Конспект занятия в первом классе на тему :"Последовательный перессказ "Как медведь сам себя напугал" по Н.Сладкову"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Развитие связной речи является наипервейшим и наиважнейшим условием успешности обучения ребёнка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся может давать развёрнутые ответы на сложные вопросы школьной программы. Формирование связной речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии - изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место общее недоразвитие речи ( ОНР ).Цель данного занятия состоит в следующем:
1)учить детей устанавливать причинно-следственные связи, последовательно перессказывать содержание рассказа;
2)прдолжать формирование навыков лексико-грамматической оформленности связноговысказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pereskaz.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема:
Последовательный пересказ
«Как медведь сам себя напугал»
по Н. Сладкову
Учитель - логопед
Карчевцева Е.С.
Цели:
- учить детей устанавливать причинно-следственные связи, последовательно пересказывать содержание рассказа;
- продолжать формирование навыков лексико-грамматической оформленности связного высказывания;
Оборудование:
предметные картинки, изображающие ветку, медведя, белку, шишку, зайца, сороку, лосей.
Ход занятия.
- Организационный момент. Речевая разминка «Не запутайся в звуках»
Логопед просит детей повторить слова, четко проговаривая звуки:
Отчество-отечество
Экскаватор -эскалатор Абонент – абонемент Карл - Клара
- Работа с рассказом.
Логопед читает рассказ.
-Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на ветке - выронила из лапок шишку. Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси, пошли кусты ломать!
Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! «Не уйти ли лучше?» - подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекоча.
Эх, знать бы ему, что позади заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал.
1) Словарная работа.
Логопед выясняет, понятен ли детям смысл слов: хрустнула, угодила, насторожил, выпугнул, помчал, дал стрекоча?
Затем предлагает учащимся подобрать к указанным словам близкие по смыслу слова (синонимы).
2) Расстановка картинок в последовательности рассказа.
Логопед предлагает детям расставить картинки в последовательности рассказа.
3) Выяснение причинно-следственных связей.
Вопросы:
Почему медведь убежал из леса?
Почему испугались лоси?
Почему испугалась сорока?
Почему испугался заяц?
Почему испугалась белка?
4) Выяснение логических связей.
Вопросы:
Получился бы рассказ, если бы не было медведя?
Почему рассказ не получился бы?
Получился бы рассказ, если бы не было белочки? Шишки у белки? И т.д. Логопед делает вывод. Ни одно звено нельзя выпустить из рассказа, рассказ не получается.
5) Выяснение последовательности действий в рассказе.
Логопед читает рассказ еще раз, а затем обращает внимание детей на последовательность происходящих в рассказе действий. Он ставит вопросы и указывает на соответствующую картинку, например: Что сделал? (указывает на медведя) - Вошел. Что сделала? (указывает на веточку) - Хрустнула. Что сделала (указывает на белку) - испугалась и т.д.
Затем предлагает детям вспомнить и назвать по порядку слова - действия, опираясь на картинки (вошел, хрустнула, испугалась, выронила, устала, угодила, вскочил, помчался, наскочил, выпугнул, подняла крик, услышали, пошли кусты ломать, рявкнул, убежал)
6) Восстановление текста с опорой на последовательность глаголов.
Логопед называет действие, дети предложение с этим словом.
7) Пересказ текста по предметным картинкам, расположенным в последовательности рассказа, опираясь также на слова-действия.
8) Обогащение рассказа словами-признаками.
Логопед обращает внимание детей на то, что в рассказе много слов- действий, но мало слов-признаков и предлагает подобрать к каждой картинке слова-признаки.
9) Пересказ рассказа с использованием слов-признаков.
Логопед предлагает детям выбрать по одному слову-признаку к каждой картинке и пересказать рассказ.
10) Подведение итогов занятия.
Логопед обращает внимание детей на то, что второй вариант рассказа получился более ярким, развернутым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
КОНСПЕКТ занятия по экологии на тему: «Что мы знаем о белом медведе» (в старшей группе)
Подготовила: воспитатель старшей группы МБДОУ№ 22 Абдуллина Гузель Инкаровна,г. Лениногорск, РТ.Цель:Дать детям знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимо...
Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»
Конспект занятия первой младшей группе по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...
Конспект фронтального логопедического занятия в первом классе на тему "Дифференциация звуков и букв ц-ч"
Высокая распространенность дизграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с ФФН или ОНР, при наличии которых невозможен процесс ...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспекты занятий в классах предшкольной подготовки по предмету "Познаем друг и себя"
В этом разделе находятся материалы конспектов занятий по предмету "Познаем других и себя"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ «загадочных историй»» (по Н. Сладкову)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ «загадочных историй»» (по Н. Сладкову)...