конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе "Ранняя весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Ранняя весна
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности
Коррекционно – образовательные задачи:
Обобщение и систематизация знаний о весне, признаках и приметах весны, пробуждении весенней природы.
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна».
Коррекционно – развивающие задачи:
Активизация развития связной речи и навыков общения, слухового внимания и чувства ритма;
Совершенствование общей и ручной моторики;
Воспитание интонационной выразительности речи;
Развитие просодики (дыхания, силы голоса, артикуляции).
Осуществление здоровьесбережения, путём использования артикуляционной и дыхательной гимнастики, элементов логоритмики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитание активности, инициативности, самостоятельности речевых высказываний, умения действовать по правилу и взаимодействовать с участниками группы.
Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Оборудование:
картонное изображение солнышка и лучики, картинки предметные и сюжетные, карточки для проведения артикуляционной гимнастики;
Ход занятия:
1.Орг. момент. Сообщение темы:
Снег тает
День прибывает.
Подснежник расцветает.
Когда это бывает?
Сегодня мы с вами будем говорить о весне.
Чтобы подготовить наши язычки, мы выполним гимнастику.
2.Артикуляционная гимнастика
3.Вводная беседа
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите три месяца весны.
- Какие признаки весны вы знаете? (Дети называют)
Дыхательная гимнастика
- На проталинке распустились подснежники.
- Представьте, какие они? Пушистые, нежные, душистые.
- Закройте глаза, давайте их понюхаем.
Носом вдыхаем и говорим на выдохе: Хорошо!
Ещё вдыхаем: Хорошо пахнут!
Презентация «Приметы весны»
-Какие признаки весны вы запомнили? (дети называют) Молодцы!
4.Физминутка (музыкальная)
5. Сегодня я к вам пришла с букетом из ландышей – это тоже весенние цветы, они не простые, а с сюрпризами – схемами, которые помогут нам составить рассказ о весне. Вот наш первый помощник первый ландыш-сюрприз. (Логопед размещаетна доскесхему «солнца»). О чем мы будем составлять предложения?
Д: О солнце.
Л: Какое бывает солнце?
Д: Круглое, желтое, красивое, веселое, яркое.
Л: А как солнце светит и греет весной?
Д: Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом.
Л: А теперь посмотрите на схему. О чем сейчас мы будем рассказывать? (Логопед размещаетна доскесхему «неба»).
Д: О небе.
Л: Что можно сказать про весеннее небо?
Д: Небо весной голубое, хмурое.
Л: Что вы можете сказать о снеге весной?(Логопед размещаетна доске схему «снега»).
Д: Снег темнеет, тает, превращается в воду.
Л: Какими деревья становятся в начале весны? (Логопед размещаетна доске схему «дерева»).
Д: Сначала на деревьях появляются почки, а потом первые листочки.
Л: О чем теперь будем составлять предложение? (Логопед размещает на доске схему «птицы»).
Д: О птицах.
Л: Что мы скажем о птицах весной?
Д: Птицы прилетают к нам из теплых краев. Первая птица- грач.
Л: Что делают животные весной? (Логопед размещаетна доскесхему «животные»).
Д: Медведь и еж выходят из зимней спячки. Заяц и белка меняют шубку на новую.
Составление описательного рассказа по картинам
Л: Внимательно посмотрите на картины и расскажите про весну, т.е. составьте рассказ.
Дети составляют рассказ-описание по схемам.
1Выходят два ребёнка.
2Рассказывает один.
3Рассказывает один.
Образец рассказа.
Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом. Небо весной голубое, но бывает и хмурое. Снег темнеет, тает, превращается в воду. Появляются проталины. На проталинах растут первые цветы-подснежники. На деревьях сначала набухают почки, а потом первые листочки. Птицы прилетают из теплых краев и начинают вить гнезда.
Первая весенняя птица-грач. Медведь и еж выходят из зимней спячки.
7 Д/и «Скажи наоборот»:
- Зимой снега много, а весной…
- Зимой холодно, а весной…
- Зимой лёд на реках толстый, а весной…
- Зимой дни короткие, а весной…
- Зимой снег белый, а весной…
- Зимой солнце холодное, а весной…
8 Итог: Подведение итога. Назвать приметы весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»
Программные задачи: Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект....
Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....
Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа "Три весны" по Л.Н.Смирновой
Конспект фронтальной деятельности. Перессказ рассказа "Три весны" По Л.Н. Смирновой....
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Весна».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №24 комбинированного вида» Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....
- Мне нравится (2)