«Работа логопеда с родителями: новые формы и новая деятельность».
статья по логопедии
Встатье указаны разнообразные формы работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_logopeda_s_roditelyami.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Работа логопеда с родителями: новые формы и новая деятельность»
Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Это первая ступень овладения ребенком родным языком – средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности.
Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от того, как организованно взаимодейстие учителя - логопеда с родителями. Включение родителей в процесс коррекции является необходимым условием полноценного речевого развития ребенка.
. Принципы работы с родителями можно сформулировать следующим образом:
сотрудничество - учитель-логопед видит в родителях не объект своего воздействия, а равноправных партнеров по коррекционному процессу;
-индивидуализация-ориентация на культурный и образовательный уровень семьи, стиль семейного воспитания, тип взаимоотношений в семье, наличие заинтересованности и понимания со стороны родителей проблем своего ребенка;
-непрерывность и эффективность обратной связи - осуществление учителем-логопедом ненавязчивого и опосредованного контроля за ходом и качеством проведения коррекционной работы в семье;
- комплексность – координация учителем-логопедом взаимосвязи родителей с другими специалистами (врачами, психологами), так как преодоление речевого расстройства часто является комплексной психолого-медико-педагогической проблемой.
Одна из важных задач логопеда сформировать у родителей адекватное отношение к речевым проблемам ребёнка, вооружить необходимыми знаниями и умениями, сделать родителей своими союзниками, решающими общие задачи.
Формы работы логопеда с родителями в ДОУ по преодолению речевых недостатков
- Анкетирование. Немаловажную роль в комплексной работе с семьей играет анкетирование родителей, которое, во-первых, позволяет проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, что необходимо для построения индивидуально-дифференцированного подхода к каждому родителю. Во-вторых, анкетирование позволяет выявить педагогическую осведомленность родителей.
- Родительские собрания. На родительских собраниях рассматриваем следующие темы: - «Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы".
-"Совместная работа детского садаи родителей по подготовке ребенка к обучению в школе".
-"Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму».
- "Итоги коррекционной работы за год».
- Домашние задания. (Логопед предоставляет родителям возможность изучить индивидуальные тетради детей, чтобы они могли проследить динамику их обучения, организовать их участие в выполнении домашнего задания; а также домашние задания вывешиваются на стенде для родителей).
- Тестирование и анкетирование (позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей).
- Почта одного дня (родители могут задать вопросы логопеду, т.е. написать на электронную почту или в тетрадь)
- Дни открытых дверей. (Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать.)
- Родительские пятиминутки. (Рекомендуются при работе на логопункте, где родители получают возможность кратковременной личной консультации).
- Консультации - практикумы. (Совместно с детьми родители малыми подгруппами разучивают артикуляционную гимнастику, учатся выполнять задания вместе с детьми в логопедических тетрадях).
- Праздники и развлечения. ( В конце года родители приглашаются на праздник, где дети демонстрируют все свои знания и умения).
Используются вспомогательные наглядные средства:
- специальные « логопедические уголки»;
- информационные стенды;
- тематические выставки книг;
- пособия, памятки, образцы выполненных заданий;
-создание информационно-методической видеотеки для родителей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ: "ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН – КАК НОВАЯ ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В настоящий момент российское образование находится в условиях модернизации и обновления: пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства. Задачами педагогической д...
Портфолио КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ.
Портфолио является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагогаРаскрытие профессионального роста и творческой активности педагогов в течение длительного...
"Детский дизайн, как новая форма художественно – продуктивной деятельности."
В своём опыте работы я хочу сделать акцент на художественно-эстетическое развитие детей. На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дош...
Новая форма оценки профессиональной деятельности педагога ДОУ
Я, Довыденко Лена АнатольевнаСтаж работы в МКДОУ Забитуйский д/с: 12 летв 2004 году окончила " Черемховский педогагический колледж"Специальность: воспитатель ДОУЦелью сврей педогогической деятельности...
Методическая разработка Педагогическая технология «Экологическая тропа» Системное знакомство ребенка дошкольника с миром природы Рекомендации для педагогов ФГОС ДО: Новые формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Экскурсии в рамках проекта "Экологическая тропа" в зимний период...
Педагогический совет «Развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности через освоение новых здоровьесберегающих технологий, новых форм работы с детьми»
Педагогический совет для педагогов ДОУ...
«Развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности через освоение новых здоровьесберегающих технологий, новых форм работы с детьми»
Дошкольный возраст – один из наиболееответственных периодов в жизни каждого человека.Именно в это время закладываются основы здоровья,правильного физического развития, происходитстановление двиг...