Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] «Проявляющаяся картинка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie_po_avtomatizatsii_zvuka.docx | 660.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] «Проявляющаяся картинка»
Цель: автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произнесении звуков [С] в слогах, словах, предложениях;
- упражнять в подборе антонимов к словам;
- упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;
- закреплять умение определять наличие и позицию звука в слове;
Коррекционно-развивающие:
- совершенствование артикуляционной моторики.
- развивать слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
- развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля, мотивацию к совместной деятельности.
Оборудование: разрезная картинка Гномика Сани, запись музыка «Гномы», су-джок, предметные картинки на звук «С», «Веселый поезд», схемы для определения позиции звука в слове, картинка лесенка, предметные картинки: Соня - сумка, сова – сосна, Саня – санки, миска – стол
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Посмотри, что это у нас на столе? (Картинка).
- Хочешь посмотреть, что на ней изображено? (Да).
- Но, чтобы посмотреть на картинку нужно выполнить задания. После каждого задания откроешь одну часть картинки.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Под музыку «Гномы»: улыбка – трубочка, заборчик – окошко, накажем непослушный язычок (пя-пя-пя), почистим нижние зубки (язык за зубами), катушка, накажем непослушный язычок (та-та-та).
2. Изолированное произношение звука С. «Прошагай по лесенке со звуком С»
3. Автоматизация звука в слогах.
-А теперь поиграем в игру «Повторяшка»
Са-са-са
Со-со-со
Су-су-су
Сэ-сэ-сэ
Сы-сы-сы
-Я тебя спрошу, а ты мне ответишь:
Л.:Са-са-са? Р.:Са-са-са.
Со-со-со? Со-со-со.
-А теперь ты меня спроси? (так же только поменялись ролями).
4. Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика с применением су-джок терапии.
Логопед: Молодец, ну а теперь пришло время поиграть с нашими волшебными колечками и шариками.
Прилетела к нам вчера | Проговаривая слова, прокатываем колечко, по каждому пальчику начиная с большого |
А за нею шмель-шмелёк | |
Два жука и стрекоза | |
Как фонарики глаза | |
Пожужжали, полетали, | |
От усталости упали. | опустить руки на стол |
4. Игра «Где звук?» ребенок сначала отбирает картинки на звук С. Затем в этих словах ребенок определяет позицию звука в слове.
5. Игра на развитие зрительного внимания, памяти
Игра «Что изменилось?»
6. Физминутка.
Мы подуем высоко: с – с — с. | произнося звуки, дети встают на носочки, поднимают руки вверх |
Мы подуем низко: с — с — с | приседают |
Мы подуем далеко: с – с — с | выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки |
Мы подуем близко: с – с — с | стоя прямо, руки подносят ко рту |
7. Игра «Скажи наоборот»
Логопед: Любимая игра нашего героя – «Скажи наоборот». Давай поиграем вместе с ним в эту игру. Договори предложение, подбери подходящее по смыслу слово со звуком [С], и повтори предложение целиком. Справиться помогут следующие картинки.
Логопед: Чеснок горький, а абрикос —…
Ребенок: Сладкий. Чеснок горький, а абрикос сладкий.
Логопед: Один мальчик идёт, а другой…- (стоит)
У мальчика руки грязные, а у девочки –… (чистые)
Один дом высокий, а другой - …(низкий).
Мухомор ядовитый, а подосиновик — ... (съедобный)
Ночью темно, а днем — ... (светло)
Одна чашка полная, а другая - …(пустая)
Одна юбка широкая, а другая - .. . (узкая).
8. Игра «Подружи картинки» .
Логопед. И последнее задание: нужно подружить две картинки между собой - придумать предложение с этими картинками».
Материал: Соня - сумка, сова – сосна, Саня – санки, миска – стол.
III. Заключительная часть.
Логопед. Вот и все задания мы выполнили, и кто же получился? (Гномик Саня). Гномик Саня и придумал все задания. Ты сегодня старался, выполнил все задания, гномик Саня приготовил тебе подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.
Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в слогах и словах.
Представлена технологическая карта индивидуального занятия учителя-логопеда...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»
конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....