Логопедическое занятие. Постановка звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Развитие артикуляционного аппарата;
Развитие фонематического слуха;
Улучшение мелкой моторики;
Формирование практических умений и навыков пользование исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью);
Упражнять в правильности произнесения звука Ш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_postanovka_zvuka_sh.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие, постановка звука Ш
Задачи:
- Развитие артикуляционного аппарата;
- Развитие фонематического слуха;
- Улучшение мелкой моторики;
- Формирование практических умений и навыков пользование исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью);
- Упражнять в правильности произнесения звука Ш
Ход занятия
Жил-был язычок, жил в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домике спрятался, потом снова выглянул на улицу, чтобы посмотреть не гуляет ли кто на улице. Увидел ежика, который веселился и играл со снежинками.
Упражнение «Подуй» (3 раза) Посмотрел по сторонам язычок, увидел качелю и так захотелось ему покататься на них. Весело качаться язычку на качелях.
Упражнение «Качели»
Слез язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял по среди двора и страшно ругался. Испугался, язычок индюка и побежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама месила тесто для блинов и пирогов.
Язычок стал помогать маме. Давай покажем как язычок маме помогал.
Упражнение «Месим тесто»
Помог язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай, покажем, какой у язычка получился блинчик.
Упражнение «Блинчик»
Стала мама с язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.
Упражнение «Вкусное варенье»
Поел язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем какая у него красивая чашечка.
Упражнение «Чашечка»
Попил язычок чаю из своей красивой, чашки, а мама ему и говорит «Язычок, нужно зубки почистить».
Упражнение «Чистим зубки»
Почистил зубки и пошел гулять во двор и встретил Змейку. Давай покажем как змейка умеет разговаривать.
Упражнение «Змейка шипит»
И пошли они к змейке в гости, а змейка учит всех произносить звук Ш и решила научить и наш язычок, для этого она придумала слоговые песенки, повторяй:
Ша-ша-ша шо-шо-шо
Шу-шу-шу ши-ши-ши
Ше-ше-ше аш-аш-аш
Ош-ош-ош уш-уш-уш
Иш-иш-иш эш-эш-эш
Идут, они и змейка предложила поиграть в её любимую игру «Поймай звук»
Слушай внимательно, не ошибись: М,Ш,К,Ш,Ж,Р,Л,Н,Ш,Щ,Д,Ш,Ч,Ц,С,Ш.
Пришли они к змейке домой, а мама оставила змейке задание, давай поможем ей его выполнить?
Упражнение «Посчитай и назови»
Посмотри, и посчитай сколько стоит на столе посуды, но нужно сказать полным предложением: На столе стоит 5 тарелок синего цвета.
Помогли, мы змейке, а за то, что старался змейка приготовила сюрприз, какой мы узнаем когда выполним гимнастику для пальчиков.
Маша каши наварила.
Маша кашей всех кормила
Положила Маша кашу
Кошке в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту в большую ложку
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце – поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала
Собрать разрезную карточку.
Язычку, пора возвращаться обратно домой. Тебе понравилось играть с язычком? Что тебе понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе постановки звука. Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....
Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука «С»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики. Формирование артикуляционно...
Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука «Р» с использованием зондового массажа.
Цели:Коррекционно-развивающие:- выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;- при помощи массажа стимулировать мышцы артикуляционной мускулатуры;- формировать длительную и направл...
Конспект логопедического занятия "Постановка звука С".
Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;• Развивать умение понимать обращенную речь;• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуко...
Индивидуальное логопедическое занятие "Постановка звука Р"
Цель: 1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «Р».2. Постановка звука «Р».3. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия формируемого звука.4. Развитие психических проц...
Индивидуальное логопедическое занятие “Постановка звука «Л»”.
Основные коррекционные цели данного занятия -формирование правильного произношения звука [Л];-уточнение акустического и произносительного образа звука [Л];-закрепление представлений о механизме органи...