Конспекты встреч в клубе для родителей
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Насибова Лейла Витальевна

Данный материал представляет собой конспекты встреч в логопедическом клубе для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_microsoft_office_word.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы

Сроки

Собрания

Тема: «Специфика работы логопедической группы»

Тема: «Организация клуба для родителей».

Тема: «Итоги коррекционной работы за год, рекомендации на лето»

Сентябрь

Декабрь

Конец мая

Открытые индивидуальные логопедические занятия

В течение учебного года

Индивидуальные беседы, консультации

В течение учебного года

Выступления в клубе для родителей

Темы устанавливаются по запросу родителей.

С января по май

Интернет-консультирование в социальных сетях

В течение учебного года и в летний период


1 Планы-конспекты встреч учителя-логопеда с родителями дошкольников в родительском клубе

Встреча 1

Тема: «Эти трудные звуки»

Дата проведения: 22.01.2015 г.

Цель: Формирование у родителей адекватного представления об этапах работы над звуками.

Задачи:

  1. Сформировать у родителей адекватное представление об этапах работы над звуками.
  2. Развивать у родителей педагогическую рефлексию в плане отношения и действий родителя в период постановки и закрепление звуков на начальных этапах.
  3. Формировать у родителей навыки правильного выполнения артикуляционной гимнастики.

Оборудование: листы формата А4, карандаши на каждого родителя, зеркала.

Содержание:

  1. Приветствие.
  2. Игра «Рисунок левой рукой»

Логопед предлагает родителям взять лист формата А4, положить карандаш в левую руку для правшей, в правую для левшей. И нарисовать картинку: солнце с облаками вверху листа, полянку с цветами внизу листа.

  1. Обсуждение проведенной игры:

Логопед: расскажите о своих ощущениях?

Примерные ответы родителей: было неудобно писать другой рукой, некомфортно, хотелось переложить карандаш в правую руку.

Логопед: А если бы у вас появилась необходимость овладеть навыком письма противоположной рукой, с чего бы вы начали?

Примерные ответы родителей: отрабатывали навык в прописях - сначала на элементах букв, затем на самих буквах, затем сливали буквы в слоги, слова и т.д.

Логопед: совершенно верно, т.е. вы разбили бы работу по освоению нового навыка на этапы.

К чему был наш эксперимент – ребенок на протяжении нескольких лет использовал неверную артикуляцию звука, или заменяя один звук на другой, мог и вовсе не обладать такой артикуляцией. То есть, органы артикуляционного аппарата «привыкли» к неправильному произношению. И ребенку, приходится отрабатывать новое положение языка и губ. Поэтому, работа над произношением звука проводится тоже поэтапно. И конечно, несмотря на многократные тренировки ребенок продолжительное время возвращается к своему старому звукопроизношению, потому что его органам артикуляции так привычнее привычнее и удобнее. Тем более, что у ребенка долгое время отсутствует контроль за своим произношением.

Конечно, проведенный мной пример с приобретением навыков письма противоположной рукой утрирован, так как «праворукость» или «леворукость» определяется мозгом человека. И естественно при переучивании  мозг будет создавать нам большое количество препятствий.

Как вы думаете, если логопед с ребенком еще не преступили к постановке того или иного звука, стоит ли требовать от ребенка правильного произношения этого звука в речи?

Примерные ответы родителей: нет

Логопед: По вашему мнению, как нам взрослым нужно относиться к ребенку, который только начал овладевать правильным звукопроизношением?

Примерные ответы родителей: относиться с терпением, помогать закреплять навыки правильного произношения.

Логопед: все верно, и конечно ребенку первое время необходим внешний контроль за произношением того или иного звука. Контроль со стороны взрослого должен быть адекватным : не требуйте слишком многого от ребенка, чаще хвалите его за правильное произношение, говорите что вам нравится, как он правильно произносит тот или иной звук. В случае, если вы желаете поправить неправильное произношения ребенка, скажите ему «сказать звук красиво» как это он умеет делать, объясните что такой «красивый звук» нравится вам папе, бабушке сестренке и т.д.

  1. Выполнение артикуляционной гимнастики

Логопед: на открытых занятиях я уже демонстрировала выполнение артикуляционной гимнастики. Сегодня я вам расскажу почему так важно, чтобы движения органов артикуляции, при вывполнении гимнастики для языка, были точными, четкими..Практически каждое артикуляционное  упражнение выполняет функцию отработки микродвижений языка на тот или иной звук. Так, например, упражнение «улыбочка» одно из движений при произношении звуков [c], [з], [cь], [зь], [ц], чашечка – это положение языка на звуки [ш], [ж] [л] и т.д.

Теперь приступим к выполнению артикуляционной гимнастики. Гимнастику первое время необходимо выполнять перед зеркалом. Каждое упражнение необходимо выполнять под счет до 5.

Учитель-логопед и родители совместно выполняет артикуляционную гимнастику. Логопед объясняет родителям, с какой целью выполняется то или иное упражнение, что необходимо требовать от ребенка при выполнении каждого упражнения.

  1. Подведение итогов: родители задают вопросы учителю-логопеду.

Встреча 2

Тема: «Эти трудные звуки»

Дата проведения: 03.02.2015 г.

Цель: формирование у родителей осознание необходимости исправления недостатков речи в дошкольном возрасте.

Задачи:

  1. Сформировать у родителей осознание необходимости исправления недостатков речи в дошкольном возрасте
  2. Организовать встречу родителей логопедической группы с родителем, имеющего опыт в воспитании ребенка с нарушениями речи.
  3. Просвещение родителей в вопросах развития речи детей.

Оборудование: листы формата А4, карандаши на каждого родителя, зеркала.

Содержание:

  1. Игра «Исправьте предложение»

Логопед просит исправить предложение, если оно звучит неверно:

А. На деревьях распускались бочки (почки).

Б. Зимой мамы привозят детей в детский сад на танках (санках).

В. В конце предложения нужно ставить дочку (точку).

Г. Дедушку зовут Рука (Лука).

Д. К нам в гости пришла девочка Малина (Марина).

2. Обсуждение игры.

Логопед: Как вы думаете, за счет чего обычное предложение превратилось в «небылицу»?

Примерные ответы родителей: в одном слове звук заменяется другим, получается другое слово.

Логопед: все верно, это слова «паронимы», они отличаются только одним звуком. Если заменить звук в таком слове другим, то можно изменить смысл предложения. Вот такие вот «небылицы» могут получаться если ребенок заменяет одни звуки другими.

А как вы думаете, если не устранить такие проблемы ребенка в дошкольном возрасте, к каким трудностям это может привести в школе?

Примерные ответы родителей: ребенок так же заменять и буквы на письме.

Логопед: Да, совершенно верно, у ребенка может появиться так называемые дисграфия или дислексия (нарушение навыков письма, чтения). О профилактике этих нарушений мы еще с вами поговорим в последующих встречах.

Не только такие нарушения в речи ребенка могут привести к проблемам  в будущем ребенка. Если ребенок не умеет согласовывать слова между собой роде числе падеже (например, вместо «пять стульев» – «пять стулов», вместо «на окне» – «на окну») в устной речи, обладает низким словарным запасом, не умеет строить связное высказывание, это так же может отразиться и на успеваемости в школе и на общении с ровестниками и взрослыми. А нарушенное звукопроизношение может сказаться и в более старшем возрасте, кода придет время определяться с профессией.

Поэтому необходимо исправлять недостатки речи еще в дошкольном возрасте, когда психика ребенка еще пластична и благодаря этому можно добиться неплохих результатов.

3.Выступление приглашенного гостя.

Логопед: Уважаемые родители! Сегодня в наш клуб пришла гостья. Это мама нашей выпускницы, которая, как и ваши дети посещала логопедическую группу. Мама девочки готова поделится своим опытом, ответить на ваши вопросы.

4.Подведение итогов. Вопросы родителей.

На втором этапе продолжалась работа по заполнению тетрадей взаимосвязи, интернет-консультированию.  В конце мая было проведено родительское собрание, на котором подводились итоги учебного года, давались рекомендации на лето

Цель: Подведение итогов учебного года.

Задачи:

  1. Рассказать родителям о результатах работы с детьми за год.
  2. Подчеркнуть их заслугу в закреплении речевых навыков.
  3. Дать рекомендации родителям по закреплению речевых навыков на лето

По нашему мнению, наиболее удачными формами организации взаимодействия с родителями оказались открытые индивидуальные занятия, индивидуальное консультирование, встречи в клубе для родителей. Это может свидетельствовать о том, что традиционные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями дошкольников не менее эффективны нетрадиционных, в случае использования активных методов просвещения.

Встреча 3

Тема: «Игровые приемы по развитию речи дома»

Дата проведения: 13.03.2017 г.

Цель: обучение родителей методам и приемам дидактической игры при закреплении речевых навыков.

Задачи:

  1. Сформировать у родителей понимание значимости игры в дошкольном возрасте.
  2. Обучить родителей игровым приемам отработки звуков в речи детей в чистоговорках и скороговорках.
  3. Обучить родителей игровым приемам развития речи детей с помощью игры в мяч.

Оборудование: мяч, картинки с изображением смайликов-эмоций.

Содержание:

  1. Приветствие
  2. Сообщение темы и цели встречи:

Логопед: Сегодня мы поговорим с вами о эффективных способах обучения детей дошкольного возраста. Одним из таких способов - дидактическая игра. Дети дошкольного возраста не способны на целенаправленную учебную деятельность, это необходимо принимать во внимании при его развитии.

  1. Беседа о роли игры в дошкольном возрасте:

Игра это ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста. То есть эта та деятельность, которая определяет психическое развитие ребенка. Для того чтобы ребенку дошкольного возраста было интересно закреплять свои умения и навыки можно использовать дидактическую игру.

  1. Игра «Актеры»

Логопед предлагает разучить скороговорку : «Лев комарика ловил, лапой лоб себе разбил». После каждый желающий поучаствовать в игре родитель, вытягивает изображение смайлика. Задача родителей - проговорить скороговорку в соответствии с этой эмоцией.

Логопед: Такую игру можно предлагать детям. Таким образом вы не только закрепляете звук, но и работаете над интонационной выразительностью речи. Только не нужно давать ребенку слишком сложные эмоции, можно использовать базовые – радость, печаль, злость и т.д.

  1. Игра «Ладошки»

Логопед предлагает родителям встать в круг. Затем он проговаривает вместе с родителями скороговорку: «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет». Логопед просит родителей по очереди хлопать друг друга по ладони на каждое слово, в том числе и на союзы, предлоги  и т.п. Задача игроков на последнее слово скороговорки успеть убрать ладонь.

Логопед: вот в такую игру вы можете играть со своим ребенком при разучивании чистоговорок, скороговорок и стихов. Еще одним вариантом может быть игра с мячом, когда на каждое слово вы кидаете мяч друг другу, а на последнее ребенок должен его отбросить.

  1. Игра с мячом «Придумайте слово на звук».

Родители и логопед встают в круг. Логопед называет звук, на который родители должны придумать как можно больше слов, бросая мяч друг другу в любом порядке. При этом родитель не должен удерживать мяч в руках больше 3 секунд.

  1. Подведение итогов. Вопросы родителей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в клубе «Заботливые родители» «Развитие связной речи детей».

Цель: Способствовать формированию у родителей представлений об этапах речевого развития детей дошкольного возраста....

Сценарий встречи в Клубе Заботливых Родителей. Тема: "Поиграй со мной, мама!"

Встреча для  рановозрастных детей дошкольников и их мам (оптимально - 15 пар, т.е. 30 участников). Тема посвящена Дню Матери, можно приурочить и к празднику 8 Марта. Сценарий предусматриевае...

Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик» по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка»

Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик»по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка» Цель: Установление...

встреча в клубе первоклассных родителей

работа с родителями будущих первоклассников...

Конспект встречи на клубе "Школа для пап и мам" . Тема: " Русские народные традиции. Встреча Пасхального Воскресенья"

Описан конспект проведения встречи с родителями на клубе "Школа для пап и мам". Тема: " Русские народные традиции. Встреча Пасхального Воскресенья"....

Встреча в клубе с родителями по теме: "Что покажет нам картина, что расскажет музыка"

Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада....

Конспект встречи родительского клуба для детей средней группы на тему: «Профессия художник» с мастер-классом

В гости к детям пришли родители и старшая сестра Ани.  Папа у Ани настоящий художник. Он познакомил детей с интересной и творческой профессией " художник". И предложил ребятам...