Конспект занятия в первом классе на тему :"Последовательный перессказ "Как медведь сам себя напугал" по Н.Сладкову"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Карчевцева Елена Сергеевна

Развитие связной речи является наипервейшим и наиважнейшим условием успешности обучения ребёнка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся может давать развёрнутые ответы на сложные вопросы школьной программы. Формирование связной речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии - изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место общее недоразвитие речи ( ОНР ).Цель данного занятия состоит в следующем:

1)учить детей устанавливать причинно-следственные связи, последовательно перессказывать содержание рассказа;

2)прдолжать формирование навыков лексико-грамматической оформленности связноговысказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pereskaz.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

        

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема:

Последовательный пересказ

 «Как медведь сам себя напугал»

по Н. Сладкову

Учитель - логопед

Карчевцева Е.С.


Цели:

- учить детей устанавливать причинно-следственные связи, последовательно пересказывать содержание рассказа;

-         продолжать формирование навыков лексико-грамматической оформленности связного высказывания;

Оборудование:

 предметные картинки, изображающие ветку, медведя, белку, шишку, зайца, сороку, лосей.

Ход занятия.

  1.  Организационный момент. Речевая разминка «Не запутайся в звуках»

Логопед просит детей повторить слова, четко проговаривая звуки:

            Отчество-отечество

Экскаватор -эскалатор Абонент – абонемент Карл - Клара

  1.  Работа с рассказом.

Логопед читает рассказ.

-Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на ветке - выронила из лапок шишку. Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси, пошли кусты ломать!

Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! «Не уйти ли лучше?» - подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекоча.

Эх, знать бы ему, что позади заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал.

1) Словарная работа.

Логопед выясняет, понятен ли детям смысл слов: хрустнула, угодила, насторожил, выпугнул, помчал, дал стрекоча?

Затем предлагает учащимся подобрать к указанным словам близкие по смыслу слова (синонимы).

2) Расстановка картинок в последовательности рассказа.

Логопед предлагает детям расставить картинки в последовательности рассказа.


3) Выяснение причинно-следственных связей.

Вопросы:

           Почему медведь убежал из леса?

Почему испугались лоси?

Почему испугалась сорока?

Почему испугался заяц?

Почему испугалась белка?

4) Выяснение логических связей.

Вопросы:

Получился бы рассказ, если бы не было медведя?

Почему рассказ не получился бы?

Получился бы рассказ, если бы не было белочки? Шишки у белки? И т.д. Логопед делает вывод. Ни одно звено нельзя выпустить из рассказа, рассказ не получается.

5) Выяснение последовательности действий в рассказе.

Логопед читает рассказ еще раз, а затем обращает внимание детей на последовательность происходящих в рассказе действий. Он ставит вопросы и указывает на соответствующую картинку, например: Что сделал? (указывает на медведя) - Вошел. Что сделала? (указывает на веточку) - Хрустнула. Что сделала (указывает на белку) - испугалась и т.д.

Затем предлагает детям вспомнить и назвать по порядку слова - действия, опираясь на картинки (вошел, хрустнула, испугалась, выронила, устала, угодила, вскочил, помчался, наскочил, выпугнул, подняла крик, услышали, пошли кусты ломать, рявкнул, убежал)

      6)  Восстановление текста с опорой на последовательность глаголов.

Логопед называет действие, дети предложение с этим словом.

7) Пересказ текста по предметным картинкам, расположенным в             последовательности рассказа, опираясь также на слова-действия.

      8) Обогащение рассказа словами-признаками.

Логопед обращает внимание детей на то, что в рассказе много слов- действий, но мало слов-признаков и предлагает подобрать к каждой картинке слова-признаки.

      9) Пересказ рассказа с использованием слов-признаков.

Логопед предлагает детям выбрать по одному слову-признаку к каждой картинке и пересказать рассказ.

    10) Подведение итогов занятия.

Логопед обращает внимание детей на то, что второй вариант рассказа получился более ярким, развернутым.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

КОНСПЕКТ занятия по экологии на тему: «Что мы знаем о белом медведе» (в старшей группе)

Подготовила: воспитатель старшей группы МБДОУ№ 22 Абдуллина Гузель Инкаровна,г. Лениногорск, РТ.Цель:Дать детям  знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимо...

Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»

Конспект занятия первой младшей группе  по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...

Конспект фронтального логопедического занятия в первом классе на тему "Дифференциация звуков и букв ц-ч"

Высокая распространенность дизграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с ФФН или ОНР, при наличии которых невозможен процесс ...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспекты занятий в классах предшкольной подготовки по предмету "Познаем друг и себя"

В этом разделе находятся материалы конспектов занятий по предмету "Познаем других и себя"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ «загадочных историй»» (по Н. Сладкову)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ «загадочных историй»» (по Н. Сладкову)...