Определение позиции звука в слове (конец слова)
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Формирование умения определять позицию согл.зв. в слове (в конце слова). Работа со схемой слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_pozitsii_zvuka_v_slove_konets_slova.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Определение позиции звука в слове (конец слова)
последний звук – конец слова, в схеме последний квадратик.
1) Упр.: 1. «Где спрятался звук?»
Цель: Закрепление понятия «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК». Формирование навыка выделять согласный звук в конце слова. Дифференциация твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Развитие умения работать со схемой слова.
Приготовьте:
2 шт. красного кружочка/квадратика из картона;
по 2 шт. синего, зеленого цв.;
по 2 шт. синего, зеленого с колокольчиком.
«Схема слова» из 3-х квадратиков.
Образец №1:
Взросл.: Какой звук ты слышишь в слове компот [Т] или [Т’]?
Реб.: В слове «компот» слышу звук [Т].
Взросл.: Где ты слышишь звук [Т]?
Реб.: В конце слова.
Взросл.: Звук [Т] можно петь?
Реб.: Его нельзя петь, поэтому он согласный.
Взросл.: Как он звучит: твердо или мягко?
Реб.: Звучит твердо, он твердый, обозначается, синим цветом
Взросл.: Положи ладонь на горлышко, дрожит?
Реб.: Нет, он глухой. (Кладем синий кружок без колокольчика в конец схемы)
Образец №2:
Взросл.: Локоть (какой звук ты слышишь в слове локоть [Т] или [Т’]?)
Реб.: В слове «локоть» я слышу звук (ТЬ).
Взросл.: Где ты слышишь звук [Т’]?
Реб.: В конце слова.
Взросл.: Его можно петь?
Реб.: Его нельзя петь, поэтому он согласный.
Взросл.: Как он звучит: твердо или мягко?
Реб.: Он мягкий, обозначается, зеленым цветом.
Взросл.: Положи ладонь на горлышко, дрожит?
Реб.: Нет, он глухой. (Кладем зеленый кружок без колокольчика в конец схемы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Определение позиции звука в слове (конец и середина слова)
Формиррование умения определять позицию согл.зв. в конце и в середине слова. Работа со схемой слова....
Слова- предметы, слова- действия, слова-признаки. Звук Э. БукваЭ
Рекомендации для родителей подготовительной группы для детей с ТНР....
Рабочий лист. Определение позиции звука Ль в слове
Предлагаются картинки со звуком Ль. Ребенок, помогая дельфину, называет картинку, определяет место звука слове и проводит линию от картинки к нужной жемчужине на коралле....
Развитие фонематического анализа. Определение позиции звука [Л] в слове.
При помощи данной разработки учитель - логопед (воспитатель, родитель) может проводить коррекционно-развивающие игры на развитие фонематического анализа. Выбирается схема слова с заданным звуком в опр...
Пособие для определения позиции звука [С] в слове и автоматизации звука [С].
Пособие для развития навыков фонематического восприятия и автоматизации звука С в словах....
Карточки на определение позиции звука Л.
Хорошим материалом для формирования навыка определения позиции звука в слове являются двусторонние карточки. На одной стороне изображен предмет с нужным звуком, на другой - схема, позволяющая самостоя...