конкурс. Конспект НОД «Солнышко встречаем».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития речевой активности, правильного произношения звуков у детей с ОНР.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- расширять и активизировать словарь детей;
- закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными;
- закреплять умение составлять слова из слогов;
- учить работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- упражнять в звукобуквенном анализе;
- совершенствовать фонематическое восприятие.
Коррекционно – развивающие:
- развивать зрительное внимание, память, мышление, общие речевые навыки;
- развивать связную речь;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать навыки сотрудничества в игре;
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности, воображение.
Оборудование: презентация - рисунок солнышка, туч; видеозапись голоса ласточки и ее заданий; презентация «Приметы весны»; мультимедийный проектор; плакаты с рисунками, в которых спрятались буквы; счетные палочки; макет паровозика и вагонов; музыка «Веселая зарядка»; символы солнца и облаков для итоговой рефлексии; картинки «Подели на слоги»
Организация детских видов деятельностей:
- Общение ребенка с взрослым.
- Общение ребенка со сверстниками.
- Игровая деятельность.
Методические приемы: метод словесной передачи (беседа), наглядный метод(картинки), метод познавательной деятельности.
Предварительная работа:
- Подготовка атрибутов для занятия, для оформления зала.
- Подготовка материала для рефлексии
- Выбор и запись музыкального сопровождения, подготовка презентации.
Ход НОД:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В группе стоит мультимедийный проектор. Звуковые схемы; счетные палочки; макет паровозика и вагонов; контурные изображения животных; Символы солнца и облаков; картинки «Подели на слоги» разложены по всей группе. |
| Дети играют в уголке в свободные игры.
| Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослого с детьми. |
Звучит музыка, на экране мультимедийного проектора появляется ласточка на фоне туч, прикрывающих солнце и | Учитель-логопед вместе с детьми отвлекается на музыку. После окончания музыки воспитатель спрашивает у детей:
| Дети смотрят видео.
| Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих предположений, чувств и мыслей. |
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
| ветра. Она рассказала, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Тучи закрыли солнце. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью. | - Как вы думаете, сможем мы выручить Солнышко и помочь весне? - Как можно помочь солнышку? - Давайте попробуем выполнить все задания, чтобы ветер отпустил солнышко и вернул тепло. Вы готовы?
| Ответы детей.
Предположения детей, как можно помочь солнышку. Ответы детей. |
|
Основная часть |
| - Как вы думаете, какие люди могут справиться с заданиями - Что надо сделать, чтобы показать, какие мы сильные? Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Это пальчик – я И вся моя семья! Вот видите детки, сколько нас много! Дыхательная гимнастика: Вдох через нос – грудь поднимается, выдыхаем через рот (губки «трубочкой») (5-10 раз.) | Дети отвечают, делают предположения. Предложения детей.
Выполняют пальчиковую, дыхательную гимнастику. |
|
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
|
| Поднимем – ка мы штангу: Сжимаем кулачки, мы готовимся к рекорду, будем заниматься спортом (наклоняемся вперед). Штангу с пола поднимаем (расправляются). Крепко держим… И бросаем (3 раз.) Наши мышцы не устали И еще сильнее стали, Нам становиться понятно, Расслабление приятно. Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо А потом опять вперед. – Тут немного отдохнет. Шея не наряжена, и расслаблена!! ( по 2 раза в каждую сторону). А Варвара смотрит вверх! Выше всех, дальше вверх, Возвращается обратно – Расслабление приятно! Шея не напряжена, и расслаблена!! А теперь смотрит вниз – Мышцы шеи напряглись! Возвращается обратно – Расслабление приятно! Шея не напряжена и расслаблена! |
|
|
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
| Карточки с изображением примет весны и зимы находятся в разных местах группы | Для выполнения задания предлагает детям поделиться на две группы. | Дети решают, как они разделятся на две группы. | Создание условий для принятия решения детьми |
Ласточка дает задание первой группе: - После какого времени года наступает весна, второй группе: Перед каким временем? |
| Ответы детей первой группы. | Организация условий, способствующих развитию мышления, речи, общения детей.
| |
Ласточка дает второе задание: - Найдите в группе картинки, на которых изображены приметы весны (одной группе), зимы (второй группе) | Учитель-логопед помогает затрудняющимся детям. | Дети передвигаются по группе, разыскивая карточки. Объясняют, почему выбрали те или иные картинки, рассказывают о приметах весны и зимы. | Условия поисковой деятельности | |
| - А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. Покажите, мне как солнышко грустит (опустили голову). А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым? ( Упр.: «широкая улыбка») | Дети выполняют мимические упражнения | Условия выполнения упражнений.
|
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
| Лучик | Социоигра «Волшебный лучик»- передавая по кругу дети называют эпитеты к слову «солнце» | Дети выполняют задание (слова эпитеты: красивое, доброе, ласковое, нежное, любимое, заботливое, любящее, …) | Условия для развития речи |
По ходу выполнения заданий тучки освобождают солнышко. | Для выполнения задания предлагает детям выбрать лидера группы, который будет решать, кто будет говорить | Дети решают, как станет лидером. | Создание условий, развивающие умение договариваться со сверстниками. | |
Ласточка предлагает выполнить третье задание: -Назовите пословицы о весне. |
| Дети поочередно называют пословицы (по указанию лидера)
| Создание условий развития общих речевых навыков | |
Четвертое задание: -Расскажите стихи о весне. |
| Дети читают стихи о весне. |
| |
| Для выполнения задания предлагает детям поделиться на две группы. | Дети решают, как они разделятся на две группы. | Создание условий, развивающие умение договариваться со сверстниками. | |
На столах два плаката с изображением рисунка, в котором спрятались буквы | Дидактическая игра «Найди букву» (Дети должны найти, какая буква спряталась в рисунке и сколько их) | Дети выполняют задание. Рассказывают, какая буква спряталась, где и сколько их. | Создание условий поисковой деятельности, развития внимания. | |
| Учитель-логопед хвалит детей и предлагает отдохнуть глазам |
|
|
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
|
| Гимнастика для глаз «В нашу группу жук влетел. Закружился и запел; «жу- жу- жу, жу-жу-жу, Очень весело кружу!» Вот он вправо полетел - Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел - Каждый влево посмотрел. Жук кружится и хохочет, К Насте на нос сесть он хочет. Ты, жучишка, не шали! Где мы скажем, там сиди. Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко, Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. Жук с ладошки улетел (сдуть ватку) И на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали. Хлопнем дружно; Хлоп, хлоп, хлоп, Улетай скорей, жучок» | Дети выполняют гимнастику. |
|
| - А как вы думаете, кто больше всего обрадуется весне и солнышку? | Ответы детей |
|
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
| Макет паровозика и вагонов, животные и насекомые: (Бурундук, тигр, рысь (Р); белка, волк, лось (Л); коза, зебра, заяц (З); ёж, жираф, жук (Ж); мишка, шмель, кошка (Ш); слон, свинья, собака (С) | Звери очень спешат в гости к весне. Игра «Помоги посадить пассажиров в вагончики» (Паровозик из Ромашково не совсем готов везти пассажиров, нужно рассадить всех животных и насекомых) | Дети выполняют задание разделившись парами - каждая пара рассаживает животных и насекомых в свой вагончик (Р, Л, З, Ж, Ш, С) объясняют, почему они так сделали. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Заключительная часть | На мультимедиа появилось улыбающееся солнышко. | Логопед: - Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. - Молодцы. Вы помогли солнышку. Все тучки ушли и опять будет тепло. Вся природа радуется вместе с нами. - Смогли вы помочь солнышку? -Что понравилось больше всего. | Дети обмениваются впечатлениями и делают выводы. | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Рефлексия. |
| Предложить детям взять солнышко, если занятие понравилось или тучку, если нет. | Выбирают символы. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_solnyshko_vstrechaem_.docx | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Солнышко встречаем».
Цель: создание социальной ситуации развития речевой активности, правильного произношения звуков у детей с ОНР.
Коррекционно – образовательные:
- расширять и активизировать словарь детей;
- закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными;
- закреплять умение составлять слова из слогов;
- учить работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- упражнять в звукобуквенном анализе;
- совершенствовать фонематическое восприятие.
Коррекционно – развивающие:
- развивать зрительное внимание, память, мышление, общие речевые навыки;
- развивать связную речь;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать навыки сотрудничества в игре;
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности, воображение.
Оборудование: презентация - рисунок солнышка, туч; видеозапись голоса ласточки и ее заданий; презентация «Приметы весны»; мультимедийный проектор; плакаты с рисунками, в которых спрятались буквы; счетные палочки; макет паровозика и вагонов; музыка «Веселая зарядка»; символы солнца и облаков для итоговой рефлексии; картинки «Подели на слоги»
Организация детских видов деятельностей:
- Общение ребенка с взрослым.
- Общение ребенка со сверстниками.
- Игровая деятельность.
Методические приемы: метод словесной передачи (беседа), наглядный метод(картинки), метод познавательной деятельности.
Предварительная работа:
- Подготовка атрибутов для занятия, для оформления зала.
- Подготовка материала для рефлексии
- Выбор и запись музыкального сопровождения, подготовка презентации.
Ход НОД:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В группе стоит мультимедийный проектор. Звуковые схемы; счетные палочки; макет паровозика и вагонов; контурные изображения животных; Символы солнца и облаков; картинки «Подели на слоги» разложены по всей группе. | Дети играют в уголке в свободные игры. | Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослого с детьми. | |
Звучит музыка, на экране мультимедийного проектора появляется ласточка на фоне туч, прикрывающих солнце и | Учитель-логопед вместе с детьми отвлекается на музыку. После окончания музыки воспитатель спрашивает у детей: | Дети смотрят видео. | Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих предположений, чувств и мыслей. |
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
ветра. Она рассказала, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Тучи закрыли солнце. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью. | - Как вы думаете, сможем мы выручить Солнышко и помочь весне? - Как можно помочь солнышку? - Давайте попробуем выполнить все задания, чтобы ветер отпустил солнышко и вернул тепло. Вы готовы? | Ответы детей. Предположения детей, как можно помочь солнышку. Ответы детей. | ||
Основная часть | - Как вы думаете, какие люди могут справиться с заданиями - Что надо сделать, чтобы показать, какие мы сильные? Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Это пальчик – я И вся моя семья! Вот видите детки, сколько нас много! Дыхательная гимнастика: Вдох через нос – грудь поднимается, выдыхаем через рот (губки «трубочкой») (5-10 раз.) | Дети отвечают, делают предположения. Предложения детей. Выполняют пальчиковую, дыхательную гимнастику. |
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Поднимем – ка мы штангу: Сжимаем кулачки, мы готовимся к рекорду, будем заниматься спортом (наклоняемся вперед). Штангу с пола поднимаем (расправляются). Крепко держим… И бросаем (3 раз.) Наши мышцы не устали И еще сильнее стали, Нам становиться понятно, Расслабление приятно. Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо А потом опять вперед. – Тут немного отдохнет. Шея не наряжена, и расслаблена!! ( по 2 раза в каждую сторону). А Варвара смотрит вверх! Выше всех, дальше вверх, Возвращается обратно – Расслабление приятно! Шея не напряжена, и расслаблена!! А теперь смотрит вниз – Мышцы шеи напряглись! Возвращается обратно – Расслабление приятно! Шея не напряжена и расслаблена! |
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Карточки с изображением примет весны и зимы находятся в разных местах группы | Для выполнения задания предлагает детям поделиться на две группы. | Дети решают, как они разделятся на две группы. | Создание условий для принятия решения детьми | |
Ласточка дает задание первой группе: - После какого времени года наступает весна, второй группе: Перед каким временем? | Ответы детей первой группы. | Организация условий, способствующих развитию мышления, речи, общения детей. | ||
Ласточка дает второе задание: - Найдите в группе картинки, на которых изображены приметы весны (одной группе), зимы (второй группе) | Учитель-логопед помогает затрудняющимся детям. | Дети передвигаются по группе, разыскивая карточки. Объясняют, почему выбрали те или иные картинки, рассказывают о приметах весны и зимы. | Условия поисковой деятельности | |
- А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. Покажите, мне как солнышко грустит (опустили голову). А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым? ( Упр.: «широкая улыбка») | Дети выполняют мимические упражнения | Условия выполнения упражнений. |
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Лучик | Социоигра «Волшебный лучик»- передавая по кругу дети называют эпитеты к слову «солнце» | Дети выполняют задание (слова эпитеты: красивое, доброе, ласковое, нежное, любимое, заботливое, любящее, …) | Условия для развития речи | |
По ходу выполнения заданий тучки освобождают солнышко. | Для выполнения задания предлагает детям выбрать лидера группы, который будет решать, кто будет говорить | Дети решают, как станет лидером. | Создание условий, развивающие умение договариваться со сверстниками. | |
Ласточка предлагает выполнить третье задание: -Назовите пословицы о весне. | Дети поочередно называют пословицы (по указанию лидера) | Создание условий развития общих речевых навыков | ||
Четвертое задание: -Расскажите стихи о весне. | Дети читают стихи о весне. | |||
Для выполнения задания предлагает детям поделиться на две группы. | Дети решают, как они разделятся на две группы. | Создание условий, развивающие умение договариваться со сверстниками. | ||
На столах два плаката с изображением рисунка, в котором спрятались буквы | Дидактическая игра «Найди букву» (Дети должны найти, какая буква спряталась в рисунке и сколько их) | Дети выполняют задание. Рассказывают, какая буква спряталась, где и сколько их. | Создание условий поисковой деятельности, развития внимания. | |
Учитель-логопед хвалит детей и предлагает отдохнуть глазам |
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Гимнастика для глаз «В нашу группу жук влетел. Закружился и запел; «жу- жу- жу, жу-жу-жу, Очень весело кружу!» Вот он вправо полетел - Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел - Каждый влево посмотрел. Жук кружится и хохочет, К Насте на нос сесть он хочет. Ты, жучишка, не шали! Где мы скажем, там сиди. Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко, Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. Жук с ладошки улетел (сдуть ватку) И на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали. Хлопнем дружно; Хлоп, хлоп, хлоп, Улетай скорей, жучок» | Дети выполняют гимнастику. | |||
- А как вы думаете, кто больше всего обрадуется весне и солнышку? | Ответы детей |
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Макет паровозика и вагонов, животные и насекомые: (Бурундук, тигр, рысь (Р); белка, волк, лось (Л); коза, зебра, заяц (З); ёж, жираф, жук (Ж); мишка, шмель, кошка (Ш); слон, свинья, собака (С) | Звери очень спешат в гости к весне. Игра «Помоги посадить пассажиров в вагончики» (Паровозик из Ромашково не совсем готов везти пассажиров, нужно рассадить всех животных и насекомых) | Дети выполняют задание разделившись парами - каждая пара рассаживает животных и насекомых в свой вагончик (Р, Л, З, Ж, Ш, С) объясняют, почему они так сделали. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Заключительная часть | На мультимедиа появилось улыбающееся солнышко. | Логопед: - Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. - Молодцы. Вы помогли солнышку. Все тучки ушли и опять будет тепло. Вся природа радуется вместе с нами. - Смогли вы помочь солнышку? -Что понравилось больше всего. | Дети обмениваются впечатлениями и делают выводы. | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Рефлексия. | Предложить детям взять солнышко, если занятие понравилось или тучку, если нет. | Выбирают символы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать!»
Представленное развлечение помогает с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений создать у детей радостное настроение от встречи с миром природы, обеспечить эмоциональное благополучи...
Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».
Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...
Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»
Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...
Сценарий весенего развлечения для детей старшей группы "Солнышко встречаем!"
"Солнышко встречаем!"...
Конкурс Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию "В гостях у Солнышка"
Конкурс Тема: «В гостях у Солнышка»...
Конспект - сценарий развлечения "Встреча с солнышком" во второй младшей группе
Сценарий развлечения «ВСТРЕЧА С СОЛНЫШКОМ» ЦЕЛЬ: Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:Создать условия для развития тонких дифференцированных д...
Конспект летней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста "Мы солнышко встречаем"
Конспект летней прогулки "Мы солнышко встречаем" включает в себя беседы с детьми, наблюдение в природе, загадки, подвижные игры....
- Мне нравится (1)