Викторина "От звука к слову".
классный час по логопедии (подготовительная группа) на тему
В викторине учавствовали родители детей с нарушениями речи. В материалах викторины представлены задания для двух команд, фотоотчёт и анкеты для домашнего заполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "От звука к слову". | 889.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета – викторина «Домашняя работа» для родителей.
Анкета:
- Кто из членов семьи помогает Вашему ребёнку выполнять домашние задания.
- Какой методической литературой Вы пользовались при выполнении домашних заданий.
- В какое время выполняли домашние задания, и сколько времени на это требовалось.
- Какие трудности возникали при выполнении домашних заданий.
- Какие рекомендации по учебному процессу в детском саду Вы могли бы дать воспитателям, логопеду?
Викторина:
- Чем отличаются буквы от звуков?
- Напишите характеристику звука [ Г ]
- Где находится звук [Р] в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Закрасьте нужный квадратик.
- Каким цветом обозначаем гласные звуки, твёрдые согласные, мягкие согласные?
- Какие звуки всегда твёрдые?
- Какие звуки всегда мягкие?
- Разделите слова на слоги, напишите их количество.
М У|Х А образец З А Б О Р
Р Ы Б А Р А К Е Т А
А Н Я С Т Р Е К О З А
О К Н О С Т А К А Н
Л У Ч С Л О Н
- Составьте схему предложения. Папа читает интересную книгу.
- Напишите, что такое антонимы и синонимы?
- Подберите и напишите родственные слова к слову.
Ц В Е Т –
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО.
Анкета – викторина «Здравствуй, первый класс!» для родителей.
Анкета:
- Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок сможет самостоятельно выполнять домашние задания в 1 классе?
- Кто будет помогать, Вашему ребёнку, выполнять задания?
- В каких условиях ребёнок выполняет домашние задания? /укажите высоту и размеры стола, высоту стула, освещение,…/
- Как Вы считаете, достаточен ли объём знаний у Вашего ребёнка для поступления в 1 класс?
- Какие разделы у Вас вызывают опасения: развитие речи, звукопроизношение, математика, физическое воспитание, артикуляционная моторика, мелкая моторика,… /
Викторина:
- Чем отличаются буквы от звуков?
- Где находится звук [Ш] в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Закрасьте нужный квадратик.
- Подчеркните нужным цветом все буквы в предложении ( буквы, обозначающие гласные звуки – красным цветом, согласные твёрдые – синим, согласные мягкие – зелёным).
Лисёнок выглядывает из-за ели.
- Укажите сколько слов в этом предложении. Составьте схему предложения.
- Напишите, сколько звуков в слове?
Ё л о ч к а
- Разделите слова на слоги, напишите их количество.
М У|Х А образец П О Л Я Н А
М О Р Е С О С Н А
А Н Я К О Н Ф Е Т А
С О Н У Х О
Л У Ч В О Л К
- Поставьте ударение в словах:
Ш А П К А Р У Ч К А С Т А К А Н
У Т К А Г И Т А Р А К О Л Е С О
М О Л О Т О К М А Т Р Ё Ш К А В А Л Е Н К И
- Вставьте в слова пропущенные буквы:
Ж…РАФ, С…БАКА , В…ЛЧАТА, Ц…РК, Ж…РДОЧКА, К…РОВА
- Что такое омонимы? (приведите примеры).
- Что такое прописная буква, а что такое строчная
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО.
Викторина:
- Подчеркните нужным цветом все буквы в предложении (буквы, обозначающие гласные звуки – красным цветом, согласные твёрдые – синим, согласные мягкие – зелёным).
Маленький зайчонок спрятался за дерево.
- Укажите сколько слов в этом предложении. Составьте схему предложения.
- Напишите, сколько звуков в слове?
Обезьяна
- Разделите слова на слоги, напишите их количество.
М У|Х А образец Д Е Р Е В О
Ч А С Ы Л О Д К А
Б У С Ы К О Н Ф Е Т А А
А И С Т Ц В Е Т Ы
Ж У К Ш А П К А
- Поставьте ударение в словах:
Ш А П К А Р У Ч К А Б Е Г Е М О Т
Ж А Б А С О С Н А К О Л Е С О
У Т К А М А Т Р Ё Ш К А А П Е Л Ь С И Н
- Вставьте в слова пропущенные буквы:
Ж…РАФ, Ц…ГАН , КАР…НДАШ, УЧ…НИК, СП…ШАТ, К…РОВА
- Что такое омонимы? (приведите примеры).
- Что такое прописная буква, а что такое строчная?
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"
Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".
Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...
Методическая разработка. Дидактическое пособие по развитию речи «Фонематический анализ слова – определение места звука в слове».
Фонематическое восприятие – это умение услышать звук (фонему) и отличить его от других в потоке речи. Фонематические представления считаются сформированными, если ребенок может вспомнить слово (...
Определение позиции звука в слове (конец слова)
Формирование умения определять позицию согл.зв. в слове (в конце слова). Работа со схемой слова....
«Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук»
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ГРАМОТЕ...
Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук
Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук...