Викторина "От звука к слову".
классный час по логопедии (подготовительная группа) на тему

Коротаева Светлана Валерьевна

В викторине учавствовали родители детей с нарушениями речи. В материалах викторины  представлены задания для двух команд, фотоотчёт и анкеты  для домашнего заполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина "От звука к слову".889.4 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\пользователь\Desktop\Викторина от звука к слову\1.jpgC:\Users\пользователь\Desktop\Викторина от звука к слову\11.jpgC:\Users\пользователь\Desktop\Викторина от звука к слову\12.jpgC:\Users\пользователь\Desktop\Викторина от звука к слову\13.jpgC:\Users\пользователь\Desktop\Викторина от звука к слову\14.jpgC:\Users\пользователь\Desktop\Викторина от звука к слову\15.jpgC:\Users\пользователь\Desktop\Викторина от звука к слову\Викторина От звука к слову.jpg

C:\Users\пользователь\Desktop\Викторина от звука к слову\Викторина От звука к слову1.jpg

Анкета – викторина «Домашняя работа» для родителей.

Анкета:                                                                                                                      

  1. Кто из членов семьи помогает Вашему ребёнку выполнять домашние задания.

  1. Какой методической литературой  Вы пользовались при выполнении домашних заданий.

  1. В какое время выполняли домашние задания, и сколько времени на это требовалось.

  1. Какие трудности возникали при выполнении домашних заданий.

  1. Какие рекомендации по учебному процессу в детском саду Вы могли бы дать воспитателям, логопеду?

Викторина:

  1. Чем отличаются буквы от звуков?

  1. Напишите характеристику звука   [ Г ]

  1. Где находится звук [Р]  в названиях картинок: в начале,  в середине или в конце? Закрасьте нужный квадратик.

                

  1. Каким цветом обозначаем гласные звуки, твёрдые согласные, мягкие согласные?

  1. Какие звуки всегда твёрдые?

  1. Какие звуки всегда мягкие?

  1. Разделите слова на слоги, напишите их количество.

М У|Х А          образец              З А Б О Р      

Р Ы Б А                                       Р А К Е Т А              

А Н Я                                        С Т Р Е К О З А    

О К Н О                                       С Т А К А Н         

Л У Ч                    С Л О Н          

  1. Составьте схему предложения.      Папа читает интересную книгу.

  1. Напишите, что такое антонимы и синонимы?

  1. Подберите и напишите родственные слова к слову.  

Ц В Е Т      –

СПАСИБО  ЗА  СОТРУДНИЧЕСТВО.

Анкета – викторина «Здравствуй, первый класс!» для родителей.

        Анкета:                                                                                                           

  1. Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок сможет самостоятельно выполнять домашние задания в 1 классе?

  1. Кто будет помогать, Вашему ребёнку,  выполнять задания?

  1. В каких условиях ребёнок выполняет  домашние задания?                                               /укажите  высоту  и размеры  стола, высоту стула, освещение,…/

  1. Как Вы считаете, достаточен ли объём знаний у Вашего ребёнка для поступления в 1 класс?

  1.  Какие разделы у Вас вызывают опасения: развитие речи, звукопроизношение, математика, физическое воспитание, артикуляционная моторика,  мелкая моторика,…   /      

         

Викторина:

  1. Чем отличаются буквы от звуков?

  1. Где находится звук [Ш] в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Закрасьте нужный квадратик.

        

  1. Подчеркните нужным цветом  все  буквы в предложении ( буквы, обозначающие гласные звуки – красным цветом, согласные твёрдые – синим, согласные мягкие – зелёным).

Лисёнок выглядывает из-за ели.

  1. Укажите сколько слов в этом предложении. Составьте схему предложения.

  1. Напишите, сколько звуков в слове?

Ё л о ч к а

  1. Разделите слова на слоги, напишите их количество.

М У|Х А          образец             П О Л Я Н А  

М О Р Е                                          С О С Н А          

А Н Я                                         К О Н Ф Е Т А  

С О Н                                              У Х О         

Л У Ч                  В О Л К      

  1. Поставьте ударение в словах:

Ш А П К А                           Р У Ч К А                               С Т А К А Н

У Т К А                                Г И Т А Р А                            К О Л Е С О

М О Л О Т О К              М А Т Р Ё Ш К А                       В А Л Е Н К И    

  1. Вставьте в слова пропущенные буквы:

Ж…РАФ,    С…БАКА ,     В…ЛЧАТА,     Ц…РК,    Ж…РДОЧКА,    К…РОВА

  1. Что такое омонимы? (приведите примеры).

  1. Что такое прописная буква, а что такое строчная

        СПАСИБО  ЗА  СОТРУДНИЧЕСТВО.

Викторина:

  1. Подчеркните нужным цветом  все  буквы в предложении (буквы, обозначающие гласные звуки – красным цветом, согласные твёрдые – синим, согласные мягкие – зелёным).

Маленький зайчонок спрятался за дерево.

  1. Укажите сколько слов в этом предложении. Составьте схему предложения.

  1. Напишите, сколько звуков в слове?

Обезьяна

  1. Разделите слова на слоги, напишите их количество.

М У|Х А          образец             Д Е Р Е В О  

Ч А С Ы                                          Л О Д К А          

Б У С Ы                                       К О Н Ф Е Т А А  

А И С Т                                            Ц В Е Т Ы         

Ж У К                  Ш А П К А      

  1. Поставьте ударение в словах:

Ш А П К А                           Р У Ч К А                               Б Е Г Е М О Т

Ж А Б А                                С О С Н А                              К О Л Е С О

У Т К А                            М А Т Р Ё Ш К А                        А П Е Л Ь С И Н    

  1. Вставьте в слова пропущенные буквы:

Ж…РАФ,    Ц…ГАН ,     КАР…НДАШ,     УЧ…НИК,    СП…ШАТ,    К…РОВА

  1. Что такое омонимы? (приведите примеры).

  1. Что такое прописная буква, а что такое строчная?

        СПАСИБО  ЗА  СОТРУДНИЧЕСТВО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"

Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".

Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует  развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...

Методическая разработка. Дидактическое пособие по развитию речи «Фонематический анализ слова – определение места звука в слове».

Фонематическое восприятие – это умение услышать звук (фонему) и отличить его от других в потоке речи. Фонематические представления считаются сформированными, если ребенок может вспомнить слово (...

Определение позиции звука в слове (конец слова)

Формирование умения определять позицию согл.зв. в слове (в конце слова). Работа со схемой слова....

Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук

Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук...