Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к разговорной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в волшебную страну»
Направление: Познавательно-речевое.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное и речевое.
ВИДЫ детской деятельности: коммуникативная, игровая и двигательная.
Цель: Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к разговорной речи.
Задачи:
Образовательные задачи:
■ закреплять правильное произношение ранее изученных звуков в словах, предложениях, стихах;
■ упражнять детей в звуковом анализе слов, в составлении и образовании слов;
■ закреплять навык дифференциации звуков;
■ закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
■ развивать фонематический слух, умение ритмично двигаться под музыку.
Коррекционно-развивающие задачи:
■ развивать связную речь;
■ развивать память, внимание, логическое мышление, слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
■ Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь;
■ Воспитание умения слушать друг друга;
■ Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
■ Развитие чувства уверенности в себе; развитие познавательного интереса;
■ Установить между педагогами и родителями доверительные партнерские отношения, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка.
Зал празднично украшен. В центре на стене надпись «Страна Грамоты», буквы, воздушные шары. Дети под музыку входят в зал.
Логопед: Здравствуйте, ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (Слайд1,2)
- Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну, встретимся с новыми друзьями, почитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы и, конечно же, поиграем в игры. Повторим правила красивой речи. (Слайд 3)
■ Говори всегда красиво, смело и неторопливо.
■ Говори на выдохе плавно и ясно.
■ Прежде чем говорить, подумай, о чём хочешь сказать.
■ Больше говори красивых приятных слов.
- Ни высоко, ни низко, ни далеко, ни близко, а прямо перед вами – волшебная страна. ( Играет волшебная музыка)(Слайд 2)
- Ура, ребята, мы в удивительной стране, прочитайте, как же она называется?
Дети : Страна Грамоты
Выходит Мудрослов
Мудрослов : Здравствуйте, давайте знакомиться! Я - Мудрослов, правитель страны Грамоты. А как вас зовут? Вы можете сказать свои имена одновременно, я ведь, Мудрослов, всех обязательно запомню!
- Очень приятно.
Логопед: Уважаемый Мудрослов, наши дети скоро пойдут в школу, они уже научились красиво говорить, читать стихи.
Мудрослов : Как замечательно! Я очень люблю слушать стихи.
(дети читают стихи 5-6 человек, занимавшихся на логопункте)
Мудрослов: Какие вы молодцы, ребятки! Я рад, что встретил вас, и думаю, что именно вы поможете жителям моей страны. Ведь у нас произошло несчастье. В страну Грамоты пробрался вредный мультяшка. Он прибежал из страшного мультфильма и все испортил в нашей умной стране: разбросал буквы, перепутал слова, заколдовал звуки. Теперь жители не смогут научиться читать и писать. Ведь этот вредный мультяшка хочет, чтобы все плохо говорили, не читали бы книг, а только все время смотрели мультфильмы. Зовут его Бормотун.
Логопед: ребята, а вам хотелось бы жить, как предлагает Бормотун?
- Нет
- Вы согласны помочь Мудрослову и его друзьям?
- Что же нужно делать, уважаемый Мудрослов?
Мудрослов : прежде всего надо расставить буквы по порядку, хотя бы начало алфавита. А потом нужно идти по следам этого мультяшки и исправлять все его проделки. Мне пора возвращаться к моим друзьям, я желаю вам удачи! (Мудрослов уходит)
Логопед: Я думаю, вы справитесь со всеми трудностями!
-Ну-ка буквы А Б В, расскажите о себе!
(выходят дети, у каждого - шапочка с буквой)
А: А – начало алфавита
Тем она и знаменита
А узнать ее легко
Ноги ставит широко
Б : Баран букварь купил себе,
Он долго изучал его
Однако кроме буквы «Бэ-э»,
Не знает ничего
В: В — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
(звучит музыка, появляется Бормотун)
Бормотун: Это кто тут такой умный? Зачем буквы ставите по-порядку? Пойдем-те лучше со мной целый день смотреть мультики. Зачем вам это скучное занятие? Пусть все будут вредными и глупыми, как я, Бормотун!
Логопед : Не мешай нам, ребята все выполнят правильно!
Бормотун : Кто – они? Ха-ха-ха» Да они ничего не знают и не умеют а вот я умею даже стихи сочинять. Сейчас я из прочитаю:
-Мишка плачет и ревет
Просит пчел, чтобы дали… лед
(Дети громко исправляют «Мед»)
-Между гор издалека течет бурная …щека (Дети: река)
-Любопытные мартышки собирают с елок … фишки (Дети: шишки)
-Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли …шапки (Дети: лапки)
-тает снег, течет ручей, на полях полно … врачей (Дети: грачей)
Логопед: Ребята, Бормотун отвлекает нас. Надо помогать жителям страны Грамоты!
-Садись Бормотун, посмотри, как дети будут исправлять твои ошибки.
Логопед: Игра «Весёлые скороговорки » (Слайд3)
Поочередно ( два) ребёнка повторяют скороговорки:
От топота копыт пыль по полю летит. (Слайд4)
Все бобры добры для своих бобрят. (Слайд5)
На горе Арарат растет крупный виноград. (Слайд6)
Три сороки-тараторки тараторили на горке. (Слайд7)
Проворонила ворона вороненка. (Слайд 8)
Логопед : - Продолжаем наше путешествие по стране Грамоты.
-А что нам скажут буквы «С» и «Ш» .
(Дети выходят с корзиной, где лежат 4 мяча разного размера, на каждом наклеена одна буква) (Слово ИГРА)
С: Полумесяц в небе темном,
Буквой «С» повис над домом.
Ш: Посмотри на букву «Ш»
Буква очень хороша!
Логопед: - «С» «Ш» принесли с собой корзину. Посмотрим, что в ней лежит – мячи. На каждом есть буква. Надо расставить их по «росту», начиная с самого большого, тогда мы прочитаем какое-то слово.
Бормотун: - Это я, я умею. Давайте я расставлю! ( Делает неправильно)
Логопед :-Нет, Бормотун – неправильно ты расставил.
- Дети, кто хочет помочь? (Дети расставляют мячи правильно)
-Прочитайте, что написано?(Игра)
Пришло время поиграть!
Игра «Придумай рифму». Становитесь в круг. (Слайд 9)
-У меня в руке волшебная шкатулка, в которой лежат карточки со словами. Я буду читать слово, а вы придумайте к нему рифму.
Бочка (почка) трава(дрова) ворона(корона)
сок … (бок) лайка(гайка) друг (круг)
жук …(сук) мышка(шишка) каска (маска)
(Бормотун выкрикивает слова невпопад)
Логопед: Ребята, вы молодцы! А Бормотун видимо просидел у телевизора и совсем разучился слышать звуки.
Бормотун : Не хочу я с вами играть, пойду лучше мультики смотреть (Бормотун уходит)
Логопед: Отправимся дальше путешествовать по волшебной стране.
-Вот слово: ГРАМОТЕИ
- Посмотрите на буквы в слове «грамотеи» и попытайтесь их них составить как можно больше слов. Я буду записывать новые слова на доске. ( тема, том, море, маг, гора, итог, горе, рота, Рим, гром, тигр, там)
Логопед: - Умнички! И с этим заданием справились. Но мы забыли о буквах. Где мои помощники, буквы Д, К, Р, Т – выходите. (Слайд 10)
Логопед : - Не давали буквам дела,
Им безделье надоело.
Надоело им скучать,
И пошли они озорничать.
Вот какая смехота…
(Дети читают стихи, логопед на доске выставляет карточки со словами:
кот крот, ролики кролики,
игры тигры, раки драки.
Р: «Р» свалилась на кота
Кот теперь не кот, а … крот,
Роет он подземный ход.
К: «К» в карман к монтеру прыг
А в кармане ролики.
Из кармана в тот же миг
Выскочили … кролики..
Т: Как-то вздумали газели
С буквой «Т» затеять игры.
И за это чуть не съели
Их безжалостные … тигры.
Д: Букву «Д» на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда:
То и дело … драки.
Логопед: замечательные стихи. Спасибо буквам. Вот как важно, чтобы каждая буква стояла на своем месте.
- А теперь мы отправляемся дальше – исправлять ошибки Бормотуна.
(Появляется Бормотун)
Бормотун: Ой, вот это да! Почти все буквы алфавита расставили по местам. Ну, я на вас рассердился – не распутаете слова! Что-то у меня заплетык языкается! Точно, заплетык языкается! (садится на стул)
Логопед: Что он хотел сказать, вы поняли?(язык заплетается)
- Ты от вредности даже язык себе запутал.
Следующее задание: «Найди новое слово» (Слайд 11)
- Перед вами на листе бумаги написано слово. Прочитайте его. Оказывается, хитрый Бормотун спрятал в этом слове, другое – новое слово. Я думаю, мы сможем найти и прочитать спрятанное слово. Нам на помощь пришли цифры. Если под буквой стоит цифра 1 – значит, эта буква в новом слове будет первой, 2 – эта буква будет второй и т.д.
Попробуйте прочитать новое слово:
носик сосна мышка ракета
1 2 3 5 4 345 1 2 3 4 5 1 2 3 2 14 56
Логопед: Молодцы! Я думаю, что мы не только Мудрослову поможем, но и Бормотуна исправим. Он станет добрым, умным!
-Что нам хочет рассказать о себе буква Ж?
Ж: Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук.
Логопед: Я приглашаю вас на Полянку отдыха. Есть интересная игра «Поймай жука» (Слайд 12)
. Хотите поиграть? Выходите на ковер. Представьте, что вы жуки и пока звучит музыка, вы летаете над поляной. Как только музыка перестает звучать я должна поймать одного жука. Кого поймаю, тот называет слово со звуком [ж].
Бормотун: Развеселились! Я вас тоже заколдую, как всю эту страну!
(Выходят буквы «Ф» и «Х», Бормотун бегает вокруг и шепчет что-то)
Логопед: буквы Ф и Х прочитают нам свои стихи.
Ф: Ходил я в цирк не так давно
Х: А я на речке был
Ф: Так было весело, смешно!
Х: Разделся и поплыл.
Ф: Нахохотался я до слез.
Х: И вдруг пошел ко дну
Ф:Там пёс кота в коляске вёз
Х: И закричал: «Тону!»
Ф: Играли в мяч морские львы
Х: Они меня спасли.
Бормотун: Ура! Получилось!
Логопед: Погодите ка друзья,
Ничего не поняла
Повторите всё до точки,
Только чур – поодиночке!
(дети читают по очереди - каждый своё стихотворение.
Логопед: Теперь нам понятны ваши стихи!
Звучит песня «Ехал Ваня на коне»
Бормотун: (Ворчит) Невозможно их сделать глупыми. Они такие умные! Пойду я лучше попрошу прощения у Мудрослова.
Логопед: Я рада за вас, ребята! Вы справились со всеми трудностями
(Входят Мудрослов и Бормотун)
Мудрослов: Спасибо вам, ребята! Вы очень помогли жителям волшебной страны Грамоты!
Бормотун: А я, пожалуй, не вернусь в свой мультфильм, а останусь в стране Грамоты! Подготовлюсь к школе, научусь правильно и красиво говорить!
Мудрослов: Все жители страны Грамоты вас благодарят! И за ваше доброе дело я хочу подарить каждому памятную медаль. До свидания, ребята!
Литература:
- «600 упражнений для развития дикции» Лаптева Е.В. 2006г
- «Занимательная грамматика »Шалаева Г.П. 2015г
- «Весёлая грамматика »Колесникова Е.В.2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"
Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада. Представленные игры и упражнения ...

Логопедическое развлечение для детей "Волшебная страна"
Игра- путешествие "Волшебная страна" посвящена закреплению в игровой форме старшими дошкольниками знаний с использованием мультимедийного оборудования....

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие по стране сказок»
Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических и музыкальных занятиях, создание положительного, эмоционального настроя у детей....

Сценарий логопедического развлечения "Путешествие в страну Логландию"
Данный сценарий логопедического развлечения составлен для проведения внеурочного мероприятия среди воспитанников подготовительной группы детского сада и обучающихся первого класса, в рамках преемствен...

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие по стране сказок»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...