Использование Кругов Луллия в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуальных способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ Раймонд Луллий ( XIII - XIV вв., Италия) - поэт, философ , один из наиболее влиятельных мыслителей европейского высокого Средневековья Наука ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) появилась в 50 гг. XX в. Автором ее является отечественный изобретатель, писатель – фантаст Г.С. Альтшуллер
Ц ель: Создать условия для развития мышления, речи, воображения, детского творчества у детей посредством дидактических игр с Кругами Луллия . Задачи: - развитие познавательной активности; - развитие представлении о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы); - формирование элементарных математических представлений; - обогащение активного и пассивного словаря; - развитие связной речи; - развитие навыков фантастического преобразования объектов
. Круги Луллия представляют собой: несколько подвижных кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов с отверстием по середине картинки с изображением объектов и их свойств, которые крепятся на секторах с тержень для нанизывания кругов по типу пирамидки с трелка в верхней части стержня.
Игры с «Кругами Луллия » можно условно разделить на три типа : 1. Игры на подбор пар : « Найди, где живет и чем питается» « Назови детеныша » . 2. Игры с элементом случайности в установке колец : Д/И «Уменьшаем, увеличиваем» Д/И «Найди по форме и назови, сколько» . 3. Игры на развитие творческого воображения : Д/И «Чей детеныш?» Д/И «Времена года»
Занятия, с использованием «Кругов Луллия »
Формы организации образовательной деятельности: образовательные ситуации, (например, в рамках образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию). игровые обучающие ситуации; индивидуальные и групповые занятия самостоятельная игровая деятельность детей
Мною было сделано более 60 игровых упражнений с Кругами Луллия по разным темам: По лексическим темам: «Чей транспорт?», «Животные и их детеныши», «Перелетные птицы», «Транспорт», «Времена года» и т.д. Формирование элементарных математических познаний: «Учим фигуры и формы», «Сколько всего?», «Больше. Меньше. Равно» и т.д. Нравственно-патриотиеское воспитание: «Неофициальные символы России», «Предметы быта на Руси», «Русские народные инструменты» и т.д. По грамматике: «Соедини с буквой А», «Изучаем предлоги», «Читаем по слогам» и т.д.
Художественная литература: «Маша и медведь», «Лисичка со скалкой», «Волк и семеро козлят» и т.д. Художественно-эстетическое воспитание: «Народные промыслы», «Музыкальные инструменты». Финансовая грамотность: «Обязательные и необязательные расходы», «Расходы и доходы».
Кроме того мною было сделано универсальное игровое поле Кругов Луллия с методическим пособием.
Преимущество данного метода: Во – первых, позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре, а, как известно, игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Во – вторых, простота конструкции дает возможность педагогу самостоятельно изготовить конструкцию кругов для работы по разным темам для проведения любой игры или занятия. В – третьих, использовать его можно с детьми всех возрастных категорий, во всех видах детской деятельности : на занятиях, в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка, в самостоятельной деятельности детей. В – четвертых, может использоваться и для индивидуальной работы, и для групповой.
Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, активизируется творческая и мыслительная активность у детей. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование загадок в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими стойкие нарушения речи
Загадки для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими стойкие нарушения речи....
Использование приемов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Использование приемов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.Проблемы поиска эффективных технологий по коррекции речевых нарушений остаются актуаль...
Сообщение "Использование музыкальных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
Сообщение "Использование музыкальных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения"...
Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ.
Русские народные сказки - поистине богатство нашего народа. они являются гениальными произведениями народного творчества и издавна составляют элемент народной педагогики....
Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...
Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Теоретическая часть.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики. Тема моего мастер – класса сегодня ...