Сценарий встречи в Клубе Заботливых Родителей. Тема: "Поиграй со мной, мама!"
методическая разработка по теме

Свешникова Ирина Борисовна

Встреча для  рановозрастных детей дошкольников и их мам (оптимально - 15 пар, т.е. 30 участников). Тема посвящена Дню Матери, можно приурочить и к празднику 8 Марта. Сценарий предусматриевает участие двух педагогов: социального педагога (или психолога, методиста, воспитателя) и воспитателя одной из групп. Сценарий приемлем и для детей и родителей одной возрастной группы .Желательно наличие двух помещений: для игровых заданий и конкурсов, и помещение для проведения практичской части встречи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vstrechi_v_klube_zabotlivykh_roditeley.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

КЛУБ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Тема:  Поиграй со мной, мама!

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии.

Задачи:

  1. Способствовать воспитанию у дошкольников чувства любви, уважения к своим к родным и близким людям.
  2. Содействовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных игр.
  3. Повышать педагогическую культуру родителей: показать родителям самоценность дошкольного возраста.

Форма: совместное мероприятие для родителей (мам) и детей – игровой тренинг.

Оборудование:  в зале/кабинете стулья расставлены полукругом по количеству участников (необходимо оставить  пространство для организации игр); музыкальное сопровождение (детские песни о мамах, о семье), оформление помещения в соответствии с тематикой встречи; «мешочек» добрых слов; стеклянные рамки, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, тканевые салфетки; фотоаппарат.

  1. Организационный момент

Ведущий 1 (социальный педагог)

- Добрый вечер, уважаемые родители и замечательные дети! Рады приветствовать вас на встрече в Клубе заботливых родителей. Сегодня интересно провести вечер нам поможет воспитатель вашей группы.

Ведущий 2 (воспитатель)

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

 Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует — чмок?

                                     Дети: Моя мамочка!  

Ведущий 2 (воспитатель)

Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек - это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь.

У каждого из вас, ребята,  есть родной, близкий человек – мама! Она заботится о вас, дарит любовь.

  1. Игровой тренинг
  1. Игра «Доскажи словечко»

Ведущий 2 (воспитатель)

Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!

Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!

Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!

Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!

Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!

Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!

Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!

Ведущий 1 (социальный педагог)

-  Ребята, кто из вас знает, какой праздник отмечает вся страна в последнее воскресенье  ноября? (День Матери) Это самый добрый, самый важный праздник – День матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам не может обойтись ни один человек!

Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости всем нашим мамам.

  1. Игра « Подари маме добрые слова»

Ведущий 1 (социальный педагог)

«От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме».

Детей приглашаем встать в круг.

-  Ребята, давайте соберём ласковые, добрые слова для наших мам в этот

 волшебный мешочек.

Ответы детей: Мама любимая, добрая, ласковая, заботливая, милая, нежная… 

- Молодцы, ребята. Нам бы хотелось, чтобы вы как можно чаще говорили мамам

такие слова.

-Уважаемые мамы, вы слышали,  сколько замечательных слов сказали  Ваши

дети?

  1. Этюд «Успокоим  маму»

Ведущий 2 (воспитатель)

Дети возвращаются на места.

«Если мне бывает больно,

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несет с собой покой».

- Ребята, вспомните, как мамы успокаивали вас, когда вы огорчались, расстраивались. А как вы умеете жалеть, успокаивать мам?  Давайте подойдём к нашим мамам, обнимем их, пошепчем на ушко нежные слова.

Обратить внимание всех на то, как «успокаивает, жалеет маму» тот или иной ребёнок.

  1. Игра  «Бабочка летела»

Ведущий 1 (социальный педагог)

- Если маме грустно, мы знаем,  как её развеселить. Можно поиграть в игру, которую очень любят наши ребята.

Приглашаем пары «мама – ребёнок» в круг.

Ребёнок  стоит перед родителем, спиной к нему. Правая рука мамы «превращается» в бабочку (показать). «Бабочка» выполняет команды ведущего:

  • Бабочка летела, летела  и на макушку ребёнку села, посидела, дальше полетела…
  • ….на носик села, пощекотала носик и дальше полетела…
  • …на правую коленку села…

 Уважаемые мамы, эта игра  поднимает настроение, закрепляет название и расположение частей тела, понятия «право», «лево», игра не требует подготовки.

Игроки меняются местами (мамам предложить присесть или сесть на стул, чтобы быть на одном уровне с ребёнком). Дети выполняют команды ведущего.

  • Бабочка летела, летела на левое плечо мамочке села…
  • ..шейка…
  • …правое ушко…

  1. Игра «Волшебное зеркало»

Ведущий 2 (воспитатель)

- Ребята, когда мы смотримся в зеркало, что мы видим?  Дети: своё отражение.

Предлагаем вам превратиться в волшебные зеркала! Сначала «зеркалами» будут дети. Они будут «отражать» все движения родителей как можно точнее.

 Участники парами «мама – ребёнок»  в произвольном порядке располагаются по залу.  Игра проводится под музыку.

- Теперь меняемся ролями. Мамы повторяют движения детей.

 Уважаемые родители, эта игра помогает установить эмоциональный контакт с ребёнком, развивает внимательность детей, тренирует точность движений и умение ориентироваться в пространстве.

  1. Игра «Домики»

Ведущий 1 (социальный педагог)

- Ребята, мамы   с самого вашего рождения  оберегают и защищают вас. А вы уже можете защищать ваших мам?  Для этого предлагаем вам игру «Домики»

Дети и  мамы в свободном порядке располагаются по кругу. 

- Во время звучания музыки все свободно перемещаются по залу. После остановки музыки нужно внимательно послушать, какое слово скажет ведущий. Если произносится слово «дети», мамы изображают «домики», а дети прячутся в них. Если произносится слово «мамы», дети изображают «домики», а взрослые, пытаются спрятаться в них. (Родителям, чтобы поместиться в «домик», необходимо присесть или сесть на стул.)

Ведущий проводит игру 3 – 4 раза меняя ролями детей и родителей.

- Милые мамы, ваши детки могут заботиться о вас и даже защищать.

  1. Игра «Узнайте своего ребёнка»

Ведущий 2 (воспитатель)

«Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

 Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых».

-  Приглашаем мам по очереди присесть на «волшебный» стульчик  (в центре зала) и закрыть глаза.  На ощупь,  по ладошке нужно узнать своего ребёнка (если сложно узнать по ладошке, узнать по причёске, одежде…)

Ведущий подводит к маме 3 – 4 ребят с вытянутыми вперёд ручками. Деткам необходимо соблюдать тишину.

 Когда мама «узнаёт» ладошку своего ребёнка – выражаем бурную поддержку, аплодируем.

  1. Игра – разминка «Друг к дружке»

Ведущий 1 (социальный педагог)

- Все мамы и ребята свободно двигаются под музыку по залу. Как только останавливается музыка, останавливаются и участники. Необходимо послушать задание, найти свою пару «мама – ребёнок» и  выполнить задание.

Ведущий,  останавливая музыку, даёт следующие команды:

  • рука к руке (найти друг друга и прижать ладоши к ладошкам);
  • пяточка к пятке;
  • ушко к уху;
  • носик к носу и т.п.

 Уважаемые родители, эта игра поднимет настроение на семейном празднике или в компании взрослых и детей (например, на дне рождения ребёнка).

  1. Практическая часть

Участники приглашаются за столы (или в другое помещение, в нашем случае – изостудию). Возле каждого стола - высокий стул (для ребёнка), низкий стул (для мамы). На столах – стеклянные рамки (размер альбомного листа), тонкие и толстые кисти, гуашевые краски, салфетки.

Ведущий 1 (социальный педагог)

-Ребята, родители предлагаем вам поработать вместе и сделать волшебный рисунок! Для этого родителям нужно держать рамку вертикально, прижав к столу. С одной стороны рисунок делает ребёнок, с другой стороны рамки – мама. Важно договориться, чтобы тема рисунков мамы и ребёнка была общей (например, «лесная поляна»  и т.д.)

Краску необходимо брать густую, чтобы она не стекала по рамке. Лишнюю воду можно убрать с кисточки, промокнув её салфеткой.

Во время выполнения работы, зачитывается стихотворение (обращение к родителям).

Ведущий 2 (воспитатель)

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились

Если валит усталость с ног,  

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

 Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье - короткий миг,

Быть счастливыми поспешите!

(автор неизвестен)

 В конце  практической работы можно сделать фотографии мамы и ребёнка, подчеркнув этим ценность их произведения.

Работы выставляются вертикально на подставке (или мольбертах). Участники встречи имеют возможность их рассмотреть. Ведущие отмечают особенности каждой работы.

 Уважаемые мамы и дети, у вас получились замечательные работы: красивые, нежные, яркие. Вы успешно справились с заданием, потому что работали сообща и прислушивались  друг к  другу.

4.  Подведение итога

- Мамы, вам приятно было играть с детками?  

- Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами? В какие игры вам понравилось играть больше всего? (можно спросить каждого ребёнка «Больше всего мне понравилось играть с мамой в игру…»)

- Уважаемые мамы, спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки  и счастливые глаза ваших детей.

 Совместные игры сближают детей и родителей. Играйте с детьми дома, как можно чаще!

Родителям предлагаются памятки «60 способов показать детям свою любовь».

Социальный педагог: Свешникова И.Б.,

воспитатель: Пысина Т.Н.

Используемая литература:

Запорожец И.Ю. Психолого – педагогические гостиные в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 72 с.

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 208 с.

Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. – 160 с.

Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 208 с.

Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – М.:«ВАКО», 2011. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в клубе «Заботливые родители» «Развитие связной речи детей».

Цель: Способствовать формированию у родителей представлений об этапах речевого развития детей дошкольного возраста....

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

Клуб заботливых родителей. Встреча 2.

На второй встрече мы с родителями говорили о том, как быть сознательным родителем....

Консультация для родителей Тема: «Поиграй со мной»

Консультация для родителейТема: «Поиграй со мной»...

Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Сценарий заседания родительского клуба "Заботливых родителей"

Сценарий  проведения занятия в родительском клубе "Заботливых родителей" по теме "Игра как средство развития детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей тему: «Поиграй со мной мама»!

Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психической защищенности, чувство н...