Путешествие в страну «Правильной речи»
материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну «Правильной речи»
сценарий логопедического праздника
Дети входят в зал под весёлую музыку. Вед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня
мы с вами отправимся в Страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях.
( Выбегает Звуковичок).
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что Вы собрались в Страну Правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.
Вед. – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?
Звуковичок: Вот спасибо! А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:
1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. ( Книга)
2. Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. ( Буквы).
3. Он признался ножу:
-Без работы я лежу.
- Построгай, меня, дружок,
- Чтобы я трудиться мог. ( Карандаш).
4. Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. ( Ластик).
5. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю
Побегут по белу полю.
Где была пустота,
Там, глядишь, красота. ( Цветные карандаши).
Вед. – Все загадки отгадали, молодцы, ребята!
- Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за замок такой? Прочитайте.
( Замок грамотеев). В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она. (Выходит Волшебница Грамота)
В.Грамота:- Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? (в с. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить это задание. («Волшебный мешочек»). Вы вытащите 10 кубиков из мешочка и будете составлять из этих букв, которые есть на кубиках, слова. ( Ребята выполняют задание).
- Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.
Стихи:
Хлеба купить попросили Андрея
Вот и пошёл он, читать не умея
Вывесок много, а мальчик один
Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате и молвит Андрею
- Сядьте, я голову Вашу побрею
Только тогда, покраснев от стыда
Понял Андрей, что попал не туда.
Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает
Надо читать научиться скорей
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.
Вед: - Вот видите, дети, как важно уметь читать?
- А как нужно читать? (Чётко, выразительно, соблюдая правильно паузы и ударения, проговаривая все звуки)
Вед: Посмотрите, у нас на пути какое красивое озеро! Оно тоже, наверное, волшебное. (На озере уточки, а под ними схемы и картинки. Какая картинка подходит, какой схеме.)
Исполняется танец маленьких утят.
Входит Незнайка и плачет.
Вед: - Почему ты, Незнайка, плачешь?
Незнайка:- Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в Страну Правильной речи, потому что я не знаю ни одной скороговорки.
Вед: - Ребята, поможем Незнайке? (конкурс скороговорок).
- Ну, теперь ты запомнил хоть одну скороговорку?
Незнайка: - Да (повторяет 1 скороговорку).
Вед: - Пошли с нами вместе.
(Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку)
Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют.
- Я великий Звукомор!
Ясных звуков - редкий вор.
Если только захочу,
И слова все проглочу!
Всех ошибок я начальник,
Ну-ка, все скажите: «Тяйник», «Суба», «Ыба», «Коска», «Гуть»
Всё равно вас не боюсь!
( На переносной доске написаны слова с пропущенными буквами. Дети подписывают буквы в слова.: кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я).
Злая Ошибка: - Ну а я – Ошибка Злая
И не зря пришла сюда я.
И подружек захватила,
Чтоб на вас, на всех хватило!
Позаботилась сама-
Слов тут – целая сума (достаёт напечатанные слова)
Вот попробуйте, прочтите
Да как правильно, скажите,
Ну а я вам помогу
И как надо, подскажу!
Проводит конкурс «Скажи правильно».
«Поставьте правильно ударение в выделенных словах».
Люблю Зиму. Жду весну.
Строгаю доску. Разрезаю кору.
Вижу гору. Встречаю зарю.
Ломит спину. Точу пилу.
Пашу землю. Крошу траву.
Строю стену. Рублю сосну. Загадки: Вот старинный дом огромный: Стены, башни, ров прорыт,
Переставишь ударенье-
И на двери он висит. (Замок, замок)
Если первый слог ударный,
Мы посуда для питья
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья. ( Кружки).
Мы показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье-
И в мишень стрелять
Мы будем. (Стрелки).
Звукомор: - Ничего мы не смогли с вами сделать.
Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие.
Злая Ошибка: - Если только бы мы знали,
То сюда бы не попали!
- Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других школах. (Уходят).
Вед: - Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия.
( Звучит музыка)
- Вот мы и очутились в Стране Правильной речи.
Ребята читают стихи:
1. Сколько букв у алфавита 4.Они бывают разные:
Это знает каждый: Гласные, согласные,
33 родных сестрицы, Звонкие, глухие,
Смелых и отважных! Вот они какие.
2.Буквы пишем и читаем 5. Мягкие, как в слове» нёс».
Их запомнить нужно все. Твёрдые, как в слове «нос».
А живут они, ребята, Долгие и нет
На страничках в букваре Вот какой секрет!
3.Если буква зазвучала
Необыкновенно,
То, что слышим – это звук
Говорим – фонема.
Вед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?
Звуковичок: - Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.
Исполняется песня «Маленькая страна»
1. В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Припев. Маленькая страна
Правильная страна
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!
2. В этой стране не будет места
Грубым и злым словам
Ни Звукомор и Ошибка Злая
Не приживутся там.
Надо нам научиться срочно
Правильно говорить.
Нам Звуковик поможет точно .
Звуки произносить
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...
Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»
Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...
ООД по развитию речи "Путешествие в страну правильной речи"
Закрепить навыки правильного произношения....
Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа
Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.
Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...