Координирование взаимодействия логопеда и воспитателя при планировании работы по формированию связной речи
презентация по развитию речи по теме

Репина Екатерина Валентиновна

В презентации рассматриваются  характерные особенности высказывания детей с нарушениями речи, задачи обучения  , направления деятельности, факторы успешности координированного планирования работы над образовательной областью "Речевое развитие". Представлен алгоритм построения НОД по связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_logop.i_vosp.ppt1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Координирование взаимодействия логопеда и воспитателя при планировании работы по формированию связной речи

Слайд 2

Характерные особенности высказывания детей с нарушением речи Нарушение связности и последовательности изложения Смысловые пропуски Выраженная ситуативность и фрагментарность Низкий уровень употребляемой фразовой речи Наличие ошибок грамматического строя речи

Слайд 3

Задачи обучения рассказыванию - Закрепление и развитие навыков речевого общения. -Формирование навыков построения связных монологических высказываний. -Развитие навыков самоконтроля за построением связного высказывания. -Усвоение норм построения связного высказывания. -Формирование навыков планирования развёрнутых высказываний, обучение выделению главных смысловых звеньев рассказа. -Обучение лексико-грамматическому оформлению связных высказываний.

Слайд 4

Направления деятельности - Согласование работы по изучаемой лексической теме -Определение последовательности НОД и коррекционных задач обучения -Согласование содержания работы по организации НОД и методы закрепления полученных навыков -Учёт уровня речевого развития детей в соответствии с возрастными и актуальными возможностями, периодом обучения. Координированное планирование речевой работы

Слайд 5

Принципы обучения связной речи 1.Построение работы на диагностической основе. 2.Дифференцированный и индивидуальный подход. 3.Принцип системности. 4.Принцип развивающего обучения. 5.Принцип концентричности. 6.Принцип коммуникативного подхода.

Слайд 6

Факторы успешности координированного планирования работы по связной речи 1. Преемственность в работе логопеда и воспитателя (на основе идеи педагогического сотрудничества). 2. Усложнение материала( в каждом виде обучения рассказыванию по периодам и годам обучения, в разнообразии всех видов занятий). 3. Концентрированное изучение темы с элементами «блочного планирования». 4. Соблюдение единых организационных и методических требований при проведении НОД

Слайд 7

Алгоритм построения НОД по связной речи Основные этапы Включение игр на развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления Постепенное усложнение речевого материала в ходе нод Постепенная активизация детей Исключение отрицательных оценок деятельности детей . Акцент на их успехах и достижениях Тщательный подбор наглядного материала Определённая последовательность в опросе

Слайд 8

Перенесение отработки связного рассказывания на индивидуальные логопедические занятия, в индивидуальную работу ,планируемую воспитателем Знание индивидуальных особенностей детей, по-разному реагирующих на свой дефект, на коммуникативные затруднения.

Слайд 9

Алгоритм последовательности усложнения речевой деятельности в системе планирования ( по видам повествования) Предусматривается постепенный переход Формирование речевого высказывания с опорой на речевой образец Самостоятельное высказывание Высказывание с опорой на наглядность Высказывание по собственному замыслу

Слайд 10

Пересказ По демонстрируемым действиям С опорой на серию сюжетных картинок С опорой на иллюстративное панно ( набор предметных картинок) С опорой на одну сюжетную картину Без опоры на наглядность Пересказ деформированного текста Пересказ по предваряющему плану-схеме Творческий пересказ Пересказ с трансформацией

Слайд 11

Составление описательного рассказа Простой описание предмета по образцу педагога, по вопросам По плану схеме С опорой на образец Сравнительное описание двух предметов Коллективное составление плана-описания По заданному плану По выполненному рисунку По памяти Описание пейзажной картины

Слайд 12

Составление рассказа по сюжетной картине Простые предложения по картинам с последующим составлением коротких рассказов Рассказ по сюжетной картине по направляющим вопросам По сюжетной картине по подробному плану Рассказ по картине, включая задания творческого характера ( придумывание предшествующих и последующих событий, включая картины с проблемным сюжетом)

Слайд 13

Составление рассказа по серии сюжетных картин По серии сюжетных картин ( из 3, 5-6) По серии картин с элементами творчества По серии картин с пропуском какого-либо звена

Слайд 14

Творческое рассказывание По теме с опорой на образец педагога На тему из личного и коллективного опыта с опорой на предваряющий вопросный план По наборам игрушек По опорным словам Рассказы по аналогии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи»

Обобщение опыта работы по теме: "Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи"Презентация "Составление описательных рассказов по теме...

Рабочая тетрадь совместной работы логопеда и воспитателя по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и моторной сферы у детей 5-6 лет с ОНР.

Практическое пособие представляет собой сборник заданий,  дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи,  распределённых по лек...

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Презентация на тему "Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...

Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В консультации представлен опыт исппользования настольного театра в качестве вспомогающего звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...

Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В консультации представлен опыт использования настольного театра как вспомогательного звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...

Городское методическое объединение "Логопед". Тема: Нетрадиционные методы работы по формированию связной речи у дошкольников.

Дети с речевыми нарушениями не любят заучивать стихи, пресказывать тексты, не владеют приемами и методами запоминания. Очень важноо пробудить у тетей с речевой патологией интерес к занятиям, увлечь их...

Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателя в коррекционной работе по формированию лексико-грамматического строя речи через игру в соответствии ФГОС.

В данной статье представлены материалы по оснащению развивающей предметно-пространственной среды способствующей развитию  мыслительных процессов и формированию лексико-грамматического строя речи...