Зима
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект открытой комплексной образовательной деятельности по формированию лексическо-грамматических категорий, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе №11
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zima_18.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Радуга» городского округа Агидель
Республики Башкортостан
«Зима»
Конспект открытой комплексной образовательной деятельности по формированию лексическо-грамматических категорий, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе №11
Учитель-логопед:
Мухаметшина Халима Венеровна
2018
Тема: «Зима»
Цели:
- Коррекционно-образовательные:
- Учить подбирать признаки к предметам.
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима», закрепить признаки зимы.
- Закреплять правильное употребление предлога «на».
- Отвечать на вопросы полными предложениями.
- Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое внимание, память и логическое мышление.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в зимний период.
- Воспитывать любовь к родной природе, к зимним явлениям.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование, экран, мультимедийная презентация, выполненная в программном обеспечении «Microsoft Power Point», «волшебный снежок», раздаточный материал: кассы букв, звуковые линейки.
Ход занятия
- Оргмомент
- Приветствие гостей. Поздороваемся с гостями и подарим всем хорошее настроение.
- Дидактическая игра «Здравствуй дружок»
Здравствуй, дружочек,
Здравствуй, дружочек.
Встанем мы вместе
С вами в кружочек.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа- друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Упражнения для плеч, шеи и головы.
Вверх-вниз, это мама не каприз, вправо-влево посмотри, как королева.
Покивать по сторонам нужно нам, головою покрутить не забыть.
И незнайками побыть, плечи вверх и опустить
Вперед-назад, вперед-назад и все дела пойдут на лад.
- Основная часть
- Беседа.
- Ребята, скажите какое время года сейчас? (Зима)
- Скажите, что бывает только зимой? (морозы, холода, метель, снег)
- Скажите, что это? (Демонстрация снега в прозрачной пластиковой чашке)
- Потрогайте снег, какой он? (белый, пушистый, холодный и т.д.)
- Снег, что делает? (летает, падает, кружится)
- Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (о зиме, о снеге)
- В городе Агидель сейчас настоящая зима. ( Слайд «зима в городе Агидель»)
- Какие слова признаки можно подобрать к слову «зима»? (Дети передают «волшебный снежочек друг другу и отвечают.)
- Зима какая? (белая, снежная, красивая, белоснежная, холодная)
- Если на улице мороз, зима какая? ( морозная)
- Если вьюга? (вьюжная)
- Если метель? (метельная)
- Если все деревья в инее, как в сказке, то зима какая? (сказочная)
- А.С.Пушкин называл зиму «волшебницей»
- Загадка
С неба падает зимою и кружится над землею
Легкая пушинка, белая…. (снежинка) (Слайд «снежинка»)
- Давайте вместе расскажем стихотворение «Белые снежинки»
Белые снежинки
На веточках висели
Белые снежинки
От ветра полетели
На машины, на дорожку,
На смешную нашу кошку,
На высокие дома
Значит, на дворе зима.
- Ребята, когда с неба крупными снежинками падает снег, как называется это явление? (снегопад) (Слайд «Снегопад»)
- Какое слово спряталось в слове «снегопад»? (снег)
- Слово «снегопад» образовано из двух слов «снег» и «падать».
- Где лежит снег зимой? (на земле, на крышах, на деревьях)
- Какое маленькое слово-предлог мы сейчас говорили? (маленькое слово «на»).
- Игра «Куда упала «снежинка». (Слайд «Снежинка упала на»)
- Ребята будем составлять предложение о снежинке с предлогом «на».
(каждый ребенок по очереди составляет предложение).
- Беседа.
- Ребята, что можно слепить из снега? (Слайд «снеговик»)
- Для того, чтобы слепить снеговика, что нужно сделать сначала? (скатать ком)
- Сколько комов снега нужно для снеговика? (три)
- Три снежных кома одинакового или разного размера?
- Какой ком надо поставить сначала внизу?
- Какой ком в середине?
- Какой ком наверху вместо головы?
- Что на голове у снеговика?
- Что вместо носа, что вместо глаз?
_ Что не хватает у этого снеговика?
- Физминутка
Давай дружок, смелей дружок, кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком и станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла: два глаза, шляпа, нос, метла.
- Дыхательная и зрительная гимнастика (слайд)
Замерзли у вас ручки? Давайте погреем ручки и подышим на них.
Проведем, друзья, сейчас упражнение для глаз.
Влево, вправо посмотрели, глазки все повеселели.
Глазки нас благодарят, поморгать нам всем велят.
- Составление предложений по картинкам. (слайд)
- Ребята, составим предложения со словом «зима».
- Что делают мальчики зимой? (Мальчики катаются на лыжах)
- Что делают девочки зимой? (Девочки катаются на коньках)
- Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы)
- Во что играют ребята? (играют в хоккей на льду)
- Ребятки, какие зимние виды спорта вы знаете ?(Лыжный спорт, фигурное катание, хоккей и другие)
- Работа с кассами. Анализ слова «зима».
- Ребята, вы догадались, какое слово будем выкладывать сегодня?
- Назовите первый звук, второй звук, третий, четвертый.
- Расскажи о звуке, какой он, согласный или гласный?
- Сколько звуков в слове «зима»?
- Сколько слогов? Как узнали?
- Как можно ласково назвать зиму? ( зимушка)
- Как вы думаете, какое слово длиннее «зима» или «зимушка»?
- Давайте проверим и разделим эти слова на слоги. Прохлопаем сначала слово «зима».
- Сколько слогов в слове «зима»? (два хлопка,2 слога)
- Теперь прохлопаем слово «зимушка». Сколько слогов в слове «зимушка»? (три)
- Какое слово длиннее? Какое короче?
- ИТОГ
- Ребята, вам нравится зима?
- А чем вам нравится зима?
- Почему вы любите зиму?
- Что больше всего вам понравилось сегодня?
- В какие игры мы играли?
- А вы знаете, что в Южной Корее начались олимпийские игры?
- Я думаю, что вы, когда вырастите - будете заниматься зимними видами спорта и может даже станете чемпионами.
- Вы сегодня все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....