Конспект занятия по лепке на тему "Миски трёх медведей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Миски трёх медведей».
Возрастная группа: 2-ая младшая группа.
Форма совместной деятельности: ООД
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физкультурное развитие.
Средства:
- Наглядные: иллюстрации к сказке; миски
- Литературные: чтение сказки «Три медведя»; беседа «Какие бывают миски?», работа по вопросам.
- Музыкальные: прослушивание сказки «Три медведя».
- Оборудование: пластилин, дощечки, три медведя, салфетки.
Цель: формировать умение лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.
Задачи:
- Образовательные задачи: учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями;
учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
- Развивающие задачи: развивать самостоятельность, воображение детей.
- Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к лепке;
вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
воспитывать аккуратность.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационный Сюрпризный момент Загадка Вопросы Цель | Хороводная игра «Подарки» Стук в дверь. - Вам письмо. -Что в конверте и от кого? «Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень любите русские народные сказки и поэтому решили прийти к вам в гости и познакомиться. «Возле леса на опушке Трое нас живёт в избушке. У нас три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? ». - Как звали трёх медведей? - Кто из них самый большой? - Кто самый маленький? - Средний медведь, это кто? - Сколько всего медведей? - А из какой посуды ели похлебку медведи? - Сегодня мы с вами будем лепить миски для трех медведей. - Что такое миска? | Дети стоят в кругу. Три медведя Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка Михаил Иванович Мишутка Настасья Петровна Три Из мисок Миска- это глубокая тарелка |
II этап. Основной Рассматривание образца Показ приёмов лепки Пальчиковая гимнастика Самостоятельная деятельность. Физкультминутка | Посмотрите, это миска, она очень глубокая. В нее может поместиться много похлебки. - Посмотрите, как я буду делать мисочку. Я беру в ладони кусочек пластилина. А где у вас ладони, покажите. Вот так раскатываю в шар. А вы как будете раскатывать, покажите. Только без пластилина. А теперь я сжимаю, сплющиваю. Скажите «сплющиваю» и покажите. Затем вдавливаю большими пальцами рук по середине, и выравниваем края. Но перед тем как приступить к работе, нужно размять наши пальчики. «Сидели три медведя. В избушке за столом Муку они мололи Чтоб печь пирог потом. Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе Все испачкались в муке. Нос в муке, хвост в муке. Уши в кислом молоке. - Приступаем к лепке В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки. Какие замечательные мисочки у нас получились, хорошо постарались. Теперь давайте изобразим медведей. Встаньте. Три медведя шли домой. Папа был большой – большой, Мама с ним поменьше ростом, А сынок - малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь. Давайте подарим наши мисочки медведям. | Рассматривание Показывают ладони Имитируют действия педагога Дети выполняют движения (сжимать пальцы в кулак и разжимать; показ ладошками «крыши», «стола»; круговые движения кулачком по ладошке; «печь» пирожки; показать указательный палец на левой руке, затем на правой; отряхнуть ладошки; потереть нос, показать хвост; потереть уши). Изготовление мисочек (руки вверх, потянуться) (руки на уровне груди) (присесть) (покачаться в стороны) (встать, руки перед грудью, сжать кулаки) (имитация игры с погремушками Расставляют изготовленные мисочки перед медведями |
III этап. Заключительный Подведение итогов НОД. | Ребята, медведи очень рады таким подаркам. Спасибо, медведи за то, что пришли к нам в гости и до свидания. Ребята, что мы сегодня делали? Для кого? Что вам больше всего понравилось? Что для вас оказалось трудным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке для старшей группы «Медведь»
Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление....
Конспект занятия по лепке для старшей группы «Медведь»
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку)....
Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во второй младшей группе.
Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во второй младшей группе. ...
Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»
Цель: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними....
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мисочка для трёх медведей»
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию.Лепка «Мисочка для трёх медведей»Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять...
Конспект занятия по рисованию "Чашки для трёх медведей"
Цель: научить рисовать детей чашки разного размера....
Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»
учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними...