Тематический план работы группа ЗПР
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Прокопьева Светлана Анатольевна

Тематический план работы группа ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_gruppa_zpr.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи

Месяц

неделя

Лексическая тема

Лексико-грамматические категории, словообразование

Связная речь

4 неделя

сентября

Наш детский сад, наша группа

Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними, научить выделять составные части.

 Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: мяч-большой.

Образование множественного числа существительных: Шар-шары.

Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными: одна матрёшка; моя матрёшка. Много мячей.

Предложно-падежное управление:

-Из чего сделаны игрушки (предлог «из»: из пластмассы).

-Игрушечная мастерская (предлог «без»: машина без колеса).

-Кому подарили? (подарили Ване, маме).

- С чем играют? (предлог «с»: с машинкой, с мячом).

-Убери игрушки. (предлоги «в», «на»: в ящик, на полку)

Дидактические игры «Узнай игрушку», «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Один-много», «Чего не стало», «Разрезные картинки», «Чего не хватает».

(стр.145 -145 Е.Н. Краузе)

Загадки-описания.

Описательные рассказы.

Рассказы по темам:

«Моя любимая игрушка»,

«Сказка о любимой игрушке»,

«Как ты играешь куклой, машинкой?»,

«Если бы я был мячиком…..».

1 неделя

октября

«Осень»

Закрепить знания детей об осени; объяснить, что такое переносные слова (золотая осень, золотой характер, золотое кольцо), научить составлять описательный рассказ; заучить стихотворение.

Употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе (улетает - улетают, дует ~- дуют). Образование существительных множественного числа (лист — листья, дождь -дожди), Объяснение значения переносных слов; золотая осень, золотой номер, золотые листья.

зак: «Один-много», «Что бывает осенью», «Осенние листья»

(стр. 142-143 Е.Н. Краузе) 

Экскурсия в парк.

Осень в городе.

Докажи, что на картинке осень.

Как звери готовятся к зиме.

Труд взрослых осенью.

Составление рассказа: «Если бы я был листиком».

2 неделя

Октября

Деревья и кустарники осенью

Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: елка-зелёная.

Образование множественного числа существительных. Ива-ивы. Берёза-березы.

Согласования числительных, местоимений, наречий существительными. Одно дерево; моя берёза; много веток.

Загадки-описания.

Составление предложений по картинке.

Рассказ: путешествие осеннего листочка.

3 неделя

Октября

Овощи

Закрепить знания детей по теме. Согласование в речи прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус (красный помидор, овальный огурец и т.д.

Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными (томатный сок, овощное пюре и т.д.) Составление предложений по картинке.

Согласование в речи прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус (красный помидор, овальный огурец и т.д. Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными (томатный сок, овощное пюре и т.д.)

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Загадки зайцы», «Один-много», «Какой овощ пропустили», «Поваренок» (стр.143-144 Е.Н. Краузе).

Составление предложений по картинке.

Рассказы по темам:

«Что можно приготовить из овощей?»

4 неделя

октября

Фрукты

Закрепить знания детей по заданной теме. Употребление существительных во множественном числе, родительном падеже (груша – груши – много груш). Образование слов с уменьшительно-ласкательным оттенком (яблоко — яблочко, лимон – лимончик)

Употребление существительных во множественном числе, родительном падеже (груша - груши - много груш). Образование слов с уменьшительно-ласкательным оттенком (яблоко — яблочко, лимон - лимончик).

Дидактические игры: «Что в корзинке», «Соберем фрукты в саду», «Магазин «Фрукты», «разрезные картинки» (стр.146-147 Е.Н. Краузе).

Составление рассказа» описания на тему «0вощи и фрукты».

Рассказы по темам:

«Рассказ о приготовлении варенья из яблок».

5 неделя

октября

Ягоды, грибы

Закрепить знания детей по заданной теме. Учить составлять загадки.

 Употребление глаголов в ед. и мн. ч. (собирает - собирают, заблудился -заблудились и т.д.)

Составление рассказа из 5-7 предложений.

1 неделя

 ноября

Мебель

Закрепить знания детей по заданной теме. Использование предлогов для обозначения пространственного расположения (в, на, из под, из-за. над). Слова с противоположным значением (высокий — низкий. широкий — узкий).

Использование предлогов для обозначения пространственного расположения (в, на, из под, из-за. над). Слова с противоположным значением (высокий — низкий. широкий — узкий).

Дидактические игры: «В гостях у куклы Оли», «Спрячь мячик», «мебель для Мишутки» 

(стр.157-158 Е.Н. Краузе).

Составление рассказа из 5—7 предложений по картине.

Рассказы по теме:

 «Новоселье»

2 неделя

 ноября

Бытовые приборы в нашем доме

Закрепить знания детей по заданной теме. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: утюг-горячий. Образование множественного числа существительных: утюг-утюги. Слова с противоположным значением: длинный-горячий, холодный-горячий, включить-выключить.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

3 неделя

Ноября

Инструменты в нашем доме

Закрепить знания детей по заданной теме. Согласование прилагательных от существительных: (железо-железный), (дерево-деревянный). Образование существительных от существительных: сапог-сапожник, огород-огородник. Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами (топор-топорик, иголка-иголочка).

Рассказы по темам:

«Зачем нужны инструменты», «Папа чинит велосипед».

4 неделя

ноября

Посуда

Усвоение согласования существительных с числительными (две тарелки, пять ложек). Образование относительных прилагательных от существительных (дерево — деревянный, стекло — стеклянный). Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Усвоение согласования существительных с числительными (две тарелки, пять ложек). Образование относительных прилагательных от существительных (дерево — деревянный, стекло — стеклянный).

Дидактическая игра: «Помоем посуду», «Угостим медведей чаем», «Ложка и стакан», «Разрезная картинка». (стр.153-154 Е.Н. Краузе).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Рассказы по темам:

«Зачем нужна посуда», « Накроем стол».

1 неделя

декабря

Зима

Закрепить знания детей о природных явлениях. Вспомнить о зимних видах спорта. Подбор однородных сказуемых (снег — падает, идет, ложится). Подбор родственных слов (снег, снежок, снеговик).

Подбор однородных сказуемых (снег — падает, идет, ложится). Подбор родственных слов (снег, снежок, снеговик).

Дидактические игры: «Что бывает зимой», «Выпал беленький снежочек», «Что лишнее».

(стр.164-165 Е.Н. Краузе).

Составление рассказа по опорным картинкам. Рассказы по темам: Зимние изменения в природе», «Если бы я был снежинкой».

2 неделя

декабря

Домашние животные

Проверить и закрепить знания о домашних животных; научить пересказывать сказки-драматизации с опорой на картинки.

Согласования прилагательных с существительными в косвенных падежах (во дворе пушистый кот; мы дали молоко коту). Практическое усвоение согласования прилагательных с существительными в косвенных падежах (во дворе пушистый кот; мы дали молоко коту). Образование существительных с помощью суффиксов: -ата, -ята, -онок, -ёнок.

Дидактические игры: « Кто как кричит», «Помоги маме найти своих детенышей», «назови ласково», « Кто где спрятался». (стр. 163-164 Е.Н. Краузе).

Рассказывание сказок-драматизаций с опорой на картинки.

3 неделя

декабря

Дикие животные

Закрепить и систематизировать знания о диких животных; научить правильно, употреблять притяжательные прилагательные.

Практическое употребление притяжательных прилагательных (беличье дупло, лисья нора). Образование слов с увеличительными оттенками (зубищи, лапищи).

Дидактические игры: «Кто чем питается», «В лесу». (стр. 171-172 Е.Н. Краузе).

Загадки-описание.

Рассказы по темам:

«Зачем животным уши, нос. Хвост. Лапы»

4 неделя

декабря

Новый год

Закрепить знания детей о новогоднем празднике. Дидактические игры: «В лесу родилась елочка», «Украсим елку к празднику», «Что на елке, а что под ёлкой».

Составление рассказа по мнемотаблице.

5 неделя декабря и 1 неделя января новогодние каникулы

2 неделя

января

Домашние птицы

Закрепить и систематизировать знания о домашних животных и птицах; активизировать словарный запас (глаголы); научить составлять рассказ-описание (животные и их повадки). Согласование числительных с существительными. Образование притяжательных прилагательных.

Согласование числительных с существительными (одна курица, две курицы и т.д.). Образование притяжательных прилагательных (петушиный хвост», гусиное перо и т.д.)

Составление рассказов-описаний домашних птиц, их повадок.

3 неделя

января

Зимующие птицы

Закрепить и систематизировать знания о зимующих птицах; активизировать словарный запас (глаголы); научить составлять рассказ-описание (животные и их повадки). Согласование числительных с существительными. Образование притяжательных прилагательных.

Согласование числительных с существительными.

Составление рассказов-описаний.

4 неделя

января

Транспорт наземный и железнодорожный

Закрепить знания о транспорте. Обогащать словарь по теме. Уметь различать разные виды транспорта. Закрепить знания о правилах на дороге. Познакомить детей с многозначными словами.

Практическое использование в речи существительных и глаголов во множественном числе (машина -машины. Едет - едует). Образование существительных при помощи суффиксов (трактор тракторист, кран крановщик).

Составление рассказа по опорным картинкам.

1 неделя

февраля

Транспорт водный и воздушный

Закрепить знания о транспорте. Обогащать словарь по теме. Уметь различать разные виды транспорта. Закрепить знания о правилах на дороге. Познакомить детей с многозначными словами.

Рассказ по теме:

«Сказка о любом виде транспорте».

2 неделя

февраля

Обувь

Уточнить названия обуви (работать над слоговой структурой слова), ввести понятие мужская, женская, детская обувь, праздничная, повседневная, спортивная обувь, зимняя, летняя (тёплая и легкая) обувь; учить образовывать форму множ.числа сущ., форму родит. и винит падежей единств. числа сущ-х; учить образовывать новые слова путем добавления уменьш.-ласкать. суффиксов

Составление рассказа: «Моя любимая обувь».

3 неделя

февраля

День защитника Отечества

Обогащать и активизировать словарь по теме.  Учить употреблять сложноподчинённые предложения с вопросами когда?, почему? зачем? Образовывать существительные множественного числа.Употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе (стоит – стоят, бежит – бегут, плывёт – плывут и т.д.)

Образование существительных множественного числа (пограничник – пограничники, военный – военные и т.д.)

Употребление сложноподчиненных предложений в соответствии с вопросами когда? почему? зачем?

4 неделя

февраля

Одежда, головные уборы

Подбор однородных определений (платье красивое, нарядное, шелковое). Слова-антонимы (длинный шарф, короткий шарф). 

Использование предлогов для обозначения пространственного расположения (в, на, из под, из-за. над). Слова с противоположным значением (высокий — низкий. широкий — узкий).

Составление описательного рассказа по плану

1 неделя

марта

8 марта

Обогащение словаря по данной теме. Закрепить предлоги (над, из-за, из-под).Уметь согласовывать в предложении несколько определений. Согласование в предложении нескольких определений (мама добрая, ласковая, нежная, заботливая). Практическое усвоение предлогов (над, из-под, из-за).

Подробный последовательный пересказ.

2 неделя

марта

Моя семья

Расширить и обогатить предметный и глагольный словарь (обязанности членов семьи),

Учить подбирать антонимы (высокий – низкий, выше – ниже, старший – младший, молодой – старый и т.д.)

Учить образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей (злой, добрый, смелый).

Составление рассказа о семье.

3 неделя

марта

Весна

Закрепить знания детей о признаках весны. Побуждать в правильном употреблении в речи глаголов совершенного и несовершенного вида (птица летит - птица прилетела). Усвоение слов переносного значения: ветер воет, лес уснул. Образование сравнительной степени прилагательных (тепло-теплее, длинный - длиннее).

Правильное употребление в речи глаголов совершенного и несовершенного вида (птица летит - птица прилетела). Усвоение слов переносного значения: ветер воет, лес уснул. Образование сравнительной степени прилагательных (тепло-теплее, длинный - длиннее).

Подробный последовательный пересказ «Медведь и солнце» Н.Сладкова.

4 неделя

марта

Перелётные птицы

Закрепить и систематизировать знания о домашних животных и птицах; активизировать словарный запас (глаголы); научить составлять рассказ-описание (животные и их повадки). Согласование числительных с существительными. Образование притяжательных прилагательных.

Согласование числительных с существительными. Образование притяжательных прилагательных.

Составление описательного рассказа.

5 неделя

марта

Наш город

Закрепить знания детей о городе. Подбор родственных слов(дом – дома – домище – домосед; улица – уличный; лес – леса – лесной – леший и т.д.) Слова с противоположным значением (высокий — низкий. широкий — узкий).

Подбор родственных слов(дом – дома – домище – домосед; улица – уличный; лес – леса – лесной – леший и т.д.) Слова с противоположным значением (высокий — низкий. широкий — узкий).

Составление описательного рассказа.

1 неделя

апреля

Правила дорожного движения

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на дороге, во дворе.

Активизировать словарь по одушевлённым, неодушевлённым предметам (девочка, дерево, дом, бабочка и .т.д.). Уметь образовывать относительные прилагательные (лес - лесной, дуб – дубовый, вода – водный и т.д.). Одушевлённые, неодушевлённые предметы (девочка, дерево, дом, бабочка и .т.д.)

Образование относительных прилагательных (лес - лесной, дуб – дубовый, вода – водный и т.д.).

Составление рассказа по сюжетным картинкам. Составление предложений по картинкам.

2 неделя

апреля

Комнатные растения

Закрепить знания о комнатных растениях. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: роза – красная; герань – белая; фикус – высокий, зелёный. Образование множественного числа существительных: цветок – цветы, горшок – горшки, фиалка – фиалки. Образование сравнительной степени прилагательных и наречий: красивая фиалка – самая красивая, красивейшая.

Составление описательного рассказа о комнатных растениях.

3 неделя

апреля

Насекомые

Закрепить знания детей о насекомых. Обогащение словаря по теме. Согласование числительных с существительными (три пчелы, восемь бабочек). Образование глаголов с оттенками значения (подлететь, взлететь). 

Согласование числительных с существительными (три пчелы, восемь бабочек). Образование глаголов с оттенками значения (подлететь, взлететь).

Составление описательного рассказа о насекомых, их повадках.

4 неделя

 апреля

Рыбы

Обогащение словаря по заданной теме. Согласование прилагательных и существительных с числительными (три огромные рыбы, пять скользких медуз). Образование глаголов с помощью приставок (отплыла, приплыла). Формирование навыка словообразования

Согласование прилагательных и существительных с числительными (три огромные рыбы, пять скользких медуз). Образование глаголов с помощью приставок (отплыла,  приплыла).

Составление описательных рассказов по картинке.

1 неделя

мая

День Победы

Побеседовать с детьми о великом празднике «День Победы». Обогащение словаря по теме. Употребление глаголов в различных временных формах (что делает? что сделал? Что будет делать? Слова-антонимы (высокий – низкий, храбрый – трусливый

Употребление глаголов в различных временных формах (что делает? что сделал? Что будет делать? Слова-антонимы (высокий – низкий, храбрый - трусливый).

Составление описательного рассказа о насекомых, их повадках.

2 неделя

мая

Как выращивают хлеб

Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование существительных и прилагательных: хлебобулочные изделия (какие?) ржаные, пшеничные, мягкие, чёрствые, вкусные.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: хлеб – хлебушек, булка – булочка, сухарь – сухарик…

Образование множественного числа существительных: булка – булки, сухарь – сухари, батон – батоны, рогалик – рогалики.

Составление описательных рассказов по картинке.

3, 4 мая

Обследование детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе

Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе...

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы детского сада...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Календарно-тематический план работы группы общеразвивающей направленности ( 6 лет до окончания образовательных отношений)...