Развитие грамматического строя речи. Овощи-фрукты
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Жидова Юлия Вячеславовна

Развитие грамматического строя речи. Овощи-фрукты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко»

Конспект логопедического подгруппового занятия в разновозрастной группе для детей с ЗПР по теме: «Овощи-фрукты»

Учитель-логопед

Пеньевская Юлия Вячеславовна

г.Ковдор

2017

Цель: Дифференциация овощей и фруктов.

Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи и фрукты». Развитие навыков словообразования прилагательных от существительных. Развитие навыков изменения существительных в Р.п. в ед.и мн. ч. Закрепление умения согласовывать числительные с существительными. Развитие фонематического анализа. Развитие логического мышления, внимания.

Грамматический строй речи

Пальчиковая гимнастика:

Будем мы варить компот,        (левую ладошку держат “ковшиком”, а

Фруктов нужно много. Вот:    указательным пальцем правой руки “мешают”

Будем яблоки крошить,           загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить.         начиная с большого

Отожмём лимонный сок,         пальца

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.             опять” варят” и “мешают”).

Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе):

огурец – огурчик – огурчики,

перец – перчик – перчики,

яблоко – яблочко – яблочки,

груша – грушка – грушки, -

         Дидактическое упражнение «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):

помидор – помидоры – помидоров,

тыква – тыквы – тыкв,

сливы – сливы – слив,

апельсин – апельсины — апельсинов и т.д. –

Дидактическое упражнение «Назови, какой?» (образование относительных прилагательных):

сок из помидоров – томатный,

сок из яблок – яблочный, (из слив, апельсин, винограда, персика)

сок из моркови – морковный,

варение из персиков – персиковое, варение из абрикосов – абрикосовое. –

Развитие общей моторики.

В огород пойдем,                                 Дети шагают на месте

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем               «Таскают»

И картошки накопаем.                            «Копают»

Срежем мы кочан капусты          «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный.         Делают руками перед собой круг

Щавеля нарвем немножко               «Рвут»

И пройдёмся по дорожке.                  Шагают на месте.

Дети садятся за столы.

Дидактическое упражнение «Согласование существительных с прилагательными»:

помидор вкусный, морковь вкусная, бобы вкусные, мандарин вкусный, яблоко вкусное, слива вкусная и т.д. –

Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными):

один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов; одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок и т.д. –

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов):

картофель крупный, а редис — …(мелкий),

перец внутри пустой, а морковь — …(полная),

помидор мягкий, а огурец — .. (твёрдый),

персик большой, а абрикос — …(маленький),

апельсин круглый, а банан — …(длинный),

лимон кислый, а персик — …(сладкий). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие грамматического строя речи в норме и у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольном возрасте

В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусм...

Особенности развития грамматического строя речи у старших дошкольником с общим недоразвитием речи

В данной статье рассматриваются периоды формирования грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи....

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.

Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...

Основные компоненты речи. Практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование и развитие грамматического строя речи.

Предлагаемый  материал - это подробный план-конспект семинара-практикума, проводимого логопедом для педагогов (воспитателей), с целью систематизации знаний педагогов по формированию и развитию ле...