нод на тему: " Новый год"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Расширять и пополнять словарь детей по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_leksicheskoy_teme_novyy_god.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»
Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
Учить детей подбирать « семейку слов» к предложенным словам.
Коррекционно-воспитательные задачи: создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование: цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.
- Организационный момент.
- С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
- Сначала садятся девочки, потом мальчики.
- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
***
– Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)
- Упражнение «Украсим елку»
«Новый год»
Чудесный праздник – Новый год! На елках загораются разноцветные огоньки, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать ёлку родился давным-давно. И не у нас, в России, а у жителе Англии и Германии. В те далёкие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.
Но не всегда Новый год отмечали 1-го января. Долго Новый год на Руси встречали осенью. И только после указа царя Петра I его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Мила нам нарядная ёлка, увешанная нарядными игрушками, в тёплой, уютной комнате, когда за окном лютый мороз и в воздухе танцуют снежинки.
2. Развитие лексико-грамматических категорий:
- Без чего не может быть Нового года? (Новогоднего праздника не может быть без елки, Деда Мороза, Подарков пр.)
- Посмотрите на нашу ёлочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей)
– Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
– А что принято делать перед Новым годом?
– Мы с вами сегодня будем украшать елочку.
– Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.
3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.
– Елочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?
– Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
4. физминутка
5.Упражнение «Чего не стало?»
– Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.
6. Упражнение «Какое слово короче?»
– Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче.
Снег — снежок, снежок — снежинка, маска — маскарад, елка —гирлянда, Снегурочка — снег, хоровод — волшебство.
7. Игра «Какой? Какая? Какие?»
– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
Праздник (какой) веселый, шумный, волшебный, запоминающийся
8.пальчиковая гимнастика
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
9.Упр» Семейка слов» ребята давайте попробуем подобрать к слову снег « похожее слово» . Земля зимой покрыта чем? ( снегом)
А как мы его ласково назовём ? ( снежок, снежочек).Зима какая если много выпала снега? ( снежная).
Дети подбирают родственные слова к словам : зима, мороз.
10. Работа в тетрадях
– Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник?
– Послушайте загадку об одном из этих предметов.
Что это будет? Хлопушки. Конфеты.
Сосульки. Шары золотистого цвета.
Песни и пляски. Смех без умолка.
Что это будет, по-вашему?…(елка).
– Возьмите зеленый карандаш и обведите елочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.
11. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
Тема: «Новый год, Новый год, нам здоровья принесет!»
Спортивный новогодний праздник с детьми МДОУ детский сад "Сказка" и детьми младшего школьного возраста.Тема: «Новый год, Новый год, нам здоровья принесет!» Задачи: ·...
Беседа.Тема. «Новый год, новый год скоро в гости к нам придет…»
В этой беседе мы расскажем о истории праздника Новый год и о главном госте этого праздника Дедушке Морозе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему « НОВЫЙ ГОД. НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» в форме разработки плана работы с семьей в рамках актуальной темы, изучаемой с детьми.
Цель: повысить уровень вовлеченности родителей в работу ДОУ...
Конспект коррекционной работы для воспитанников 5-6 лет по лексической теме «Новый год, Новый год – чудеса всем принесёт»
Активизация и расширение словаря по теме "Новый год"...
Консультация для родителей ДОУ на тему «Новый год!» Цель: Формировать представления детей о традициях празднования нового года, воспитывать уважительное отношение к родителям, способствовать сплочению семьи.
Цель: Формировать представлениея детей о традициях празднования Нового года........