описательная часть к спектаклю "Гуси-Лебеди"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Наталия Геннадиевна

Описание спектакля в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi_lebedi_opisanie.docx524.64 КБ

Предварительный просмотр:

Создание образовательного проекта

совместно с семьёй:

Детско-родительский спектакль

«Гуси-лебеди».

Авторы:

Творческая группа педагогов

МБДОУ № 209 г. Красноярска

Прокопьева О.В. – учитель-логопед

Дмитриева Н.Г. – учитель-логопед

Филиппова С.Е. – учитель-логопед.

Красноярск  2015.

Содержание:

  1. Описание детско-родительского, игрового, творческого  взаимодействия в спектакле  «Гуси-лебеди» в рамках образовательного проекта «Семейные ценности».
  2. Отзывы участников, зрителей, грамоты.
  3. Фотоотчет
  4. Сценарий спектакля.

-1-

Наш детский сад (МБДОУ 209 ) комбинированного вида.  Его посещают дети с ОВЗ, в том числе и дети с тяжелыми нарушениями речи.

Одним из требований ФГОС является создание условий для участия родителей в образовательной деятельности, в частности посредством создания образовательных проектов, совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. На основе этих требований  в нашем  МБДОУ был запущен проект «Семейные ценности».

Целями этого проекта являются:

  • Обмен опытом между семьями воспитанников в организации активного досуга, оздоровления детей.
  • Осознанное и заинтересованное включение детей и их родителей в процесс коррекции и профилактики речевых нарушений.

В рамках реализации проекта были проведены  конкурсы  семейных стенгазет по следующим темам: «Я и моя семья», «Мои веселые каникулы», «Мои увлечения». Также проводились логопедические викторины «По дорогам сказок», «Умники и умницы» и конкурсы чтецов, в которых дети были активными участниками, а родители были привлечены как зрители.  Эти мероприятия выявили активное желание родителей в новой творческой работе  совместно  с детьми.  Тогда нами было предложена постановка сказки «Гуси-лебеди», где дети и их родители выступали, как актёры.  Так родилась идея детско-родительского спектакля. Чтобы наполнить его коррекционным содержанием в сценарий нами были включены логопедические задания для зрителей (детей старшей и подготовительной группы), выполняя которые, они помогали героям сказки.

 Главными задачами данного мероприятия было:

  • Организовать творческое взаимодействие детей и взрослых.
  • Создать атмосферу партнерства и сотрудничества между актерами: родителями и детьми.
  • Развивать самоконтроль  и ответственность у детей-актеров.
  • Содействовать преодолению замкнутости и речевого негативизма у детей логопатов.
  • Мотивировать активное участие зрителей-детей  в сказке через решение различных речевых  заданий.
  • Обогащать  знания  родителей  о способах и приемах  развития речи у детей.

В работе над спектаклем участвовали 9 семейных пар (мама, ребенок): учили роли, танцы, песни, некоторые изготавливали себе костюмы. В процессе репетиций родители  и дети совместно  творчески работали, создавая  атмосферу партнерства, взаимопомощи, взаимного приятия и уважения друг к другу.

В ходе работы над спектаклем родители лучше понимали речевые проблемы ребенка и пытались вместе с логопедом найти эффективные методы их устранения. Мы пришли к выводу, что совместная театральная деятельность взрослых и детей  стимулирует и активизирует речевые навыки и развивает творческий потенциал детей с речевыми нарушениями. Новым для нас также было активное участие зрителей: через выполнение различных видов заданий зрители помогали героям сказки. Задания направлены на развитие фонематического слуха, зрительной памяти и внимания, навыков самоконтроля, активизацию словарного запаса. Включаясь в сказочный сюжет, дети показывали умение переносить  знания и умения во внеучебные ситуации.

Спектакль очень понравился зрителям и участникам, был отмечен грамотой оргкомитета «Недели логопедии»  г. Красноярска.

-2-

Отзывы зрителей  и участников:

 «Спасибо, что пригласили меня играть  в спектакле с моим сыном Пашей. Паша всегда отличался стеснительностью и замкнутостью. Он раскрылся как актер, стал смелее и, самое главное, просит играть еще дальше в других сказках. Я этому очень рада.»   Бирюкова Мария (мама Бирюкова Паши).

«Мне очень понравилось участвовать в спектакле с моей дочерью Ксенией. Это нас очень сблизило. Мы сами готовили костюмы, репетировали дома, даже показывали родственникам наш танец. Это для меня очень важно. Кроме того, мне были интересны речевые задания, которые я могу использовать и самостоятельно в работе с Ксенией дома»

 Яремчук А.А.

Отзывы логопедов города: «Молодцы! Очень позитивное, полезное мероприятие! Хорошо, что такое активное участие родителей. Очень интересный прием-участие зрителей в сказке и их реальная помощь героям»

 Специалисты Ленинского района г. Красноярска.

«Большое спасибо, очень понравилась работа родителей и детей. Спасибо организаторам и постановщикам спектакля. Интересна совместная работа детей и родителей, вовлечение в работу зрителей. Интересны речевые приемы и игры»

Логопеды Свердловского района, г. Красноярска

«Очень понравилась идея детско-родительского спектакля. Дети очень старались. Молодцы! Особенно понравились Маша и Аленка» Логопед Советского района, г. Красноярска.

Фотоотчет:

C:\Users\Логопеды\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2688.jpg 

 Яблоньки танцуют.

C:\Users\Логопеды\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2697.jpg

Зрители помогают яблонькам собрать урожай.

C:\Users\Логопеды\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2706.jpg

Выход речки.

 

C:\Users\Логопеды\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2709.jpg

Зрители собрали мост, чтобы помочь героям перебраться через реку.

C:\Users\Логопеды\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2713.jpg

Баба-яга и Ванюшка.

C:\Users\Логопеды\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2720.jpg

«Не бойся ,Ваня, мы тебя спасем!»

C:\Users\Логопеды\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC01595.jpg

А вот и гуси лебеди.

C:\Users\Логопеды\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2666.jpg

C:\Users\Логопеды\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2673.jpg

Выход Печки и поваренка.

C:\Users\Логопеды\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC01559.jpg

Зрители помогают Печке разложить пирожки по корзинкам.

C:\Users\Логопеды\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2730.jpg

Актерская группа из детей и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картины для составления описательных рассказов.часть 2

Презентация картин для работы с детьми 3-7 лет в ДОУ....

Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Части тела. Описательный рассказ."

ЦЕЛЬ:закрепить предметный словарь и словарь-признаков по теме "Части тела"; закрепить понятие "Части тела";развивать словообразовательные умения,грамматический строй речи, связную речь; упражнять в по...

ПРОЕКТ реконструкции «Аллеи выпускников» на бульваре Стрижова (описательная часть)

Основание для проектирования Постановление Главы Администрации муниципального образования Надымского района от 05.08.2013 № 505 «Об утверждении Положения о Грантах в сфере образования»...

Описательная часть для участия в X Всероссийском конкурсе "Воспитатели России"

В данном материале описывается работа в течении нескольких лет по проектной деятельности....

Описательная часть технологии в ДОУ

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы орг...

Квест-игра " описательная часть к презентации

Главный признак правовой культуры – это готовность гражданина лично принимать участие в жизни страны. Общество ставит задачу перед молодежью: уметь защищать и выполнять свои обязанности. Через несколь...