Паспорт логопедического кабинета
презентация по логопедии на тему
А это важный кабинет Работает здесь логопед.
Не каждый это слово знает, А тот, кто знает, уважает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_2018.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И есть момент, он важный самый Для каждого - своя программа. А это важный кабинет Работает здесь логопед. Не каждый это слово знает, А тот, кто знает, уважает. Вот это место педагога Здесь документов очень много. И здесь ребенка принимают. Здесь интеллект определяют. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. А раз диагностика готова, Нужна работа, одним словом.
Учитель - Логопед Бахарева Татьяна Николаевна 8-922-13-45-832 Образование - Высшее профессиональное Диплом ЭВ № 504308 в 1995 г. окончила полный курс Уральского педагогического Университета г. Екатеринбург по специальности дефектология и логопедия Педагогическая деятельность с 1994 года Квалификационная категория - высшая Образовательные программы: 1. Н.Е. Веракса , Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (соответствует ФГОС), 2015 2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием – Москва, 1993 3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с ОНР с 5 до 6 лет – Москва, 1993
Цели и задачи логопедического кабинета : Цель: Cвоевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Задачи: • Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, • Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ. Работа логопеда предполагает: • коррекцию речевых нарушений; • развитие речи; • формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики; • совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности; • развитие коммуникативных функций; • подготовку к обучению грамоте; • использование компьютерных развивающих и речевых игр.
Основные направления и их содержание. Программно – методическое и учебное обеспечение Организация и проведение педагогической диагностики. Оформление пособий (ширм, альбомов) в помощь родителям. Ежегодный анализ состояния и наличия новой методической литературы. Формирование интеллектуального потенциала ребенка. Направления деятельности Коррекционно-развивающее образовательное воспитательное Речевая деятельность Психические процессы Средства коррекции Развитие арт. праксиса Развитие общей и мелкой моторики Развитие мимики Постановка, автоматиза- ция и дифференциация звуков Развитие фонематичес- ких процессов Развитие психологической базы речи: Устойчивого внимания Всех видов памяти Восприятия Логического мышления Расширение кругозора Обогащение словарного запаса Формирование грамстроя речи Обучение связной речи Обучение грамоте Воспитание: Усидчивос- Ти Терпения Желания интереса
Общие сведения о кабинете . Помещение для индивидуальных и фронтальных занятий S = 30 кв.м . Оснащение кабинета 1. Настенное зеркало – 1 шт. 3 . Столы для детей - 5 шт. 4. Стол для логопеда – 1 шт . 5. Компьютерный стол – 1 шт . 6. Стул для взрослых – 2шт . 7.Дополнительное освещение у зеркала 8.Настенные часы, песочные часы 9. «Логопедическая стенка» 10.Навесная магнитная доска 11.Мольберты для наглядности – 2 шт. 12. Чистое полотенце 13. Логопедические зонды и шпатели 14. коробки и папки для пособий 15. ПК 1шт., принтер 16. Методическая и учебная литература. 17. Дидактические игры и игрушки
Циклограмма деятельности учителя - логопеда ПОНЕДЕЛЬНИК 9.00 – 14.00 15.00 – 19.00 9.00 – 13.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР. №3 13.00 – 14.00 ПЕД. СОВЕЩАНИЕ, РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ 15.00 – 19.00 ИНДИВИДАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР. №3 ВТОРНИК 9.00 – 13.00 / 15.00 – 19.00 9.00 – 13.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР № 4 15.00 – 17.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР № 3, 10 17.00 – 19.00 ИНДИВИДУАЛ. ЗАНЯТИЯ (в присут. Родителя) СРЕДА 9.00 – 13.00 15.00 – 19.00 9.00 – 13.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР №9 15.00 – 17.00 ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР. 3, 10 17.00 – 19.00 ИНДИВИДУАЛ. ЗАНЯТИЯ (в присут. Родителя) ЧЕТВЕРГ 9.00 – 13.00 / 15.00 – 19.00 9.00 – 13.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР №10 15.00 – 17.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР №10 17.00 – 19.00 ИНДИВИДУАЛ. ЗАНЯТИЯ (в присут. Родителя) ПЯТНИЦА 9.00 – 16.00 9.00 – 13.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР №3 15.00 – 16.00 ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР. №3
Список документации Журнал регистрации Журнал учета логопедической работы Журнал движения детей, посещающих логопункт при МДОУ Журнал обследования речи детей Журнал протоколов заседаний ПМПК при МДОУ Речевые карты, мед. выписки, характеристики Перспективный план работы Индивидуальные рабочие тетради Паспорт логопедического кабинета Расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени Тетрадь протоколов родительских собраний, консультаций, тренингов
Дидактические игры и пособия Для обогащения словарного запаса: Слова – антонимы Все работы хороши, выбирай на вкус Лото «Животные и детеныши» «Кто где живет» Логопедическое лото «С какой ветки детки» «В мире сказок» «Отгадай загадку» Тематический словарь в картинках Для развития связной речи: Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом для развития ышления и речи у дошкольников «Сказки Андерсена» «Составь рассказ по серии сюжетных картинок» «Мой первый рассказ» «Кто что делает» «Истории в картинках» часть1,2 Развитие грамстроя речи: Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Грамстрой . «Чей хвост, чья голова» «Составь предложения» Развитие психологической базы речи и звуковой культуры: «Замок звука» «Умный альбом» «Глобальное чтение» Тесты Узнай по контуру Выложи картину Разрезные картинки – животные Дидактические пособия Л. Лебедевой «Трудный звук, ты наш друг» Домино для самых маленьких По дорожке слов Веселый словодел Букварик Парочки Портрет героя Орфография с секретом
Литература . Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. Санкт- Петербург,2001 г. 2.Алифанова Е.А. Логопедические упражнения в рифмах. Москва,2000г. З.Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. Санкт-Петербург, 1994г. 4.Богуш А.М. Обучение правильной речи в детском саду. Киев, 1990г. З.Борякова Н.Ю. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. Москва, 1999г. б.Бересловцева А. Солнышко в окошке. Пособие по развитию речи Москва, 1998г. 7.Т.Ванюхина Г. Игротека речецветика . - Новоуральск. 8.Ванюхина Г. Речецветик-1.-Новоуральск, 1993г. 9.Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. - Москва, 1998г. Ю.Волина В.В. Занимательное азбуковедение . Москва,1994г. 11 . Выгодская И.Г. Звукоград , Буквоград , Златоустия . Москва, 1999г. 12.Выгодская И.Г. Устранения заикания у дошкольников в игровы ситуациях. - Москва, 1993г. 13.Герасимова А.С. и др. Энциклопедия обучения и развития дошкольника. - Санкт-Петербург, Москва,2000г. 14.Жукова Н.С. и др. Логопедия. - Екатеринбург, 1998г. 15.3абрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - Москва, 1995г. 16.Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - Москва,2000г. 17.У.Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4лет.
18.Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5- блет . - Москва, 1998г. 19.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Правильное произношенш и чтение. - Москва,2000г. 20.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально- подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.: Москва. 1999г. 21.Лапшин В.А. , Пузанов Б.П. Основы дефектологии. -Москва, 1990г. 22.Лопухина И. Логопедия 550.-Москва, 1995г. 23.Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. -Москва, 1988г. 24.Максакова А.И. Учите, играя. Москва, 1983г. 25.Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. - Санкт-Петербург, 1995г. 26.Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - Москва, 1991г. 27.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - Москва, 1995г. 28.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей - 2. -Ярославль, 1997г. 29.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей - 3. - Ярославль, 1997г. ЗО.Никитин Б.П. Развивающие игры. - Москва, 1994г. 31.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. -Москва, 1995г. 32.Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов на Дону,2002г. ЗЗ.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. - Москва, 1999г. 34.Резниченко Т.С. Чтобы ребёнок не заикался. - Москва,2000г. 35.Репина З.А. Уроки логопедии. - Екатеринбург,2001г. 36.Сели верстов В.И. Речевые игры с детьми. - Москва, 1994г. 37.Синицина Е. Развивающие стихи и рифмы. - Москва,2000г. 38.Синицина Е. Игры и упражнения со словами. - Москва,2000г. 39.Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Кн.1, кн.2. - Москва, Санкт-Петербург, 1997г. 40.Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. - Москва, 1995г.
41.Тихомиров Д.И., Тихомирова Е.Н. Букварь. - Москва, 1998г. 42.Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. - Ярославль, 1996г. 43.Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления детей. -Москва, 1996г. 44.Ткаченко Т.А., Если дошкольник плохо говорит. - Санкт-Петербург, 1998г. 45.Ундзенкова А.В., Колтыгина Л.С. Звукарик. -Екатеринбург, 1998г. 46.Успенская Л.П., Успенский М.Б. Сборник речевого материала для исправления произношения звуков у дошкольников -Учпедиз, 1662г. 47.Филатова И.А. Развитие пространственного гнозиса у дошкольников с нарушением речи. - Екатеринбург,2000г. 48.Филичева Т.Б.,Чиркина г.в. Основы логопедии. - Москва, 1989г. 49.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. -Москва, 1989г. ЗО.Чередникова. Тесты для подготовки и отбора детей в школу. -Санкт-Петербург, 1996г. 51 .Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. -Москва, 1999г. 52.Эльконин Д.В. Букварь. - Москва,1995г. 53.Ястребов А.В. Преодоление ОНР. - Москва, 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....