Особенности мелкой моторики у дошкольников
материал по логопедии (младшая, средняя группа) на тему
Примеры простых игр и упражнений для развития мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
примеры простых упражнений для развития мелкой моторики у младших дошкольников | 163.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности мелкой моторики детей.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
Примеры простых игр и упражнений для развития мелкой моторики.
1. Массаж ладошек. Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».
2. Разрывание бумаги. Дайте ребенку несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.
3. Перелистывание страниц. Перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала.
4. Бусы. Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками. Задание можно усложнить, попросить ребенка нанизать бусинки на леску.
5. Крупы. В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.
6. Рисование на песке. Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.
7. Завинчивание крышек. Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему ребенку сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.
8. Застегивание, расстегивание и шнуровка. Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.
9. Лепка. Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.
10. Рисование и раскрашивание. Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.
11. Собирание мозаик и пазлов. Для детей до 3 лет выбирают пазлы и мозаики с крупными частями (2-3 части). После 3 лет части пазлов постепенно уменьшаются и их количество увеличивается (4-5 частей). Пазлы также тренируют воображение.
12. Вырезание. Купите малышу детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и т.п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение, творческое мышление.
13. Прищепки. Предложите ребенку прикрепить прищепки на край листа бумаги. Попробуйте создать картинку. Например, дайте ребенку круг, а он из прищепок смастерит лучики. В итоге получится солнышко и т.п. Прищепки также можно прицепить на одежду ребенка – пусть ищет и снимает их с себя. Необходимо следить, чтобы ребенок не просто срывал прищепку, а при снятии нажимал на нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития мелкой моторики у дошкольников с нарушениями зрения
Примерно 90% всей информации ребенок получает через зрение. Но это не означает, что при слепоте или глубоких нарушениях зрения ребенок теряет такое же количество впечатлений: другие анализаторы ...
Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки дошкольника к письму
При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел...
Особенности развития мелкой моторики рук дошкольников с помощью развивающих досок «Бизибордов».
в данной статье мы рассмотрим, что такое бизиборд и как с помощью нетрадиционных игр можно развивать мелкую моторику рук...
Консультация для родителей «Общее понятие и особенности мелкой моторики детей»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно мо...
Особенности развитие мелкой моторики младших дошкольников
laquo;Истоки способностей и дарований детейнаходятся на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые, питают источник творческой мысли»В.А. Сухомлинский....
Особенности мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Актуальность исследования. Задержка и отклонение от нормы вфизическом развитии, в том числе в развитии мелкой моторики, тормозятформирование жизненно важных умений. Особенно значимо данноеутверждение ...
Особенности мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Особенности мелкой моторики рук у детей докольного возраста с ЗПР...