конкурс. Конспект НОД «Сказка о профессиях из ларца»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе сочинения и демонстрации сказок с помощью шагающих пальчиковых кукол.

 

Задачи:

  • Создать условия для овладения  основными культурными способами и средствами деятельности, способствующими развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного развития детей.
  • Создавать условия для овладения навыками связной речи, активизации и обогащению словаря.
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения.
  • Создавать условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий.
  • Создавать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.
  • Создавать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, работать и взаимодействовать в группе.

 

Материалы и оборудование: Сказочный ларец, шагающие пальчиковые куклы по теме (доктор, повар, продавец, шофер, дворник, полицейский), различная декорация.

 

Предварительная работа: Дети со сказочницей традиционно сочиняют сказки на разные темы с предметами из сказочного ларца и показывают их с помощью шагающих пальчиковых кукол.

 

Ход образовательной деятельности:

 

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

Звучит  сказочная музыка.

 

Сказочный ларец, в котором находятся  шагающие пальчиковые куклы: доктор, повар, продавец, шофер, дворник, полицейский

Учитель – логопед в костюме сказочницы входит  со сказочным ларцом и здоровается с детьми. Спрашивает, что это за ларец.

Предлагает детям традиционно открыть сказочный ларец и посмотреть,  какие интересные предметы появились сегодня в нем. Взять по одной кукле.

Дети играют в свободные игры. Отвлекаются на музыку. Обращают внимание на педагога.

Дети вспоминают, какие сказки они уже извлекали из ларца.

Открывают ларец и вынимают шагающие пальчиковые куклы.

Условия для взаимодействия взрослого с детьми.

 

 

 

 

Учитель-логопед в недоумении: сказка и куклы разных профессий. Чтобы это значило?

Предположения детей. Рассуждают, можно ли сочинить и обыграть  сказки с этими куклами.

 

 

Условия для развития речевой активности. Условия для выражения своих мыслей.

Основная часть.

В группе размещены атрибуты для декорации.

Для выполнения задания предлагает детям поделиться на две группы.

Дети решают, как они разделятся на две группы.

Создание условий для принятия решения детьми

 

Звучит спокойная мелодия.

Взрослый подключается поочередно к работе каждой группы, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить.

Дети выполняют задание.

Размышления, действия детей.

Условия для развития речевого творчества, воображения.

Условия для развития умения принимать участие в коллективных делах.

 

 

Перед тем, как рассказывать и показывать  сочиненные сказки учитель-логопед предлагает поработать  язычком.

Дети сами выбирают чистоговорки. Проговаривают

 

Условия для закрепления проговаривания звуков

 

 

 

Предлагает рассказать и показать сочиненные сказки.

Дети совместно показывают сказки.

Условия для развития связной речи, активизации и обогащению словаря.

Заключительная часть.

Рефлексия.

 

- Смогли ли вы сочинить сказки?

 - Что для вас было самым сложным в сочинении и показе сказок?

- Кому бы вы хотели показать сказки?

Ответы детей.

 

 

Условия для выражения своего мнения.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazka_o_professiyah_iz_lartsa.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Сказка о профессиях из ларца»

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе сочинения и демонстрации сказок с помощью шагающих пальчиковых кукол.

Задачи:

  • Создать условия для овладения  основными культурными способами и средствами деятельности, способствующими развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного развития детей.
  • Создавать условия для овладения навыками связной речи, активизации и обогащению словаря.
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения.
  • Создавать условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий.
  • Создавать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.
  • Создавать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, работать и взаимодействовать в группе.

Материалы и оборудование: Сказочный ларец, шагающие пальчиковые куклы по теме (доктор, повар, продавец, шофер, дворник, полицейский), различная декорация.

Предварительная работа: Дети со сказочницей традиционно сочиняют сказки на разные темы с предметами из сказочного ларца и показывают их с помощью шагающих пальчиковых кукол.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

Звучит  сказочная музыка.

Сказочный ларец, в котором находятся  шагающие пальчиковые куклы: доктор, повар, продавец, шофер, дворник, полицейский

Учитель – логопед в костюме сказочницы входит  со сказочным ларцом и здоровается с детьми. Спрашивает, что это за ларец.

Предлагает детям традиционно открыть сказочный ларец и посмотреть,  какие интересные предметы появились сегодня в нем. Взять по одной кукле.

Дети играют в свободные игры. Отвлекаются на музыку. Обращают внимание на педагога.

Дети вспоминают, какие сказки они уже извлекали из ларца.

Открывают ларец и вынимают шагающие пальчиковые куклы.

Условия для взаимодействия взрослого с детьми.

Учитель-логопед в недоумении: сказка и куклы разных профессий. Чтобы это значило?

Предположения детей. Рассуждают, можно ли сочинить и обыграть  сказки с этими куклами.

Условия для развития речевой активности. Условия для выражения своих мыслей.

Основная часть.

В группе размещены атрибуты для декорации.

Для выполнения задания предлагает детям поделиться на две группы.

Дети решают, как они разделятся на две группы.

Создание условий для принятия решения детьми

Звучит спокойная мелодия.

Взрослый подключается поочередно к работе каждой группы, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить.

Дети выполняют задание.

Размышления, действия детей.

Условия для развития речевого творчества, воображения.

Условия для развития умения принимать участие в коллективных делах.

Перед тем, как рассказывать и показывать  сочиненные сказки учитель-логопед предлагает поработать  язычком.

Дети сами выбирают чистоговорки. Проговаривают

Условия для закрепления проговаривания звуков

Предлагает рассказать и показать сочиненные сказки.

Дети совместно показывают сказки.

Условия для развития связной речи, активизации и обогащению словаря.

Заключительная часть.

Рефлексия.

- Смогли ли вы сочинить сказки?

 - Что для вас было самым сложным в сочинении и показе сказок?

- Кому бы вы хотели показать сказки?

Ответы детей.

Условия для выражения своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс весёлых и находчивых «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:- Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь.       - Формировать...

Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема. «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».Цель. Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошко...

Презентация конкурса педагогического мастерства "Лучший по профессии - 2017"

Презентация конкурса педагогического мастерства "Лучший по профессии - 2017"...

Визитная карточка на конкурс "Молодой педагог - 2018": "Моя профессия - воспитатель".

1 слайд. Добрый день! Позвольте мне представить свою работу на тему "Моя профессия - воспитатель".2 слайд. Меня зовут Латыпова Айгуль Анваровна.3 слайд. Я родилась и живу в красивом и уютном...

Конкурс рисунков "Осенняя палитра", конкурс поделок "Осенняя сказка"

С 30 сентября по 14 октября 2020 г. проводился конкурс рисунков "Осенняя палитра" на уровне МАДОУ. С 1 октября по 8 октября 2020 г. проводился конкурс поделок "Осеняя сказка" Воспи...

Конспект экскурсии к конкурсу экскурсоводов Тема «Сказки Севера»

Конспект экскурсии к конкурсу экскурсоводов Тема «Сказки Севера»Цель: Формирование познавательного интереса к культуре народов Севера через ознакомление со сказками народов Севера. Показат...