"Однажды на птичьем дворе"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедическое занятие | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
- Оргмомент.
Дети в «коронах» (Домашние птицы)
Л: - Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Д: - Здравствуйте!
Л: - Сегодня мы с вами попадем на птичий двор. Вы готовы?
-А вы, гости, готовы очутиться на деревенском птичьем дворе? Тогда смелее вперед!
II. Основная часть.
- «Кем ты будешь?»
Л: - Кем ты будешь?
Д: - Я буду цыпленком! (А я буду утенком, селезнем, индюшонком, индюком, петухом, гусем, гусенком)
Л: - А я буду хозяйкой птичьего двора, которая ухаживает за своими птицами, любит, холит и лелеет их.
- Этюд «На птичьем дворе».
«На птичьем дворе наступило утро. Самым первым проснулся петух. Он встрепенулся, захлопал крыльями, вскочил на забор и пропел: «Ку-ка-ре-ку!»(ребенок). К нему выбежали его детки. Правильно, цыплята! Они подошли к корытцу и начали пить водичку. Потом проснулся селезень. Он ходил по двору и зазывал своих деток на пруд: «Кря-кря-кря!» (ребенок). Утята поспешили за своим папой, тоже подавая голос: «Кря-кря!»
Проснулся индюк, он начал обходить весь двор, показывая всем, какой он важный. Индюшата, важничая, тоже поспешили за ним. Последним проснулся гусь. Он вытянул шею и начал гоготать: «Га-га-га!» (ребенок). Загоготали и его детки-гусята. Все проснулись! С добрым утром!»
- «Найди пару» (выявление степени сформированности обобщающих понятий)
Л: - Давайте наведем порядок на нашем дворе, собрав картинки парами.
Д: - Помидор и лук – пара, потому что это овощи. (Аналогично со всеми картинками-пазлами, обозначающими предметы из разных групп /обобщающие понятия/)
- «Самое красивое имя» (образование названий самок домашних птиц)
Л: - Собрались детки на полянке и начали хвастаться, у чьей мамы самое красивое имя.
Д: - Самое красивое имя у моей мамы. Мою маму зовут курица. (Аналогично – индюшка, утка, гусыня)
Хвастаются: цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок.
- «Взрослый разговор»
Л: - Настало время взрослого разговора. Решили папы выяснить, чем птицы отличаются от животных.
Д: - У нас есть перья, а у животных нет. (Крылья, хвост).
Выясняют: петух, индюк, селезень, гусь.
- «Наши соседи» (Образование множественного числа)
Л: - А кто рядом с вами?
Д: - Рядом с нами свиньи, козы, овцы, коровы, лошади.
Отвечают «папы».
Д: - Рядом с нами телята, ягнята, жеребята, котята, щенки.
Отвечают «детки».
- Дыхательная гимнастика с элементами релаксации.
Л: - Давайте вдохнем свежесть весеннего утра! Вдох - носом, выдох - ртом. (3 раза).
-Вдохнем тепло весеннего ветерка и солнечных лучиков! Вдох – ртом, выдох – носом. (3 раза).
8.«Чем вас кормят?» (Образование творительного падежа существительных)
Л: - Давайте подготовимся к обеду. Чем вас кормят?
Д: - Нас кормят печеньем, зерном, хлебом, овощами. (Картинки на обратной стороне «зернышек»)
- «Посчитай-ка до пяти» (согласование числительных с существительными,)
Д: - Один цыпленок, два…пять цыплят.
Ответившим – зернышко.
- «Найди букву»
Л: - Я приготовила фасоль к обеду, только не успела перебрать. Поможете?
Дети перебирают фасоль, находят и называют буквы.
«На полянке»
- «Песенка гласных звуков»
Л: - Давайте потренируем наши связочки, споем песенку гласных звуков.
Д: - А, О, У, И, Ы, Э.
Л: - А теперь давайте запишем буквы на нашей полянке.
«Угадай словечко»
Дети составляют предложения, один ребенок – за дверью.
Дети хором приглашают вышедшего ребенка («Утенок!»; «Цыпленок!»; «Индюк!» и т. п.)
Л: - Угадай, утенок, наше словечко!
Дети произносят предложения, ребенок угадывает.
Итог
Л: - Ребята, понравилось вам на птичьем дворе? Что вам понравилось?
Д: - Мне понравилось искать буквы в фасоли.
- А мне – игра «Угадай словечко!» и т. п.
Спасибо вам за возможность побывать на птичьем дворе, поиграть в игры, поговорить о домашних птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...
" Птичий двор"
Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....
Наш веселый птичий двор
Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...
Птичий двор.
Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....