Конспект познавательно-речевого занятия с детьми с общим недоразвитием речи на тему «Защитники отечества».
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми с общим недоразвитием речи на тему «Защитники отечества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми с общим недоразвитием речи на тему «Защитники отечества».
Программные задачи:
- Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники отечества», развивать умение образовывать относительные и качественные прилагательные.
- Развивать зрительное восприятие и слуховое внимание.
- Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Материалы
• Плакат «23 февраля»
• Набор картинок по теме «На страже отечества»
• Форменные головные уборы
• Счетные палочки ( наборы по количеству детей)
• Красные пятиконечные звезды по количеству детей
• Мольберт
• Магнитофон
• Диск с записью военных маршей
Примерный план
Ход занятия
Логопед включает негромкую музыку «Военный марш» и начинает прикреплять на стену плакат «Поздравляем с 23 февраля». Привлекает внимание детей, они оказывают посильную помощь.
Л. Как вы думаете, зачем в нашей группе появился этот плакат?
Ответы детей. Скоро праздник защитников отечества.
Л. Кто такие защитники отечества?
Ответы детей. Это люди, которые защищают нас, служат в армии.
Л. А зачем нужны защитники отечества, ведь сейчас нет войны.
Ответы детей. Они нужны, чтобы охранять мир, чтобы не было войны.
Л. У каждого народа, в каждой стране есть армия. Армия всегда должна быть готовой к тому, чтобы отразить нападение врагов. «Не будет обороны – заклюют и вороны». А вы знаете кого-нибудь из защитников отечества?
Ответы детей. Это мой папа, брат и др.
Л. А хотите быть похожими на них?
Ответы детей. Да.
Л. Какие они – защитники отечества?
Ответы детей. Они сильные, смелые.
Л. Вы много знаете о защитниках нашего отечества. Можете рассказать мне о них. Почувствуйте себя солдатами.
Выпрямите спины, расправьте плечи, поднимите ваши головы. Вперед друг за другом. Так шагают защитники отечества звучит бодрый шаг. Дети шагают по кругу.
Л. Вы – бойцы – молодцы, давайте расскажем стихотворение и покажем пальцами.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».
Пальцы наши – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно вряд
Десять крепких солдат.
- Что означает «удалые молодцы»? (Отличающиеся особой смелостью, храбростью. «Мал да удал».)
- Бывалый солдат – это какой? (опытный, много знающий, и испытавший).
- Сметливый молодец – это какой? (Догадливый, умный и сообразительный. У сметливого солдата и рукавица в руках – граната».).
- В работе рьяный герой – это какой? (Очень усердный, старательный).
- Славные мальчишки – какие? (Очень, добрые, приятные. В нашей группе и славные мальчишки, и славные девчонки.)
- Давайте соберем в ладошку все слова – определения: удалой, бывалый, рьяный, славный.
Л. Хоть хороши бойцы-молодцы! Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете? (Танк, корабль) Расскажите мне. Присаживайтесь. (Дети садятся на ковер).
Рассматривание картин-иллюстраций.
Что это? (танк)
Кто управляет танком? (Танкист)
В каких войсках служат танкисты? ( танковые войска)
Выберите головной убор танкиста и покажите всем. Как он называется? (Шлем танкиста)
Логопед ставит на мольберт картинки с ракетой, самолетом, пушкой и кораблем и задает те же вопросы по порядку появления картинок.
Дети, вы обратили внимание, что боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.
Хотите поиграть в игру «Военные профессии»
Игра с мячом
Кто границу охраняет.
Кто в разведку ходит
Кто ходит на подводной лодке в плаванье
Кто прыгает с парашютом
Кто обеспечивает связь
Л. Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?
Ответы детей.
Л. На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак. И тогда враги получат крепкий удар. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.
Быть солдатом смелым, ловким
Помогает тренировка!
Хотите потренироваться? Тогда выполним упражнения под музыку.
Звучит военный марш, во время которого меняется музыка:
Кавалеристы – скачут по ковру
Марш – маршируют
Л. Легко ли вам было тренироваться? Но тяжело в учении – легко в бою. Так говорил великий русский полководец А.В.Суворов – автор науки побеждать.
Л. Как вы думаете, а что делают защитники отечества в мирное время?
Ответы детей. Чистят оружие, учатся.
Л. Моряки, артиллеристы,
Пограничники, танкисты
Защищают мир и труд
Нашей армии – салют!
(Дети машут поднятыми руками.)
Л. Какая у нас армия?
Ответы детей. Она сильная, могучая, крепкая.
Л. Если армия сильна – непобедима и страна. В российской армии служат мужчины. А наши мальчики – это будущие мужчины. Давайте спросим у них, хотели бы они служить в армии.
Дети. Да.
Л. Всю свою доблесть в мирное время армия показывает на параде. Защитники у нас есть, а вот боевой техники нет. Предлагаю выложить ее по образцу из счетных палочек. Что из техники мы можем сделать?
Ответы детей. Танк, самолет, корабль.
Дети берут образцы, садятся за столы и выкладывают палочками военную технику. Вовремя выполняя задания логопед ходит между столами и спрашивает детей, что они делают.
Л. Благодарит детей за работу и предлагает устроить парад в группе. Спасибо вам. Вы много знаете, объяснили и сделали. Думаю, что вы будете достойными защитниками отечества.
Подведение итогов.
- Что нового вы узнали?
- Что было интересно делать?
- Что бы вы хотели сделать сейчас?
Дарю вам по звезде. Это символ защитников отечества. Символ силы, крепости духа, символ армии.
Звучит военный марш.
Л. Армия наша крепка и сильна,
Мирный наш труд охраняет она.
Армию любит весь русский народ
Землю родную она бережет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»
Участники: Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...
Опыт работы с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Играем пальчиками - развиваем речь".
Представленный опыт работы раскрывает эффективные методы и средства работы над актуальной и своевременной проблемой, с которой сталкиваются и родители, и воспитатели детского сада :...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»
Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи
Тема: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж] в словах и словосочетаниях.Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж].Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- Упражнять в ...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [Б],[П]"
Тема:" Дифференциация звуков [Б],[П]"Цель: Вырабатывать умение дифференцировать звуки [Б],[П] в слогах и словах,опираясь на зрительный,слуховой анализаторы.Задачи:1) Коррекционно-образовател...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы по теме «Едут по городу разные машины
Актуальность данной методической разработки обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к отбору и использованию форм, методов, средств ре...