Театрализованная деятельность детей с речевыми нарушениями.
статья по логопедии (старшая группа) на тему

Ягунова Лариса Анатольевна

Использование театролизованных игр при  автоматизации звуков и развития всех компонентов речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуется развернутой фразовой речью, разными конструкциями  сложных предложений , имеют достаточный словарный запас , владеют навыками словообразования и словоизменения . К этому времени окончательно формируются правильное звукопроизношение , готовность к звуковому анализу и синтезу.
  • Однако эти процессы не всегда протекают благополучно , у некоторых детей даже при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы : лексической стороны , грамматического строя , фонетико-фонетической стороны, отмечается несформированность  интонационной   выразительности  речи .
  • Однако эти процессы не всегда протекают благополучно , у некоторых детей даже при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы : лексической стороны , грамматического строя , фонетико-фонетической стороны , отмечается несформированность  интонационной   выразительности  речи .
  • Однако эти процессы не всегда протекают благополучно , у некоторых детей даже при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы : лексической стороны , грамматического строя , фонетико-фонетической стороны , отмечается несформированность интонационной   выразительности  речи .
  • Однако эти процессы не всегда протекают благополучно , у некоторых детей даже при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы : лексической стороны , грамматического строя , фонетико-фонетической стороны , отмечается несформированность интонационной   выразительности  речи .
  •  Большую роль в коррекционной работе следует отводить    элементам    театрализованной игры , развивающим творческое воображение , логическое мышление , память , связную речь   детей , помогающим преодолеть им  трудности в обучении и вместе с тем формировать эмоциональную лексику и интонационную выразительность речи. Желание  ребенка хорошо сыграть свою роль  придает ему  уверенность пользуя  мимику и  интонацию, и заставляет осуществлять  самоконтроль  .
  • Игры детей с различными видами театров – фланелеграф, пальчиковый, «петрушек», бибабо, марионетки. Настольный театр игрушек  В этом театре используются самые разнообразные игрушки – фабричные и самодельные, из природного и любого другого материала. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении. 
  • Развивает художественный вкус, творческие способности и выразительность речи ; Формирует чувство коллективизма; Развивает память, мышление, воображение; Развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество; Расширяет запас слов, речь; Развивает эмоциональную сферу; Приобщает дошкольников к театрализованному, драматическому искусству. 
  • Подготовка к театрализованной деятельности детей, как правило, проходит в несколько этапов: введение в тему, создание эмоционального настроения; театрализованная деятельность (в разных формах), где  каждый ребенок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал; эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.
  • Условия для развития театрализованных игр. Необходимо учить детей с раннего возраста вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Развивать интерес и представления к различным видам театров, театрализованной деятельности. Оснащать театрализованные игры разнообразными костюмами игрушками и другим оборудованием. Использовать хорошо известные детям произведения с моральной идеей ,с персонажами. Для театрализованной деятельности необходимо наличие уголка ряженья с элементами костюмов (шапочки-ушки, хвостики). Для развития интереса нужно использовать пальчиковые игры ,где используют речь и имитацию движений.
  •   Театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Широко известны теневые представления с помощью ладоней, которые изображают различных животных или людей.  
  • Детский теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка – это дополнительный способ его развития. Игры с тенью стимулируют фантазию малыша, развивают его воображение. Получение тех или иных персонажей здесь возможно, например, путем складывания пальцев определенным образом. Соответственно, это дает дополнительные возможности для развития ловкости рук ребенка, согласованности его движений.
  •     Таким образом , театрализованная деятельность  удачно  вписывается  в  коррекционно-развивающий процесс логопедического  занятия.  Она помогает работать над нарушением  темпа , звукопроизношения , голоса , ритма .

C:\Users\SONY\Desktop\IMG_2446.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений.

Искусство театра, театрализованная деятельность дошкольников является эффективным средством коррекции коммуникативных сфер у детей дошкольного возраста с нарушением речи и может быть рекомендова...

Использование компьютерных технологий в процессе активизации речевой деятельности детей с речевыми нарушениями.

виды  и способы работы с детьми с речевыми проблемами с использованием ИКТ...

Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений

Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др. рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни р...

Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений

Консультация для воспитателейТеатрализованная деятельность детей,как средство преодоления речевых нарушений...

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как средство преодоления речевых нарушений.

В статье написано о формах работы театрализованной деятельности в группе старшего возраста с детьми с речевыми нарушениями....

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника. Это психофизические способности (мимика,...

Развитие речевого, творческого и интеллектуального потенциала у детей с речевыми нарушениями, через театрализованную деятельность.

Анализ ситуации,  сложившийся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей  имеющих отклонения в речевом развитии с каждым годом...