Определение позиции звука в слове (конец слова)
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Формирование умения определять позицию согл.зв. в слове (в конце слова). Работа со схемой слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opredelenie_pozitsii_zvuka_v_slove_konets_slova.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

I. Определение позиции звука в слове (конец слова)

последний звук – конец слова, в схеме последний квадратик.

1)  Упр.: 1. «Где спрятался звук?»  

Цель: Закрепление понятия «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК». Формирование навыка выделять согласный звук в конце слова. Дифференциация твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Развитие умения работать со схемой слова.

Приготовьте:

2 шт. красного кружочка/квадратика из картона;

по 2 шт. синего, зеленого цв.;

по 2 шт. синего, зеленого с колокольчиком. 

 «Схема слова» из 3-х квадратиков.

Образец №1:

Взросл.: Какой звук ты слышишь в слове компот [Т] или [Т’]?

Реб.: В слове «компот»  слышу звук [Т].

Взросл.: Где ты слышишь звук [Т]?

Реб.: В конце слова.

Взросл.: Звук [Т] можно петь?

Реб.: Его нельзя петь, поэтому он согласный.

Взросл.: Как он звучит: твердо или мягко?

Реб.: Звучит твердо, он твердый, обозначается, синим цветом  

Взросл.: Положи ладонь на горлышко, дрожит?

Реб.: Нет, он глухой.     (Кладем синий кружок без колокольчика в конец схемы)

Образец №2:

Взросл.: Локоть (какой звук ты слышишь в слове локоть  [Т] или [Т’]?)

Реб.: В слове «локоть» я слышу звук (ТЬ).

Взросл.: Где ты слышишь звук [Т’]?

Реб.: В конце слова.

Взросл.: Его можно петь?

Реб.: Его нельзя петь, поэтому он согласный.

Взросл.: Как он звучит: твердо или мягко?

Реб.: Он  мягкий, обозначается, зеленым цветом.

Взросл.: Положи ладонь на горлышко, дрожит?

Реб.: Нет, он глухой.     (Кладем зеленый кружок без колокольчика в конец схемы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Определение позиции звука в слове (конец и середина слова)

Формиррование умения определять позицию согл.зв. в конце и в середине слова. Работа со схемой слова....

Слова- предметы, слова- действия, слова-признаки. Звук Э. БукваЭ

Рекомендации для родителей подготовительной группы для детей с ТНР....

Рабочий лист. Определение позиции звука Ль в слове

Предлагаются картинки со звуком Ль. Ребенок, помогая дельфину, называет картинку, определяет место звука  слове и проводит линию от картинки к нужной жемчужине на коралле....

Развитие фонематического анализа. Определение позиции звука [Л] в слове.

При помощи данной разработки учитель - логопед (воспитатель, родитель) может проводить коррекционно-развивающие игры на развитие фонематического анализа. Выбирается схема слова с заданным звуком в опр...

Пособие для определения позиции звука [С] в слове и автоматизации звука [С].

Пособие для развития навыков фонематического восприятия и автоматизации звука С в словах....

Карточки на определение позиции звука Л.

Хорошим материалом для формирования навыка определения позиции звука в слове являются двусторонние карточки. На одной стороне изображен предмет с нужным звуком, на другой - схема, позволяющая самостоя...