"Однажды на птичьем дворе"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ивкина Галина Ивановна

Конспект занятия в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon логопедическое занятие34 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Дети в «коронах» (Домашние птицы)

Л: - Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Д: - Здравствуйте!

Л: - Сегодня мы с вами попадем на птичий двор. Вы готовы?

-А вы, гости, готовы очутиться на деревенском птичьем дворе? Тогда смелее вперед!

II. Основная часть.

  1. «Кем ты будешь?»

Л: - Кем ты будешь?

Д: - Я буду цыпленком!  (А я буду утенком, селезнем, индюшонком, индюком, петухом, гусем, гусенком)

Л: - А я буду хозяйкой птичьего двора, которая ухаживает за своими птицами, любит, холит и лелеет их.

  1. Этюд «На птичьем дворе».

«На птичьем дворе наступило утро. Самым первым проснулся петух. Он встрепенулся, захлопал крыльями, вскочил на забор и пропел: «Ку-ка-ре-ку!»(ребенок). К нему выбежали его детки. Правильно, цыплята! Они подошли к корытцу и начали пить водичку. Потом проснулся селезень. Он ходил по двору и зазывал своих деток на пруд: «Кря-кря-кря!» (ребенок). Утята поспешили за своим папой, тоже подавая голос: «Кря-кря!»

Проснулся индюк, он начал обходить весь двор, показывая всем, какой он важный. Индюшата, важничая, тоже поспешили за ним. Последним проснулся гусь. Он вытянул шею и начал гоготать: «Га-га-га!» (ребенок). Загоготали и его детки-гусята. Все проснулись! С добрым утром!»

  1. «Найди пару» (выявление степени сформированности обобщающих понятий)

Л: - Давайте наведем порядок на нашем дворе, собрав картинки парами.

Д: - Помидор и лук – пара, потому что это овощи. (Аналогично со всеми картинками-пазлами, обозначающими предметы из разных групп /обобщающие понятия/)

  1.  «Самое красивое имя» (образование названий самок домашних птиц)

Л: - Собрались детки на полянке и начали хвастаться, у чьей мамы самое красивое имя.

Д: - Самое красивое имя у моей мамы. Мою маму зовут курица. (Аналогично – индюшка, утка, гусыня)

Хвастаются: цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок.

  1. «Взрослый разговор»

Л: - Настало время взрослого разговора. Решили папы выяснить, чем птицы отличаются от животных.

Д: - У нас есть перья, а у животных нет. (Крылья, хвост).

Выясняют: петух, индюк, селезень, гусь.

  1. «Наши соседи» (Образование множественного числа)

Л: - А кто рядом с вами?

Д: - Рядом с нами свиньи, козы, овцы, коровы, лошади.

Отвечают «папы».

Д: - Рядом с нами телята, ягнята, жеребята, котята, щенки.

Отвечают «детки».

  1. Дыхательная гимнастика с элементами релаксации.

Л: - Давайте вдохнем свежесть весеннего утра! Вдох - носом, выдох - ртом. (3 раза).

-Вдохнем тепло весеннего ветерка и солнечных лучиков! Вдох – ртом, выдох – носом. (3 раза).

      8.«Чем вас кормят?» (Образование творительного падежа существительных)

Л: - Давайте подготовимся к обеду. Чем вас кормят?

Д: - Нас кормят печеньем, зерном, хлебом, овощами. (Картинки на обратной стороне «зернышек»)

  1. «Посчитай-ка до пяти» (согласование числительных с существительными,)

Д: - Один цыпленок, два…пять цыплят.

Ответившим – зернышко.

  1. «Найди букву»

Л: - Я приготовила фасоль к обеду, только не успела перебрать. Поможете?

Дети перебирают фасоль, находят и называют буквы.

«На полянке»

  1. «Песенка гласных звуков»

Л: - Давайте потренируем наши связочки, споем песенку гласных звуков.

Д: - А, О, У, И, Ы, Э.

Л: - А теперь давайте запишем буквы на нашей полянке.

«Угадай словечко»

Дети составляют предложения, один ребенок – за дверью.

Дети хором приглашают вышедшего ребенка («Утенок!»; «Цыпленок!»; «Индюк!» и т. п.)

Л: - Угадай, утенок, наше словечко!

Дети произносят предложения, ребенок угадывает.

Итог

Л: - Ребята, понравилось вам на птичьем дворе? Что вам понравилось?

Д: - Мне понравилось искать буквы в фасоли.

- А мне – игра «Угадай словечко!» и т. п.

Спасибо вам за возможность побывать на птичьем дворе, поиграть в игры, поговорить о домашних птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....