Перспективно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Насибова Лейла Витальевна

Перспективно-тематическое планирование разработано на основе «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи» (общим недоразвитием речи) под редакцией Н. В. Нищевой. Простроенно с учетом принципов комплексности, интеграции образовательных областей и различных форм организации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa_tem.doc378 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г.НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 195 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

                                                                                                                                                                                                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                                                                                               Заведующий МКДОУ д\с №195

                                                                                                                                                                                                              ____________ Голубцова Г. Н.

Перспективно – тематическое планирование

   логопедической деятельности

(старшая группа)

Учитель – логопед   Насибова Л.В.

Новосибирск 2017-2018уч.год.

Тема

Мониторинг.

Период

Сентябрь  – 1 неделя .

Цели

Проведение исследований состояния общего и речевого развития дошкольников,

Составление индивидуальной программы развития  на каждого ребёнка.

Тема

Мониторинг.

Период

Сентябрь  – 2 неделя.

Цели

Проведение исследований состояния общего и речевого развития дошкольников,

Составление индивидуальной программы развития  на каждого ребёнка.

Тема

Детский сад.Игрушки

Период

Сентябрь  – 3 неделя.

Цели

 Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят, материалах, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина, играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать, новый, красивый, яркий, интересный). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины.

Коррекционно-развивающие: Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Детский сад. Нищева стр.162-175)

Игрушки. (Нищева стр.175-188)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание упражнения «Мячик» (Развитие общей моторики, чувства ритма), (Нищева стр. 165)

Разучивание подвижной игры «Радуга-дуга» (Развитие общей моторики, координация речи с движением), (Нищева стр. 174).

Разучивание упражнения «Мячик мой»( Координация речи с движением).

Самостоятельная деятельность

Упражнение «Помоги Пете» (Развитие зрительного внимания и восприятия).

Организация среды

Картина О.Р.Гофман «Дочки-матери», корзина и салфетка, предметные контурные картинки. Плоскостное изображение девочки. Разноцветной одежды, обуви, сюжетная картинка для игры «Помоги Пете»,мяч,

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме;

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Профессии детского сада.

Период

Сентябрь – 4 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии» (профессия, работа, педагог, заведующая детским садом, воспитатель, психолог, логопед, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, врач, медицинская сестра, массажист, повар, кладовщик, прачка, воспитывать, учить, объяснять, заниматься, помогать, руководить, лечить, готовить, варить, жарить, резать, стирать, гладить, хранить, делать массаж, нужный, необходимый, полезный, любимый). Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация произношения звука  [р ] в открытых слогах с ними.

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша группа» (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности), (Нищева стр. 388)

Разучивание стихотворений о работниках детского сада (Развитие речевых навыков), (Нищева стр. 401)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Детский сад. (Нищева стр. 384-397)

Профессии. (Нищева стр. 397-407)

Самостоятельная деятельность

Игра «Кто что делает?» (Развитие зрительного внимания и восприятия), (Нищева стр. 388)

Организация среды

Предметные картинки по теме, мяч, схема для составления рассказа, карточки с ребусами, серия сюжетных картинок «День в детском саду», плоскостное  изображение поезда,

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме;

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

Период

Октябрь – 1 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Закрепление представлений об осени и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный, идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать, пасмурно, солнечно, дождливо, ясно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными). Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами и навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение начального согласного звука в словах.)

Коррекционно-развивающие: Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Осень. Признаки осени. (Нищева стр.11-23)

Деревья осенью. (Нищева стр. 23-35)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание упражнения «Осенью» (Координация речи с движением), (Нищева стр.14)

Разучивание упражнения «Каштаны» (Развитие мелкой моторики и ловкости, расширение и активизация словаря прилагательных), (Нищева стр. 20).

Разучивание упражнения «Лесная речушка» (Развитие тонкой моторики, чувства ритма, координации речи с движением), (Нищева стр.23).

Разучивание упражнения «Вышел дождик на прогулку» (Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики), (Нищева стр. 34).

Самостоятельная деятельность

игра «Что ты видишь?» (Развитие зрительного восприятия, зрительного гнозиса), (Нищева стр. 16)

Организация среды

Предметные и сюжетные картинки по теме, наборное полотно, пять мячей среднего размера, корзина с разноцветными бумажными листьями, игра «Катины подарки», таблица «Разноцветные цветочки»,

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Прогулка в парк, наблюдение за осенними изменениями в природе.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме;

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

 Огород. Овощи.

Период

Октябрь – 2 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка, растить, убирать, капать, дёргать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать, вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, коричневый). Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в форме родительного падежа).

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в форме родительного падежа).

Непосрественно – образовательная деятельность.

Овощи. Огород. (Нищева стр.36-50)

Овощи. Огород. (Нищева стр.50-62)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» (Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, чувства ритма), (Нищева стр. 39).

 Разучивание подвижной игры «Дождик» (Развитие общей моторики, координации речи с движением, интонационной выразительности),(Нищева стр. 46).

Разучивание игры «В огороде» (Развитие общей моторики, координация речи с движением), (Нищева стр. 59).

Самостоятельная деятельность

Работа по картинке-загадке «Помоги Пете» (Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса),(Нищева стр. 62).

Организация среды

Картина «Уборка овощей», картина В.М.Каратая «Повара», наборное полотно, магнитная доска, контурные предметные картинки, мелкие игрушки (инструменты, орудия руда), карточки с тремя наложенными изображениями посуды, мяч.

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Экскурсия на рынок, рассматривание овощей, приготовление овощного салата, беседа о пользе овощей.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме;

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Сад. Фрукты.

Период

Октябрь – 3 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, зреть, собирать, заготавливать). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами и навыков фонематического анализа (определение места звука в словах). Совершенствование навыка чтения.

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами и навыков фонематического анализа (определение места звука в словах). Совершенствование навыка чтения.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Сад. Фрукты.(Нищева стр.62-75)

Сад. Фрукты.(Нищева стр.75-87)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание подвижной игры «Яблоня» (Координация речи с движением, развитие пальчиковой моторики, интонационной выразительности речи), (Нищева стр. 68)

Разучивание упражнений с массажными мячами.

Разучивание пальчиковой гимнастики « В магазине» (Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти), (Нищева стр. 78)

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Организация среды

Картина «Мы играем в магазин», предметные картинки по теме, наборное полотно, игра «Поможем клоуну Роме«, плоскостное изображение ежа, белки, яблок, корзинка с муляжами фруктов, массажные мячики, игра «Собери яблоки».

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Экскурсия в магазин овощей, рассматривание фруктов, приготовление салата из фруктов.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме;

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Лес. Грибы и лесные ягоды.

Период

Октябрь – 4 неделя.

Цели

Коррекционно-образовательные: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберёзовик, лисичка, мухомор, опёнок, сыроежка, ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами. Совершенствование элементарных математических представлений, навыка счёта в пределах пяти. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Лес. (Нищева стр.87-102)

Грибы и лесные ягоды. (Нищева стр.102-114)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание упражнения «По ягоды» (Развитие общей моторики, координации движения), (Нищева стр.92)

Разучивание стихотворения «Лесные ягоды» (Развитие просодической стороны речи. Чёткости дикции, выразительности), (Нищева стр. 96).

Разучивание подвижной игры «Боровик» (Координация речи с движением, развитие общей моторики), (Нищева стр. 113)

Самостоятельная деятельность

Игра «Эхо»(Развитие силы голоса),(Нищева стр.107)

Организация среды

Предметные картинки с изображениями ягод кустов без ягод,  предметные картинки с изображением ягод, сюжетные картинки с изображением заблудившихся в лесу детей, наборное полотно, корзина с плоскостным изображением грибов, картина-загадка «Что ты видишь?», игра «Грибники», пазлы по теме.

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме;

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Части тела.

Период

Ноябрь  – 1 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда» (одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колготки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман, удобный, новый, нарядный, тёплый, шерстяной, шёлковый, надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыка словообразования). Совершенствование навыков составления и чтения слов. Совершенствование навыка звукового анализа слов (определение места звука в слове).

Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Части тела. (Л.Н.Смирнова стр.28)

Части тела. (Л.Н.Смирнова)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья» (Развитие тонкой моторики), (Смирнова стр. 29).

Разучивание упражнения «Ручки, спляшите разок» (Смирнова стр. 29).

Разучивание упражнения «Попрыгай!» (Смирнова стр. 29).

Разучивание упражнения «Как на горке» (Смирнова стр. 32).

Самостоятельная деятельность

Собери картинку.

Организация среды

Предметные картинки по теме, мяч, флажки двух цветов, массажные мячики, куклы девочка и мальчик с комплектами одежды.

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме; потешки «Сколько человек в семье» (Смирнова стр. 29)

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Одежда.

Период

Ноябрь – 2 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда» (одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колготки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман, удобный, новый, нарядный, тёплый, шерстяной, шёлковый, надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыка словообразования). Совершенствование навыков составления и чтения слов. Совершенствование навыка звукового анализа слов (определение места звука в слове).

Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Одежда. (Нищева стр.114-125)

Одежда. (Нищева стр.125-138)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание пальчиковой гимнастики «Если бы» (Развитие тонкой моторики, чувства ритма, координации речи с движением),(Нищева стр. 118)

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» (Нищева стр.)

(Нищева стр.)

Разучивание пальчиковой гимнастики «У Матрёшкиной сестрицы…» (Координация речи с движением, развитие тонкой моторики), (Нищева стр.136).

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Организация среды

Предметные картинки по теме, контейнер с плоскостным изображением одежды для куклы, мяч, создание альбома с коллекциейтканей, рассматривание и ощупывание лоскутков ткани, картина «В универмаге».

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Экскурсия в магазин детской одежды, беседа о назначении одежды.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме; потешки «У матрёшкиной сестрицы…», (Нищева стр. 124).

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Обувь.

Период

Ноябрь – 3 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Закрепление представлений об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь» (обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босоножки, сандалии, шлёпанцы, надевать, снимать, носить, беречь, чистить, кожаный, замшевый, резиновый, удобный). Совершенствование навыков составления и чтения слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных).

Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Обувь. (Нищева стр.139-150)

Обувь. (Нищева стр.150-162)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание пальчиковой гимнастики «Новые кроссовки» (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением), (Нищева стр.141)

Разучивание упражнения «Ходилочка» (Развитие тонкой моторики, чувства ритма, координации речи с движением), (Нищева стр. 160)

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «В универмаге»

Работа с игрушкой-шнуровкой «Сапожок»

Организация среды

Предметные картинки по теме, плоскостное изображение разноцветных кроссовок, игрушки-шнуровки «Сапожок»,

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Экскурсия в обувной магазин, беседа о назначении обуви,

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме; разучивание распевки «Ботинки», (совершенствование навыка ансамблевого пения, развитие речевого дыхания), (Нищева стр. 143)

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Посуда.

Период

Ноябрь – 4 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница, готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть, столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный). Совершенствование грамматического строя речи (использование имён существительных в косвенных падежах), навыков слогового анализа слов. Автоматизация правильно произношения звука [ж].

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, конструктивного праксиса, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Посуда. (Нищева стр. 188-201)

Посуда. (Нищева стр. 201-212)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание упражнения «Чайник» (Развитие общих речевых навыков, творческого воображения. Координация речи с движением),(Нищева стр. 192)

Разучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша» (Координация речи с движением, развитие тонкой моторики), (Нищева стр. 198)

Самостоятельная деятельность

Игра «Разбитые чашки» (развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса), (Нищева стр. 193)

Организация среды

Предметные картинки по теме, мешочек с маленькой кукольной посудой, плоскостные изображения посуды и витрины, конверты с частями плоскостного изображения чашек, картина «Мы дежурим»,

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Экскурсия в хозяйственный магазин, рассматривание посуды и беседа о её назначении, материалах, из которых она изготовлена, частях, из которых она состоит.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме; пение паспевки «Чашка» (Развитие речевого дыхания. Совершенствование певческих навыков.), (Нищева стр. 211)

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Мебель. Части мебели

Период

Ноябрь – 5 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Расширение и углубление представлений о мебели, её назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник, сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать, деревянный, кожаный, мягкий). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыков слогового анализа слов. Закрепление знаний о предложении

Коррекционно-развивающие: Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой т общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Мебель. (Нищева стр.320-330)

Мебель. (Нищева стр. 330-340)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

 Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире» (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением), (Нищева стр. 323)

(Нищева стр.)

Самостоятельная деятельность

Игра «Помоги Пете» (Развитие зрительного внимания и восприятия), (Нищева стр. 325)

Организация среды

Макет «Детская комната», плоскостное изображение мебели для детской комнаты и игрушек, картинка «Помогите Пете», игра «Разложи вещи», мяч, картинки с изображением мебели с недостающими деталями,

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Экскурсия в мебельный магазин.

Составление плана своей комнаты.

Взаимодействие со специалистами

 ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме;

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Зима. Зимующие птицы.

Период

Декабрь – 1 неделя

Цели

Коррекционно-Образовательные: Закрепление представлений о зиме и её приметах. Расширение, уточнение и актуализация словаря по теме : «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, позёмка, снегопад, гололёд, сугроб, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный, замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать). Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). Совершенствование  слоговой структуры слов (трёхсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление знаний о предложении.

Коррекционно-Развивающие: Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общеё моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Зима. (Нищева стр.216-229)

Зимующие птицы. (Нищева стр.229-243)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание упражнения «Снеговик» (Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков), (Нищева стр. 219)

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежинки» (Развитие тонкой моторики, координация речи с движением), (Нищева стр.227)

Самостоятельная деятельность

Работа по картинке-загадке «Дикие птицы» (Развитие зрительного внимания и восприятия),(Нищева стр.239)

Организация среды

Альбом «Круглый год», предметные картинки по теме, контурные изображения птиц и корма для них, разноцветные шнурки с закреплёнными на их концах «липучками», альбом «Живая природа. В мире животных», мяч, карточки для игры «Снегопад», мешочек с плоскостными изображениями зимующих птиц.

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Прогулка в парк, наблюдение за зимними изменениями в природе.

Изготовление кормушек для птиц.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме; слушание и обсуждение пьесы П.И.Чайковского «Зимнее утро», пение распевки «Кормушка» (Развитие навыка хорового пения).

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Домашние животные зимой.

Период

Декабрь – 2 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животные, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас, домашний, тёплый, полевой, умный, кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами _-онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [в] - [ф] в словах). Совершенствование слоговой структуры слов (трёхсложные слова с одним закрытым слогом). Автоматизация произношения звука [ж] в открытых слогах и словах с ними.

Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Непосрественно образовательная деятельность.

Домашние животные. (Нищева стр.244-259)

Домашние животные. (Нищева стр.259-269)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание пальчиковой гимнастики «Бурёнушка» (Развитие тонкой моторики. Координации речи с движением), (Нищева стр. 248)

Разучивание упражнения «Кролики» (Развитие общей моторики, координации речи с движением), (Нищева стр. 255).

Разучивание упражнения «Я, младёшенька, Бурёнушку пасу» (Координация речи с движением. Развитие общей моторики).(Нищева стр. 267).

Самостоятельная деятельность

Книжка-раскраска по теме.

Организация среды

Предметные картинки по теме, конверты с пазлами «Домашние животные», корзинка, наполненная бобами. Фигурки домашних животных и их детёнышей, плоскостные изображения дерева, куста, мостик из кубиков, флажки, карточки с изображением следов животных, картина «Корова с телятами и бык».

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Рассматривание фотографий домашних питомцев, беседа о том. Какую пользу приносят домашние животные.

Взаимодейст. со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме; пение песенки «Конь» (Совершенствовать умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, петь сольно и в ансамбле), (Нищева стр. 262).

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Дикие животные зимой.

Период

Декабрь – 3 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животные, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, лось, еж, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дуло, логово, лёжка, дикий, хищное, травоядное, голодный, злой, менять, линять, спать, добывать, охотиться). Совершенствование грамматического строя речи ( употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Совершенствование слоговой структуры слов (трёхсложные слова с одним закрытым слогом). Автоматизация  произношения звука [ж] в открытых слогах и словах с ними.

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Дикие животные зимой. (Нищева стр.270-282)

Дикие животные зимой. (Нищева стр.282-295)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка» (Координация речи с движением, развитие тонкой моторики), (Нищева стр. 274)

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом» (Развитие тонкой моторики), (Нищева стр. 286)

Разучивание подвижной игры «Колобок» (Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия), (Нищева стр. 289).

Самостоятельная деятельность

Игра «Помоги Пете» (Развитие зрительного внимания и восприятия), (Нищева стр. 277).

Организация среды

Альбом «Живая природа. В мире животных», картина «Кто как зимует», плоскостное изображение животных, игра «На лыжах»,

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Посещение зоопарка, циркового представления.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме;

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Новый год.

Период

Декабрь – 4 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Закрепление представлений о новогоднем празднике. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Новогодний праздник» (ёлка, хоровод, карнавал, маска, украшение подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка, весёлый, праздничный, новогодний, украшать, дарить, получать, вынимать, вешать). Совершенствование навыка звукового  анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). Автоматизация  правильного произношения шипящих звуков. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову Ёлка).

Коррекционно-развивающие: Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Новый год. (Нищева стр. 295-308)

Новый год. (Нищева стр. 308-320)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание пальчиковой гимнастики «На ёлке» (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением), (Нищева стр. 298).

Разучивание стихотворений по теме.

Самостоятельная деятельность

Упражнение «Дорисуй картинку» (Развитие тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия), (Нищева стр. 312)

Организация среды

Картина «На ёлке», объёмный картонный домик, украшенная ёлка, фигурка Деда Мороза, фигурки детей, еловые ветки, тарелка с очищенным мандарином, мяч, плоскостное изображение большой и маленькой ёлочек и грушек для них,

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Экскурсия на Новогодний базар, украшение комнаты дома, изготовление Новогодних подарков своими руками.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме; пение песенки «Ёлочка», «Синий шар» (Совершенствовать умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, петь сольно и в ансамбле), ( Нищева стр. 308, 314)

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Зимние каникулы

Период

Январь – 1 неделя

Тема

Мониторинг.

Период

Январь – 2 неделя

Цели

Проведение исследований состояния общего и речевого развития дошкольников,

Составление индивидуальной программы развития  на каждого ребёнка.

Тема

Зима. Итоговая неделя.

Период

Январь – 3 неделя

Цели

Коррекционно-Образовательные: Закрепление представлений о зиме и её приметах. Расширение, уточнение и актуализация словаря по теме : «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, позёмка, снегопад, гололёд, сугроб, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный, замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать). Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). Совершенствование  слоговой структуры слов (трёхсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление знаний о предложении.

Коррекционно-Развивающие: Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общеё моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Организация среды

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Составление плана своей комнаты.

Взаимодействие со специалистами

 ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме;

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Грузовой и пассажирский транспорт.

Период

Январь – 4 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение, расширение и актуализация словаря по теме: «Транспорт» (транспорт, машина, автобус, такси, троллейбус, трамвай, метро, поезд, корабль, самолёт, вертолёт, грузовик, фургон, цистерна, контейнеровоз, платформа, самосвал, экскаватор, кран, трактор, комбайн; грузовой, пассажирский, специальный, дорожный, железнодорожный, воздушный, подземный, скорый, пожарный; ехать, везти, доставлять, убирать, строить, грузить) Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Транспорт. (Нищева стр.340-351)

транспорт. (Нищева стр. 351-363)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание упражнения «Машины» (Координация речи с движением. Развитие творческого воображения), (Нищева стр. 343).

Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище».

Разучивание упражнения «Два и пять»  (Согласование числительных с существительными),(Нищева стр. 351).

Самостоятельная деятельность

Изготовление бумажных самолётиков - оригами.

Организация среды

Детали грузовой машины, игра «Найди место», плоскостное изображение двух гаражей и Незнайки, игра «Весёлые гонки» (игровое поле и модели машинок), картинки для игры «Найди пару».

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Рассматривание транспорта, который движется по дорогам нашего города.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме; песенки «Грузовик» (Совершенствовать умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать), ( Нищева стр. 352)

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием

Тема

 Профессии на транспорте.

Период

Февраль – 1 неделя

Цели

Непосрественно – образовательная деятельность.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Организация среды

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме;

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Масленица. – Театральная неделя.

Период

Февраль – 2 неделя

Тема

Наша Армия

Период

Февраль – 3 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Закрепление представлений о необходимости и знании труда взрослых людей. Формирование представлений о российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме: «Наша Армия» (армия, Родина, граница, защита, работа, специальность, труд, профессия, военный, пограничник, летчик, моряк; защищать, охранять, любить, работать, трудиться, оберегать, служить, нести; трудный, опасный, интересный, полезный, нужный, необходимый, пограничный, государственный, внимательный, осторожный; умело, ловко, внимательно, осторожно, тщательно). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [с] и [з] в словах.). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам). Автоматизация произношения звука [р] в предложении.

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к Родине.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Наша армия. (Нищева стр. 448-457)

Наша армия. (Нищева стр. 458-466)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание стихотворение «Танкист», «На границе», «Моряк» (Развитие общих речевых навыков),  (Нищева стр. 451)

Разучивание подвижной игры «Пограничники» (Координация речи с движением), (Нищева стр. 452).

Самостоятельная деятельность

Игра «Моряки», «Пограничники».

Организация среды

Картина В.М.Каратая «На границе», тематические картинки, плоскостное изображение кораблика и игрушечных зверюшек, схема для составления рассказа, плоскостное изображение леса, облаков, радуги, самолёты-магнитики, фигурки сказочных героев.

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме;

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Дом и его части. Стройка. Профессии

Период

Февраль – 4 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на стройке» (профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий, каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, штукатур, строить, копать, рыть, расчищать, поднимать, класть, штукатурить, красить, крыть, стеклить, проводить, нужный, трудный, полезный). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчинённых предложений со словами потому что).Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Стройка. (Нищева стр. 427-438)

Профессии на стройке. (Нищева стр.438-448)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание упражнения «Маляры» (Координация речи с движением), (Нищева стр. 430)

Заучивание стихотворений по теме. (Развитие общих речевых навыков), (Нищева стр. 429)

Разучивание физкультминутки «Кровельщик» (Координация речи с движением), (Нищева стр. 435)

Чтение сказки»Три поросёнка».

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «На стройке»

Организация среды

Картина В.М.Каратая «На стройке», предметные картинки по теме, мяч, картинки с изображением строителей. Схема рассказа о профессии,  модели соломенного, деревянного домиков, фигурки поросят, контейнер с кирпичиками.

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Экскурсия к строящемуся дому, наблюдение с безопасного расстояния за работой подъёмного крана и техники, подъезжающей на стройку.

Взаимодействие со специалистами

Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на стройке» (профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий, каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, штукатур, строить, копать, рыть, расчищать, поднимать, класть, штукатурить, красить, крыть, стеклить, проводить, нужный, трудный, полезный). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчинённых предложений со словами потому что).Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Тема

Мамин праздник

Период

Март – 1 неделя

Цели

Коррекционно -образовательные: Уточнение и активизация словаря по теме «Семья. Мамин праздник» (Семья, родители, брат, сестра, сын, дочь, праздник). Совершенствовать грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Коррекционно -развивающие: Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Коррекционно -воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Семья. (Нищева стр.436-446 ср.гр.).

Мамин праздник. (Нищева стр. 446-455 ср.гр).

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание подвижной игры «Мотылёк» (координация речи с движением), (Нищева стр.444)

Толкование и разучивание поговорки «При солнышке тепло, при матушке добро».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Как у нас семья большая», (Нищева стр. 440)

Самостоятельная деятельность

Игра «Повтори за мной». (Нищева стр. 445).

Организация среды

Картина «Мамин праздник», предметные картинки с изображением тюльпанов. Кофты, юбки, банта, книги, картограф, плоскостное изображение девочки, одежды голубого цвета, игра «Кому это нужно?», ваза с веточкой мимозы, фишки,

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме;

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия.

Период

Март – 2 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица, швейная, машина, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, нужный, необходимый, полезный ). Совершенствование фонематического восприятия. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, слухового внимания, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание пальчиковой гимнастики «Наперсток» (Нищева, стр 410)

Проведение сюжетно-ролевой игры «В ателье»

Самостоятельная деятельность

Организация среды

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме;

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Весна. Признаки весны.

Период

Март – 3 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Закрепление представлений о весне и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна. Приметы весны» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей, ледоход, льдина, почка, подснежник, мать и мачеха, мимоза, фиалка, трава, грач, грачиха, грачата, гнездо, скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь, насекомое, чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый, наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить, растить). Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространённых предложений). Автоматизация правильного произношения звука [р] в предложении.

Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Весна. (Нищева стр. 469-483)

Приметы весны. (Нищева стр. 483-495)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание упражнения «Клён» (Координация речи с движением), (Нищева стр. 473)

Разучивание упражнения «Гуси возвращаются» ( Координация речи с движением, развитие творческого воображения), (Нищева стр. 487)

Самостоятельная деятельность

Изготовление бумажных корабликов.

Организация среды

Картина С. Герасимова «Последний снег», И. Левитана «Март», предметные картинки по теме, разноцветные бумажные кораблики, схема составления рассказа, альбом «Знакомим с пейзажной живописью», плоскостные изображения птиц и деревьев, альбом «Живая природа. В мире растений», предметные картинки с изображением первых весенних цветов.

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Прогулка в парк, наблюдения за весенними изменениями в природе, беседа о признаках весны.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря; рассматривание и обсуждение картин С. Герасимова «Последний снег», И. Левитана «Март».

МУЗО – разучивание попевок по теме; слушание и обсуждение пьесы П.И.Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года».

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Перелётные птицы.

Период

Март – 4 неделя

Цели

Коррекционно -образовательные: Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знаний признаков весны, формирование представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме (птица, стая, гнездо, крыло, голова, туловище, клюв, лапа, грач, скворец, ласточка, прилетать, носить, строить, выводить, кормить, согревать, маленький, голый, голодный). Расширение и уточнение пассивного словаря (работящий, желторотый). Обучение составлению рассказа по картине.

Коррекционно -развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно -воспитательные: Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношение к природе.

Непосрественно – образовательная деятельность.

 Перелётные птицы. (Нищева стр. 541-552 ср.гр.).

Перелётные птицы. (Нищева стр. 552-563 ср.гр.).

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание подвижной игры «Ласточка» (Координация речи с движением, развитие тонкой моторики), (Нищева стр. 544).

Чтение рассказа Е.Чарушиной «Воробей»

Чтение рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить».

Самостоятельная деятельность

 Раскрашивание раскраски по теме.

Организация среды

Картина «Птицы прилетели», сказка «Серая шейка», цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки, объёмные фигурки.

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме;

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Весенние работы. Откуда хлеб пришел

Период

Апрель – 1 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых. Расширение и активизация словаря по теме «Весенние работы» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, барона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть, весенний, чёрный, влажный, белый, пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять). Формирование навыка образования сложных слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование грамматического строя речи. Формирование Фонематических представлений (дифференциация звуков [з] и [ж] в словах). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация произношения звука р в предложении.

Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, фонематических представлений (дифференциация звуков [з] и [ж] в словах), зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Весенние работы. (Нищева стр. 563-575)

Весеннии работы. (Нищева стр. 575-584)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание подвижной игры «Грядка» (Развитие общей моторики, координации речи с движением), (Нищева стр. 567)

Работа на участке детского сада (рыхление почвы, посев семян цветов и овощных растений, высадка рассады).

Разучивание поговорок о весне,

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Трактористы»

Организация среды

Предметные картинки по теме, серия картинок «Волшебное семечко», сундучок с предметными картинками, карточки со схемами предложений, два изображения грузовиков, предметные картинки для игры «Разноцветные грузовики»,

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Уход за всходами на приусадебном участке.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме, русской народной песенки «Приходи, весна!»

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Космос.

Период

Апрель – 2 неделя

Цели

Коррекционно-Образовательные: Формирование представлений о космосе, освоение космоса людьми, работе космонавтов.  Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, эллюминатор, спутник, полёт, планета, звезда, орбита,; первый, космический, орбитальный,; осваивать, летать, запускать.). Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану.  

Коррекционно-Развивающие: Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Космос. (Нищева стр. 584-594)

Космос. (Нищева стр. 595-604)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание упражнения «Ракета» (Координация речи с движением, развитие творческого воображения), (Нищева стр. 587)

Разучивание стихотворения В.Степанова «Космонавт» (Развитие артикуляционной моторики), (Нищева стр. 594)

(Нищева стр.)

Самостоятельная деятельность

Игра «Подбери звезду» (Развитие зрительного внимания и восприятия), (Нищева стр. 602)

Организация среды

Предметные картинки по теме, картина В.М.Каратая «Строительство космической станции», картина В. Каратая «Космонавты», канат, штурвал, «пульт управления космическим караблём», плоскостное изображение звёзд и ракет, мяч,

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме;

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Наш город.

Период

Апрель – 1 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» (город, Новосибирск, река, Обь, улица, проспект, площадь, музей, театр, залив, прекрасный, красивый, великолепный, возникать, стоять, раскинуться, впадать). Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш ]и [ж] в словах). Автоматизация произношения звука [р].

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Наш город. (Нищева стр.542-552)

Наш город. (Нищева стр. 553-563)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание упражнения «Летний сад» (Координация речи сдвижением), (Нищева стр. 546)

Самостоятельная деятельность

Работа в книжке-раскраске.

Организация среды

Фотографии и открытки с видом города, мяч, карточка с ребусами, картинки для игры «Поможем Жене и Шуре», серия картинок «Лев и мяч», схема для составления рассказа о городе.

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Экскурсия по центру города, посещение детских театров.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме;

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Мониторинг.

Период

Апрель – 4 неделя

Цели

Проведение исследований состояния общего и речевого развития дошкольников,

Составление индивидуальной программы развития  на каждого ребёнка.

Тема

Мониторинг.

Период

Май – 1 неделя

Цели

Проведение исследований состояния общего и речевого развития дошкольников,

Составление индивидуальной программы развития  на каждого ребёнка.

Тема

День победы

Период

Май – 2 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Формирование представлений о российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме: «День победы» (армия, Родина, граница, защита, работа, специальность, труд, профессия, военный, пограничник, летчик, моряк; защищать, охранять, любить, работать, трудиться, оберегать, служить, нести; трудный, опасный, интересный, полезный, нужный, необходимый, пограничный, государственный, внимательный, осторожный; умело, ловко, внимательно, осторожно, тщательно). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [с] и [з] в словах.). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам). Автоматизация произношения звука [р] в предложении.

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к Родине.

Непосрественно образовательная деятельность.

Наша армия. (Нищева стр. 448-457)

Наша армия. (Нищева стр. 458-466)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание стихотворение «Танкист», «На границе», «Моряк» (Развитие общих речевых навыков),  (Нищева стр. 451)

Разучивание подвижной игры «Пограничники» (Координация речи с движением), (Нищева стр. 452).

Самостоятельная деятельность

Игры «Моряки», «Пограничники»

Организация среды

Картина В.М.Каратая «На границе», тематические картинки, плоскостное изображение кораблика и игрушечных зверюшек, схема для составления рассказа, плоскостное изображение леса, облаков, радуги, самолёты-магнитики, фигурки сказочных героев.

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Взаимодейст. со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;МУЗО – разучивание попевок по теме;

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Правила дорожного движения.

Период

Май – 3 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» (движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, дистанция, развязка, полицейский, регулировщик, жезл, свисток, дорожный, пешеходный, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Правила дорожного движения. (Нищева стр. 643-648)

Правила дорожного движения. (Нищева стр. 648-654)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание упражнения «Машины» (Координация речи с движением), (Нищева стр. 645)

Чтение стихотворения «Дядя Стёпа».

Разучивание загадок по теме.(Нищева стр.)

Чтение книги А.Ивановой «Азбука безопасности».

Самостоятельная деятельность

(Нищева стр.)

Организация среды

Предметные и сюжетные картинки по теме, «светофорчики», плоскостное изображение дяди Стёпы, четыре маршрутных автобусов, животных, серия картинок «Новая машина», карточка с ребусом, мяч,

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Наблюдения за дорожным движением, поведением пешеходов, беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря;

МУЗО – разучивание попевок по теме;

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Рыбы

Период

Май- 4 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные цели.  Расширение представленийоб аквариумных рыбках , формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Рыбы» (животное, рыба, река, пруд, озеро, водоем, аквариум, малек, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, скалярия, гурами, сом, щука, лещ, карп, ерш, карась, плотва, окунь, судак, красноперка, форель, туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры, прозрачный, хищный, зубастый, длинный, блестящий, усатый, полосатый, серебристый, ловить, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться. )

Коррекционно-развивающие цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Ответственности.Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Коррекционно- воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Непосредственно – образовательная деятельность.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка» (Нищева стр. 524)

Разучивание стихов о пресноводных рыбках

Самостоятельная деятельность

Организация среды

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Прогулка в парк, наблюдение за приметами наступающего лета, беседа о признаках лета.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря; рассматривание и обсуждение картины И. Левитана «Берёзовая роща»

МУЗО – разучивание попевок по теме; слушание и обсуждение пьесы А. Вивальди «Лето» из цикла «Времена года»

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.

Тема

Лето. Насекомые. Цветы на лугу.

Период

Май – 5 неделя

Цели

Коррекционно-образовательные: Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Лето. Насекомые» (лето, жара, солнце, отпуск, каникулы, отдых, солнцепёк, река, море, озеро, пляж, загар, купание; летний, жаркий, прохладный, тёплый, горячий, солнечный, радостный; отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать, насекомое, паук, бабочка, жук, пчела, стрекоза, кузнечик, оса, крыло, шмель, комар, муравей, гусеница, божья коровка, глаза, усы, личинка, куколка, яйцо; ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать; пчелиный, комариный, пестрый, разноцветный, полезный, вредный). Совершенствование грамматического строя речи (образование слов - антонимов). Совершенствование синтаксического строя речи (составление сложносочинённых предложений с противительным союзом а). Совершенствование навыков звукового и звукобуквенного анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие: Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Непосрественно – образовательная деятельность.

Лето. Насекомые. (Нищева стр. 654-663)

Лето. Цветы на лугу. (Нищева стр. 663--683)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Разучивание упражнения «Угадайте, где мы были» (Координация речи с движением), (Нищева стр. 667)

Чтение рассказа К.Ушинского «В лесу летом».(Нищева стр.)

Разучивание упражнения «Дрёма» (Координация речи с движением, развитие творческого воображения), (Нищева стр. 686)

Самостоятельная деятельность

(Нищева стр.)

Организация среды

Игра «Разноцветные круги», маленький детский рюкзак, предметные картинки по теме, картина И. Левитана «Берёзовая роща», изображение цветка подсолнуха, карточки с наложенными контурами, плоскостное изображение детей и предметов для игры «Что возьмём с собой на пляж», карточки со схемами предложений.

Взаимодействие с семьёй

Тематическая карточка.

Прогулка в парк, наблюдение за приметами наступающего лета, беседа о признаках лета.

Взаимодействие со специалистами

ИЗО – развитие импрессивного словаря; рассматривание и обсуждение картины И. Левитана «Берёзовая роща»

МУЗО – разучивание попевок по теме; слушание и обсуждение пьесы А. Вивальди «Лето» из цикла «Времена года»

Физо – разучивание и проговаривание считалок, игры с проговариванием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...

Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"

Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....

Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"

Материал подобран в соответствии с лексическими темами....

Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий

Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...

Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."

В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....