Методические рекомендации "Использование кругов Луллия в коррекционной работе с дошкольниками"
методическая разработка по логопедии на тему
Методические рекомендации для педагогов по использованию игр на основе кругов Луллия в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugi_lulliya.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации «Использование кругов Луллия в коррекционной работе с дошкольниками»
На сегодняшний день круги Луллия является хорошо зарекомендовавшим себя дидактическим пособием по развитию речи, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают внести интерес к изучаемому материалу.
Их можно использовать при развитии речи у детей с общим недоразвитием речи. В своей коррекционной работе с детьми, я использую данное пособие для решения всех коррекционных задач.
Предлагаю вашему вниманию игры, созданных на основе кругов Луллия для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми.
Игры на обогащение словарного запаса:
а)1 круг - изображение рукотворных объектов (стул, стол, самолет, шапка)
2 круг - образцы материалов (металл, стекло, пластмасса, ткань, дерево, мех)
Ход: Соединяя две картинки из кругов, дети произносят полученные словосочетания (деревянный стул…).
Б)1 круг- картинки с изображением деревьев
2 круг- листья от этих деревьев
Ход: Соединяют дерево и лист с этого дерева, называя какой это лист (кленовый, березовый и тд)
В) 1 круг- картинки с изображением предмета
2 круг- картинки с изображением цвета
Ход: Соедини картинки и назови сложное слово (голубоглазая, белолапая..)
Г) 1 круг- предметные картинки
2 круг- символы, обозначающие большой и маленький размер.
Ход: «Измени слово как показывает символ»- заяц- зайчище- зайчонок.
Игры на развитие фонематических процессов;
А) 1 круг- слово с пропущенной буквой.
2 круг- печатная буква
Ход: «Найди, какая буква убежала».
Б) 1 круг- предметные картинки
2 круг- предметные картинки, названия которых отличаются одной буквой.
Ход: «Подбери пары слов, которые звучат похоже. Назови их правильно» (мишка-шишка, кошка- мошка, почка- бочка)
Закрепление произношения поставленных звуков в речи;
А) 1 круг- картинки на определенный звук
2 звук- символы звуков
Ход: «Назови все картинки и выбери символ звука, который встречается во всех словах»
Б)1 круг- расположены звуковые символы,
2 круг- предметные картинки.
Ход: «Назови картинку, подбери к ней правильный звуковой символ».
Игры на слоговую структуру слов
1 круг-слоги
2 круг- слоги
Ход: « Объедини слоги так, чтобы получилось слово»
Игры на развитие грамматического строя речи.
А)1 круг- расположены схемы предлогов
2 круг- предметные картинки
Ход: «Подбери к картинке правильную схему предлогов, придумай предложение »
Б)1 круг- расположены предметные картинки.
2 круг- схемы предложений.
Ход: «Придумай предложение по схеме с выбранной картинкой»
В)1 круг - цифры от 1 до 8
2 круг- предметные картинки.
Ход: «Посчитай сколько здесь матрешек». Ребенок вращает круг с цифрами и считает (1 матрешка, 2 матрешки и тд, также с другими картинками).
Игры на развитие навыков звуко- буквенного анализа
А)1 круг- картинки с изображением предметов со звуком Р в начале, середине и конце слова
2 круг- схемы, где звук находится в начале, в середине, в конце.
Ход: «Дети произносят слова, где звук стоит в начале, потом в середине слова и в конце и находят соответствующую схему».
Б)1 круг- печатные буквы,
2 круг- предметные картинки.
Ход: « Назови картинку, подбери к ней печатную букву».
В)1 круг- предметные картинки
2 круг- схемы слов
Ход: «Подбери к слову свою схему»
Игры на развитие связной речи
А) 1 круг- сюжетная картинка
2круг- герой (реальный или сказочный)
Ход: «Придумай историю, что могло произойти с этим героем»
Б) 1 круг сказочные герои: Аладдин, Золушка, Красная Шапочка, чудище, Спящая красавица, Кот в сапогах, Гуси-лебеди
2 круг: место, где происходят сказочные действия: арабский город, дворец короля, лес, заколдованный сад, чердак замка, болото, замок Людоеда, избушка на курьих ножках.
Ход: Угадай сказку. Найди подходящую картинку. Расскажи, что происходило с героями на этом месте (эпизод).
Усложнение: «Придумай сказку, как герой попал в….»
В)Решение сказочных проблем. Придумай сказку о том, как герой оказался в избушке на курьих ножках и как он спасался от Бабы- Яги».
Г) Игра "Перевирание сказки"
Ход: Дети выбирают на круге одну сказку и взрослый предлагает ее переврать, по очереди рассказывая ее и заменяя в каждой фразе известное на противоположное или новое. Дети рассказывают сказку по очереди по кругу, начинает же перевирание сам взрослый.
Подготовила: Колина Г.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры с использованием кругов Луллия» Из опыта работы по развитию творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ. Старшая группа
Варианты использования и игры с использованием пособия "Круги Луллия"...
Методический семинар "Использование цветотерапии в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития"
Представление педагогического опыта работы педагога-психолога ДОО с описанием инновационной здоровьесберегающей технологии "Цветотерапия"....
Методическое пособие "Круги Луллия"
Методическое пособие "Круги Луллия"...
Описание опыта работы "Использование ТРИЗ-технологии "Круги Луллия" в логопедической работе"
Применение технологии ТРИЗ позволяет достичь наиболее высоких результатов в работе по развитию речи детей. Ведь методы и приёмы технологии ТРИЗ направлены на развитие мышления, воображения, ...
методическая разработка ""Круги Луллий - как средство развития музыкальных способностей дошкольников".
данное методическое пособие содержит в себе актуальность данного пособия, ее изготовление и приминения в образовательном процессе....
Дидактическая игра "Круги Луллия" "Кто где работает и что нужно для работы?"
Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности, которые оказывают прогрессивное влияние на развитие личности. Не ...
Использование Кругов Луллия в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР
Методическая разработка...