«Предлоги: В, ИЗ, НА, ПОД, К, ОТ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект фронтального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«Предлоги: В, ИЗ, НА, ПОД, К, ОТ»

Учитель-логопед МКДОУ

«Детский сад № 6 г. Беслана»

Кумалагова С.Р.

Цель:

Уточнить понимание детьми предлогов: «на», «под», «в», «из», «к», «от»

Задачи:

  • Закрепить правильное употребление этих предлогов с существительными в разных падежах;
  • Закрепить умение детей составлять предложения по схеме и картинке;
  • Закрепить навык составление предложений с заданным словом;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  •  Развивать оптико – пространсвенные навыки.

 Оборудование: карточки со схемами предлогов по количеству детей, сюжетные картинки

Ход занятия

I. Оргмомент

Игра «Прятки»

Логопед заранее прячет игрушки в разных уголках комнаты.

Л: Мне сказали, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вел за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем ящике стола. Кто пойдёт на поиски? Нашёл, Георгий? Кто же там спрятался? А кто спрятался под шкафом? Под кукольной кроватью? На столе? и т.д. Вот они — непрошенные гости. Какие маленькие слова помогли нам найти их?

Д: В, НА, ПОД

Л: А если бы в предложениях следопыта не было этих маленьких слов, нашли бы мы гостей?

Д: Нет.

Л: Вот, ребята, какие это важные слова!

II .Основная часть

1. Л: Давайте вспомним, какие еще маленькие слова мы не называли! Посмотрите на доску (на доске схемы предлогов)

shemy_predlogov 

Дети называют предлоги

Л: Дети, а теперь давайте вспомним, что обозначает каждое маленькое слово

Р1: Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово «НА».

Р2: Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем маленькое слово «под».

Р3: когда предмет находится внутри чего – то, мы говорим «в»

Р4: Мы говорим слово ОТ, когда предмет отодвигается от чего-то.

Р5: Когда предмет двигается к чему – то, иы говорим слово «к»

Р6: когда предмет выходит из чего-то, мы говорим «из»

2.      «Повесь картинку»

Л: Молодцы! Перед вами схемки наших маленьких слов. Давайте составим предложение по каждой картинке и поместим ее под нужную схему

Каждый ребенок берет свою картинку, составляет предложение, выделяет предлог и прикрепляет картинку к доске

3.      Л: А сейчас мы посмотрим, как вы научились правильно говорить

маленькие слова.

Упражнение «Послушай и покажи»

Детям раздаются карточки со схемами предлогов.

Л: Я говорю предложение, а вы показываете схему того маленького слова, которое услышите.

Лена пошла в детский сад.                         Дети показывают схему предлога «В»

Мама достала конфеты из коробки.

Леша подошел к дому. И тд

 4.      Л: А теперь давайте сами превратимся в маленькие слова – помощники! Каждый из

вас закроет глаза, а когда откроет - уже будет превращен!

Дети закрывают глаза, логопед вешает им на шеи веревочку с привязанной к ней схемой предлога.

Л: Вот вы и превратились! Теперь каждый из вас должен узнать, каким словом – помощником он стал, объяснить, что это слово обозначает и придумать с ним предложение.

Дети выполняют задание

III. Физминутка

 IV. Дидактическое упражнение «Вставь предлог»

Л: Подул сильный ветер и все маленькие слова из предложений улетели. Давайте вставим их.

Снег лежал ... крыше.

Мама положила печенье…коробку.

Маша достала свитер …шкафа

Машина подъехала…дому и др

Дети называют всё предложение с предлогом.

V. Итог занятия

Оценка работы детей. Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно делать на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи по теме "Предлог ИЗ - ПОД" (подготовительная к школе группа, ОНР, второй год обучения)

Взаимодействуя с логопедом, друг с другом, дети не только закрепляют предлог ИЗ-ПОД, но и учатся составлять предложения, пересказывать, развивают мелкую моторику....

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

Падежи и предлоги. Предложный падеж с предлогом НА.

Данный материал адресован родителям,  дети которых имеют речевые проблемы (ОНР, ЗПР, ФФНР). Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи,...

Конспект НОД "Поможем белке"по теме «Образование существительных в Родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами У, БЕЗ, ДЛЯ, ИЗ» (старшая группа (ОНР), 2 год обучения)

В ходе образовательной деятельности не только  формируется навык образования Родительного падежа единственного числа с предлогами и без, но и  закрепление  данной категории в связ...

Фронтальное логопедическое лексико – грамматическое занятие в старшей группе. Тема: Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогом «у».

Цель:- упражнение в образовании родительного падежа единственного числа существительных;- составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием «нет»;-...