"Применение Су - Джок терапии при коррекции речевых нарушений"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме

Пожалостина Анастасия Валерьевна

Пальчиковую гимнастику с использованием Су - Джок шара я активно использую в качестве массажа при дизартрических растройствах и с целью общего укрепления организма. При автоматизации звуков на индивидуальных занятиях использую кольцо шара Су - Джок.

При использовании шара и кольца Су - Джок: ускорились сроки автоматизации звуков, снизилась утомляемость, повысилась эмоциональная заинтересованность ребенка, улучшились распределение и устойчивость внимания, активизировалась мыслительная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su_dzhok.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

С веток ягоды снимаю (шар Су - Джок сжимать и разжимать в правой руке)

И в лукошко собираю    

Ягод – полное лукошко! (шар Су - Джок сжимать и разжимать в левой руке)

Я попробую немножко

Я поем ещё чуть – чуть (круговыми движениями, шар катать  между ладонями)

Легче к дому будет путь

Я поем ещё малинки (катать шар по тыльной стороне правой руки)

Сколько ягодок в корзинке? (катать шар по тыльной стороне левой руки)

Раз, два, три, четыре, пять (Считать ягоды, нажимая каждым пальчиком на Су - Джок шар, начиная с мизинца).

Снова буду собирать (шар Су - Джок сжимать и разжимать в правой руке).

Автоматизация звука Ш в чистоговорках с использованием

кольца шара Су - Джок

Ша - ша - ша – (надеть кольцо на мизинец левой руки)

как погода хороша! (снять кольцо с мизинца левой руки),
Шу -шу - шу –
(надеть кольцо на безымянный палец левой руки)

никуда я не спешу (снять кольцо с безымянного пальца левой руки),
Ши - ши - ши –
(надеть кольцо на средний палец левой руки)

свежим воздухом дыши! (снять кольцо со среднего  пальца левой руки),
Шо - шо - шо –
(надеть кольцо на указательный палец левой руки)

солнце греет хорошо! (снять кольцо с указательного пальца левой руки),
Шэ - шэ - ше –
(надеть кольцо на большой палец левой руки)

 как приятно на душе! (снять кольцо с большого пальца левой руки).

Ошка – ошка – ошка -  (надеть кольцо на мизинец правой руки) 

где моя большая ложка (снять кольцо с мизинца правой руки),

Ошку – ошку – ошку – (надеть кольцо на безымянный палец правой руки)

дайте мне большую ложку (снять кольцо с безымянного пальца правой руки),

Ошку – ошку – ошку - (надеть кольцо на средний палец правой руки)

я держать умею ложку  (снять кольцо со среднего  пальца правой руки),

Ошкой – ошкой – ошкой - (надеть кольцо на указательный палец правой руки)

буду кашу кушать ложкой  (снять кольцо с указательного пальца правой руки),

Ошки – ошки – ошки - (надеть кольцо на большой палец правой руки)

не капает каша с ложки  (снять кольцо с большого пальца правой руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение массажа в коррекции речевых нарушений

Индивидуальноекоррекционное  логопедическоезанятие на тему: «Применение массажа в коррекции речевых нарушений».           Занятие проводилос...

Применение Су-Джок Терапии при коррекции речевых нарушений

Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией...

Презентация. Мастер класс.Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях, различных образовательных мероприятий для педагогов....

Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Цель: скорректировать речевые нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии.Задачи:  - Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок;- Стимулировать речевые зоны ...

«Применение логопедического массажа в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Часто у детей с нарушениями речи отмечается недостаточная иннервация мышц, участвующих в работе речевого аппарата. Одним из наиболее эффективных методов коррекционно-педагогического воздействия,...

Актуальность применения вестибулярных пластинок в коррекции речевых нарушений.

Краткая аргументация актуальности применения вестибулярных пластинок в коррекции речевых нарушений.Для повышения эффективности и качества коррекционной работы на логопедическом занятии в общеобразоват...