конкурс. Конспект НОД «Сказка о профессиях из ларца»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе сочинения и демонстрации сказок с помощью шагающих пальчиковых кукол.
Задачи:
- Создать условия для овладения основными культурными способами и средствами деятельности, способствующими развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного развития детей.
- Создавать условия для овладения навыками связной речи, активизации и обогащению словаря.
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения.
- Создавать условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий.
- Создавать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.
- Создавать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, работать и взаимодействовать в группе.
Материалы и оборудование: Сказочный ларец, шагающие пальчиковые куклы по теме (доктор, повар, продавец, шофер, дворник, полицейский), различная декорация.
Предварительная работа: Дети со сказочницей традиционно сочиняют сказки на разные темы с предметами из сказочного ларца и показывают их с помощью шагающих пальчиковых кукол.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент). | Звучит сказочная музыка.
Сказочный ларец, в котором находятся шагающие пальчиковые куклы: доктор, повар, продавец, шофер, дворник, полицейский | Учитель – логопед в костюме сказочницы входит со сказочным ларцом и здоровается с детьми. Спрашивает, что это за ларец. Предлагает детям традиционно открыть сказочный ларец и посмотреть, какие интересные предметы появились сегодня в нем. Взять по одной кукле. | Дети играют в свободные игры. Отвлекаются на музыку. Обращают внимание на педагога. Дети вспоминают, какие сказки они уже извлекали из ларца. Открывают ларец и вынимают шагающие пальчиковые куклы. | Условия для взаимодействия взрослого с детьми.
|
|
| Учитель-логопед в недоумении: сказка и куклы разных профессий. Чтобы это значило? | Предположения детей. Рассуждают, можно ли сочинить и обыграть сказки с этими куклами.
| Условия для развития речевой активности. Условия для выражения своих мыслей. |
Основная часть. | В группе размещены атрибуты для декорации. | Для выполнения задания предлагает детям поделиться на две группы. | Дети решают, как они разделятся на две группы. | Создание условий для принятия решения детьми |
| Звучит спокойная мелодия. | Взрослый подключается поочередно к работе каждой группы, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. | Дети выполняют задание. Размышления, действия детей. | Условия для развития речевого творчества, воображения. Условия для развития умения принимать участие в коллективных делах. |
|
| Перед тем, как рассказывать и показывать сочиненные сказки учитель-логопед предлагает поработать язычком. | Дети сами выбирают чистоговорки. Проговаривают
| Условия для закрепления проговаривания звуков
|
|
| Предлагает рассказать и показать сочиненные сказки. | Дети совместно показывают сказки. | Условия для развития связной речи, активизации и обогащению словаря. |
Заключительная часть. | Рефлексия.
| - Смогли ли вы сочинить сказки? - Что для вас было самым сложным в сочинении и показе сказок? - Кому бы вы хотели показать сказки? | Ответы детей.
| Условия для выражения своего мнения.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazka_o_professiyah_iz_lartsa.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Сказка о профессиях из ларца»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе сочинения и демонстрации сказок с помощью шагающих пальчиковых кукол.
Задачи:
- Создать условия для овладения основными культурными способами и средствами деятельности, способствующими развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного развития детей.
- Создавать условия для овладения навыками связной речи, активизации и обогащению словаря.
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения.
- Создавать условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий.
- Создавать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.
- Создавать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, работать и взаимодействовать в группе.
Материалы и оборудование: Сказочный ларец, шагающие пальчиковые куклы по теме (доктор, повар, продавец, шофер, дворник, полицейский), различная декорация.
Предварительная работа: Дети со сказочницей традиционно сочиняют сказки на разные темы с предметами из сказочного ларца и показывают их с помощью шагающих пальчиковых кукол.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент). | Звучит сказочная музыка. Сказочный ларец, в котором находятся шагающие пальчиковые куклы: доктор, повар, продавец, шофер, дворник, полицейский | Учитель – логопед в костюме сказочницы входит со сказочным ларцом и здоровается с детьми. Спрашивает, что это за ларец. Предлагает детям традиционно открыть сказочный ларец и посмотреть, какие интересные предметы появились сегодня в нем. Взять по одной кукле. | Дети играют в свободные игры. Отвлекаются на музыку. Обращают внимание на педагога. Дети вспоминают, какие сказки они уже извлекали из ларца. Открывают ларец и вынимают шагающие пальчиковые куклы. | Условия для взаимодействия взрослого с детьми. |
Учитель-логопед в недоумении: сказка и куклы разных профессий. Чтобы это значило? | Предположения детей. Рассуждают, можно ли сочинить и обыграть сказки с этими куклами. | Условия для развития речевой активности. Условия для выражения своих мыслей. | ||
Основная часть. | В группе размещены атрибуты для декорации. | Для выполнения задания предлагает детям поделиться на две группы. | Дети решают, как они разделятся на две группы. | Создание условий для принятия решения детьми |
Звучит спокойная мелодия. | Взрослый подключается поочередно к работе каждой группы, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. | Дети выполняют задание. Размышления, действия детей. | Условия для развития речевого творчества, воображения. Условия для развития умения принимать участие в коллективных делах. | |
Перед тем, как рассказывать и показывать сочиненные сказки учитель-логопед предлагает поработать язычком. | Дети сами выбирают чистоговорки. Проговаривают | Условия для закрепления проговаривания звуков | ||
Предлагает рассказать и показать сочиненные сказки. | Дети совместно показывают сказки. | Условия для развития связной речи, активизации и обогащению словаря. | ||
Заключительная часть. | Рефлексия. | - Смогли ли вы сочинить сказки? - Что для вас было самым сложным в сочинении и показе сказок? - Кому бы вы хотели показать сказки? | Ответы детей. | Условия для выражения своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "В поисках волшебного ларца"
ФЭМП ( старшая группа...
Конкурс весёлых и находчивых «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:- Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. - Формировать...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема. «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».Цель. Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошко...
Презентация конкурса педагогического мастерства "Лучший по профессии - 2017"
Презентация конкурса педагогического мастерства "Лучший по профессии - 2017"...
Визитная карточка на конкурс "Молодой педагог - 2018": "Моя профессия - воспитатель".
1 слайд. Добрый день! Позвольте мне представить свою работу на тему "Моя профессия - воспитатель".2 слайд. Меня зовут Латыпова Айгуль Анваровна.3 слайд. Я родилась и живу в красивом и уютном...
Конкурс рисунков "Осенняя палитра", конкурс поделок "Осенняя сказка"
С 30 сентября по 14 октября 2020 г. проводился конкурс рисунков "Осенняя палитра" на уровне МАДОУ. С 1 октября по 8 октября 2020 г. проводился конкурс поделок "Осеняя сказка" Воспи...
Конспект экскурсии к конкурсу экскурсоводов Тема «Сказки Севера»
Конспект экскурсии к конкурсу экскурсоводов Тема «Сказки Севера»Цель: Формирование познавательного интереса к культуре народов Севера через ознакомление со сказками народов Севера. Показат...
- Мне нравится (1)