Звук О в конце слова. По мотивам сказки А.Н. Толстого «Буратино».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Селиванова Елена Геннадьевна

1. Организационный момент.

2. Новая тема.

3. Игра «Поймай звук».

4. Физкульминутка.

5. Игра «Много-один»

6. Игра «Третий лишний»

7.Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_tekst.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Звук О в конце слова. По мотивам сказки А.Н. Толстого «Буратино».

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей, предлагает поздороваться с гостями и сесть за столы.

Л.: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся путешествовать в сказку.

А с кем мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с ...

Д.: Буратино!

Л.: Верно!

2. Новая тема.

Л.: Ребята, какой мы слышим последний звук в слове Буратино? Вы догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Д,: со звуком О.

Л.: Верно! Давайте посмотрим, как мы произносим звук О (на доску вывешивается профиль звука О): что делает язык, губы, зубы?  (дети дают характеристику артикуляции звука О). Ребята, а звук О какой? (дети дают характеристику звука О, на доску выставить символы гласного звука). Молодцы!

3. Игра «Поймай звук».

Л.: Ребята, Буратино к нам пришел расстроенный, говорит что Злой Карабас Барабас спрятал его золотой ключик, если вы правильно выполните все его задания, то он вернет его.

Ребята, поможем Буратино? Будьте внимательны!

(Изолированно, в слогах.)

Л.:Молодцы! С первым заданием мы справились! Давайте отдохнем?

4. Физкульминутка.

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

5. Игра «Много-один»

Л.: Ребята! Наступило время следующего задания Карабаса-Барабаса: я назову предмет во множественном числе, а вы такой же, но один предмет:

Стёкла — … стекло

крылья — … крыло

вёдра — … ведро

перья — … перо

окна — … окно

колёса — … колесо

звенья — … звено

сёдла — … седло.

Л.: Молодцы! Посмотрите на картинки, где стоит звук О?

Д.: звук О стоит в конце.

Л.: Правильно!

6. Игра «Третий лишний»

Л.: Наступило время следующего задания. Посмотрите на картинки и подумайте, какая картинка лишняя и почему.

стекло, перо, стул

окно, колесо, карандаш

седло, ведро, уши

крыло, звено, глаза

Л.: Верно! Какие вы умнички!

Мы справились со всеми заданиями и Карабас-Барабас готов отдать нам ключик, но он его спрятал в группе. Давайте найдем его. Он лежит в к (где? Под, на, в….)

7.Итог.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? С каким звуком мы познакомились? Какой он? Давайте подсчитаем палочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Р] в конце слова

Презентация может быть использована на индивидуальных и/или подгрупповых занятиях, посвящённых автоматизации звука [Р] в конце слова. Более 30 слов общеупотребительной лексики помогут закрепить звук и...

ЧИСТОГОВОРКИ со звуком «Р» в конце слов.

При постановке звука "Р" легче всего вводить звук в конце слов в обратных слогах. Соответственно и автоматизировать в этих же позициях. Детям гораздо интереснее, если речевой материал рифмуется и авто...

Автоматизация простых звуков. Звук Т в конце слова

Данная презентация ориентированна на младший дошкольный возраст. Автоматизация звука Т в обратных слогах в конце слова (в слогах, словах и предложениях). Занятие составлено по материалам Ю.Б. Жихарево...

Автоматизация простых звуков. Звук Т в конце слова

Данная презентация ориентирована на младший дошкольный возраст. Автоматизация звука Т в обратных слогах в конце слова (в слогах, словах и предложениях). Занятие составлено по материалам Ю.Б. Жиха...

Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"...