«Работа логопеда с родителями: новые формы и новая деятельность».
статья по логопедии

Волгарева Валентина Анатольевна

Встатье указаны разнообразные  формы работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_logopeda_s_roditelyami.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Работа логопеда с родителями: новые формы и новая деятельность»

Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Это первая ступень овладения ребенком родным языком – средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности.

      Успех коррекционного  обучения детей с нарушениями речи во  многом  зависит  от  того, как  организованно  взаимодейстие  учителя - логопеда  с  родителями. Включение  родителей в процесс  коррекции является необходимым  условием  полноценного речевого развития ребенка.

. Принципы работы с родителями можно сформулировать следующим образом:

сотрудничество - учитель-логопед видит в родителях не объект своего воздействия,  а равноправных партнеров по коррекционному процессу;

-индивидуализация-ориентация на культурный и образовательный уровень семьи, стиль семейного воспитания, тип взаимоотношений в семье, наличие заинтересованности и понимания со стороны родителей проблем своего ребенка;

-непрерывность и эффективность обратной связи - осуществление учителем-логопедом ненавязчивого и опосредованного контроля за ходом и качеством проведения коррекционной работы в семье;

- комплексность – координация учителем-логопедом взаимосвязи родителей с другими специалистами (врачами, психологами), так как преодоление речевого расстройства часто является комплексной психолого-медико-педагогической проблемой.

Одна из важных задач логопеда сформировать у родителей адекватное отношение к речевым проблемам ребёнка, вооружить необходимыми знаниями и умениями, сделать родителей своими союзниками, решающими общие задачи.

 Формы работы логопеда с родителями в ДОУ по преодолению речевых недостатков   

  • Анкетирование. Немаловажную роль в комплексной работе с семьей играет анкетирование родителей, которое, во-первых, позволяет проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, что необходимо для построения индивидуально-дифференцированного подхода к каждому родителю. Во-вторых, анкетирование позволяет выявить педагогическую осведомленность родителей.
  • Родительские собрания. На родительских собраниях рассматриваем следующие темы:                       - «Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной   работы".

-"Совместная работа детского садаи родителей по подготовке ребенка к обучению в                              школе".

 -"Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму».

- "Итоги коррекционной работы за год».

  • Домашние задания. (Логопед предоставляет родителям возможность изучить индивидуальные тетради    детей, чтобы они могли проследить динамику их обучения, организовать их участие в выполнении домашнего задания; а также домашние задания вывешиваются на стенде для родителей).
  • Тестирование и анкетирование (позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для    родителей).   
  • Почта одного дня (родители  могут задать вопросы логопеду, т.е. написать на электронную почту или в тетрадь)
  • Дни открытых дверей. (Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать.)
  • Родительские пятиминутки. (Рекомендуются при работе на логопункте, где родители получают возможность кратковременной личной консультации).
  • Консультации - практикумы. (Совместно с детьми родители малыми подгруппами разучивают артикуляционную гимнастику, учатся выполнять задания вместе с детьми в логопедических тетрадях).
  • Праздники и развлечения. ( В конце года родители приглашаются на  праздник, где дети демонстрируют все свои знания и умения).

 Используются  вспомогательные наглядные средства:

- специальные « логопедические уголки»;

- информационные стенды;

- тематические выставки книг;

- пособия, памятки, образцы выполненных заданий;

-создание информационно-методической видеотеки для родителей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ: "ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН – КАК НОВАЯ ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В настоящий момент российское образование находится в условиях модернизации и обновления: пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства. Задачами педагогической д...

Портфолио КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ.

Портфолио является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагогаРаскрытие профессионального роста  и творческой активности педагогов в течение длительного...

"Детский дизайн, как новая форма художественно – продуктивной деятельности."

В своём опыте работы я хочу сделать акцент на художественно-эстетическое развитие  детей. На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дош...

Новая форма оценки профессиональной деятельности педагога ДОУ

Я, Довыденко Лена АнатольевнаСтаж работы в МКДОУ Забитуйский д/с: 12 летв 2004 году окончила " Черемховский педогагический колледж"Специальность: воспитатель ДОУЦелью сврей педогогической деятельности...

«Развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности через освоение новых здоровьесберегающих технологий, новых форм работы с детьми»

Дошкольный возраст – один из наиболееответственных периодов в жизни каждого человека.Именно в это время закладываются основы здоровья,правильного физического развития, происходитстановление двиг...