Презентация "Качество и эффективность работы по развитию речи"
презентация для интерактивной доски по теме
Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает:
· создание развивающей предметно-пространственной среды;
· целенаправленная работа воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;
· повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;
· изучение состояния устной речи детей;
· участие родителей в речевом воспитании детей.
«В пустых стенах ребёнок не заговорит»…- заметила в своё время Е. И. Тихеева. Насыщая групповое пространство, воспитатели заботятся в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, в движении и в общении. Группы должны быть оснащены современным игровым оборудованием, которое включает наглядный, игровой и демонстрационный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность.
С целью создания качественной развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении во всех возрастных группах ДОУ должны быть оформлены речевые уголки. Педагогами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, игрушки для развития правильного речевого выдоха, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики.
На занятиях всех педагогов д/сада большое внимание следует уделять развитию словаря. Проводится систематическая работа по формированию связной речи и отработке грамматических категорий. Вести систематическую работу над звуковой культурой речи, как на занятиях, так и в режимных моментах. На музыкальных занятиях проводится работа над интонационной выразительностью, чёткой дикцией, дыханием. Ежедневное проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики.
Немаловажным условием является и профессионализм педагогов. Педагоги используют разнообразные методы и приёмы, формы работы, стимулирующие речевую деятельность детей. Это и создание проблемных ситуаций, в которых ребенку необходимо было бы высказаться (высказать свою просьбу, мнение, суждение и т.д.), решение речевых логических задач, мини-эксперименты по логическим задачам, игры-драматизации, составление загадок, шутки-чистоговорки, использование опорных схем и картинок в обучении рассказыванию и др..
Необходимым условием для создания эффективной работы по развитию речи является изучение состояния устной речи дошкольников, которое заключается в проведении диагностики речевого развития детей. Ежегодно проводится логопедическое обследование речи детей средних и старших групп.
Чтобы позитивно повлиять на качественное и своевременное речевое развитие дошкольников, максимально предупредить возможные отклонения в развитии их речи, необходима всесторонняя и тщательная проработка организационно-содержательных аспектов создания условий для полноценного развития речи детей, усиление ее превентивных аспектов, использование педагогического потенциала специалистов ДОУ и родителей.
Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье, является необходимым условием при создании единого речевого пространства в ДОУ. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществляется через:
· Оформление информационного стенда для родителей в холле ДОУ и в приёмных групп.
· Консультации: «Речевая среда в семье и ее влияние на развитие речи ребенка», «Роль родителей в развитии речи детей», ознакомление с особенностями речевого развития детей определённого возраста, «Играем с пальчиками», «Влияние речевых нарушений на школьное обучение, на формирование личности ребёнка» и др.
· Индивидуальные беседы с родителями по итогам обследования речи детей.
· Практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений для произношения определённых звуков, игры и упражнения на закрепление пройденного материала.
· Совместное приобретение и изготовление игр и пособий по развитию речи.
Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Как известно, образовательно-воспитательное воздействие состоит из двух взаимосвязанных процессов – организации различных форм помощи родителям и содержательно-педагогической работы с ребенком. Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечивает непрерывность педагогического воздействия. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются позиции родителей и педагогов. Ни одна, даже самая лучшая, развивающая программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не созданы условия для привлечения родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что создавая необходимые психолого-педагогические условия можно добиться качественной и эффективной работы по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_pedsovetu.pptx | 1011.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования
Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает: создание развивающей предметно-пространственной среды; целенаправленную работу воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности; повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников; создание платных дополнительных услуг по развитию речи детей; изучение состояния устной речи детей; участие родителей в речевом воспитании детей.
Необходимыми условиями формирования правильной речи ребенка являются его крепкое здоровье центральной нервной системы речедвигательного аппарата органов слуха зрения ранообразная деятельность детей богатство их непосредственных восприятий
Психолого-педагогические исследования детской речи выполняются в трех направлениях: 1. структурном 2. функциональном 3. когнитивном
Методика развития речи основана на следующих положениях: Знание возрастных особенностей и возможностей детей Диагностика и учет уровня речевого развития каждого ребенка Тесная связь с логопедическими технологиями Сбалансированный охват всех сторон речи ребенка Осознанное отношение педагогов и родителей к речевому развитию детей Взаимодействие детского сада и семьи по данному вопросу
Согласованность в действиях воспитателей, узких специалистов и родителей помогает поднять качество и эффективность работы по развитию речи дошкольников с максимальным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
индивидуальная работа по ЗКР отражается в календарном планировании
!!! Необходимость проведения индивидуальной коррекционно-речевой работы в общеразвивающих группах связана с тем, что более 50% воспитанников ДОУ имеют отклонения в речевом развитии и оказываются неподготовленными к школьному обучению.
В ходе диагностики ребенка: выясняет состояние речевого развития ребёнка определяет динамику речевого развития определяет перспективы развития той или иной стороны речи определяет соответствие или несоответствие речевого развития норме определяет, на каком уровне проявляются отклонения в речевом развитии
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы работы по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет).
Развитие речи детей осуществляется в разные моменты воспитательно- образовательного процесса. Для этого возраста характерна потребность в общении, развитие разнообразных форм общения со сверстнм...
Эффективные формы коррекционно-логопедической работы по развитию речи и обучению грамоте детей старшего возраста
В материале представлена структура группового сюжетно-тематического комплексного занятия и использование ИКТ в работе логопеда....
Условия эффективной работы по развитию выразительной речи у детей с заиканием.
Для речи детей с заиканием характерны специфические особенности просодической стороны речи, включающие плавность, интонационную выразительность, паузы, фонетическое и логическ...
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДанные методы позволяют эффективно вести работу по развитию речи для разной возростной категории детей, также помогут обобщить и систематизировать ра...
Кинезиологическая гимнастика на занятиях физического воспитания как средство повышения эффективности работы по развитию речи детей с ОНР
В данной презентации рассказывается как на занятиях физического воспитания применяется кинезиологическая гимнастика для развития речи детей с ОНР...
Опыт работы по теме "Экологические акции как эффективная форма работы по развитию речи детей подготовительной группы
Публикация содержит опыт работы по использованию экологических акций, как эффективной формы работы по развитию речи детей подготовительной группы...
Игровые упражнения для эффективной работы по развитию речи
совместные игры родителей с ребенком...