки с водой. Дети дорисовывают лучики солнышку листья дереву, крылья бабочке, облака, цветы в траве, самостоятельно выбирая подходящие цвета.

Музыкальный руководитель: Вот какая красивая картина получилась! Поставим ее в группе и будем любоваться! А теперь пришла пора прощаться.

Музыкальный руководитель поет в мажорном трезвучии: «До свидания», - дети отвечают так же. Уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

1 кл конспект .Поэт, художник,композитор.

1 кл  конспект .Поэт, художник,композитор....

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...

Конспект занятия "Художники Мордовии"

Конспект занятия "Художники Мордовии"...

Конспект Студия художника. Исследование «Три основных цвета» Старшая группа

Задачи. Вызвать интерес детей к цветоведенью. Формировать умение детей смешивать краски (гуашь) для получения новых цветов. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета....