Диагностика состояния мимических, артикуляционных мышц и мелкой моторики.
материал по логопедии на тему
Содержит диагностические упражнения и критерии их оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_sostoyaniya_mimicheskih_artikulyatsionnyh_myshts.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика состояния мимических, артикуляционных мышц
и мелкой моторики.
Обследование мимической мускулатуры
№ | Прием | Содержание задания | Характер выполнения |
1 | Исследование объема и качества движений мышц лба | а) Нахмурить брови, б) Поднять брови в) Наморщить лоб | Отметить: выполнение правильное; движения выполняются с содружественными движениями (щурятся глаза, подергиваются щеки и т.д.); движение не удается. |
2 | Исследование объема и качества движений мышц глаз | а) Легко сомкнуть веки б) Плотно сомкнуть веки в) 3акрыть правый глаз, затем левый, г) подмигнуть. | Отметить: выполнение, правильное движение не удается, возникают содружественные движения. |
3 | Исследование объема и качества движений мышц щек. | а) надуть левую щеку б) надуть правую щеку в) надуть обе щеки одновременно | Отметить: выполнение правильное, изолированное; надувание одной щеки не удается, сильно напрягается противоположная выпяченная щека. |
4 | Исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз. | Выразить мимикой лица: а) удивление б)радость в) испуг, г) грусть, д) сердитое лицо | Отметить: выполнение правильное; движение не удается; мимическая картина нечеткая. |
5 | Исследование символического праксиса (проводят в начале по образцу, а затем по речевой инструкции) | а) свист б) поцелуй в) улыбка г) оскал д) плевок е) цоканье | Отметить : выполнение правильное; объем движение ограничен ; симметричность носогубных складок ; появление содружественных движений, гиперкинезов, саливации; движения не удаются. |
Обследование произвольной моторики пальцев рук.
№ | Содержание задания | Характер выполнения |
1
2 3
4 | Все предлагаемые задания проводятся по показу, затем по словесной инструкции. Выполняет под счёт: а) пальцы сжаты в кулак – разжать (5 – 6 раз), б) держав ладони на поверхности стола, разъединить пальцы, соединит пальцы (5 – 6 раз), в) поочерёдно поднимать от стола большие пальцы обеих рук, указательные, средние, безымянные, мизинцы (5 – 6 раз), г) попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем, сначала правой руки, затем левой, затем обеими руками одновременно. На обеих руках одновременно показать 2 и 3 пальцы, 2 и 5 (5 – 6 раз). На обеих руках одновременно положить вторые на третьи и наоборот: третьи на вторые ( 5 – 6 раз) Соединить в кольцо большой палец правой, левой руки, обеих рук с указательным (средним), безымянным мизинцем. Те же задания выполнять по словесной инструкции.
| Отметить плавное, точное и одновременное выполнение проб; напряжённость, скованность движений; нарушение темпа выполнения движений (не под счёт логопеда); нарушение переключения от одного движения к другому; наличие синкинезий и гиперкинезов ( невозможность удержания созданной позы; невыполнение движения).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие артикуляционной и мелкой моторики у младших дошкольников.
Артикуляционная гимнастика совместно с движением кистей рук играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушением речи...
Буклет для родителей "Игры и упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики"
коррекционная работа...
Буклет "Игры и упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики"
Буклет для родителей...
Игры и упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики
Памятки по развитию артикуляционной и мелкой моторики детей в помощь родителям....
Консультация для родителей "Развитие артикуляционной и мелкой моторики - залог успешного формирования речи у ребенка с ОНР"
В данном материале содержится информация актуальности и значимости данной темы.; отражены некоторые упражнения по развитию артикуляционной моторики и мелкой моторики с помощью массажных шариков ...
Диагностика для младшего дошкольного возраста (мелкая моторика рук)
Уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста....