Аналитическая справка о выборе программ и технологий и их сочетаемости между собой.
статья по логопедии по теме
Представленная статья для учителей -логопедов работающих в логопедической группе по программе В.Н Нищевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_v.docx | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о выборе программ и технологий и их сочетаемости между собой.
Всю свою коррекционно-развивающую работу с детьми групп общего недоразвития речи, я планирую на основе Программы Н.В.Нищевой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи ) с 3до 7 лет». Данная программа является инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов и полностью соответствует ФГОС ДО. Так же программа содержит описание задач и содержание работы во всех образовательных областях для всех специалистов работающих в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОО. Сюда включены:
- тематическое планирование работы всех специалистов
- примерный перечень игр, игровых и развивающих упражнений
- содержание культурно-досуговой деятельности для каждой из возрастных групп в соответствии с ФГОС ДО.
В программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете и групповом помещении в каждой из возрастных групп. А так же методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников.
Основой перспективного и календарного планирования коррекционно- развивающей работы в соответствии с программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками с ОНР , согласуется с задачами всестороннего развития детей, обеспечивает интеграцию всех специалистов.
К данной программе имеется полный методический комплект, включающим в себя все необходимые педагогам методические пособия:
- наглядно-дидактический материал
дидактические настольно- печатные игры
- картотеки подвижных игр, пальчиковой , мимической, дыхательной, артикуляционной гимнастики
- методические материалы для родителей, рабочие тетради.
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.
Используемый к рабочей программе учебно-методический комплект позволяет мне комплексно строить свою работу и при этом учитывать индивидуальные возможности детей.
Комплект Программы включает в себя такие методические пособия:
- Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. Н.В Нищева, где представлены: образец рабочей программы учителя-логопеда ДОО, задачи и содержание коррекционной и образовательной деятельности всех специалистов во всех пяти образовательных областях.
- Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с 3-7лет Н.В Нищева, где представлены:
еженедельные планы подгрупповых занятий учителя-логопеда для всех возрастных групп, еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям, дидактические материалы к занятиям, подобранные по изучаемым лексическим темам
- Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР. Н.В. Нищева.
- Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР .Н.В Нищева.
- Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I) Н.В Нищева.
- Н.В Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (частьII). Н.В.Нищева.
- Тетради для работы на занятиях для всех возрастных групп. Н.В. Нищева.
- Тетради по бучению грамоте для работы на занятиях. Н.В. Нищева .
Также мной осуществлено методическое обеспечение программы посредством оснащения логопедического кабинета методической литературой и дидактическим материалом по всем разделам образовательного воздействия.
Одним из направлений в моей работе является внедрение инновационных технологий в систему коррекционно-развивающей работы с детьми:
Н. С. Четверушкина «Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет.
С.И.Карпова, В.В.Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-7 лет».
З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников».
З.Е. Агранович «Для преодоления лексико –грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» .
Т.Н. Новикова-Иванцова «Ритмы, слоги. Книга1.Книга2.».Для работы логопедов по формированию слоговой структуры слов у детей с тяжелой речевой патологией.
Т.Н. Новикова-Иванцова «От слова к фразе. Книга1.Книга2.Книга3».Для работы логопедов по формированию фразы у детей с тяжелой речевой патологией.
Т.Н. Новикова-Иванцова «Попевки». Для формирования ритмико – мелодико- интонационной основы базы языка неговорящих детей.
Эти пособия помогают мне в коррекционной работе по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелым нарушением речи. Систематизация и подбор речевого и дидактического материала, лексическая насыщенность занятий дают мне возможность решать данные проблемы с учетом основных этапов развития речевых навыков.
В реализации коррекционной работы с детьми при планировании непосредственно-образовательной деятельности подгрупповых и индивидуальных занятий по коррекции речи я использую следующие методические пособия:
Н.В. Нищева « Мой букварь».
Н. В. Нищева «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников» .
Н. В. Нищева «Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников».
Н.В. Нищева «Новые разноцветные сказки».
Н.В. Нищева «Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп».
Н. В. Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика».
Н. В. Нищева «Веселая мимическая гимнастика».
Н. В Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста».
Н. В Нищева «Новые логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры».
Н. В. Нищева «Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы в детском саду»
Т.Ю. Бардышева, Е.Н Моносова «Логопедические занятия в детском саду».
В своей работе с детьми придерживаюсь принципов, направленных на оздоровление ребенка, его социализацию, всестороннее развитие личности, добиваюсь единства с семьей в решении коррекционных задач.
Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определяю не только программой и методическими материалами, но и строю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Чтобы коррекционное обучение было эффективным, соблюдаю общедидактические принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности, научности, связи теории с практикой, активности в обучении, ориентировки на зону ближайшего развития.
Внедряя в работу комплексное сочетание методик, программ и технологий, стремлюсь повысить у детей интерес к занятиям, развиваю их психические качества: внимание, память, мышление, воображение; создаю положительный психоэмоциональный фон на занятиях, формирую навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность и ответственность.
Целью своей работы считаю создание условий для коррекционно -образовательного развития каждого ребенка с учетом его физических и психологических особенностей, через уважение к ребенку, принятие его целей и интересов. Сочетание данных программ и технологий успешно помогают мне в осуществлении коррекционно- развивающего процесса.
В дальнейшем планирую продолжать систематическое пополнение оснащенности логопедического кабинета дидактическими средствами по разделам коррекционного плана, используя в работе с детьми все доступные средства по коррекции речи и укреплению их здоровья, работать в тесном содружестве со всеми специалистами детского сада и родителями с целью вовлечения в коррекционно-развивающую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо реализации Программы развития...
Аналитическая справка к рабочей программе педагога ДОУ (образец)
Аналитическая справка к рабочей программе педагога ДОУ (образец)...
Аналитическая справка уровня рабочей программы детьми группы раннего возраста за 2015-2016 учебный год
Определить уровень сформированности знаний и умений на начало учебного года....
Аналитическая справка по реализации программы "Академия финансов для дошколят" 2020-2021 учебный год
Данный материал показывает результат работы воспитателей по внедрению и апробации парциальной программы "Академия финансов для дошколят"....
Консультация: Социо-игровая технология — это технология, основанная на взаимодействии детей в микроколлективах, а также взаимодействии микрогрупп между собой посредством игры.
В консультации приведены социо-игровые приемы обучения дошкольников...
Аналитическая справка "Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ"
Справка оперативного контроля состояния работы педагогов по применению ИКТ. Выявление уровня использования цифровых ресурсов каждым педагогом и компетентное применение их в своей профессионально...
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в средней группе «Знайки» 4-5 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)
Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.Таблицы педагогической диагностики заполн...