Развитие грамматического строя речи. Овощи-фрукты
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Развитие грамматического строя речи. Овощи-фрукты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_razvitie_grammaticheskogo_stroya_rechi._ovoshchi-frukty.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко»
Конспект логопедического подгруппового занятия в разновозрастной группе для детей с ЗПР по теме: «Овощи-фрукты»
Учитель-логопед
Пеньевская Юлия Вячеславовна
г.Ковдор
2017
Цель: Дифференциация овощей и фруктов.
Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи и фрукты». Развитие навыков словообразования прилагательных от существительных. Развитие навыков изменения существительных в Р.п. в ед.и мн. ч. Закрепление умения согласовывать числительные с существительными. Развитие фонематического анализа. Развитие логического мышления, внимания.
Грамматический строй речи
Пальчиковая гимнастика:
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат “ковшиком”, а
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки “мешают”
Будем яблоки крошить, загибают пальчики по одному,
Грушу будем мы рубить. начиная с большого
Отожмём лимонный сок, пальца
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. опять” варят” и “мешают”).
Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе):
огурец – огурчик – огурчики,
перец – перчик – перчики,
яблоко – яблочко – яблочки,
груша – грушка – грушки, -
Дидактическое упражнение «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):
помидор – помидоры – помидоров,
тыква – тыквы – тыкв,
сливы – сливы – слив,
апельсин – апельсины — апельсинов и т.д. –
Дидактическое упражнение «Назови, какой?» (образование относительных прилагательных):
сок из помидоров – томатный,
сок из яблок – яблочный, (из слив, апельсин, винограда, персика)
сок из моркови – морковный,
варение из персиков – персиковое, варение из абрикосов – абрикосовое. –
Развитие общей моторики.
В огород пойдем, Дети шагают на месте
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем «Таскают»
И картошки накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный. Делают руками перед собой круг
Щавеля нарвем немножко «Рвут»
И пройдёмся по дорожке. Шагают на месте.
Дети садятся за столы.
Дидактическое упражнение «Согласование существительных с прилагательными»:
помидор вкусный, морковь вкусная, бобы вкусные, мандарин вкусный, яблоко вкусное, слива вкусная и т.д. –
Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными):
один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов; одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок и т.д. –
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов):
картофель крупный, а редис — …(мелкий),
перец внутри пустой, а морковь — …(полная),
помидор мягкий, а огурец — .. (твёрдый),
персик большой, а абрикос — …(маленький),
апельсин круглый, а банан — …(длинный),
лимон кислый, а персик — …(сладкий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие грамматического строя речи в норме и у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольном возрасте
В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусм...
Особенности развития грамматического строя речи у старших дошкольником с общим недоразвитием речи
В данной статье рассматриваются периоды формирования грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи....
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.
Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...
Конспект комплексной НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Дидактические игры и упражнения на развитие грамматического строя речи с применением обучающих приемов в старшем возрасте» (старшая группа компенсирующей направленности с ЗПР)
Предлагаемый материал покажет основные приемы по формированию лексико - грамматических категорий....
Основные компоненты речи. Практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование и развитие грамматического строя речи.
Предлагаемый материал - это подробный план-конспект семинара-практикума, проводимого логопедом для педагогов (воспитателей), с целью систематизации знаний педагогов по формированию и развитию ле...