Звук О в конце слова. По мотивам сказки А.Н. Толстого «Буратино».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
1. Организационный момент.
2. Новая тема.
3. Игра «Поймай звук».
4. Физкульминутка.
5. Игра «Много-один»
6. Игра «Третий лишний»
7.Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_tekst.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук О в конце слова. По мотивам сказки А.Н. Толстого «Буратино».
1. Организационный момент.
Логопед приглашает детей, предлагает поздороваться с гостями и сесть за столы.
Л.: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся путешествовать в сказку.
А с кем мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...
Д.: Буратино!
Л.: Верно!
2. Новая тема.
Л.: Ребята, какой мы слышим последний звук в слове Буратино? Вы догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся?
Д,: со звуком О.
Л.: Верно! Давайте посмотрим, как мы произносим звук О (на доску вывешивается профиль звука О): что делает язык, губы, зубы? (дети дают характеристику артикуляции звука О). Ребята, а звук О какой? (дети дают характеристику звука О, на доску выставить символы гласного звука). Молодцы!
3. Игра «Поймай звук».
Л.: Ребята, Буратино к нам пришел расстроенный, говорит что Злой Карабас Барабас спрятал его золотой ключик, если вы правильно выполните все его задания, то он вернет его.
Ребята, поможем Буратино? Будьте внимательны!
(Изолированно, в слогах.)
Л.:Молодцы! С первым заданием мы справились! Давайте отдохнем?
4. Физкульминутка.
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
5. Игра «Много-один»
Л.: Ребята! Наступило время следующего задания Карабаса-Барабаса: я назову предмет во множественном числе, а вы такой же, но один предмет:
Стёкла — … стекло
крылья — … крыло
вёдра — … ведро
перья — … перо
окна — … окно
колёса — … колесо
звенья — … звено
сёдла — … седло.
Л.: Молодцы! Посмотрите на картинки, где стоит звук О?
Д.: звук О стоит в конце.
Л.: Правильно!
6. Игра «Третий лишний»
Л.: Наступило время следующего задания. Посмотрите на картинки и подумайте, какая картинка лишняя и почему.
стекло, перо, стул
окно, колесо, карандаш
седло, ведро, уши
крыло, звено, глаза
Л.: Верно! Какие вы умнички!
Мы справились со всеми заданиями и Карабас-Барабас готов отдать нам ключик, но он его спрятал в группе. Давайте найдем его. Он лежит в к (где? Под, на, в….)
7.Итог.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? С каким звуком мы познакомились? Какой он? Давайте подсчитаем палочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Р] в конце слова
Презентация может быть использована на индивидуальных и/или подгрупповых занятиях, посвящённых автоматизации звука [Р] в конце слова. Более 30 слов общеупотребительной лексики помогут закрепить звук и...
Автоматизация звука Л в конце слова
Презентация...
ЧИСТОГОВОРКИ со звуком «Р» в конце слов.
При постановке звука "Р" легче всего вводить звук в конце слов в обратных слогах. Соответственно и автоматизировать в этих же позициях. Детям гораздо интереснее, если речевой материал рифмуется и авто...
Автоматизация простых звуков. Звук Т в конце слова
Данная презентация ориентированна на младший дошкольный возраст. Автоматизация звука Т в обратных слогах в конце слова (в слогах, словах и предложениях). Занятие составлено по материалам Ю.Б. Жихарево...
Автоматизация простых звуков. Звук Т в конце слова
Данная презентация ориентирована на младший дошкольный возраст. Автоматизация звука Т в обратных слогах в конце слова (в слогах, словах и предложениях). Занятие составлено по материалам Ю.Б. Жиха...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Инсценировка по мотивам сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино»
Для детей дошкольного возраста....
Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"...