Дружная семейка
материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихся. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представлений о семье и ее членах; -уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Семья»; - работа над словообразованием по теме «Семья»; - развитие фонематического слуха. Коррекционно-развивающие: - развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные: - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, - воспитание уважения и любви к семье. |
Тип урока | Интегрированное фронтальное логопедическое занятие с элементами музыки и движения. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: - принимать и сохранять учебную задачу - развитие умения участвовать в беседе на тему, близкую к личному опыту обучающегося. Базовые учебные действия: - развитие активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание; - развитие умения выполнять инструкции педагога; - развитие умения выполнять действия по образцу и по подражанию. Личностные: - овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе. |
Межпредметные связи | Чтение, речевая практика, психомотрика |
Наглядно- демонстрационный материал | Презентация «Наша дружная семья», зеркала, картинки с изображением действий к игре «Неречевые звуки», геометрические модули с изображением букв А,М,П, игрушки-персонажи из русских народных сказок. |
Оборудование | Компьютер и медиа проектор, презентация, магнитофон, CD диск, костюмы для сказки. |
Термины и понятия | Семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | ||
Время проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
2 мин | Психогимнастика | Звенит колокольчик | Вот звонок звенит заливается, И ребята в зал приглашаются | Обучающиеся входят под музыку в зал, встают в круг. | |
I 1. | 2 мин | Организационный | Приветствие друг друга и гостей. | Собрались все дети в круг. А теперь давайте поприветствуем наших гостей, помашем им ручкой. | Дети стоят в кругу и улыбками приветствуют друг друга, затем приветствуют гостей |
2. | 3мин | Определение темы занятия | Развитие мелкой моторики - пальчиковая гимнастика | А что же такое семья? Давайте об этом расскажем Знаю я, что у меня Раз, два, три, четыре, пять, Вышла вся семья гулять, Раз, два, три, четыре, пять, В домик спряталась опять. | Обучающиеся поднимают руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибают пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. |
3. | 2 мин | Целеполагание, мотивация | Дыхательная гимнастика | В каждой семье по утрам делают зарядку. Давайте и мы с Вами ее сделаем. Упражнение «Шар». Сделать медленный плавный вдох (шар в животе). Затем медленный плавный выдох (втянуть живот). 3 раза. Упражнение «Ежик». Плавный бесшумный вдох через нос. Выдох через рот, выдыхать воздух небольшими порциями, произносить: «Фу – фу – фу». Длину выдоха в процессе тренировки постепенно увеличивать. 3 раза. | Выполняют упражнения. |
4. | 3 мин | Целеполагание, мотивация | Артикуляционная гимнастика | Сегодня на завтрак мама испекла нам блинчики.
Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).
| Обучающиеся выполняют упражнения перед индивидуальными зеркалами, сидя на стульчиках |
II 1. | 5мин | Освоение Материала по теме «Семья» | Музыкально-ритмическое упражнение «Ой, а кто это такой ….» | Что–то мы с Вами, ребята, засиделись, давайте немного разомнемся и подвигаемся. | Обучающиеся выполняют ритмические упражнения под музыкальное сопровождение |
2. | 7 мин | 1. Дидактическая игра «Доскажи словечко» - развитие фонематического слуха 2. Составление слов из пройденных букв (мама,папа) | А сейчас мы с Вами отгадаем загадки про Ваших родных и близких, помогите мне. Я читаю стих, а Вы отгадываете про кого он.
Всех милее наша... (мама)
| Обучающиеся договаривают последнее слово из четверостишия, подходящее по смыслу и рифме, составляют из букв разрезной азбуки слова: мама папа | |
3. | 2 мин | Зрительная гимнастика | А сейчас, ребята, мы с Вами внимательно посмотрим на членов нашей семьи и послушаем про них песенку. | Прослеживают глазами движения на картинке из презентации | |
4. | 5мин | Игра «Неречевые звуки» - развитие фонематического восприятия | В семье каждый занимается делами. Сейчас вы послушаете звуки и скажете мне, кто, что делает: что делает папа? (открывает дверь), мама?(звук пылесоса), бабушка?(звук посуды или льющейся воды) дедушка? (стук в дверь), брат? (смеется), сестра? (плач) | Обучающиеся слушают звуки и отгадываю их ( с опорой и без опоры на картинку) и отвечают на вопрос | |
5. | 3 мин. | Дидактическая игра «Назови ласково» - словообразование по теме | Вечером обычно вся семья собирается вместе, рассказывают друг другу о том, как прошёл день. И для каждого в семье нужно уметь найти ласковое слово. Давайте подумаем, как можно ласково назвать бабушку? Дедушку? (ответы детей) | Обучающиеся называют ласковые слова | |
6. | 5 мин | Физкультминутка «Поможем маме» | Мы семья – всегда мы вместе, Нам нельзя стоять на месте И друг другу, если можем Мы всегда во всем поможем. Давайте покажем всем, как это мы умеем делать. | Выполняют упражнения под музыку, имитируя уборку в квартире | |
III 1. | 5 мин | Закрепление изученного материала. | Введение в инсценировку сказки «Репка» - дидактическая игра «Угадай сказку» | Вечером, когда вы ложитесь спать мам или папа, бабушка или дедушка, а может быть и сестренка рассказывают Вам сказки. Отвечайте без подсказки, Все ли любите Вы сказки. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы сказки
Все тянули – градом пот. Мышь мала, но всё ж она Вырвать овощ помогла. (Р. н. с. «Репка») | Обучающиеся угадывают сказки(с опорой на картинку в презентации), выбирают предмет из сказки |
3. | Итог занятия. | ||||
7 мин |
| Молодцы, ребята, дружно отвечали, сказки верно называли. А сейчас мы предлагаем посмотреть гостям нашего занятия сказку, которую приготовила наши ребята | Обучающиеся проигрывают сказку «Репка» |
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дружная семейка" газета для родителей
Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....
"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)
«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...
Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка"
Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка" проводился в нашем ДОУ при участии детей и родителей....
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
Родительский клуб "Дружная семейка"
Заседания родительского клуба "Дружная семейка" МДОУ №10 "Березка" г.Радужный....
Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка"
Музыкально-спортивный праздник для детей старшей или подготовительной группы. Проводится в летне-оздоровительный период на открытом воздухе....