Логопедическое занятие. Постановка звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шепотько Дарья Владимировна

Развитие артикуляционного аппарата;

Развитие фонематического слуха;

Улучшение мелкой моторики;

Формирование практических умений и навыков пользование исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью);

Упражнять в правильности произнесения звука Ш

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_postanovka_zvuka_sh.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие, постановка звука Ш

Задачи:

  1.  Развитие артикуляционного аппарата;
  2. Развитие фонематического слуха;
  3. Улучшение мелкой моторики;
  4. Формирование практических умений и навыков пользование исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью);
  5. Упражнять в правильности произнесения звука Ш

Ход занятия

Жил-был язычок, жил в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домике спрятался, потом снова выглянул на улицу, чтобы посмотреть не гуляет ли кто на улице. Увидел ежика, который веселился и играл со снежинками.

Упражнение «Подуй» (3 раза) Посмотрел по сторонам язычок, увидел качелю и так захотелось ему покататься на них. Весело качаться язычку на качелях.

Упражнение «Качели»

Слез язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял по среди двора и страшно ругался. Испугался, язычок индюка и побежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама месила тесто для блинов и пирогов.

Язычок стал помогать маме. Давай покажем как язычок маме помогал.

Упражнение «Месим тесто»

Помог язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай, покажем, какой у язычка получился блинчик.

Упражнение «Блинчик»

Стала мама с язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.

Упражнение «Вкусное варенье»

Поел язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем какая у него красивая чашечка.

Упражнение «Чашечка»

Попил язычок чаю из своей красивой, чашки, а мама ему и говорит «Язычок, нужно зубки почистить».

Упражнение «Чистим зубки»

Почистил зубки и пошел гулять во двор и встретил Змейку.  Давай покажем как змейка умеет разговаривать.

Упражнение «Змейка шипит»

И пошли они к змейке в гости, а змейка учит всех произносить звук Ш и решила научить и наш язычок, для этого она придумала слоговые песенки, повторяй:

Ша-ша-ша    шо-шо-шо

Шу-шу-шу   ши-ши-ши

Ше-ше-ше  аш-аш-аш

Ош-ош-ош  уш-уш-уш

Иш-иш-иш эш-эш-эш

Идут, они и змейка предложила поиграть в её любимую игру «Поймай звук»

Слушай внимательно, не ошибись: М,Ш,К,Ш,Ж,Р,Л,Н,Ш,Щ,Д,Ш,Ч,Ц,С,Ш.

Пришли они к змейке домой, а мама оставила змейке задание, давай поможем ей его выполнить?

Упражнение «Посчитай и назови»

Посмотри, и посчитай сколько стоит на столе посуды, но нужно сказать полным предложением: На столе стоит 5 тарелок синего цвета.

Помогли, мы змейке, а за то, что старался змейка приготовила сюрприз, какой мы узнаем когда выполним гимнастику для пальчиков.

Маша каши наварила.

Маша кашей всех кормила

Положила Маша кашу

Кошке в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту в большую ложку

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце – поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала

Собрать разрезную карточку.

Язычку, пора возвращаться обратно домой. Тебе понравилось играть с язычком? Что тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"

Конспект индивидуального логопедического занятия  на этапе постановки звука.  Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....

Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука «С»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики. Формирование артикуляционно...

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука «Р» с использованием зондового массажа.

Цели:Коррекционно-развивающие:- выполнять артикуляционные упражнения  в полном объеме;- при помощи массажа  стимулировать мышцы артикуляционной мускулатуры;- формировать длительную и направл...

Конспект логопедического занятия "Постановка звука С".

Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;• Развивать умение понимать обращенную речь;• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука  [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуко...

Индивидуальное логопедическое занятие "Постановка звука Р"

Цель: 1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «Р».2. Постановка звука «Р».3. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия формируемого звука.4. Развитие психических проц...

Индивидуальное логопедическое занятие “Постановка звука «Л»”.

Основные коррекционные цели данного занятия -формирование правильного произношения звука [Л];-уточнение акустического и произносительного образа звука [Л];-закрепление представлений о механизме органи...