Материал для обследования речи детей и коррекционной работы
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Солойденко Олеся Анатольевна

 Для обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста используем альбом Иншаковой О.Б.,  в котором представлен иллюстративный материал , который позволяет выявить: нарушения звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка.

Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР»

Каждый раздел состоит из перспективного плана работы логопедической группы на год и приложений. Перспективные планы составлены с опорой на типовую программу детских дошкольных учреждений и включают элементы программы «Детство» (учитываются особенное развития детей с нарушениями речи). Приложения содержит обширный дидактический материал к логопедическим занятиям (стихи, подвижные игры, упражнения пальчиковой гимнастики и др.), а также методические материалы в помощь логопеду: планирование работы над общими речевыми навыками (для средней группы), образцы заполнения рабочей сетки логопеда и образцы заполнения тетради взаимосвязи с воспитателями (для старшей и подготовительной к школе группе).

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Работа по ФФН в подготовительной группе»

В пособии представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

В работе использу­ются как учебные, так и игровые формы и методы работы, наглядные средст­ва обучения.

Предлагаемая система упражнений, кроме закрепления произношения правильно произносимых звуков, способствует развитию внимательного от­ношения к слову, к русской речи. Обогащает словарный запас, формирует у детей мышление, развивает внимание и память.

 

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи.

В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по использованию методики "Логопедическое обследование речи детей" В.М.Акименко

Методика предназначена для специалистов психолого-медико-педагогических консультаций, логопедов,психологов, дефекктологов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Обследование речи - залог успешной коррекционной работы.

Данный учебный материал предназначен для логопедов. Здесь перечислены принципы логопедического обследования, цели и задачи, а также  особенности организации работы при проведении  обсле...

Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)

Перед  учителем-логопедом  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида  стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...

Конструирование, как средство развития речи детей в коррекционной работе логопеда

laquo;Конструирование, как средство развития речи детей в коррекционной работе логопеда»Видео по данной презентации доступно по ссылке https://vk.com/club198985028?w=wall-1989850...

Диагностический материал для обследования речи детей дошкольного возраста

Диагностическая карта для обследования речи детей подготовительного возраста...

Конструирование, как средство развития речи детей в коррекционной работе учителя-логопеда

Конструирование, как средство развития речи детей  в коррекционной работе учителя-логопеда...