Тематический план работы группа ЗПР
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Тематический план работы группа ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_gruppa_zpr.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи | |||
Месяц неделя | Лексическая тема | Лексико-грамматические категории, словообразование | Связная речь |
4 неделя сентября | Наш детский сад, наша группа | Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними, научить выделять составные части. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: мяч-большой. Образование множественного числа существительных: Шар-шары. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными: одна матрёшка; моя матрёшка. Много мячей. Предложно-падежное управление: -Из чего сделаны игрушки (предлог «из»: из пластмассы). -Игрушечная мастерская (предлог «без»: машина без колеса). -Кому подарили? (подарили Ване, маме). - С чем играют? (предлог «с»: с машинкой, с мячом). -Убери игрушки. (предлоги «в», «на»: в ящик, на полку) Дидактические игры «Узнай игрушку», «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Один-много», «Чего не стало», «Разрезные картинки», «Чего не хватает». (стр.145 -145 Е.Н. Краузе) | Загадки-описания. Описательные рассказы. Рассказы по темам: «Моя любимая игрушка», «Сказка о любимой игрушке», «Как ты играешь куклой, машинкой?», «Если бы я был мячиком…..». |
1 неделя октября | «Осень» | Закрепить знания детей об осени; объяснить, что такое переносные слова (золотая осень, золотой характер, золотое кольцо), научить составлять описательный рассказ; заучить стихотворение. Употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе (улетает - улетают, дует ~- дуют). Образование существительных множественного числа (лист — листья, дождь -дожди), Объяснение значения переносных слов; золотая осень, золотой номер, золотые листья. зак: «Один-много», «Что бывает осенью», «Осенние листья» (стр. 142-143 Е.Н. Краузе) | Экскурсия в парк. Осень в городе. Докажи, что на картинке осень. Как звери готовятся к зиме. Труд взрослых осенью. Составление рассказа: «Если бы я был листиком». |
2 неделя Октября | Деревья и кустарники осенью | Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: елка-зелёная. Образование множественного числа существительных. Ива-ивы. Берёза-березы. Согласования числительных, местоимений, наречий существительными. Одно дерево; моя берёза; много веток. | Загадки-описания. Составление предложений по картинке. Рассказ: путешествие осеннего листочка. |
3 неделя Октября | Овощи | Закрепить знания детей по теме. Согласование в речи прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус (красный помидор, овальный огурец и т.д. Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными (томатный сок, овощное пюре и т.д.) Составление предложений по картинке. Согласование в речи прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус (красный помидор, овальный огурец и т.д. Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными (томатный сок, овощное пюре и т.д.) Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Загадки зайцы», «Один-много», «Какой овощ пропустили», «Поваренок» (стр.143-144 Е.Н. Краузе). | Составление предложений по картинке. Рассказы по темам: «Что можно приготовить из овощей?» |
4 неделя октября | Фрукты | Закрепить знания детей по заданной теме. Употребление существительных во множественном числе, родительном падеже (груша – груши – много груш). Образование слов с уменьшительно-ласкательным оттенком (яблоко — яблочко, лимон – лимончик) Употребление существительных во множественном числе, родительном падеже (груша - груши - много груш). Образование слов с уменьшительно-ласкательным оттенком (яблоко — яблочко, лимон - лимончик). Дидактические игры: «Что в корзинке», «Соберем фрукты в саду», «Магазин «Фрукты», «разрезные картинки» (стр.146-147 Е.Н. Краузе). | Составление рассказа» описания на тему «0вощи и фрукты». Рассказы по темам: «Рассказ о приготовлении варенья из яблок». |
5 неделя октября | Ягоды, грибы | Закрепить знания детей по заданной теме. Учить составлять загадки. Употребление глаголов в ед. и мн. ч. (собирает - собирают, заблудился -заблудились и т.д.) | Составление рассказа из 5-7 предложений. |
1 неделя ноября | Мебель | Закрепить знания детей по заданной теме. Использование предлогов для обозначения пространственного расположения (в, на, из под, из-за. над). Слова с противоположным значением (высокий — низкий. широкий — узкий). Использование предлогов для обозначения пространственного расположения (в, на, из под, из-за. над). Слова с противоположным значением (высокий — низкий. широкий — узкий). Дидактические игры: «В гостях у куклы Оли», «Спрячь мячик», «мебель для Мишутки» (стр.157-158 Е.Н. Краузе). | Составление рассказа из 5—7 предложений по картине. Рассказы по теме: «Новоселье» |
2 неделя ноября | Бытовые приборы в нашем доме | Закрепить знания детей по заданной теме. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: утюг-горячий. Образование множественного числа существительных: утюг-утюги. Слова с противоположным значением: длинный-горячий, холодный-горячий, включить-выключить. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
3 неделя Ноября | Инструменты в нашем доме | Закрепить знания детей по заданной теме. Согласование прилагательных от существительных: (железо-железный), (дерево-деревянный). Образование существительных от существительных: сапог-сапожник, огород-огородник. Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами (топор-топорик, иголка-иголочка). | Рассказы по темам: «Зачем нужны инструменты», «Папа чинит велосипед». |
4 неделя ноября | Посуда | Усвоение согласования существительных с числительными (две тарелки, пять ложек). Образование относительных прилагательных от существительных (дерево — деревянный, стекло — стеклянный). Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Усвоение согласования существительных с числительными (две тарелки, пять ложек). Образование относительных прилагательных от существительных (дерево — деревянный, стекло — стеклянный). Дидактическая игра: «Помоем посуду», «Угостим медведей чаем», «Ложка и стакан», «Разрезная картинка». (стр.153-154 Е.Н. Краузе). | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Рассказы по темам: «Зачем нужна посуда», « Накроем стол». |
1 неделя декабря | Зима | Закрепить знания детей о природных явлениях. Вспомнить о зимних видах спорта. Подбор однородных сказуемых (снег — падает, идет, ложится). Подбор родственных слов (снег, снежок, снеговик). Подбор однородных сказуемых (снег — падает, идет, ложится). Подбор родственных слов (снег, снежок, снеговик). Дидактические игры: «Что бывает зимой», «Выпал беленький снежочек», «Что лишнее». (стр.164-165 Е.Н. Краузе). | Составление рассказа по опорным картинкам. Рассказы по темам: Зимние изменения в природе», «Если бы я был снежинкой». |
2 неделя декабря | Домашние животные | Проверить и закрепить знания о домашних животных; научить пересказывать сказки-драматизации с опорой на картинки. Согласования прилагательных с существительными в косвенных падежах (во дворе пушистый кот; мы дали молоко коту). Практическое усвоение согласования прилагательных с существительными в косвенных падежах (во дворе пушистый кот; мы дали молоко коту). Образование существительных с помощью суффиксов: -ата, -ята, -онок, -ёнок. Дидактические игры: « Кто как кричит», «Помоги маме найти своих детенышей», «назови ласково», « Кто где спрятался». (стр. 163-164 Е.Н. Краузе). | Рассказывание сказок-драматизаций с опорой на картинки. |
3 неделя декабря | Дикие животные | Закрепить и систематизировать знания о диких животных; научить правильно, употреблять притяжательные прилагательные. Практическое употребление притяжательных прилагательных (беличье дупло, лисья нора). Образование слов с увеличительными оттенками (зубищи, лапищи). Дидактические игры: «Кто чем питается», «В лесу». (стр. 171-172 Е.Н. Краузе). | Загадки-описание. Рассказы по темам: «Зачем животным уши, нос. Хвост. Лапы» |
4 неделя декабря | Новый год | Закрепить знания детей о новогоднем празднике. Дидактические игры: «В лесу родилась елочка», «Украсим елку к празднику», «Что на елке, а что под ёлкой». | Составление рассказа по мнемотаблице. |
5 неделя декабря и 1 неделя января новогодние каникулы | |||
2 неделя января | Домашние птицы | Закрепить и систематизировать знания о домашних животных и птицах; активизировать словарный запас (глаголы); научить составлять рассказ-описание (животные и их повадки). Согласование числительных с существительными. Образование притяжательных прилагательных. Согласование числительных с существительными (одна курица, две курицы и т.д.). Образование притяжательных прилагательных (петушиный хвост», гусиное перо и т.д.) | Составление рассказов-описаний домашних птиц, их повадок. |
3 неделя января | Зимующие птицы | Закрепить и систематизировать знания о зимующих птицах; активизировать словарный запас (глаголы); научить составлять рассказ-описание (животные и их повадки). Согласование числительных с существительными. Образование притяжательных прилагательных. Согласование числительных с существительными. | Составление рассказов-описаний. |
4 неделя января | Транспорт наземный и железнодорожный | Закрепить знания о транспорте. Обогащать словарь по теме. Уметь различать разные виды транспорта. Закрепить знания о правилах на дороге. Познакомить детей с многозначными словами. Практическое использование в речи существительных и глаголов во множественном числе (машина -машины. Едет - едует). Образование существительных при помощи суффиксов (трактор — тракторист, кран — крановщик). | Составление рассказа по опорным картинкам. |
1 неделя февраля | Транспорт водный и воздушный | Закрепить знания о транспорте. Обогащать словарь по теме. Уметь различать разные виды транспорта. Закрепить знания о правилах на дороге. Познакомить детей с многозначными словами. | Рассказ по теме: «Сказка о любом виде транспорте». |
2 неделя февраля | Обувь | Уточнить названия обуви (работать над слоговой структурой слова), ввести понятие мужская, женская, детская обувь, праздничная, повседневная, спортивная обувь, зимняя, летняя (тёплая и легкая) обувь; учить образовывать форму множ.числа сущ., форму родит. и винит падежей единств. числа сущ-х; учить образовывать новые слова путем добавления уменьш.-ласкать. суффиксов | Составление рассказа: «Моя любимая обувь». |
3 неделя февраля | День защитника Отечества | Обогащать и активизировать словарь по теме. Учить употреблять сложноподчинённые предложения с вопросами когда?, почему? зачем? Образовывать существительные множественного числа.Употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе (стоит – стоят, бежит – бегут, плывёт – плывут и т.д.) Образование существительных множественного числа (пограничник – пограничники, военный – военные и т.д.) | Употребление сложноподчиненных предложений в соответствии с вопросами когда? почему? зачем? |
4 неделя февраля | Одежда, головные уборы | Подбор однородных определений (платье красивое, нарядное, шелковое). Слова-антонимы (длинный шарф, короткий шарф). Использование предлогов для обозначения пространственного расположения (в, на, из под, из-за. над). Слова с противоположным значением (высокий — низкий. широкий — узкий). | Составление описательного рассказа по плану |
1 неделя марта | 8 марта | Обогащение словаря по данной теме. Закрепить предлоги (над, из-за, из-под).Уметь согласовывать в предложении несколько определений. Согласование в предложении нескольких определений (мама добрая, ласковая, нежная, заботливая). Практическое усвоение предлогов (над, из-под, из-за). | Подробный последовательный пересказ. |
2 неделя марта | Моя семья | Расширить и обогатить предметный и глагольный словарь (обязанности членов семьи), Учить подбирать антонимы (высокий – низкий, выше – ниже, старший – младший, молодой – старый и т.д.) Учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей (злой, добрый, смелый). | Составление рассказа о семье. |
3 неделя марта | Весна | Закрепить знания детей о признаках весны. Побуждать в правильном употреблении в речи глаголов совершенного и несовершенного вида (птица летит - птица прилетела). Усвоение слов переносного значения: ветер воет, лес уснул. Образование сравнительной степени прилагательных (тепло-теплее, длинный - длиннее). Правильное употребление в речи глаголов совершенного и несовершенного вида (птица летит - птица прилетела). Усвоение слов переносного значения: ветер воет, лес уснул. Образование сравнительной степени прилагательных (тепло-теплее, длинный - длиннее). | Подробный последовательный пересказ «Медведь и солнце» Н.Сладкова. |
4 неделя марта | Перелётные птицы | Закрепить и систематизировать знания о домашних животных и птицах; активизировать словарный запас (глаголы); научить составлять рассказ-описание (животные и их повадки). Согласование числительных с существительными. Образование притяжательных прилагательных. Согласование числительных с существительными. Образование притяжательных прилагательных. | Составление описательного рассказа. |
5 неделя марта | Наш город | Закрепить знания детей о городе. Подбор родственных слов(дом – дома – домище – домосед; улица – уличный; лес – леса – лесной – леший и т.д.) Слова с противоположным значением (высокий — низкий. широкий — узкий). Подбор родственных слов(дом – дома – домище – домосед; улица – уличный; лес – леса – лесной – леший и т.д.) Слова с противоположным значением (высокий — низкий. широкий — узкий). | Составление описательного рассказа. |
1 неделя апреля | Правила дорожного движения | Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на дороге, во дворе. Активизировать словарь по одушевлённым, неодушевлённым предметам (девочка, дерево, дом, бабочка и .т.д.). Уметь образовывать относительные прилагательные (лес - лесной, дуб – дубовый, вода – водный и т.д.). Одушевлённые, неодушевлённые предметы (девочка, дерево, дом, бабочка и .т.д.) Образование относительных прилагательных (лес - лесной, дуб – дубовый, вода – водный и т.д.). | Составление рассказа по сюжетным картинкам. Составление предложений по картинкам. |
2 неделя апреля | Комнатные растения | Закрепить знания о комнатных растениях. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: роза – красная; герань – белая; фикус – высокий, зелёный. Образование множественного числа существительных: цветок – цветы, горшок – горшки, фиалка – фиалки. Образование сравнительной степени прилагательных и наречий: красивая фиалка – самая красивая, красивейшая. | Составление описательного рассказа о комнатных растениях. |
3 неделя апреля | Насекомые | Закрепить знания детей о насекомых. Обогащение словаря по теме. Согласование числительных с существительными (три пчелы, восемь бабочек). Образование глаголов с оттенками значения (подлететь, взлететь). Согласование числительных с существительными (три пчелы, восемь бабочек). Образование глаголов с оттенками значения (подлететь, взлететь). | Составление описательного рассказа о насекомых, их повадках. |
4 неделя апреля | Рыбы | Обогащение словаря по заданной теме. Согласование прилагательных и существительных с числительными (три огромные рыбы, пять скользких медуз). Образование глаголов с помощью приставок (отплыла, приплыла). Формирование навыка словообразования Согласование прилагательных и существительных с числительными (три огромные рыбы, пять скользких медуз). Образование глаголов с помощью приставок (отплыла, приплыла). | Составление описательных рассказов по картинке. |
1 неделя мая | День Победы | Побеседовать с детьми о великом празднике «День Победы». Обогащение словаря по теме. Употребление глаголов в различных временных формах (что делает? что сделал? Что будет делать? Слова-антонимы (высокий – низкий, храбрый – трусливый Употребление глаголов в различных временных формах (что делает? что сделал? Что будет делать? Слова-антонимы (высокий – низкий, храбрый - трусливый). | Составление описательного рассказа о насекомых, их повадках. |
2 неделя мая | Как выращивают хлеб | Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: хлебобулочные изделия (какие?) ржаные, пшеничные, мягкие, чёрствые, вкусные. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: хлеб – хлебушек, булка – булочка, сухарь – сухарик… Образование множественного числа существительных: булка – булки, сухарь – сухари, батон – батоны, рогалик – рогалики. | Составление описательных рассказов по картинке. |
3, 4 мая | Обследование детей | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.
в помощь воспитателю...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
в помощь воспитателю...
Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе
Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы детского сада...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
План по нравственно-патриотическому воспитанию...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Календарно-тематический план работы группы общеразвивающей направленности ( 6 лет до окончания образовательных отношений)...