Конспект занятия по лепке на тему "Миски трёх медведей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чернобривцева Оксана Анатольевна

Для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka-_miski_treh_medvedey.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Миски трёх медведей».

Возрастная группа: 2-ая младшая группа.

Форма совместной деятельности: ООД

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физкультурное развитие.

Средства:

  • Наглядные: иллюстрации к сказке; миски
  • Литературные: чтение сказки «Три медведя»; беседа «Какие бывают миски?», работа по вопросам.
  • Музыкальные: прослушивание сказки «Три медведя».
  • Оборудование: пластилин, дощечки, три медведя, салфетки.

Цель: формировать умение лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Задачи:

  • Образовательные задачи: учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями;

         учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

  • Развивающие задачи: развивать самостоятельность, воображение детей.
  • Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к лепке;

         вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

         воспитывать аккуратность.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап.

Организационный

Сюрпризный момент

Загадка

Вопросы

Цель

Хороводная игра «Подарки»

Стук в дверь.

- Вам письмо.

-Что в конверте и от кого?

«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень любите русские народные сказки и поэтому решили прийти к вам в гости и познакомиться.

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? ».

- Как звали трёх медведей?

- Кто из них самый большой?

- Кто самый маленький?

- Средний медведь, это кто?

- Сколько всего медведей?

- А из какой посуды ели похлебку медведи?

- Сегодня мы с вами будем лепить миски для трех медведей.

- Что такое миска?

Дети стоят в кругу.

Три медведя

Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка

Михаил Иванович Мишутка Настасья Петровна

Три

Из мисок

Миска- это глубокая тарелка

II этап.

Основной

Рассматривание образца

Показ приёмов лепки

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность.

Физкультминутка

Посмотрите, это миска, она очень глубокая. В нее может поместиться много похлебки.

- Посмотрите, как я буду делать мисочку.

Я беру в ладони кусочек пластилина. А где у вас ладони, покажите.

Вот так раскатываю в шар. А вы как будете раскатывать, покажите. Только без пластилина.

А теперь я сжимаю, сплющиваю.

Скажите «сплющиваю» и покажите. Затем вдавливаю большими пальцами рук по середине, и выравниваем края.

Но перед тем как приступить к работе, нужно размять наши пальчики.

«Сидели три медведя.

В избушке за столом

Муку они мололи

Чтоб печь пирог потом.

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе

Все испачкались в муке.

Нос в муке, хвост в муке.

Уши в кислом молоке.

- Приступаем к лепке

В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки.

Какие замечательные мисочки у нас получились, хорошо постарались.

Теперь давайте изобразим медведей. Встаньте.

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним поменьше ростом,         

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

Давайте подарим наши мисочки медведям.

Рассматривание

Показывают ладони

Имитируют действия педагога

Дети выполняют движения (сжимать пальцы в кулак и разжимать; показ ладошками «крыши», «стола»; круговые движения кулачком по ладошке; «печь» пирожки; показать указательный палец на левой руке, затем на правой; отряхнуть ладошки; потереть нос, показать хвост; потереть уши).

Изготовление мисочек        

(руки вверх, потянуться)  (руки на уровне груди)  (присесть) (покачаться в стороны)   (встать, руки перед грудью, сжать кулаки) (имитация игры с погремушками

Расставляют изготовленные мисочки перед медведями

III этап.

Заключительный

Подведение итогов НОД.

Ребята, медведи очень рады таким подаркам. Спасибо, медведи за то, что пришли к нам в гости и до свидания.

Ребята, что мы сегодня делали?

Для кого?

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас оказалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для старшей группы «Медведь»

Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление....

Конспект занятия по лепке для старшей группы «Медведь»

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку)....

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе. ...

Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»

Цель: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними....

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мисочка для трёх медведей»

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию.Лепка «Мисочка для трёх медведей»Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять...

Конспект занятия по рисованию "Чашки для трёх медведей"

Цель: научить рисовать детей чашки разного размера....

Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»

учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними...