Консультация для родителей: "Для чего нужны логопедические занятия".
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Лифенцова-Марьевская Алла Петровна

Для полноценного развития речи детей, в первую очередь необходимо с ребенком разговаривать, читать. К сожалению  настоящее время не дает нам заняться собственными детьми. Мы: как правило, взрослые заняты большую часть времени зарабатыванием денег для наших детей. Предлагаю вам несколько вариантов игр для пополнения словарного запаса, которые можно использовать в любое удобное для вас время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovarnyy_zapas.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок старшего дошкольного возраста существенным образом отличается от ребенка 4—5 лет. Самым главным является то, что развивается его личность в целом, ребенок начинает мыслить на основе общих представлений. Его внимание становится более целенаправленным, устойчивым, расширяется круг интересов, совершенствуется деятельность. На этой основе происходят дальнейшее расширение и углубление круга представлений и рост словаря. В возрасте 5—6 лет запас слов ребенка увеличивается до 2500-3000.

При недоразвитии речи могут проявляться тревожащие родителей моменты:

* ребенок неактивен в речевом общении;

* он не может связно рассказать о происходящих событиях;

* наблюдается низкий уровень осведомленности об окружающем мире.

Для успешного решения этих проблем нужно постоянно проводить с ребенком специальные игры и упражнения на подбор смысловых оттенков, синонимов, антонимов, многозначных слов, игры на словоизменение и словообразование.

Наоборот. Взрослый называет слова, а ребенок подбирает слова с противоположным значением.

Например: высоко... (низко); потерял... (нашел).

Закончи фразу. Взрослый называет ребенку словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил взрослый, закончить фразу.

Например: сахар сладкий, а лимон... (кислый); река широкая, а ручей... (узкий).

Скажи по-другому. Взрослый предлагает ребенку подобрать слова, близкие по смыслу.

Например: отыскать — найти, зябнуть — мерзнуть, шалить — баловаться.


Продолжи цепочку. Взрослый называет одно-два слова, а ребенок должен подобрать как можно больше близких по значению слова. Например: пища — еда... (корм, продукты); жилище — дом... (квартира, здание).

Эти речевые игры хорошо сочетать с заданиями, например: «Кто и что бежит? Ползет? Летает? Растет? Плывет?»; «Кто или что может быть горячим? Жарким? Тяжелым? Легким? Крепким?» и т. д.

Отгадай. Взрослый предлагает ребенку добавить одно общее слово к двум словам. Например: сидит, стоит — кто? Льется, журчит — что?

Кто больше? Взрослый предлагает ребенку подобрать как можно больше названий предметов к названию действия.

Например: бежит: кто?., (человек, зверь); что?., (река, ручей, молоко, время).

Загадывайте ребенку загадки об овощах, фруктах, домашних и диких животных, о посуде, мебели, транспорте и т. д. Отгадку ребенок дает с объяснением того, как догадался.

Предлагайте ребенку самому составлять загадки-описания по определенному плану.

Например: взрослый предлагает составить загадку про одежду, используя описания цвета, величины, формы, материала, из которого она сделана, времени года, в которое ее носят.

Ребенка следует приучать воспринимать, понимать, запоминать и использовать в речи простые по содержанию, доступные ему народные выражения, в том числе устойчивые словосочетания, пословицы и поговорки.

Например: взрослый просит ребенка объяснить, что значат выражения «золотые руки», «теплая встреча», «мастер на все руки» и т. д.

Уважаемые родители! Будьте терпеливы и, самое главное, доброжелательны. Если вы будете проявлять интерес, ребенок будет стремиться возвращаться к подобным заданиям. Обсуждайте увиденное после посещения детских спектаклей, музеев. Интересуйтесь мнением ребенка и высказывайте свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Для чего нужна занятия музыкой?"

Консультация "Для чего нужна занятия музыкой?"...

Для чего нужны логопедические занятия

В данной публикаци кратко изложены насущные вопросы о том, чем и как занимается логопед. Конечно, "в народе" у многих еще возникают вопросы относительно деятельности логопеда и как именно пр...

Консультация для родителей. "Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки"

Чешки занимают одно из ведущих мест при подготовке к музыкальным занятиям.  У них легкая, гибкая подошва, которая не скользит и позволяет детям безопасно бегать, прыгать, выполнять танцеваль...

Консультация для родителей " Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки?"

Чешки в музыкальном зале детям просто необходимы, поэтому с самых первых дней нужно поговорить с родителями об этом. Для этого разговора и выкладываю эту консультацию, которую нашла на просторах педаг...

Консультация для родителей " Для чего нужны занятия в детском саду"

Консультация для родителей " Для чего нужны занятия в детском саду"...

Консультация для родителей « Для чего нужны занятия с логопедом».

Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенк...

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки».

Материал о том, для чего на музыкальных занятиях, развлечениях и  утрениках нужны чешки....